ТИпы и структура уроков
презентация к уроку

Андриенко Евгения Александровна

« Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра»
                         Джон Дьюи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл andrienko.pptx447.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Типы и структура современного урока Выполнила: студентка группы СДОб-4702-51-20 заочной формы обучения А ндриенко Евгения Александровна МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Вятский государственный университет» ( ВятГУ )

Слайд 2

« Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра» Джон Дьюи

Слайд 3

Требования к современному уроку Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер. В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя. Осуществляется практический, деятельностный подход. Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных. Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.

Слайд 5

Урок «открытия» нового знания Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Слайд 6

Структура урока «открытия» новых знаний 1) мотивация (самоопределение) к учебной деятельности; 2) актуализация пробного действия; 3) выявление места и причины затруднения; 4) построение проекта выхода из затруднения; 5) реализация построенного проекта; 6) первичное закрепление с проговариванием в речи; 7) самостоятельная работа с проверкой по эталону; 8) включение в систему знаний и повторения; 9) рефлексия учебной деятельности.

Слайд 7

Виды уроков «открытия» новых знаний

Слайд 8

Урок рефлексии Деятельностная цель: научить детей определить границу знания и незнания, поставить перед собой учебную задачу и решить ее. Содержательная цель: повторение, закрепление или обобщение учебного материала

Слайд 9

Структура урока рефлексии Мотивационный этап. Актуализация знаний и осуществление первичного действия. Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения. Построение плана по разрешению возникших затруднений. Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. Обобщение выявленных затруднений. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу. Включение в систему знаний и умений. Осуществление рефлексии.

Слайд 10

Отличительной особенностью урока рефлексии от урока «открытия» нового знания является фиксирование и преодоление затруднения в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании.

Слайд 12

Уроки общеметодологической направленности (систематизации знаний) призваны: формировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему; формировать у учащихся представления о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитии.

Слайд 13

Структура урока систематизации знаний Самоопределение. Актуализация знаний и фиксирование затруднений. Постановка учебной задачи, целей урока. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. Реализация выбранного проекта. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. Этап рефлексии деятельности.

Слайд 14

Виды уроков систематизации знаний

Слайд 15

Урок развивающего контроля Деятельностная цель : научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль. Содержательная цель: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

Слайд 16

Уроки развивающего контроля проводятся в завершении изучения разделов курса, предполагают написание контрольной работы учащимися и её критериальное оценивание; рефлексивный анализ выполнения контрольной работы и коррекция допущенных в работе ошибок.

Слайд 17

Структура уроков развивающего контроля 1 урок (проведение контрольной работы) Мотивация к контрольно-коррекционным действиям Актуализация и пробное действие

Слайд 18

Структура уроков развивающего контроля 2 урок (анализ контроль-ной работы ) Локализация затруднений Целеполагание и построение плана коррекции выявленных затруднений Реализация проекта Обобщение затруднений Самостоятельная работа с проверкой по эталону Включение в систему знаний Рефлексия

Слайд 20

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы. Виды уроков развивающего контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типы и структура современных уроков.

В данной публикации вы найдёте материал, рассказывающий о типах современных уроков (открытия новых знаний и т.д.), их структуре. По этой теме представлена презентация....

Доклад по теме: " Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков"

В презентации рассмотрены типы уроков по ФГОС, предложенные в методике, в чем их предназначение, и какие виды и формы предлагают нам новые требования в начальной школе с учётом новых требований ФГОС Н...

Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков

Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков...

Типы и структура уроков в начальной школе

Рассмотрены основные типы уроков в начальной школе и их структура....

Структура уроков введения нового знания в логике системно - деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения.

Структура уроков введения нового знания в логике системно - деятельностного подхода имеет следующий вид:...

Современный урок: типы, структура уроков

Современный урок: типы и структура уроков...

«Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков»

Выступление на ШМО на тему  «Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков»...