Из опыта работы
статья (1 класс)

Байданова Ботагоз Рыспаевна

Выступление на заседании МО "Начальные классы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл navyki_chteniya.pptx1.74 МБ
Файл navyki_chteniya.docx258.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приёмы обучения навыкам чтения Байданова Б.Р. учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2» г. Ханты-Мансийск

Слайд 2

Как же научить… ? Как сформировать… ? Как сделать уроки чтения и сам процесс чтения радостью для учащихся? ???

Слайд 3

1. упражнения, направленные на развитие чёткости произношения; 2. упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям; 3. упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память; 4. упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения упражнения

Слайд 4

Игровая разминка А) вдох носом, выдох через рот; Б) вдох, задержка дыхания, выдох; В) вдох, выдох по порциям.

Слайд 5

Игровая разминка Самолёты взлетают: у-у-у. Машины едут: ж-ж-ж. Лошадки поскакали: цок-цок-цок. Рядом ползёт змея: ш-ш-ш . Муха бьётся в стекло: з-з-з .

Слайд 6

Летела муха около уха: ж-ж-ж. Летела оса около носа: с-с-с Летел комар и звенел: з-з-з . Сел на лоб, а мы его хлоп! И поймали ( кулачок прижимается к уху) з-з-з - пусть летит! Игровая разминка

Слайд 7

Чистоговорки Скороговорки упражнения

Слайд 8

Б К З С Т Р М Н В З Р Ш Л Н Х Ж Л П Ф Х Ч Ш Б Р П Т С Т К Л М Н Д Г М К Т Ф Т Р М Г Н Ж З упражнения

Слайд 9

Таблица-треугольник

Слайд 10

Жужжащее чтение

Слайд 11

Ролевое чтение

Слайд 12

Чтение «буксиром»

Слайд 13

Игра в прятки

Слайд 14

«Мнимое слово»

Слайд 15

Чтение за диктором

Слайд 16

Хоровое чтение

Слайд 17

Техника чтения в 1 классе

Слайд 18

оценивание

Слайд 19

за внимание! спасибо



Предварительный просмотр:

Приёмы обучения навыкам чтения.

( Из опыта работы)

Как показывает опыт, быстро обычно читают те обучающиеся, которые много читают. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность.

Как же научить ребёнка осознанно и правильно читать, сформировать навыки работы с разными видами текстов, определить уровень понимания прочитанного? Как привести учащихся вообще к пониманию смысла текста, к пониманию и запоминанию условий арифметической задачи, грамматического правила и задания при однократном чтении, научить вычленять главное в научно-познавательной статье, учебном тексте? Как сделать уроки чтения и сам процесс чтения радостью для учащихся?

 

Упражнения я использую в работе по совершенствованию навыков чтения следующие:

1. упражнения, направленные на развития чёткости произношения;

2. упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям;

3. упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память;

4. упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и про себя.

Урок обычно начинаем с игровой разминки, т. е. с работы над постановкой дыхания и развитием чёткости произношения. Упражнения для разминки:

А) вдох носом, выдох  через рот;

Б) вдох, задержка дыхания, выдох;

В) вдох, выдох по порциям.

Самолёты взлетают: у-у-у.

Машины едут: ж-ж-ж.

Лошадки поскакали: цок-цок-цок.

Рядом ползёт змея: ш-ш-ш.

Муха бьётся в стекло: з-з-з.

Или:

Летела муха около уха: ж-ж-ж.

Летела оса около носа6 с-с-с

Летел комар и звенел: з-з-з.

Сел на лоб, а мы его хлоп!

И поймали ( кулачок прижимается к уху) з-з-з- пусть летит!

Затем следуют скороговорки, чистоговорки.

Можно проводить работу с таблицей согласных. Обучающиеся делают вдох и на выдохе читают 15 согласных одного ряда:

Б К З С Т Р М Н В З Р Ш Л Н Х

Ж Л П Ф Х Ч Ш Б Р П Т С Т К Л

М Н Д Г М К Т Ф Т Р М Г Н Ж З

В Д Ф Х Ф Г М Н Б С К Т Ф М Н

П Т К З М В Д Г Б Ф К З Р Ч М

З С Ч К Т Ф Т Щ Д  М Л Х В Д М

Д Г Р Ш К Т Б С Т Ц Т Р С Ч Ш

Т Р Г Х Л Д К В Ч Т Б Л М Н З

М Ф Т Ч С Б Н П Ж Л Ч Ш Г Х Р

Б С Л Н Р Г Л Ц М Б Д Ф Ж Ц Ж

Н Б С М Н П Р Л К Ф Х Ц Ч Ш П

Ф Щ М Ж Д Ш Х Ч М К Б П Р В С

К П Ш Л Ц З Ч К Л Н В Д Щ Ф Т

Р М Н П Ш Л Ж Ц С Х Р З Б Ч В

Ш Ч Ж Н Б В Д З Т Г П Ч Х Б К

Чтение согласной с какой-нибудь гласной. Например: первый ряд читает с гласной А, второй с гласной О, третий ряд с гласной У.

Следующий вид работы – чтение по таблице-треугольнику

 C:\Users\user\Pictures\2019-01-11\Scan1.JPG

 C:\Users\user\Pictures\2019-01-11\Scan10001.JPG

Обучающиеся смотрят только на точку и читают все слоги: ма; мо; му; мы; ми (или смотрят на цифру 1 и читают все слоги).

Отвожу время для жужжащего чтения.

Ещё один вид работы: после чтения вслух дети 3 мин. читают, не проговаривая вслух слова (работают только губы), и 3 мин. читают только глазами.

Довольно часто на уроке я использую такой вид работы, как чтение трудных слов с доски с последующим объяснением значений этих слов.

      Любимый у обучающихся вид чтения – ролевое чтение. Чтение по ролям проводится с интересом.

Наряду с ролевым чтением, проводим синхронное чтение «буксиром» (если один читает хорошо, а другой чуть похуже, второй слышит как бы «образец» чтения и старается успевать за хорошим читающим).

Весьма полезны и принимаемы детьми ещё и такие виды чтения, как «игра в прятки» и «мнимое слово».

«Игра в прятки»: ведущий начинает читать не сначала, а где попало, называя только строчку, остальные должны найти. Дети очень радуются, когда первыми успевают найти место, где читает ведущий.

«Мнимое слово»: учитель в ходе чтения произносит неправильно слово, дети прерывают чтение и прочитывают слово с исправлением. Этот вид чтения привлекателен для детей тем, что они имеют возможность поправить самого учителя, что поднимает их собственный авторитет и придаёт уверенность в своих силах. Ведь обычно учитель поправляет ученика, что лишает ребёнка возможности самоутверждения.

       Слабо читающему ученику больше помогает такой вид работы, как «чтение за диктором». Диктором может быть и учитель, и хорошо читающий ученик.

       Большую пользу приносит и хоровое чтение. Здесь уже на равных работают все учащиеся.

             Такая комплексная работа помогает значительно улучшить процесс обучения чтению, повышает интерес к нему обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Из опыта работы. Работа интеллектуально развитыми детьми.

Из опыта работы. Работа интеллектуально развитыми детьми....

"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта" (из опыта работы)

Одной из задач, стоящих сегодня перед современной школой, является создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Успешная социализация - одно из условий подготовки совр...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Презентация из опыта работы, распространение педагогического опыта

Логопедические методики на уроках в начальной школе...