Главные вкладки

    брейн-ринг на РМО учителей начальных классов
    план-конспект на тему

    Красноперова Наталья Валерьевна

    Данная форма работы  позволяет активизировать педагогов в деятельности, вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл breyn.docx236.88 КБ
    Файл gotovaya.docx633.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

    Краснохолмская средняя общеобразовательная школа № 1

    Муниципального района Калтасинский район

    Республики Башкортостан

    БРЕЙН-РИНГ

    «Хочу все знать!»

    на районном методическом объединении

    учителей начальных классов

    Подготовила и провела: учитель начальных классов Красноперова Н.В.

    февраль, 2018

    БРЕЙН-РИНГ

    «Хочу все знать!»

    -  Здравствуйте, уважаемые коллеги!  

    Сегодня, говорить мы будем о нас и о  ФГОС.

    И я предлагаю начать нашу работу со сказки.

      Действие 1 (на  слайде  Дуб  мудрости.  Звучит   музыка)

    Рассказчик:  Приглашаю Вас в путешествие сказочное, Будет оно очень загадочное,

    Дороги нас ждут необычные, Потребуются силы приличные. Расскажу я вам сказку дивную – Не очень короткую, Не очень длинную,  А такую, как от меня до вас!  

    В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в начальной школе. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.

    Как -  то раз сидел Педагог под деревом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа.

    Но тут собрались над деревом тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка)  и принёс ФГОС .

    От неожиданности вскочил Педагог,(- а ФГОС говорят: )

    ФГОС: Я - великий ФГОС. Наконец-то я дорос  до  школьных учреждений.

    Из гуманных побуждений  научу  тебя  всему: Как работать по уму! Никаких занятий строгих  и натаскиваний знаний. Пусть игра  царица – детства   об  руку идет с тобой.    И меня тогда поймешь.  А теперь ступай ты смело Взяться уж пора за дело! Найди тот удивительный город УУД, потому что сотворить тебе надо диво дивное, чудо чудное – сделать педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее, да ещё документ важный составить, чтобы согласно ему к целевым ориентирам детишки, твои воспитанники, добрались благополучно.

     Рассказчик: Испугался Педагог обрушившимся переменам, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС успокаивает:

    ФГОС: Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Вот тебе в помощь чудо -чудное - свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса. А это очки дивные-креативные, они позволят рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.

     Рассказчик: И пошел педагог искать дорогу к городу неведомому.  

     И идёт педагог, и спешит педагог, и науки гранит грызёт педагог, И одно только слово твердит педагог: ФГОС, ФГОС, ФГОС… Педагог развернул свиток новшеств, прочитал название его мудреное и необычное…  

    - Давайте, мои хорошие, вспомним, что такое ФГОС и подберем к  нему слова – синонимы. 

     Синоним слова «Стандарт»  

    1. эталон  2. гост  3. типаж  4. евростандарт  5. образец  6. образчик 

    7. шаблон  8. штамп  9. трафарет  10. стереотип    11. ост  12. модель  13. казенщина  14. рутина 

     15. клише  16. общее место  17. прописная истина  18. избитое выражение  19. ходячая монета 

    20. Трюизм.

     Правильные  Ответы:

    1. Синоним слова «Стандарт»

    эталон

    гост

    типаж

    евростандарт

    образец

    образчик

    шаблон

    штамп

    трафарет

    стереотип

    ост

    модель

    казенщина

    рутина

    клише

    общее место

    прописная истина

    избитое выражение

    ходячая монета

    трюизм

    Стал педагог думу думать: -  И кто придумал ФГОС ? 

    говорит педагог -  Как строить педагогический процесс?

    А педагогический процесс тут как тут.

    Педагог его и так крутил и сяк крутил, строит, перестраивает.

    - У кого спросить, с чего начать? 

     Видит  Педагог трёх богатырей: Илью Муромца, Алешу Поповича и Добрыню Никитича.

     (слайд «Богатыри»).

    -  Говорит: «Вам ведомы многие пути - дороги, помогите найти правильный путь в страну  ФГОС,  к городу  УУД».        

    Поведали богатыри, почему так город называется (расшифровка аббревиатуры) и что ведут к  нему три дороги. (слайд с дорогами).

    (познавательные, регулятивные и коммуникативные)

     «Соберите одну из задач»

    1. НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ проектно-исследовательская технология отвечает современным требованиям времени, формирует у детей умение ставить проблему  и самостоятельно находить пути ее решения, развивает у учащихся интерес к научно-исследовательской работе;

       Рассказчик:

    Без утайки отвечаем 
    На серьезнейший вопрос,
    Лишь одни мы понимаем
    Что такое ФГОС.
    Интересно нам учиться,
    Проектируем всерьез,
    Открываем сами знанья.
    Вот что значит – ФГОС!
    Нам урок не объясняют,
    Сами делаем прогноз,
    Над проблемой размышляем.
    Вот урок по ФГОС!
    Учимся работать в группе,
    Толерантно, без угроз, 
    Слушать мнение другого.
    Это тоже ФГОС!
    Есть портфолио, проекты, 
    Ритмика, вокал – как кросс.
    День насыщен до предела
    По программам ФГОС. 

    Рассказчик:

    Вот так Педагог живёт -  поживает

    Нигде горя не знает.

    Вот как дела порой получаются!

    Но на этом сказка о ФГОС не кончается

    Это только начало нового пути,

    По которому  нам всем идти, идти и идти.

    В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности. И так, сегодня в раках деловой игры с элементами тренинга я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций и мыслить креативно.

    Ведущий. Добрый день! Я рада приветствовать вас на игре "Брейн-ринг". Наша игра проходит под девизом "Путь к успеху". На ринг выходят две команды: "____________" и "_____________". Участники игры продемонстрируют сегодня свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области изучаемых в школе наук: литературы, русского языка и математики.

    В игре также принимают участие болельщики и наше уважаемое жюри.

    Послушайте правила игры: На обсуждение вопроса 1мин. После того как будет задан вопрос и дан сигнал, капитан той команды, которая знает ответ, подает сигнал,  и сообщает нам, кто будет отвечать.

    Гейм I. "Чтение - вот лучшее учение"

    Слово болельщикам. "Читать - это еще ничего не значит: что читать и как понимать прочитанное - вот в чем главное дело" (К.Д.Ушинский).

    http://festival.1september.ru/articles/521533/img1.jpg

    Задание 1. Первоначально я попрошу каждую команду зафиксировать на листе на ваш взгляд те качества личности, которые характеризуют ее  творчество/креативность:

    • Осознанность – восприятие самого себя как человека творческого, способного создавать что-то новое.
    • Оригинальность – гибкость в идеях и мыслях, находчивость, готовность оспаривать предложения, действовать исходя из принципа «А что, если?».
    • Независимость – уверенность в себе, управление своим поведением на основе внутренних ценностей и критериев, умение противостоять внешним требованиям.
    • Склонность к риску – готовность пробовать что-то новое, даже если это может привести к неблагоприятным последствиям, устойчивость к неудачам, оптимистичность.
    • Энергичность – поглощение действиями, предприимчивость, восторженность, непосредственность, «легкость на подъем».
    • Артистичность – выразительность, эстетические интересы.
    • Заинтересованность – широта интересов, любознательность, склонность к экспериментированию и задаванию вопросов.
    • Чувство юмора – игривость.
    • Тяга к сложности – интерес к непонятному и таинственному, терпимость к двусмысленности, беспорядку, совмещению несовместимого.
    • Непредубежденность – восприимчивость к новому, к другим точкам зрения, либеральность.
    • Потребность в одиночестве – самосозерцательность, рефлексивность (склонность к самосознанию), способность работать одному, наличие внутренних потребностей, которые обычно не раскрываются перед окружающими.
    • Интуитивность – проницательность, возможность видеть неявные связи и отношения, наблюдательность.
    • Толерантность по отношению к неопределенности  - комфортное поведение человека в ситуации, когда отсутствует исчерпывающая информация, нет точных правил действия, не вполне ясны перспективы дальнейшего развития событий. Люди, у которых отсутствует, либо слабо выражены креативные, творческие способности, переживают в таких ситуациях сильный дискомфорт и тревогу, стремятся избегать их.

    Педагоги анализируют, какие качества не были названы.

    Ведущий: для того, чтобы вас знали и ценили ваши профессиональные качества, вы должны уметь себя каким-то образом презентовать.

    Упражнение «Объявление»

    - В течение 5 минут каждая команда должна составить краткое объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист. Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой.

    «Крокодил»

    ПРАВИЛА: ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ ТО,  ЧТО НАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ ДРУГОЙ КОМАНДЕ. (7 минут)

    -проспал на работу;

    -на ковре у заведующей;

    -укладывает детей спать, а дети не слушаются;

    -неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь;

    -во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку;

    -вы уговариваете ребенка покушать;

    -вы переходите дорогу с воспитанниками;

    -в детском саду сработала пожарная тревога;

    -конец рабочего дня, за ребенком никто не приходит;

    - вы узнали, что вам существенно повысили зарплату.

    2 гейм. Его величество русский язык.

    Ведущий. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорил о нем выдающийся русский писатель. И.С.Тургенев просил: "Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками".  Н.А.Некрасов завещал писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно, то есть говорить "экономно".

    Итак, уважаемые коллеги, следующее задание – «Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.

    Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.

    Задание команде 1.

    Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».

    Грустные взрослые – «Веселые ребята».

    Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».

    Крик баранов – «Молчание ягнят».

    Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».

    Задание команде 2.

    С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

    Холодные ноги – «Горячие головы».

    Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».

    В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».

    Ручной кактус – «Дикая орхидея».

    Ведущий. С.Я Маршак "Человек нашел слово для всего, что обнаружено им во Вселенной". Мы тоже должны обнаружить слова, которые здесь спрятались. Возьмите по карточке. А теперь найдите пару, чтобы из этих двух слов получилось одно слово, и, посовещавшись, объясните значение этого слова.

    у участников:

    по классу:

    бал

    кон

    банк

    рот

    зал

    ежи

    штука

    тур

    фа

    соль

    оса

    док

    http://festival.1september.ru/articles/521533/img2.jpg

    Подведение итогов 2 геймов.

    Музыкальная пауза. (включается караоке)

    3 гейм. Царица всех наук.

    Ведущий. Этот гейм посвящен царице всех наук. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

    1. Какие часы два раза в сутки показывают верное время? (которые стоят).
    2. Что случится с красным платком, если его опустить на дно моря на 5 минут? (намокнет)
    3. Как далеко в лес может забежать заяц? (до середины, дальше уже из леса).
    4. Можно ли в решете принести воду? (можно, когда она замерзнет)
    5. Летело 3 страуса, одного сбили. Сколько осталось лететь? (Страусы не летают).
    6. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (когда смотрим на часы, минутная стрелка)
    7. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (100 - сто).
    8. Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат? (1, 2, 3)
    9. Назовите пять дней не называя чисел  и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
    10. Месяца имеют 30-31 день, а какой месяц имеет 28 дней? (каждый)

    Сейчас, я раздам командам по два конверта. В каждом находится танграмм, связанный с цифрой. Вам необходимо сложить его, и сказать какая цифра у вас получилась.

    Но это еще не всё, Вам необходимо составить проект об этих цифрах, согласно маршрутному листу, которые  я вам сейчас раздам.

    Вопросы зрителям.

    Какие виды технологий мы использовали на брейн-ринге?

    1. От кого Айболиту пришла телеграмма? (от гиппопотама)

    2. Часть слова, стоящая после корня? (суффикс)

    3. Наука о животных. (зоология)

    4. Какие ягоды можно собирать весной из-под снега? (клюква, брусника)

    5. У какого дерева в лесу все время дрожат листочки? (осина)

    6. Кто может пить ногой? (лягушка)

    7. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

    8. Сколько ног у паука? (восемь)

    9. Каким гребешком не причешешься? (петушиным)

    10. За чем во рту язык? (за зубами)

    11. Если из стакана вылить воду, что в нем останется? (воздух)

    12. Пингвин - птица или нет? (птица)

    13. Где у кузнечика ухо? (на ноге)

    14. Кто собирает яблоки спиной? (еж)

    15. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)

    16. Название чисел при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)

    17. Слова, обозначающие предмет? (имена существительные)

    18. Какой снег тает быстрее - чистый или грязный? (грязный)

    19. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

    20. Красавица русского леса? (береза)

    1. Кто спас Муху-Цокотуху? (комар)

    2. Часть слова, стоящая перед корнем? (приставка)

    3. Наука о растениях. (ботаника)

    4. Что значит "плач" березы весной? (соковыделение)

    5. Название, какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? (вороний глаз)

    6. Чем стрекочет кузнечик? (ногой)

    7. Какая ягода заменяет лимон? (клюква)

    8. Сколько ног у жука (шесть)

    9. Какое колесо у машины не крутится? (запасное)

    10. За чем мы едим? (за столом)

    11. В какую косу не вплетешь ленту? (коса для косьбы)

    12. Может ли страус назвать себя птицей? (он не разговаривает)

    13. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

    14. Кто бежит, выставляя вперед ноги? (заяц)

    15. Какой цветок имеет и женское, и мужское имя? (Иван-да-Марья)

    16. Название чисел при умножении? (множитель, множитель, произведение)

    17. Слова, обозначающие признак предмета? (имя прилагательное)

    18. Где снег быстрее тает - в лесу или на поле? (на поле)

    19. Родилась в воде, живет на земле? (лягушка)

    20. У кого самый длинный язык? (у дятла)

    Подсчет результатов, объявление победителей.

    Упражнение «Дружественная ладошка».

    Участникам раздаются листки бумаги.

    Ведущий: Перед вами лежат контуры ладошек, напишите пож. на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь креативное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. И я с удовольствием присоединюсь к вам.

    Завершающая игра  направлена на то, чтобы осмыслить полученный в ходе нашей встречи опыт, подвести итоги.

    Притча

    “Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго!

    -проспал на работу;

    -на ковре у директора;

    -успокаиваете детей на перемене, а дети не слушаются;

    -неожиданно во время экскурсии пошел сильный дождь;

    -во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку;

    -вы уговариваете ребенка покушать;

    -вы переходите дорогу с воспитанниками;

    -в школе сработала пожарная тревога;

    -конец рабочего дня, за ребенком никто не приходит;

    - вы узнали, что вам существенно повысили зарплату.

    Лист-маршрут.

    1. Представление цифры «_______»
    2. Цифра в пословицах, поговорках, загадках.
    • Пословицы, поговорки
    • Загадки
    • Крылатые выражения
    1. Цифра в песнях
    2. Цифра в сказках
    3. Магия числа

    Лист-маршрут.

    1. Представление цифры «_______»
    2. Цифра в пословицах, поговорках, загадках.
    • Пословицы, поговорки
    • Загадки
    • Крылатые выражения
    1. Цифра в песнях
    2. Цифра в сказках
    3. Магия числа

    http://bigslide.ru/images/1/21/831/img7.jpg

    http://rukadelkino.ru/uploads/posts/2016-03/1457338619_10-y.jpg

    http://rukadelkino.ru/uploads/posts/2016-03/1457338619_10-y.jpg

    ЖЮРИ



    Предварительный просмотр:

    http://xn--d1acjed5bg.kz/wp-content/uploads/2017/11/%D0%91%D0%B5%D0%B7-%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8.jpg

    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/1/130/477/130477954_1.JPG

    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/1/130/477/130477958_5.JPG

    http://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/1/130/477/130477955_2.JPG

    Психологический тест из книги Бернарда Вербера. Не гуглите перед прохождением, а то будет не интересно:)

    Дополните каждую геометрическую форму так, чтобы получилось что-нибудь НЕ абстрактное. И напишите какое-нибудь прилагательное рядом с каждым рисунком.

    о А + □ по,психология,Вербер,тест

    Попросите интересующего вас человека дополнить каждую геометрическую форму так, чтобы получилось что-нибудь не абстрактное. И пусть он напишет какое-нибудь прилагательное рядом с каждым рисунком.

    Когда он выполнит задание, рассмотрите рисунки, помня, что:

    рисунок с кругом символизирует то, как человек видит себя самого;

    рисунок с треугольником символизирует то, как, по его мнению, его воспринимают окружающие;

    рисунок со ступеньками – что человек думает о жизни вообще;

    рисунок с крестом – как человек видит свою духовность;

    рисунок с квадратом – как человек относится к своей семье;

    рисунок с опрокинутой тройкой – что человек думает о любви.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на РМО учителей начальных классов: Реализация программы по комплекту учебников «Начальная школа 21 века»

    В материале представлен опыт работы по программе "Начальная школа 21 века"  в контексте вопроса реализации стандартов второго поколения....

    Выступление на РМО учителей начальных классов "Метод проектов"

    Рассмотрены особенности исследовательских, творческих, информационных, практикоориентированных проектов....

    Выступление на РМО учителей начальных классов

    Климовская основная общеобразовательная школа   Выступление на РМО учителей начальных классов    ТЕМА«Читательская подготовка на уроках внеклассног...

    Выступление на РМО учителей начальных классов

    Здоровьесберегающие технологии....

    Выступление на РМО учителей начальных классов по теме: « Формы и методы работы в направлении поиска и поддержки одарённых детей , современные технологии»

    Одним из направлений президентской инициативы «Наша новая школа» является формирование разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления ...

    Выступление на РМО учителей начальных классов 25 августа 2016 год

    Введение с 1 января 2017 года профессионального стандарта педагога. Требования к современному учителю....

    Выступление на РМО учителей начальных классов по теме "Формирование коммуникативных УУД на уроках в начальной школе", ноябрь 2018 г

    Данная разработка содержит теоретический и практический материал по теме "Формирование коммуникативных УУД на уроках в начальной школе" ......