Главные вкладки

    Анализ работы творческой лаборатории "Социокультурные истоки"
    материал на тему

    Анализ работы районной творческой лаборатории «Социокультурные истоки»

    по теме: «Развитие стержневой основы программы «Социокультурные истоки» в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного и начального общего образования»

    за 2017 – 2018 учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_raboty_tl_2017-2018_uch._god.docx31.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ работы районной творческой лаборатории «Социокультурные истоки»

    по теме: «Развитие стержневой основы программы «Социокультурные истоки» в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного и начального общего образования»

    за 2017 – 2018 учебный год

            Творческая лаборатория работала по вышеуказанной теме с целью оказания методической помощи в совершенствовании уровня педагогического мастерства педагогов, преподающих учебный курс «Социокультурные истоки» в дошкольных и общеобразовательных учреждениях района.

    Исходя из цели были поставлены следующие задачи:

    1. Содействие профессиональному росту и самореализации педагогов.
    2. Оперативное информирование педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях, методах обучения.
    3. Организация взаимодействия педагогов, преподающих учебный курс «Социокультурные истоки».
    4. Поддержка творческих учителей.
    5. Консультирование педагогов по актуальным и проблемным вопросам.
    6. Проведение мастер-классов, творческих встреч, webинаров и т.д.
    7. Совершенствование профессиональной компетенции педагогов курса «Социокультурные истоки» путём самообразования и обобщения передового педагогического опыта.

                    Для успешной реализации поставленных задач был составлен план

    работы творческой лаборатории, распределены вопросы по вышеуказанной проблеме. За отчетный период в соответствии с планом работы было проведено 3 заседания, а также дистанционно проводилось информационно - консультативное сопровождение учителей по реализации учебных программ.

             Все рассматриваемые вопросы были актуальны и необходимы в работе педагогов образовательных учреждений района.  

            Заседание №1 проведено 17 ноября 2017 года по теме  «Содержание учебного курса «Социокультурные истоки» в начальной школе и дошкольном образовании».  

            На заседании присутствовало 28 человек.

            Учителями начальных классов были рассмотрены следующие вопросы:

    1. Обсуждение и утверждение плана работы творческой лаборатории «Социокультурные истоки» на 2017– 2018   учебный год. Определение педагогов-консультантов на 2017-2018   учебный год

    2. Нормативно-правовое обеспечение введения программы «Социокультурные истоки» в образовательные программы образовательных учреждений района.

    3. Формирование мониторинговой карты педагогических работников, реализующих программу «Социокультурные истоки».

    4. Разработка рабочих программ курса «Социокультурные истоки» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

    5. Знакомство с учебниками, тетрадями курса  «Социокультурные истоки»

    6. Из опыта преподавания в МБОУ «Излучинская  ОНШ» социокультурного курса «Истоки».

            Открытое занятие внеурочной деятельности в 3 классе по теме «Светлая душа подвигом полна» представила учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ» Морозова О.В.. После занятия Ольга Викторовна сделала анализ.

    7. Участие педагогических  работников реализующих курс «Социокультурные истоки» в ежегодных Рождественских и Кирилло – Мефодиевских чтениях.

            В дошкольном образовании рассмотрели вопросы:

    1. Открытый просмотр фрагмента организованной образовательной деятельности «Семейные обычаи на Руси». (Воспитателя МБОУ «Излучинская ОНШ» Тимергалина И.А.) Анализ открытого мероприятия.

    2. Соответствие программы «Социокультурные истоки» требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

    3. Знакомство с содержание программы «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании.

    4. Методическое обеспечение программы «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании

            Заседание №2: «Реализация программы «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании» проведено 26 апреля 2018 года.

            Присутствовало 19 человек.

            Были рассмотрены следующие вопросы:

    1. Открытый просмотр организованной образовательной деятельности по программе «Истоки», младший дошкольный возраст. (Воспитатель МБОУ «Излучинская ОНШ» Вайс Е.А.)  Анализ открытого мероприятия.

    2. Открытый просмотр организованной образовательной деятельности по программе «Истоки», старший дошкольный возраст. (Воспитатель МБОУ «Излучинская ОНШ» Проскурякова Т.А.)  Анализ открытого   мероприятия.

    3. Включение программы «Социокультурные истоки» в основную образовательную программу дошкольного образования.

    4. Рекомендации по разработке рабочих программ «Социокультурные истоки»

    5. Организация работы по взаимодействию с социальными партнерами в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

    6. Ресурсный круг как одна из форм работы с родителями по программе «Моя семья» в контексте «Истоковедения». Показ и обсуждение фрагментов занятий с родителями по программе «Моя семья»

    7. Программное обеспечение реализации курса «Социокультурные истоки» на ступени дошкольного образования (круглый стол)

            Заседание №3: «Система духовно-нравственных и социокультурных категорий в программе «Социокультурные истоки» проведено 26.04.2018 г.       

            Присутствовало 15 человек.

            Были рассмотрены следующие вопросы:

    1. Развитие системы духовно-нравственных ценностей посредством учебного курса «Истоки», заместитель директора по учебной работе МБОУ «Излучинская ОНШ», Бондаренко С.В.

    2. Просмотр открытого внеурочного занятия по курсу «Социокультурные истоки» 2 класс по теме: «Труд души. Песня».  (Учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ» Тимошенкова Е.В.) Анализ занятия по внеурочной деятельности.

    3. Просмотр открытого внеурочного занятие по курсу «Социокультурные истоки» 3 класс по теме: «Святые Кирилл и Мефодий». (Учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ» Михайлова Е.Н.)  Анализ занятия по внеурочной деятельности.

    4. Мастер-класс «Духовно-нравственное воспитание обучающихся через реализацию курса «Истоки». (Учитель начальных классов МБОУ «Ваховская ОСШ» Сулейманова М. А.)

    5. «Активные формы обучения (АФО) в реализации программы «Социокультурные истоки» во внеурочной деятельности учащихся начальной школы» (Учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ», Магрупова Ю.Ф.)

    6. Анкетирование педагогов по выявлению успехов и затруднений, руководитель ТЛ, Михайлова Е.Н..

    7. Информационно - консультативное сопровождение учителей по реализации учебных программ.

    8. Планирование работы творческой лаборатории с учетом предложений и пожеланий педагогов на 2018-2019 учебный год.

            При обсуждении вопроса по реализации задач члены ТЛ высказывали свои мнения о работе лаборатории. Они считают, что работа ТЛ была направлена на реализацию задач, обеспечивая продуктивное сотрудничество. Каждый учитель совершенствовал свое мастерство, участвуя в работе районной творческой лаборатории, демонстрируя открытые занятия по внеурочной деятельности, занятия организованной образовательной деятельности, обсуждая вопросы теоретического характера. Проведение заседаний ТЛ дают много интересного для работы с обучающимися.

    В 2017/2018 учебном году проведены открытые занятие по внеурочной деятельности при реализации курса «Социокультурные истоки» в начальной школе:

    3 класс по теме: «Светлая душа подвигом полна» (фрагмент). Учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ» Морозова О.В., познакомила обучающихся с духовным подвигом русских воинов.

    2 класс по теме: «Труд души. Песня», учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ» Тимошенкова Е.В., познакомила обучающихся с жанровыми особенностями русских народных песен.

    В 3 классе по теме: «Святые Кирилл и Мефодий», учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ» Михайловой Е.Н., познакомила обучающихся с просветительским подвигом святых равноапостольных Кирила и Мефодия.

            Педагоги использовали активные формы работы: ресурсный круг, работу в парах, работу в микрогруппах, цветок желаний.

            Просмотрены фрагменты организованной образовательной деятельности при реализации курса «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании: «Семейные обычаи на Руси», воспитатель МБОУ «Излучинская ОНШ» Тимергалина И.А. познакомила детей с атрибутами мебели, посуды в русской избе, традициями, оберегами.

            Воспитатель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская ОНШ» Вайс Е. А. продемонстрировала организованную образовательную деятельность по теме «Дорогой дружбы». Цель - формирование у детей опыта правильной оценки хороших и плохих поступков; социализация детей в условиях детского коллектива.

            Воспитатель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская ОНШ» Проскурякова Т.А., представила организованную образовательную деятельность по теме «Добрые друзья». Цель: усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии.

            Педагоги использовали активные формы работы: ресурсный круг, работу в парах, индивидуальный и фронтальный опрос; словесный, наглядно- демонстрационный, игровой методы и разнообразные приемы: пояснения, указания, показ, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку.

            На заседаниях ТЛ опытом работы поделилась Сулейманова М.А., учитель начальных классов МБОУ «Ваховская ОСШ». Она представила учителям начальных классов мастер-класс «Духовно-нравственное воспитание обучающихся через реализацию курса «Истоки».

    На последнем заседании Михайлова Е.Н. проанализировала работу творческой лаборатории за 2017/2018 учебный год. Также были намечены вопросы, которые необходимо рассмотреть на следующий учебный год.

            Работу творческой лаборатории можно считать удовлетворительной, так как поставленные в начале учебного года задачи выполнены. Считаю, что положительным в выполнении поставленных задач является:

    - активное участие членов ТЛ в методической и практической работе;

    - совершенствование педагогического мастерства через работу на заседаниях ТЛ, беседы за «круглым» столом, семинары, участие в Рождественских и Кирилло – Мефодиевских чтениях;

    - проведение открытых занятий по внеурочной деятельности и организованной образовательной деятельности.

            За  время работы творческой лаборатории выяснили, что у учителей начальных классов есть и определенные трудности, а именно:

    - некоторые учителя затрудняются формулировать УУД к занятию;

    - возникают вопросы при проведении самоанализа.

            Исходя из анализа работы ТЛ, и указанных проблем в следующем учебном году провести практическое занятие по постановке УУД к занятию и проведении самоанализа,  а затем уже реализовывать поставленные задачи на 2018/2019 уч. год.

            Задачи на 2018/2019 уч. год:

    1. Содействие профессиональному росту и самореализации  педагогов;
    2. Информирование педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях, методах обучения;
    3. Организация взаимодействия педагогов, преподающих учебный курс «Социокультурные истоки»;
    4. Поддержка творческих учителей;
    5. Консультирование педагогов по актуальным и проблемным вопросам;
    6. Проведение мастер-классов, творческих встреч, webинаров и т.д.;
    7. Совершенствование профессиональной компетенции учителей курса «Социокультурные истоки » путём самообразования и обобщения передового педагогического опыта.

    Руководитель ТЛ:                                                 О.В. Михайлова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная работа "Народные традиции - исток национальной культуры"

    Работа по проекту "Народные традиции - исток национальной культуры". Проведение проектной работы с учащимися 3 класса. Цели, задачи, планирование работы с учащимися....

    Анализ работы проблемно - творческой группы "Как разработать и провести проект в начальной школе"

    Данный материал поможет учителям начальной школы в организации и разработке проектов для учеников начальных классов. В материале опубликованы цели, задачи и план, как работать над проектами в начальны...

    Анализ работы творческой группы

    анализ работы творчекой группы...

    Проверочная работа по разделу «Истоки литературного творчества». 4 класс

    Проверочная работа по разделу " Истоки литературного творчества " 4 класс УМК " Перспектива"...

    Сохранение, использование и популяризация творческого наследия Ю. К. Вэллы – опыт работы творческого объединения «Проба пера»

    Слайд 1. Ю. К. Вэлла.Слайд 2. Воспитывать в детях любовь к родному краю, уважение к своим корням, интерес к истории нашей земли, к искусству и к культуре народов, её населяющих, - это задачи бессменны...

    Анализ работы творческой группы учителей начальных классов 2017-2018 уч.год.

    Анализ работы творческой группы учителей начальных классов 2017-2018 уч.год....

    План работы творческой лаборатории "Социокультурные истоки"

    План работы творческой лаборатории «Социокультурные истоки»на 2017 – 2018 учебный годТема: «Развитие стержневой основы программы «Социокультурные истоки» ...