Выступление на педагогическом совете
методическая разработка

Cамолюк Ирина Владимировна

«Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях реализации ФГОС ДО, ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_samolyuk_i.v.docx30.81 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет на тему

«Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях реализации ФГОС ДО, ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ». (слайд №1)

  1. Введение в тему.

            Уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим педсовет на тему «Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях реализации ФГОС ДО, ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ».

Цель педсовета: объединение усилий коллектива школы для создания условий по формированию и развитию творческого потенциала педагогов   в условиях реализации ФГОС ДО, ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ. (слайд №2)

                                          Программа педсовета: (слайд №3)

        Современное общество, в качестве одного из основных приоритетов образования, определяет формирование творческой личности, с активной жизненной позицией, способной адаптироваться в изменяющихся условиях жизни. В центре этих изменений стоит учитель.  Он сталкивается с необходимостью менять старые стереотипы, активно осваивать новые педагогические технологии и    внедрять новые тенденции в своей педагогической практике. Это серьезная личностная и профессиональная проблема человека, осуществляющего педагогическую деятельность, творческую по своей сути. В связи с этим весьма актуален вопрос становления и развития педагога, как творческой личности, формирования и развития его творческого потенциала.

      Одним из главных понятий нашего сегодняшнего педсовета является «творческий потенциал педагога». Что, по-вашему, включает в себя это понятие? (работа в группах)

Совместными усилиями перед нами возникла целостная картина восприятия данного понятия. А вот понятия из большого психологического словаря: (слайд №4)

Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.

Творческий потенциал – совокупность качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в определённой деятельности.

Педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества. Она предполагает наличие у педагога совокупности творческих способностей, качеств, среди которых важное место занимают инициативность и активность, внимание и наблюдательность, искусство нестандартно мыслить, богатое воображение и интуиция. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом “педагогический”. (Поташник Марк Максимович, доктор педагогических наук, профессор)

         Нельзя создавать новое, ни в одной сфере жизни, не обладая творческими способностями.  Чтобы быть эффективным педагогом и сохранить при этом профессиональное мастерство необходимо видеть, находить и создавать новое в профессии.

Творческое развитие педагога – это длительный процесс, целью которого является формирование человека, как мастера своего дела, настоящего профессионала. Творческий потенциал педагога формируется на основе двух компонентов; педагогического профессионального и социального опыта. Без специальной подготовки и знаний успешное педагогическое творчество невозможно.Степень развития творческого потенциала педагога зависит от

следующих факторов и  условий: (слайд №5)

  • от личностного потенциала педагога;
  • от стремления и способности педагога к самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию;
  • от степени вовлеченности педагога в методическую деятельность;

  • от приоритетных педагогических проблем для отдельно взятого образовательного учреждения, которые были бы актуальны для конкретно взятого педагога;
  •  стимулирования педагогов;
  • оснащения учебного процесса.

         Остановимся на степени вовлечённости педагога в методическую деятельность и сравнительном анализе достижений педагогов начальной школы. С   2015 года кадровый состав начальной школы менялся (диаграмма) (слайд№6)

Уровень образования (слайд№7)

 2015/2016- высшее -20 средне-специальное-4

2016/2017- высшее- 17 средне- специальное-3

2017/2018-высшее -16 средне-специальное-3

Педагогический стаж (слайд№8,9)

Самое главное в работе учителя- это знания его учеников.

Сравнительный анализ общей и качественной успеваемости (слайд №10)

2015/2016-   успеваемость-100%, качество -70%

2016/2017-  успеваемость-100%, качество -70%

2017/2018-  успеваемость 100%, качество -68%

  (слайд№11) Хорошее качество знаний   удаётся получить через использование в работе учителя современных педагогических технологий.

ИКТ

78%

90%

100%

ПО

64%

56%

68%

ПТ

71%

87%

100%

ИТ

60%

68%

73%

КСО

78%

86%

100%

ТУД

25%

25%

30%

 Технология уровневой дифференциации

   (слайд№12) 

        Повышение квалификации – условие жизни в современном мире. В наши дни невозможно один раз получить специальность, а потом только реализовывать свои знания и умения. Мир не стоит на месте. Он подобен лифту, который всё время движется вверх. Если ты остановился, разрыв будет только увеличиваться. Хороший специалист сегодня уже может оказаться невостребованным завтра. На данный момент курсовую переподготовку прошли   все педагоги, кроме Шинкевич Р.М.

         (слайд№13)   

              Одним из главных вопросов повышения педагогического мастерства и профессионализма является аттестация педагогов. С каждым годом процесс аттестации выдвигает все новые требования к деятельности учителя. Учителя школы успешно проходят аттестацию и повышают или подтверждают свой профессиональный статус.

2015/2016-высшая-6, первая-10, соответствие-4 не имеют-3

2016/2017-высшая-2, первая-10, соответствие-4, не имеют-4

2017/2018-высшая-3, первая-10, соответствие-7, не имеют-1

 (слайд №14) Распространение педагогического опыта

МР

ПС

РМО

2015/2016

70%

64%

20%

2016/2017

86%

50%

60%

2017/2018

92%

60%

80%

    Сайты -  11 педагогов.
     ( слайд№15) Участие в конкурсах  является одним из показателей творческого учителя.  В конкурсе «Учитель года»

  • 2015г-ИтченкоС.Д.
  • 2016г-АблахатоваГ.С.
  • 2017г-ГубенкоЛ.В.
  • 2018г-Михайлова Е.Н.

  В профолимпиадах «Совушка», «Солнечный свет», «Единый урок»

«Просвещение», «КОМПЭДУ» международных квестах

 «Сетевичок»

         

(слайд№16, 17,18)

За 2017/2018 учебный год и за 1 полугодие 2018/2019 года

ФИО

Участие в проф. конкурсах

Вебинары, семинары, конференции в сети интернет

1

Аблахатова Г.С

2

11

2

Магрупова Ю.Ф.

7

7

3

Кыналы В.Д.

2

15

4

Коринчук И.А.

6

29

5

Шихалёва Д.С.

1

3

6

Бондаренко С.В.

23

35

7

Михайлова Е.Н.

11

21

8

Морозова О.В.

10

15

9

Губенко Л.В.

16

15

10

Лабарешных Г.И.

13

35

11

Касимова Ф.Ф

4

20

12

Сивер Н.Н.

14

27

13

Итченко С.Д.

4

14

Цыганок И.Ю

15

Склярова А.А.

    (слайд№19)   В школе работают педагоги, имеющие отраслевые награды работников сферы образования: 5 «Почетный работников общего образования РФ», (2015 год-Морозова О.В.) 5 награждены Почетной грамотой Министерства образования. Почётной грамотой департамента ХМАО в 2015году награждена Лабарешных Г.И., 2016 году - Данилова М.Я. Почетной грамотой администрации Нижневартовского района в 2015году награждены КасимоваФ.Ф. и  Коринчук  И.А. Грамотой  управления образования Администрации Нижневартовского района в 2016 году  награждена Аблахатова Г.С.
      Наших  педагоги  успешные, творческие. А определить уровень вашего творчества помог тест. Баллы подсчитаны.

Высокий уровень – более 49 баллов

Средний уровень – 23 – 49 баллов

Низкий уровень – менее 23 баллов

49 и более очков. В Вас заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет Вам богатый выбор творческих возможностей.

От 24 до 48 очков. У Вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют Вам творить. Но у Вас есть проблемы, которые тормозят процесс творчества.

23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, может быть, Вы просто недооцениваете себя, свои способности? Преодолейте отсутствие веры в себя, и Вы много сможете достичь.

        Поднимите руки, у кого вполне нормальный творческого потенциала. Если ваш уровень творческого потенциала пока невысок, то всегда помните притчу «Лучик солнца»

Однажды луч сказал солнцу:

— Каждый день я летаю на Землю и согреваю всё живое, но я хотел бы согреть сердце человека.

— Хорошо, ты можешь отдать каплю солнечного огня сердцу человека, — разрешило солнце. — Этот огонь поможет человеку стать великим творцом. Только выбери лучшего из людей. Луч прилетел на Землю и подумал: «Как же узнать, кто из людей лучше?»

Тут он услышал грустные мысли парня: «Ничего у меня не получается. Мечтал стать художником, а стал маляром. Полюбил девушку, а она на меня не смотрит».

— У тебя же есть талант, молодость и умелые руки! — воскликнул луч и подарил человеку свой огонь.

Вспыхнул солнечный огонь в сердце человека и заставил его поднять глаза и расправить плечи. Он взял краски и нарисовал для любимой прекрасный букет. «Это чудо!» — обрадовалась девушка и поцеловала его. Потом парень так покрасил дом, что заказчик пришел в восхищение: «Я думал, вы маляр, а вы — настоящий художник. Мой дом превратился в произведение искусства»! И парень стал известным художником.

Луч вернулся к солнцу и виновато сказал:

— Я забыл, что надо было найти лучшего из людей. Я подарил огонь первому встречному человеку.

— Ты поверил в человека, — радостно ответило солнце. — А вера и поддержка превратят любого человека в творца и помогут преодолеть любые преграды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)

С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...

Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"

Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".

Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные  технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...