Рабочая программа по ручному труду для слепых -5 класс (вариант 3.3)
рабочая программа по технологии (4 класс)

Буданцева Ирина Владимировна

Рабочая программа по ручному труду для слепых -5 класс (вариант 3.3)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud_5kl.maslova.docx42.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Приложение к АООП НОО для слепых обучающихся (вариант 3.3.),  

утверждённой приказом от 01.09.2017 г № 452

с изменениями, утверждёнными от 31.08.2021г, приказ № 356

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Рассмотрено на заседании кафедры начального образования

Протокол № __1_ от « 30_»    08.2021 г. 

Руководитель кафедры   /               / С.М. Старцева

Согласовано

Заместитель директора   /                   / Е. А. Зверева

«_30  »  08._2021 г.                                                                                                                                           

 

Рабочая программа   учебного предмета

«Ручной труд»

для обучающегося по АООП НОО для слепых детей (вариант 3.3), 5 класс

102 часа

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ОВЗ, утвержденный приказ Минобрнауки от 19.12.2014г № 1598 

2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся (вариант 3.3.), одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15) 

3. Рабочая программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, М.: Владос, 2016г, 

4. Учебник по технологии. Ручному труду для обучающихся 4 класса с интеллектуальными нарушениями, автор Кузнецова Л.А.

Составитель: Буданцева Ирина Владимировна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

пгт. Пионерский, 2021 год

1.Пояснительная записка

1.1 Перечень нормативных документов и (или) методических   материалов,  на  основании  которых разработана  Программа  

(с указанием реквизитов).

В соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ, разработана примерная программа по ручному труду на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слепых обучающихся / М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2017 г. и  «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида» под редакцией Воронковой В.В.,2016г. Специальных учебников для слепых обучающихся с УО нет в издательстве, адаптируется материал учебника «Технология. Ручной труд» для 4  класса с интеллектуальными нарушениями,  Кузнецова Л.А.

                      1.2 Цели и задачи общего образования с учетом специфики учебного предмета

Цель программы обучения: формирование у слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) интереса к разнообразным видам труда, воспитания трудолюбия, развития ручных умений.

Задачи курса:

1.Формирование умений работать с отдельными видами материалов;

2.Овладение способами обработки материалов в зависимости от их свойств;

3.Формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми приемами ручной обработки материалов;

4.Овладение доступными трудовыми умениями и навыками использования инструментов при обработке отдельных видов материалов;

5.Овладение правилами безопасной работы и соблюдение офтальмо-гигиенических требований, обеспечивающих охрану нарушенного зрения;

6.Формирование представлений о трудовых профессиях и понимание роли труда в жизни человека;

7.Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач.

   1.3 Индивидуальные особенности конкретного обучающегося  с ОВЗ/УО.

Развитие обучающейся (М.Е), которая имеет 2 первичных нарушения – в данном случае, слепоты, сочетающейся с интеллектуальной недостаточностью – значительно осложнено, так как каждое первичное нарушение, существует в этом комплексе с характерными для него вторичными расстройствами, что значительно усложняет и затрудняет обучение. У обучающейся значительно снижены такие показатели как сила, быстрота, выносливость, испытывает достаточно серьезные трудности при сохранении рабочей позы в течение урока, быстро утомляется, значительно снижена работоспособность. Имеет серьезные нарушения психомоторики, не развиты навыки самообслуживания. Значительно снижено внимание, что проявляется в трудностях привлечения внимания, невозможности длительной его концентрации, наличием быстрой и легкой отвлекаемости, рассеянности, низком объеме памяти.

2. Описание коррекционной направленности (задач) в изучении.

1. Коррекция нарушений в двигательной сфере;

2. Развитие речи и коррекция речевого развития;

3.Активное использование в учебно - познавательном процессе речи как средства компенсации нарушенных функций, коррекции речевых нарушений;

4. Специальная организация (с учетом особых образовательных потребностей) пространственно развивающей среды;

5. Развитие психических процессов через использование мнестических приемов запоминания.

6. Использование логических переходов с одного вида деятельности на другой.

7. Ипользование здоровьесберегающих технологий на уроке.

                                                                                    3.Общая характеристика учебного предмета

Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.

 Предусмотрены следующие виды труда:

  1. Работа с глиной и пластилином;
  2. Работа с природными материалами;
  3. Работа с бумагой и картоном;
  4. Работа с текстильными материалами;
  5. Работа с проволокой и металлоконструктором;
  6. Работа с древесиной.

 В программе дан примерный перечень изделий, имеющих общественно полезное значение: различные наглядные пособия, дидактический материал и др. Изготовление таких изделий, приуроченное к изучению программного материала общеобразовательных предметов, может способствовать более прочному усвоению этих знаний.

 Перечень изделий и распределение учебного времени по видам труда даются примерные. В зависимости от условий школы и состава класса каждый учитель должен отобрать наиболее доступные для выполнения работы. Эту рекомендацию особенно важно учитывать при организации занятий с природными материалами, так как виды материалов и характер изделий во многом будут зависеть от местных условий, географического положения школы и могут значительно отличаться от обозначенных в программе тем.

 Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.

 При оценке знаний и умений обучающихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).

 В целях ознакомления обучающихся младших классов с видами и характером профессионального труда предусмотрены экскурсии в мастерские школы.

 Программа состоит из четырех блоков: работа с бумагой и картоном; с тканью; с металлом и древесиной; с пластическими материалами и растворами.

 Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:

  1. Значение производства товаров для жизни людей;
  2. Сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока;
  3. Демонстрация лучших изделий обучающихся, выполненных в прошлом году;
  4. Соблюдение установленных правил и порядка в мастерской — основа успешного овладения профессией;
  5. Знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.

 Формирование умений обучающихся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняются макетами и рисунками.

 Помощь в планировании работы осуществляется в групповой беседе с использованием демонстрационных (предметных и комбинированных) технологических карт. На одном из последних занятий учебной четверти проводится самостоятельная работа учащихся. Учитель подбирает изделие (вид работы) среднего уровня сложности. Анализ натурального образца и рисунка с размерами, а также планирование действий осуществляется учащимися полностью самостоятельно. Индивидуальные возможности учащихся в такой работе рассматриваются как один из важных показателей индивидуальных трудовых способностей.

Работа с текстильными материалами направлена на совершенствование и развитие мелких движений кисти и пальцев рук. Работа с природными материалами также позволяет развивать пространственное, конструктивное мышление, создаёт необходимые предпосылки для воспитания любви к природе.

4.Место учебного предмета в учебном плане

На учебный предмет «Ручной труд» в учебном плане отводится 102 часов в год, 3 часа в неделю (34 учебные недели).

5. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

1. Формирование любви к своей стране, городу;

2. Принятие социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности;

3. Владение коммуникативными умениями и знаниями основных норм межличностного взаимодействия;

4. Развитие эстетических чувств;

5. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

6. Знание правил безопасного, здорового образа жизни;

7. Развитие интереса к трудовым действиям.

Предметные результаты.

Достаточный уровень.

  1. Формирование умений работать с отдельными видами материалов;

2. Овладение способами обработки материалов в зависимости от их свойств;

3. Формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми приемами ручной обработки материалов;

4. Овладение доступными трудовыми умениями и навыками использования инструментов при обработке отдельных видов материалов;

5. Овладение правилами безопасной работы и соблюдение офтальмо-гигиенических требований, обеспечивающих охрану нарушенного зрения;

6. Формирование представлений о трудовых профессиях и понимание роли труда в жизни человека;

7. Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач.

        Минимальный уровень.

1.Формирование умения работать с отдельными видами материалов; развитие навыков самообслуживания;

2.Овладение правилами безопасной работы с инструментами;

3.Формирование представлений о некоторых трудовых профессиях;

4.Формирование умения выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

5.Формирование умения работать с отдельными видами материалов (бумагой, пластилином, природным материалом);

6.Содержание учебного предмета

Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.

В программе дан примерный перечень изделий, имеющих общественно полезное значение: различные наглядные пособия, дидактический материал и др. Изготовление таких изделий, приуроченное к изучению программного материала общеобразовательных предметов, может способствовать более прочному усвоению этих знаний.

Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.

При оценке знаний и умений учащихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).

В целях ознакомления обучающихся младших классов с видами и характером профессионального труда предусмотрены экскурсии в мастерские школы.

Программа состоит из четырех блоков: работа с бумагой и картоном; с тканью; с металлом и древесиной; с пластическими материалами и растворами.

 Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:

  1. Значение производства товаров для жизни людей;

      сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока;

  1. Демонстрация лучших изделий обучающихся, выполненных в прошлом году;
  2. Соблюдение установленных правил и порядка в мастерской — основа успешного овладения профессией;
  3. Знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.

Формирование умений обучающихся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняются макетами и рисунками.

Помощь в планировании работы осуществляется в групповой беседе с использованием демонстрационных (предметных и комбинированных) технологических карт. На одном из последних занятий учебной четверти проводится самостоятельная работа обучащихся. Учитель подбирает изделие (вид работы) среднего уровня сложности. Анализ натурального образца и рисунка с размерами, а также планирование действий осуществляется обучающимися полностью самостоятельно. Индивидуальные возможности обучающихся в такой работе рассматриваются как один из важных показателей индивидуальных трудовых способностей.

  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Название раздела, темы

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Коррекционно-развивающая направленность при изучении раздела, темы

Примечание

1

Работа с бумагой и картоном

37

Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу.

Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы. Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Экономно расходовать  материалы при выполнении работы, объяснять последовательность    выполнения работы. Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Создавать и оформлять тематическую композицию.

Самостоятельно организовывать свою деятельность. Соблюдать технологию изготовления изделий.

Использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

Коррекция  мелкой  моторики кисти и пальцев рук. Коррекция зрительного восприятия. Развитие воображения. Развитие зрительной памяти и внимания. Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов.  Развитие пространственных представлений, ориентации. Развитие навыков соотносительного анализа Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. Умения планировать деятельность. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие словесно-логического мышления. Коррекция развитие речи.

2

Работа с тканью

22

Исследовать виды, свойства и состав тканей.

Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон.

 Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона.

  Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Осваивать строчку стежком «через край».

 Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

Выполнять строчку стежком «через край», для соединения деталей изделия.

 Использовать умение пришивать пуговицы разными способами.

Анализировать, контролировать, корректировать  последовательность выполнения   работы. Оценивать работу по заданным критериям. Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).Самостоятельно организовывать свою деятельность.Соблюдать технологию изготовления изделий

Коррекция  мелкой моторики кисти и пальцев рук. Коррекция зрительного восприятия. Развитие воображения. Развитие зрительной памяти и внимания.

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов. Развитие пространственных представлений, ориентации

 Развитие навыков соотносительного анализа. Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. Умения планировать деятельность. Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие словесно-логического мышления. Коррекция развитие речи.

3

Работа с металлом и древесиной

14

Конструировать фигуры животных.Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Самостоятельно организовывать свою деятельность.Соблюдать технологию изготовления изделий. Анализировать, контролировать, корректировать   последовательность  выполнения   работы.

Оценивать работу по заданным критериям.

Коррекция  мелкой моторики кисти и пальцев рук. Коррекция зрительного восприятия. Развитие воображения

 Развитие зрительной памяти и внимания. Развитие пространственных представлений, ориентации

Развитие наглядно-образного мышления

4

Работа с пластическими материалами

29

Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Воспроизводить реальный образ предмета  при  выполнении композиции. Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов. Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы. Составлять план изготовления изделия. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Анализировать и оценивать свою деятельность. Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Самостоятельно организовывать свою деятельность.

Коррекция  мелкой моторики кисти и пальцев рук. Коррекция зрительного восприятия. Развитие воображения

 Развитие зрительной памяти и внимания. Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов.

Развитие навыков соотносительного анализа. Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. Развитие наглядно-образного мышления

Коррекция развитие речи.

Итого:

        102

8.Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

1. Прибор «Графика»

2. Прибор «Ориентир» (малый)

3. Наборы плоских и объемных геометрических фигур

4. Муляжи фруктов и овощей

5. Природный материал (семена, плоды, шишки, желуди и т. д.)

6. Пластилин, бумага

7. Игрушки (неваляшка, медвежонок, собачка и т.д.)

8. Образцы поделок, которые учащимся предстоит изготавливать

         

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ п/п

раздела

                           Название тем урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Работа с бумагой и картоном – 17 ч.

1

1

Аппликация – орнамент (коврик), заготовка деталей.

01.09

2

2

Аппликация – орнамент (коврик)

03.09

3

3

Предметная аппликация – дом, заготовка деталей.

06.09

4

4

Предметная аппликация – дом

08.09

5

5

Предметная аппликация – автомобиль, заготовка деталей.

10.09

6

6

Предметная аппликация – автомобиль, завершение работы.

13.09

7

7

Входная контрольная работа.

15.09

8

8

Предметная аппликация – жилая комната, заготовка деталей.

17.09

Дистанционное обучение пр.№ 405 от 09.09.2021г.

9

9

Предметная аппликация – жилая комната, заготовка деталей.

20.09

Дистанционное обучение пр. № 405 от 09.09.2021г.

10

10

Предметная аппликация – жилая комната..

22.09

11

11

Предметная аппликация «Аквариум», заготовка деталей.

24.09

12

12

Предметная аппликация «Аквариум».

27.09

13

13

Объёмная игрушка из картона и бумаги – модель парашюта

29.09

14

14

Объёмная игрушка из картона и бумаги – модель кота.

01.10

15

15

Объёмная игрушка из картона и бумаги – модель медвежонка.

04.10

16

16

Объёмная игрушка из картона и бумаги – модель лисы.

06.10

17

17

Объёмная игрушка из картона и бумаги – модель волка.

08.10

 Работа с пластическими материалами- 16ч.

18

1

Изделия из пластилина – геометрические тела.

11.10

19

2

Изделия из пластилина – геометрические тела

13.10

20

3

Изделия из пластилина – посуда (тарелка)

15.10

21

4

Изделия из пластилина – посуда (кружка)

18.10

22

5

Изделия из пластилина – посуда.

20.10

23

6

Изделия из пластилина – модели овощей, фруктов (морковь, яблоко)

22.10

24

7

Изделия из пластилина – модели овощей, фруктов(картофель, апельсин)

25.10

25

8

Изделия из пластилина – модели овощей, фруктов (помидор, слива)

27.10

26

9

Изделия из пластилина – модели овощей, фруктов (огурец, груша)

29.10

27

10

Лепка по представлению свободных композиций «Колобок и лиса»

08.11

28

11

Лепка по представлению свободных композиций «Колобок и лиса», завершение работы.

10.11

29

12

Лепка по представлению свободных композиций «Лиса и заяц».

12.11

30

13

Лепка по представлению свободных композиций «Лиса и заяц», завершение работы.

15.11

31

14

Лепка по представлению свободных композиций «Кот и петух»

17.11

32

15

Лепка по представлению свободных композиций «Кот и петух», продолжение работы.

19.11

33

16

Лепка по представлению свободных композиций «Кот и петух», завершение работы.

22.11

 Работа с тканью – 10ч.

34

1

Макет полотняного переплетения нитей ткани из полосы цветной бумаги

24.11

35

2

Макет полотняного переплетения нитей ткани из полосы цветной бумаги, завершение работы.

26.11

36

3

Салфетки для переноса горячей посуды из двух слоёв ткани, с обработкой срезов украшающим стежком «через край»

29.11

37

4

Салфетки для переноса горячей посуды из двух слоёв ткани, с обработкой срезов украшающим стежком «через край».

01.12

38

5

Салфетки для переноса горячей посуды из двух слоёв ткани, с обработкой срезов украшающим стежком «через край», продолжение работы.

03.12

39

6

Салфетки для переноса горячей посуды из двух слоёв ткани, с обработкой срезов украшающим стежком «через край»…

06.12

40

7

Салфетки для переноса горячей посуды из двух слоёв ткани, с обработкой срезов украшающим стежком «через край», продолжение работы.

08.12

41

8

Салфетки для переноса горячей посуды из двух слоёв ткани, с обработкой срезов украшающим стежком «через край»…..

10.12

42

9

Салфетки для переноса горячей посуды из двух слоёв ткани, с обработкой срезов украшающим стежком «через край»……

13.12

43

10

Салфетки для переноса горячей посуды из двух слоёв ткани, с обработкой срезов украшающим стежком «через край», завершение работы.

15.12

Работа с металлом и древесиной – 8 ч.

44

1

Экскурсия в слесарную мастерскую.

17.12

45

2

Декоративные фигуры зверей и птиц (гибка проволоки по контуру рисунка), белка.

20.12

46

3

Декоративные фигуры зверей и птиц (гибка проволоки по контуру рисунка), ворона.

22.12

47

4

Декоративные фигуры зверей и птиц (гибка проволоки по контуру рисунка), бобр.

24.12

48

5

Декоративные фигуры зверей и птиц (гибка проволоки по контуру рисунка), дятел.

27.12

49

6

Цепочки в 2 и 3 оборота из проволоки.

10.01

50

7

Цепочки в 2 и 3 оборота из проволоки, продолжение работы.

12.01

51

8

Цепочки в 2 и 3 оборота из проволоки, завершение работы.

14.01

Работа с бумагой и картоном – 20ч.

52

1

Ёлочные украшения – фонарики.

17.01

53

2

Ёлочные украшения – фонарики, завершение работы.

19.01

54

3

Ёлочные украшения – гирлянды.

21.01

55

4

Ёлочные украшения – гирлянды, завершение работы.

24.01

56

5

Ёлочные украшения – снежинки.

26.01

57

6

Ёлочные украшения – снежинки, завершение работы.

28.01

58

7

Ёлочные украшения – корзинки.

31.01

59

8

Ёлочные украшения – корзинки, завершение работы.

02.02

60

9

Ёлочные украшения – полумаски.

04.02

61

10

Ёлочные украшения – полумаски, завершение работы.

07.02

62

11

Чемоданчик для новогодних подарков.

09.02

63

12

Чемоданчик для новогодних подарков, продолжение работы.

11.02

64

13

Чемоданчик для новогодних подарков, завершение работы.

14.02

65

14

Коробки разных размеров и формы из тонкого картона.

16.02

66

15

Коробки разных размеров и формы из тонкого картона, продолжение работы.

18.02

67

16

Коробки разных размеров и формы из тонкого картона.

21.02

68

17

Коробки разных размеров и формы из тонкого картона.

25.02

69

18

Коробки разных размеров и формы из тонкого картона, завершение работы.

28.02

70

19

Карманы для библиотечных формуляров.

02.03

71

20

Карманы для библиотечных формуляров, завершение работы.

04.03

       Работа с тканью – 12 ч.

72

1

Подушечка для игл, украшенная орнаментом из отделочных стежков.

07.03

73

2

Подушечка для игл, украшенная орнаментом из отделочных стежков, продолжение работы.

09.03

74

3

Подушечка для игл, украшенная орнаментом из отделочных стежков, продолжение работы.

11.03

75

4

Подушечка для игл, украшенная орнаментом из отделочных стежков.

14.03

76

5

Подушечка для игл, украшенная орнаментом из отделочных стежков.

16.03

77

6

Подушечка для игл, украшенная орнаментом из отделочных стежков, завершение работы.

18.03

78

7

Ремонт одежды. Пришивание пуговиц.

21.03

79

8

Ремонт одежды. Пришивание пуговиц, продолжение работы.

23.03

80

9

Ремонт одежды. Пришивание пуговиц, завершение работы.

25.03

81

10

Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалок к халатам и верхней одежде

04.04

82

11

Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалок к халатам и верхней одежде, продолжение работы.

06.04

83

12

Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалок к халатам и верхней одежде, завершение работы.

08.04

Работа с пластическими материалами – 13ч.

84

1

 Виды и свойства глины. Применение глины.

11.04

85

2

Изделия из глины - кирпич уменьшенного размера.

13.04

86

3

Изделия из глины - кирпич уменьшенного размера, продолжение работы.

15.04

87

4

Изделия из глины - кирпич уменьшенного размера, завершение работы.

18.04

88

5

Изделия из глины – посуда.

20.04

89

6

Изделия из глины – посуда, продолжение работы.

22.04

90

7

Изделия из глины – посуда, завершение работы.

25.04

91

8

Изделия из глины фигуры птиц и зверей.

27.04

92

9

Изделия из глины фигуры птиц и зверей.

29.04

93

10

Изделия из глины фигуры птиц и зверей.

04.05

94

11

Изделия из глины фигуры птиц и зверей.

06.05

95

12

Изделия из глины фигуры птиц и зверей.

11.05

96

13

Изделия из глины фигуры птиц и зверей.

13.05

Работа с металлом и древесиной – 6ч.

97

1

Изделия из фольги « Коробочки»

16.05

98

2

Изделия из фольги « Коробочки», продолжение работы.

18.05

99

3

Изделия из фольги « Коробочки», завершение работы.

20.05

100

4

Изделия из фольги «летающий пропеллер».

23.05

101

5

Изделия из фольги «летающий пропеллер», продолжение работы.

25.05

102

6

Изделия из фольги «летающий пропеллер», завершение работы.

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ручному труду, 1 (доп) класс вариант 8.3

Рабочая программа по ручному труду, 1 доп класс вариант 8.3 для детей с райстройством аутистического спектра...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Ручной труд Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Индивидуальная рабочая программа  Предмет: Ручной трудВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...

Рабочая программа по ручному труду для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Ручной труд имеет исключительно важное значение в  формировании у детей с нарушением интеллекта трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Актуально...

Рабочая программа по ручному труду для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как трудовое обучение. Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на ве...

Рабочая программа по ручному труду (9 класс) Вариант 2

В наиболее общем виде ручной труд определяется как составляющий компонент психофизического развития и воспитания учащихся. Именно поэтому учебный предмет «Ручной труд» рассматривается в об...

Адаптированная рабочая программа по ручному труду для учащихся 1 класса с ОВЗ

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовател...