Внеурочная деятельность
методическая разработка (2 класс)

Цель кружка "Умелые ручки" - создание условий для развития творческих способностей и самореализации детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_vneurochnaya_deyatelnost_kruzhok.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность Кружок "Умелые ручки"

   Выступление на  заседании ШМО учителей начальных классов  

Подготовила:

Буянтуева Жаргалма Батомункуевна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №22»  г.Улан-Удэ

                                                                               

(слайд 2)Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса.

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

(слайд 3)Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

  Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

   (слайд 4)     Кружок «Умелые ручки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

   (слайд 5)     Цель: 

    - создание условий для развития творческих способностей и самореализации детей посредством включения их в различные виды прикладного творчества.     

   (слайд 6)           Задачи:        

              -  развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на    народных традициях;

              - прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа.

              - развивать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность.

      - стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и        самосовершенствованию;

             - воспитывать бережное отношение к природе и любовь к Родине;

             - развивать умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности;

             - развивать стремление к творческой самореализации;                  

     (слайд 7)           Ценностные ориентиры

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.  

        Программа способствует:

  • умственному развитию –учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
  • нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
  • эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;
  • трудовому воспитанию – учащиеся учатся изготавливать различные поделки
  • физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

Направленность данной программы социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

      (слайд 8)           Приемы и методы организации кружка.

Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя  донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развить внимание, мышление, творческое воображение

Для каждого вида творчества существует своя технология, при этом можно выделить ряд общих существенных положений образовательного процесса:

  • обязательное формирование у детей положительной мотивации к творческой деятельности;
  • получение ими новой информации, новых знаний при решении конкретных практических задач;
  • обретение трудовых умений и навыков без принуждения;
  • занятость каждого ребенка в течение всего занятия.

Занятия проходят в атмосфере доброжелательности и взаимопонимания, малейший успех ребенка поощряется.

       (слайд 9)           Организация и проведение учебного занятия включает следующие структурные элементы:

  1. Инструктаж:
  • вводный – проводится перед началом практической работы;
  • текущий – проводится во время практической работы;
  1. практическая работа (80% урочного времени);
  2. физкультминутки;
  3. подведение итогов, анализ и оценка работ. Подведение итогов предусматривает рефлексию, коллективный анализ изделий в целом и оценку поделки каждого ребенка;
  4. приведение в порядок рабочего места.

           (слайд 10)           Ожидаемые результаты.

После проведения каждого этапа работы предполагается овладение детьми, определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля..

           (слайд 11)           Сформированные действия.

У младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

- рефлектировать (видеть проблему, анализировать сделанное, видеть трудности, ошибки);

- целеполагать (ставить и удерживать цели)

- планировать (составлять план своей деятельности);

- моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

-проявлять инициативу при поиске способа решения задачи;

- вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

           (слайд 12)           Материал урока подбирался для развития у детей мелкой моторики рук, также активизировать познавательный интерес к кружку.

На данном занятии я старалась реализовать важные для  современного урока подходы:

Текстоориентированный : работа с технологической картой(слайд 13)          

интегрированный: осуществлялась  связь с окружающим миром, приготовили загадки о цветах, личностно- ориентированный подход реализовывался  через внимание к речи других людей, обучению связной речи

На всех этапах занятия  ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Дети помогали друг другу, контролировали работу слабоуспевающих одноклассников     Я думаю , что дети справились задачами урока. Они активно работали, отвечали на вопросы, выполняли задания правильно

   В ходе урока формировались такие базовые компетенции, как

Коммуникативная и информационная (умение понять и читать технологическую карту, высказать суждение, ответить на поставленный вопрос, работать с информацией)

Умение работать в коллективе для достижения поставленной цели,

личностная (рефлексия собственной деятельности, самооценка)

На каждом этапе учащиеся оценивали себя сами  с помощью смайликов, а также провели оценку всего класса. На занятиях с детьми акцентировала внимание учащихся не на изготовление конкретной поделки, а на её конструктивном построении, общей закономерности устройства изделия этого типа, показать варианты, чтобы дети смогли бы дома самостоятельно сделать нужную поделку. Такой подход, как свидетельствует  практика, значительно повышает интерес к знаниям. А это является главным отличием от уроков трудового обучения

слайд 18-22)           Дети с интересом занимаются в кружке, осваивают новые приемы работы, создают оригинальные композиции, сувениры, подарки для своих близких.
На занятиях в кружке декоративно – прикладного искусства складывается непринужденная, веселая работа, обеспечивающая большую творческую деятельность для каждого ребёнка. В своей работе придерживаюсь девиза: «Научился сам – научи других». 

 В кружке «Умелые ручки» дети обучаются основным приемам аппликации, работе с бумагой и картоном, тканью и природными материалами, Дети осваивают работу с соленым тестом, пластилином, конструируют из бумаги поделки в технике оригами, учатся технике изонити, знакомятся с основами цветосочетаемости, учатся пользоваться инструментами и, соответственно, постоянно приучаются к технике безопасности. Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих

В результате работы учащиеся должны научиться:

- ставить вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперименты;

- делать умозаключения и выводы;

- структурировать материал;

- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

   В заключении хотелось бы сказать, что успешность важна для каждого ребёнка. Надо доказать и показать каждому, что его работа имеет значение и для группы, в которой он работал, и для всего класса, и для учителя, и для родителей. Выполняя различные поделки, дети научились работать в команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения, приобрели навыки работы с бумагой. Они стали проявлять инициативу, начали мыслить творчески. Благодаря работам, повысилась мотивация. На мой взгляд, я смогла зажечь в ребятах интерес к исследованию, стремление активно участвовать в различных конкурсах, проводимых в школе, в урочное и внеурочное время.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....