Использование информационно-коммуникационных технологий в современном образовательном процессе
статья на тему
Информационно – коммуникативные технологии становятся сегодня базой для построения структуры новой образовательной среды. Они имеют огромные возможности для изменения процесса обучения, так как побуждают к активному взаимодействию учителя и ученика во время урока и внеурочное время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_informatsionno-kommunikatsionnykh_tekhnologiy_1.rar | 8.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование информационно-коммуникационных технологий в современном образовательном процессе
Возможности представления информации на компьютере настолько богаты, что позволяют изменять и бесконечно обогащать содержание образования. Таким образом, если правильно подобрать технологии обучения, информационные технологии создают необходимый уровень качества, разновидности, дифференциации и индивидуализации обучения. Анализируя целесообразность использования компьютера в учебном процессе нужно выделить некоторые преимущества ИКТ:
- активизация познавательной деятельности учащихся;
- развитие их творческого потенциала (расширяются возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся);
- процесс обучения становится индивидуализированным;
- повышение интенсивности урока;
- совершенствование практических умений и навыков;
- развитие мотивации у учащихся;
- привитие навыков самоконтроля;
- ИКТ превращают обычный урок в современный.
При этом компьютер может выступать, и как источник учебной информации, и как наглядное пособие, и как средство контроля, а также как тренажер. Информационно – коммуникативные технологии становятся сегодня базой для построения структуры новой образовательной среды. Они имеют огромные возможности для изменения процесса обучения, так как побуждают к активному взаимодействию учителя и ученика во время урока и внеурочное время.
Информационные технологии позволяют поднять процесс обучения на качественный уровень. Учебные объекты мультимедийной виртуальной среды обеспечивают эффективную отработку практически всех учебных действий и операций.
Использование ИКТ на гуманитарных предметах позволяет сделать урок наглядным, помогает конкретизировать и анализировать предмет речи, развивает творческие возможности учащихся, способствует повышению качества образования учащихся.
В настоящее время получили широкое применение следующие направления использования информационных технологий:
- компьютерные программы и обучающие системы, в их состав входят: электронные учебники; тестовые или диагностические системы; тренажеры; базы данных; экспертные системы, предназначенные для обучения навыкам принятия решений на основе накопленного опыта и знаний; прикладные и инструментальные программные средства, обеспечивающие выполнение конкретных учебных операций (обработку текстов, составление таблиц, редактирование графической информации и др.).
- системы на базе мультимедиа-технологии, построенные с применением видеотехники, накопителей на CD-ROM.
- интеллектуальные обучающие экспертные системы, которые специализируются по конкретным областям применения и имеют практическое значение как в процессе обучения, так и в учебных исследованиях.
- информационные среды на основе баз данных и баз знаний, позволяющие осуществить как прямой, так и удаленный доступ к информационным ресурсам.
- телекоммуникационные системы, реализующие электронную почту, телеконференции и т.д. и позволяющие осуществить выход в мировые коммуникационные сети.
- электронные библиотеки как распределенного, так и централизованного характера, позволяющие по-новому реализовать доступ учащихся к мировым информационным ресурсам.
Таким образом, новые электронные технологии могут не только обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный процесс, но и позволят управлять этим процессом в отличие от большинства традиционных учебных сред. Объединение звука, движения, образа и текста создает такую новую учебную среду, которая необыкновенно богата по своим возможностям. А с развитием этой среды увеличится и степень вовлечения учащихся в процесс обучения. Задача учителя состоит в том, чтобы информационно-коммуникативные технологии органично вплетались в деятельность учителя и стали неотъемлемой частью любого урока.
Список использованной литературы
1. Апатова, Н. В. /Информационные технологии в школьном образовании/. – М., 1994.
2. Грицык, В.А. /Об активной роли информационных технологий в учебном процессе/, 1999.
3. Полат, Е. С., Бухаркина, М. Ю., Моисеева, М. В., Петров, А. Е. /Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/. – М., 2002.
4. Роберт, И. В. /Современные информационные технологии в образовании/. – М.: Школа-пресс, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Бурное развитие информационных технологий в последние годы затронуло все стороны человеческой деятельности. Производство и культуру, медицину и быт, науку и искусство. Информационные технологии ...
«Использование ИКТ на уроках в современном образовательном процессе»
В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования при формировании универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифров...
Доклад на МО на тему: "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе коррекционной школы".
Доклад для методического объединения начальных классов, показывает значимость и удобство на уроках математики использования ИКТ- дан пример презентации на тему цифра 6....
Использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.
Электронные образовательные ресурсы в образовании....
Использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.
Выступление на МО начальных классов...
Использование информационно-коммуникационных технологий в современном образовательном процессе
Информационно – коммуникативные технологии становятся сегодня базой для построения структуры новой образовательной среды. Они имеют огромные возможности для изменения процесса обучения, так как ...
Методическая разработка на тему: Использование личностно-ориентированных технологий в современном образовательном процессе
Образование как ресурс развития науки, техники, искусства переориентируется на формирование личности человека как субъекта гуманных, демократических отношений, которые обеспечивают не только развитие ...