Комплекс совместных внеклассных занятий «Веселые весенние звуки»
методическая разработка (3 класс) на тему

Рысбаева Ирина Сергеевна

Для реализации проекта «Музыкальная шкатулка» Часть 1. «Веселые весенние звуки» был разработан комплекс совместных внеклассных занятий.  Методическая разработка  «Веселые весенние звуки» состоит из 3 конспектов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

с элементами музыкотерапии

«Веселые звуки»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Звук «Ля».

Составили:

Рысбаева Ирина Сергеевна,

учитель начальных классов,

Волченкова Татьяна Евгеньевна,

воспитатель

Санкт-Петербург

2018

Класс: 3Д (VIII вид 2 вариант)

Тема занятия: Звук «Ля».

Тип занятия: внеклассное занятие с элементами музыкальной терапии.

Цель: развитие слухового восприятия для установления взаимодействия.

Задачи:

Образовательные:

  • синхронизация игры и звука для установления взаимодействия.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать слуховое восприятие и произвольное внимание;
  • развивать экспрессивную речь;
  • расширять представления об окружающем мире;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • формирование потребности к художественно-творческой деятельности.
  • воспитывать интерес друг к другу;
  • воспитывать самостоятельность.
  • Развитие духовных качеств: воспитывать желание к прослушиванию музыкальных произведений.

Форма занятия: занятие – игра с элементами музыкальной терапии.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Предполагаемые результаты занятия:

К концу занятия у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения:

  • умение слушать и различать звуки природы;
  • названия нот;
  • извлечение звука из блокфлейты.

Оборудование занятия:

Демонстрационный: пиктограмма, мнемотаблицы.

Раздаточный материал: папки с индивидуальными мнемотаблицами, массажный мяч, бумажный мобиль-«птички», блокфлейты.

Аудио- и видеозаписи, ноутбук.

 

План занятия

  1. Организационный момент. Готовность к занятию. Работа с пиктограммой. Мотивация игровой деятельности. Сенсорная игра.
  2. Основной этап. Задание, подводящее к теме занятия. Тема занятия. Задания-игры:
  • звуковые загадки;
  • игра на развитие дыхания;
  • пальчиковая игра;
  • импровизация на блокфлейте;
  1. Подведение итога. Рефлексия. Оценка. Темпо-ритмическая игра.

Этап занятия

Деятельность учителя, воспитателя

Деятельность учащихся

Слайды, иллюстрации, дидактический материал

Организационный этап – сенсорная игра.

Ученики и педагоги приветствуют друг друга по имени.

 1.Задание – сенсорная игра. «Колючий шар»

(зеленого цвета)

- Покатай, покатай и другому передай.

Приветствуют друг друга.

Работа с массажным мячиком.

Повторяют движения и слова. Передают мячик друг другу.

 ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу массажный мяч зеленого цвета

Актуализация имеющихся знаний

2.Задание – звуковые загадки.

Учитель задает вопросы:

- Чем мы слушаем?

- Чем думаем?

Воспитатель:

Включает аудиозаписи со звуковыми загадками.

- Что вы услышали?

Отвечают на вопросы

Слушают аудиозапись и отгадывают:

(кошка, собака, корова, птичка – синица, лягушка)

Картинки по запросу бумажный мобиль лягушки

Дыхательная гимнастика

Игра на развитие дыхания и сплочение коллектива

«Птички прилетели»

Готовим плакат с лягушкой и флейтой.

Выполняют упражнение на правильное речевое дыхание

https://i.pinimg.com/736x/e8/44/0d/e8440d8ed482a4eaf07a69ac887994fe.jpg

Физкультминутка

(с элементами мимической и артикуляционной гимнастики)

«Лягушки»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Картинки по запросу физкультминутка лягушка ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу мимическая гимнастика лягушкаКартинки по запросу мимическая гимнастика

Картинки по запросу мимическая гимнастика лягушка ÐŸÐ¾Ñ…ожее изображение

Пальчиковая гимнастика

Лягушка

Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец и указательный палец были на карандаше, а средний и безымянный – под ним.

Сжать ладонь в кулак, а затем распрямить, не выпуская карандаш. Движения ладони напоминают движения лягушки.

Повторение движений по инструкции

Картинки по запросу пальчиковая гимнастика лягушка

Похожее изображение

Похожее изображение

Похожее изображение

Импровизация на музыкальных инструментах

Готовят наглядный материал и блок-флейты.

Повторение движений по инструкции

F:\2017-2018\ПРОЕКТЫ и КОНКУРСЫ\Блокфлейта\Ноты для индивидуальных папок\Ноты с картинками и флейтой\ля.jpg

Итог

(завершение)

Темпо-ритмическая игра «Бим-бом»

Повторение движений по инструкции

Рефлексия.

Оценка.

Вам понравилось занятие? Хотите еще так поиграть?

Посмотрите, что-то  еще оставила нам лягушка (мешочек со сладостями). Угощаем  учеников и гостей.

Оценка занятия обучающимися и гостями.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

с элементами музыкотерапии

«Веселые звуки»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Звук «Си».

Составили:

Рысбаева Ирина Сергеевна,

учитель начальных классов,

Волченкова Татьяна Евгеньевна,

воспитатель

Санкт-Петербург

2018

Класс: 3Д (VIII вид 2 вариант)

Тема занятия: Звук «Си».

Тип занятия: внеклассное занятие с элементами музыкальной терапии.

Цель: развитие слухового восприятия для установления взаимодействия.

Задачи:

Образовательные:

  • синхронизация игры и звука для установления взаимодействия.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать слуховое восприятие и произвольное внимание;
  • развивать экспрессивную речь;
  • расширять представления об окружающем мире;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • формирование потребности к художественно-творческой деятельности.
  • воспитывать интерес друг к другу;
  • воспитывать самостоятельность.
  • Развитие духовных качеств: воспитывать желание к прослушиванию музыкальных произведений.

Форма занятия: занятие – игра с элементами музыкальной терапии.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Предполагаемые результаты занятия:

К концу занятия у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения:

  • умение слушать и различать звуки природы;
  • названия птиц и нот;
  • извлечение звука из блокфлейты.

Оборудование занятия:

Демонстрационный: пиктограмма, мнемотаблицы.

Раздаточный материал: папки с индивидуальными мнемотаблицами, массажный мяч, бумажный мобиль-«птички», блокфлейты.

Аудио- и видеозаписи, ноутбук.

 

План занятия

  1. Организационный момент. Готовность к занятию. Работа с пиктограммой. Мотивация игровой деятельности. Сенсорная игра.
  2. Основной этап. Задание, подводящее к теме занятия. Тема занятия. Задания-игры:
  • звуковые загадки;
  • игра на развитие дыхания;
  • пальчиковая игра;
  • импровизация на блокфлейте;
  1. Подведение итога. Рефлексия. Оценка. Темпо-ритмическая игра.

Этап занятия

Деятельность учителя, воспитателя

Деятельность учащихся

Слайды, иллюстрации, дидактический материал

Организационный этап – сенсорная игра.

Ученики и педагоги приветствуют друг друга по имени.

 1.Задание – сенсорная игра. «Колючий шар»

- Покатай, покатай и другому передай.

Приветствуют друг друга.

Работа с массажным мячиком.

Повторяют движения и слова. Передают мячик друг другу.

https://sportse.ru/_mod_files/ce_images/eshop/501416_1.jpg

Актуализация имеющихся знаний

2.Задание – звуковые загадки.

Учитель задает вопросы:

- Чем мы слушаем?

- Чем думаем?

Воспитатель:

Включает аудиозаписи со звуковыми загадками.

- Что вы услышали?

Отвечают на вопросы

Слушают аудиозапись и отгадывают:

(кошка, собака, корова, птичка – синица)

Дыхательная гимнастика

Игра на развитие дыхания и сплочение коллектива

«Птички прилетели»

Готовим плакат с синицей и флейтой.

Выполняют упражнение на правильное речевое дыхание

https://i.pinimg.com/736x/e8/44/0d/e8440d8ed482a4eaf07a69ac887994fe.jpg

Физкультминутка

(с элементами артикуляционной гимнастики)

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 
(А. Барто) 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e74/0003df03-025da41c/4/img15.jpghttps://fs00.infourok.ru/images/doc/153/177003/640/img10.jpg

http://images.myshared.ru/7/806693/slide_17.jpg

http://yourspeech.ru/wp-content/uploads/2016/08/yourspeechru_465.png

Пальчиковая гимнастика

Птицы к дому подлетели

Птицы к дому подлетели

(Два больших пальца 

обхватывают друг друга,

Остальные делают взмахи, как птица крыльями)

На кормушку птички сели (Держим одну ладонь параллельно груди)

Стали зернышки клевать (Другой рукой, большим и указательным пальчиками,

соединенными вместе, ударяем по ладони)

И головками кивать (Соединяем пальчики вместе, изображая голову

птицы и делаем наклоны кистями рук)

 

Повторение движений по инструкции

Импровизация на музыкальных инструментах

Готовят наглядный материал и блок-флейты.

Повторение движений по инструкции

G:\2017-2018\ПРОЕКТЫ и КОНКУРСЫ\Блокфлейта\Ноты для индивидуальных папок\си.jpg

Итог

(завершение)

Темпо-ритмическая игра «Бим-бом»

Повторение движений по инструкции

Рефлексия.

Оценка.

Вам понравилось занятие? Хотите еще так поиграть?

Посмотрите, что-то  еще оставила нам синичка (мешочек со сладостями). Угощаем  учеников и гостей.

Оценка занятия обучающимися и гостями.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

с элементами музыкотерапии

«Веселые звуки»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Звук «Соль».

Составили:

Рысбаева Ирина Сергеевна,

учитель начальных классов,

Волченкова Татьяна Евгеньевна,

воспитатель

Санкт-Петербург

2018

Класс: 3Д (VIII вид 2 вариант)

Тема занятия: Звук «Соль».

Тип занятия: внеклассное занятие с элементами музыкальной терапии.

Цель: развитие слухового восприятия для установления взаимодействия.

Задачи:

Образовательные:

  • синхронизация игры и звука для установления взаимодействия.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать слуховое восприятие и произвольное внимание;
  • развивать экспрессивную речь;
  • расширять представления об окружающем мире;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • формирование потребности к художественно-творческой деятельности.
  • воспитывать интерес друг к другу;
  • воспитывать самостоятельность.
  • Развитие духовных качеств: воспитывать желание к прослушиванию музыкальных произведений.

Форма занятия: занятие – игра с элементами музыкальной терапии.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Предполагаемые результаты занятия:

К концу занятия у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения:

  • умение слушать и различать звуки природы;
  • названия нот;
  • извлечение звука из блокфлейты.

Оборудование занятия:

Демонстрационный: пиктограмма, мнемотаблицы.

Раздаточный материал: папки с индивидуальными мнемотаблицами, массажный мяч, бумажный мобиль-«птички», блокфлейты.

Аудио- и видеозаписи, ноутбук.

 

План занятия

  1. Организационный момент. Готовность к занятию. Работа с пиктограммой. Мотивация игровой деятельности. Сенсорная игра.
  2. Основной этап. Задание, подводящее к теме занятия. Тема занятия. Задания-игры:
  • звуковые загадки;
  • игра на развитие дыхания;
  • пальчиковая игра;
  • импровизация на блокфлейте;
  1. Подведение итога. Рефлексия. Оценка. Темпо-ритмическая игра.

Этап занятия

Деятельность учителя, воспитателя

Деятельность учащихся

Слайды, иллюстрации, дидактический материал

Организационный этап – сенсорная игра.

Ученики и педагоги приветствуют друг друга по имени.

 1.Задание – сенсорная игра. «Колючий шар»

(желтого цвета)

- Покатай, покатай и другому передай.

Приветствуют друг друга.

Работа с массажным мячиком.

Повторяют движения и слова. Передают мячик друг другу.

 ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу массажный мяч желтого цвета

Актуализация имеющихся знаний

2.Задание – звуковые загадки.

Учитель задает вопросы:

- Чем мы слушаем?

- Чем думаем?

Воспитатель:

Включает аудиозаписи со звуковыми загадками.

- Что вы услышали?

Отвечают на вопросы

Слушают аудиозапись и отгадывают:

(кошка, собака, корова, птичка – синица, лягушка)

Картинки по запросу бумажный мобиль лягушки

Похожее изображение

Дыхательная гимнастика

Игра на развитие дыхания и сплочение коллектива

«Птички прилетели»

Готовим плакат с солнцем и флейтой.

Выполняют упражнение на правильное речевое дыхание

https://i.pinimg.com/736x/e8/44/0d/e8440d8ed482a4eaf07a69ac887994fe.jpg

Физкультминутка

«Солнышко лучистое»

Солнышко лучистое, любит скакать, с облачка на облачко перелетать!

Все вместе!

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре, пять.

Картинки по запросу физкультминутка солнышко лучистое 

 

Музыкальная пальчиковая гимнастика

Солнышко

Рано утром встало солнце,

(движение двумя руками вправо-влево, пальцы прямые)

Заглянуло к нам в оконце

(руку подносим ко лбу, голову поворачиваем вправо-влево)

Солнышку мы улыбнулись

(улыбаемся)

К солнышку мы потянулись

(две прямые руки поднимаем над головой)

Лучик – раз, лучик – два.

(правая рука в кулак, левая рука в кулак)

Будет рада детвора – привет, солнышко.

(машут руками)

 

Повторение движений по инструкции

https://www.youtube.com/watch?v=V1z1pge7VDs

Импровизация на музыкальных инструментах

Готовят наглядный материал и блок-флейты.

Повторение движений по инструкции

F:\2017-2018\ПРОЕКТЫ и КОНКУРСЫ\Блокфлейта\Ноты для индивидуальных папок\Ноты с картинками и флейтой\соль.jpg

Итог

(завершение)

Темпо-ритмическая игра «Бим-бом»

Повторение движений по инструкции

Рефлексия.

Оценка.

Вам понравилось занятие? Хотите еще так поиграть?

Посмотрите, что-то  еще оставила нам лягушка (мешочек со сладостями). Угощаем  учеников и гостей.

Оценка занятия обучающимися и гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных занятий по окружающему миру совместно с родителями

Данный материал содержит пояснительную записку и конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру "Моя родословная....

Внеклассное занятие "Веселая спартакиада"

Цели:  формировать знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье человека;  укреплять здоровье детей; развивать ловкость...

Внеклассное мероприятие. Совместный с родителями праздник «Весенние посиделки».

В настоящее время проблема приобщения детей к русской культуре и русским традициям стала очень актуальной. Русские народные традиции открывают огромные возможности для детей, давая им знания и опыт ор...

Проект «Музыкальная шкатулка» Часть 1. «Веселые весенние звуки» Часть 2. «Музыкальный калейдоскоп»

Актуальность проекта:Музыкальная терапия – это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от соматических и психических за...

Конспект внеклассного занятия «Веселые старты»

Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости. Способствовать развитию положи...

Сценарий внеклассного занятия " Веселый светофор!"

Игровое занятие о ПДД в рамках внеурочной деятельности....

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ с элементами музыкально-педагогических технологий ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Веселые звуки»

Класс: 2Тема занятия:«Веселые звуки».Тип занятия: внеклассное занятие с элементами музыкально-педагогических технологий.Цель: накопление сенсомоторного опыта (накопление ощущений на основе...