Главные вкладки

    Использование информационно-коммуникационных технологий в современном образовательном процессе
    статья на тему

    Иванюта Галина Викторовна

    Информационно – коммуникативные технологии становятся сегодня базой для построения структуры новой образовательной среды. Они имеют огромные возможности для изменения процесса обучения, так как побуждают к активному взаимодействию учителя и ученика во время урока и внеурочное время

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Использование информационно-коммуникационных технологий в современном образовательном процессе

        Возможности представления информации на компьютере настолько богаты, что позволяют изменять и бесконечно обогащать содержание образования. Таким образом, если правильно подобрать технологии обучения, информационные технологии создают необходимый уровень качества, разновидности, дифференциации и индивидуализации обучения.           Анализируя целесообразность использования компьютера в учебном процессе нужно выделить некоторые преимущества ИКТ:

    - активизация познавательной деятельности учащихся;

    - развитие их творческого потенциала (расширяются возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся);

    - процесс обучения становится индивидуализированным;

    - повышение интенсивности урока;

    - совершенствование практических умений и навыков;

    - развитие мотивации у учащихся;

    - привитие навыков самоконтроля;

    - ИКТ превращают обычный урок в современный.

         При этом компьютер может выступать, и как источник учебной информации, и как наглядное пособие, и как средство контроля, а также как тренажер.    Информационно – коммуникативные технологии становятся сегодня базой для построения структуры новой образовательной среды. Они имеют огромные возможности для изменения процесса обучения, так как побуждают к активному взаимодействию учителя и ученика во время урока и внеурочное время.

        Информационные технологии позволяют поднять процесс обучения на качественный уровень. Учебные объекты мультимедийной виртуальной среды обеспечивают эффективную отработку практически всех учебных действий и операций.

        Использование ИКТ на гуманитарных предметах позволяет сделать урок наглядным, помогает конкретизировать и анализировать предмет речи, развивает творческие возможности учащихся, способствует повышению качества образования учащихся.

        В настоящее время получили широкое применение следующие направления использования информационных технологий:

    - компьютерные программы и обучающие системы, в их состав входят: электронные учебники; тестовые или диагностические системы; тренажеры; базы данных; экспертные системы, предназначенные для обучения навыкам принятия решений на основе накопленного опыта и знаний; прикладные и инструментальные программные средства, обеспечивающие выполнение конкретных учебных операций (обработку текстов, составление таблиц, редактирование графической информации и др.).

    - системы на базе мультимедиа-технологии, построенные с применением видеотехники, накопителей на CD-ROM.

    - интеллектуальные обучающие экспертные системы, которые специализируются по конкретным областям применения и имеют практическое значение как в процессе обучения, так и в учебных исследованиях.

    - информационные среды на основе баз данных и баз знаний, позволяющие осуществить как прямой, так и удаленный доступ к информационным ресурсам.

    - телекоммуникационные системы, реализующие электронную почту, телеконференции и т.д. и позволяющие осуществить выход в мировые коммуникационные сети.

    - электронные библиотеки как распределенного, так и централизованного характера, позволяющие по-новому реализовать доступ учащихся к мировым информационным ресурсам.

           Таким образом, новые электронные технологии могут не только обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный процесс, но и позволят управлять этим процессом в отличие от большинства традиционных учебных сред. Объединение звука, движения, образа и текста создает такую новую учебную среду, которая необыкновенно богата по своим возможностям. А с развитием этой среды увеличится и степень вовлечения учащихся в процесс обучения. Задача учителя состоит в том, чтобы информационно-коммуникативные технологии органично вплетались в деятельность учителя и стали неотъемлемой частью любого урока.

    Список  использованной литературы

    1. Апатова, Н. В. /Информационные технологии в школьном образовании/. – М., 1994.

    2. Грицык, В.А. /Об активной роли информационных технологий в учебном процессе/, 1999.

    3. Полат, Е. С., Бухаркина, М. Ю., Моисеева, М. В., Петров, А. Е. /Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/. – М., 2002.

    4. Роберт, И. В. /Современные информационные технологии в образовании/. – М.: Школа-пресс, 1994.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Применение информационных технологий в современном образовательном процессе.

    Статья, раскрывающая возможности использования ИКТ на уроках в начальной школе. С подробными примерами работы на уроках русского языка....

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

    Бурное развитие информационных технологий в последние годы затронуло все стороны человеческой деятельности. Производство и культуру, медицину и быт, науку и искусство. Информационные технологии ...

    «Использование ИКТ на уроках в современном образовательном процессе»

    В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования при формировании универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифров...

    Доклад на МО на тему: "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе коррекционной школы".

    Доклад для методического объединения начальных классов, показывает значимость и удобство на уроках математики использования ИКТ- дан пример презентации на тему цифра 6....