Использование информационно-коммуникационных технологий в современном образовательном процессе
статья

Иванюта Галина Викторовна

Информационно – коммуникативные технологии становятся сегодня базой для построения структуры новой образовательной среды. Они имеют огромные возможности для изменения процесса обучения, так как побуждают к активному взаимодействию учителя и ученика во время урока и внеурочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_informatsionno-kommunikatsionnyh_tehnologiy.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование информационно-коммуникационных технологий в современном образовательном процессе

    Возможности представления информации на компьютере настолько богаты, что позволяют изменять и бесконечно обогащать содержание образования. Таким образом, если правильно подобрать технологии обучения, информационные технологии создают необходимый уровень качества, разновидности, дифференциации и индивидуализации обучения.           Анализируя целесообразность использования компьютера в учебном процессе нужно выделить некоторые преимущества ИКТ:

- активизация познавательной деятельности учащихся;

- развитие их творческого потенциала (расширяются возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся);

- процесс обучения становится индивидуализированным;

- повышение интенсивности урока;

- совершенствование практических умений и навыков;

- развитие мотивации у учащихся;

- привитие навыков самоконтроля;

- ИКТ превращают обычный урок в современный.

     При этом компьютер может выступать, и как источник учебной информации, и как наглядное пособие, и как средство контроля, а также как тренажер.    Информационно – коммуникативные технологии становятся сегодня базой для построения структуры новой образовательной среды. Они имеют огромные возможности для изменения процесса обучения, так как побуждают к активному взаимодействию учителя и ученика во время урока и внеурочное время.

    Информационные технологии позволяют поднять процесс обучения на качественный уровень. Учебные объекты мультимедийной виртуальной среды обеспечивают эффективную отработку практически всех учебных действий и операций.

    Использование ИКТ на гуманитарных предметах позволяет сделать урок наглядным, помогает конкретизировать и анализировать предмет речи, развивает творческие возможности учащихся, способствует повышению качества образования учащихся.

    В настоящее время получили широкое применение следующие направления использования информационных технологий:

- компьютерные программы и обучающие системы, в их состав входят: электронные учебники; тестовые или диагностические системы; тренажеры; базы данных; экспертные системы, предназначенные для обучения навыкам принятия решений на основе накопленного опыта и знаний; прикладные и инструментальные программные средства, обеспечивающие выполнение конкретных учебных операций (обработку текстов, составление таблиц, редактирование графической информации и др.).

- системы на базе мультимедиа-технологии, построенные с применением видеотехники, накопителей на CD-ROM.

- интеллектуальные обучающие экспертные системы, которые специализируются по конкретным областям применения и имеют практическое значение как в процессе обучения, так и в учебных исследованиях.

- информационные среды на основе баз данных и баз знаний, позволяющие осуществить как прямой, так и удаленный доступ к информационным ресурсам.

- телекоммуникационные системы, реализующие электронную почту, телеконференции и т.д. и позволяющие осуществить выход в мировые коммуникационные сети.

- электронные библиотеки как распределенного, так и централизованного характера, позволяющие по-новому реализовать доступ учащихся к мировым информационным ресурсам.

       Таким образом, новые электронные технологии могут не только обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный процесс, но и позволят управлять этим процессом в отличие от большинства традиционных учебных сред. Объединение звука, движения, образа и текста создает такую новую учебную среду, которая необыкновенно богата по своим возможностям. А с развитием этой среды увеличится и степень вовлечения учащихся в процесс обучения. Задача учителя состоит в том, чтобы информационно-коммуникативные технологии органично вплетались в деятельность учителя и стали неотъемлемой частью любого урока.

Список  использованной литературы

1. Апатова, Н. В. /Информационные технологии в школьном образовании/. – М., 1994.

2. Грицык, В.А. /Об активной роли информационных технологий в учебном процессе/, 1999.

3. Полат, Е. С., Бухаркина, М. Ю., Моисеева, М. В., Петров, А. Е. /Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/. – М., 2002.

4. Роберт, И. В. /Современные информационные технологии в образовании/. – М.: Школа-пресс, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Бурное развитие информационных технологий в последние годы затронуло все стороны человеческой деятельности. Производство и культуру, медицину и быт, науку и искусство. Информационные технологии ...

«Использование ИКТ на уроках в современном образовательном процессе»

В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования при формировании универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифров...

Доклад на МО на тему: "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе коррекционной школы".

Доклад для методического объединения начальных классов, показывает значимость и удобство на уроках математики использования ИКТ- дан пример презентации на тему цифра 6....

Использование информационно-коммуникационных технологий в современном образовательном процессе

Информационно – коммуникативные технологии становятся сегодня базой для построения структуры новой образовательной среды. Они имеют огромные возможности для изменения процесса обучения, так как ...

Методическая разработка на тему: Использование личностно-ориентированных технологий в современном образовательном процессе

Образование как ресурс развития науки, техники, искусства переориентируется на формирование личности человека как субъекта гуманных, демократических отношений, которые обеспечивают не только развитие ...