Выступление на МО нач.классов "Внеурочная деятельность"
статья (4 класс)

Корпенко Галина Васильевна

внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_sektsii_nach.kl_.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность

            Современное общество очень быстро меняется: ставятся новые цели, приоритетными становятся совершенно иные качества личности. Новые цели поставлены сегодня перед школьным образованием. Начальная школа призвана решить целый ряд важнейших задач, среди которых - успешное «включение» в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности. Реализация этой особенности в образовательном процессе требует его новой организации на основе совместной деятельности учителя и учащихся. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. 
       При выборе УМК, соответствующего новому стандарту, следует учитывать: 
• содержание новых учебников должно быть рассчитано в одинаковой мере и на сильного ученика, и на слабого, то есть оно должно быть дифференцированным; 
• содержание учебника должно быть ориентировано на развитие личности ребенка и носить деятельностный характер; 
• учебники должны способствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать творческие способности, самостоятельность учащихся; 
• учебники могут использоваться во внеурочной деятельности. 
             В ходе работы необходимо наметить основные пути внедрения новых стандартов в педагогическую практику. В первую очередь необходимо изучить педагогический, методический, кадровый и материально-технический потенциал образовательного учреждения; провести анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной деятельности учащихся. 
           Особое внимание следует уделить отработке алгоритма внедрения основных компонентов государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения; формированию механизма использования возможностей современных развивающих технологий, обеспечивающих формирование базовых компетентностей современного человека: 
• информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); 
• коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); 
• самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы).
           В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.

Одной из главных задач, стоящих перед педагогическим коллективом, является воспитание социально активной личности, ценящей традиции своей семьи и своего народа, умеющий самостоятельно адаптироваться к меняющимся условиям жизни, обладающей навыками нравственного поведения. Поэтому такой вид внеурочной деятельности, как социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) представляется наиболее важным, необходимым и своевременным. 

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Начальное образование сегодня, это фундамент для формирования учебной деятельности ребёнка. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. В то время как задача основного общего образования развить и усовершенствовать те универсальные учебные действия, которые будут заложены в начальной школе.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов. Совершенно очевидно, что жесткой градации по формированию определенного вида УУД в процессе изучения конкретного предмета нет, и не может быть. Однако, перенос акцентов возможен. В одних темах может уделяться большое внимание формированию одних видов УУД, в других – на формирование других. Но в целом, в современной деятельности идет формирование всех четырех видов универсальных действий.

Особую роль в формировании например, личностных УУД играет внеурочная деятельность

Например, к личностным УУД относятся:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;

осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам;

стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

На занятиях  «В гостях у сказки» мы формируем личностные УУД.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость  в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способность решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Занятия «Умелые ручки» являются эффективным средством приобщения детей к миру искусства.

Основная цель программы: воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов искусства.

В целом занятия в кружке способствует разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач, нравственного и эстетического воспитания.

Планируемые результаты. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу; ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критереев успешности деятельности. Предметные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Метапредметные: договориться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия.

Один из занятий был посвящен самой сказочной птице – это Жар-птице.

На одном занятии ребята раскрывали образ Жар-птицы в сказках. Изображали по воображению птицу. Создавали декоративную композицию по представлению, но вначале учились рисовать ее поэтапно.

Планируемые результаты обучения УУД:

1.Познавательные: общеучебные – изображение по воображению птицу; логические осуществление анализа образа Жар-птицы.

2. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

3. Коммуникативные: уметь строить взаимоотношения в ученическом коллективе на общечеловеческих принципах гуманизма; уметь полно и точно выражать свои мысли.

4. Личностные: стремиться к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию сказочной композиции; выражать эмоционально-ценностное отношение к произведениям художественного искусства и народного творчества.

          В 2013-2014 учебном году были разработана и реализована социально-ориентрованный проект «Компьютерный гений»
Проект  направлен на знание своей родословной, потому что она - связь прошлого, настоящего и будущего.
Цель:  подготовка учащихся к эффеткивному использованию информационных технологий в учебной и практической деятельности, развитие творческого потенциала учащихся. Подготовка к проектной деятельности, а так же осовение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира.
        Одними из главных участников процесса внедрения ФГОС являются родители, ведь они  - социальные заказчики. Невозможно представить внесение  серьёзных изменений в обучение без их творческого участия. Поэтому познакомили всех родителей на общешкольном родительском собрании с принципами инновационной деятельности и её направлениями.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Организация проектной деятельности в начальной школе» (из опыта работы).

В работе описан опыт по организации проектно – исследовательской работы в начальных классах. Представлены примеры выполненных работ, а также методы и приёмы, помогающие детям определиться с темой прое...

Презентация к выступлению "Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"

Презентация победителя ПНП "Образование - 2011" к выступлению на предметной секции учителей начальных классов " Стандарты второго поколения замысел, исполнение, трудности, риск, внедрение: М...

Выступление на педагогическом совете "Проектная деятельность"

Ведущим методом обучения младших школьников является метод творческих проектов. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную...

Выступление по теме:"Организация внеурочной деятельности"

В своём выступлении старалась отразить все формы и методы работы в проведении внеурочных занятий по курсу"Земля-наш дом"...

Выступление на тему "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе"

При реализации ФГОС ведущую роль в развитии современного ребенка должны  играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает проектн...

Выступление на педсовете по внеурочной деятельности

Выступление на педсовете.Тема:  Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения  личностных и метапредметных образовательных результатов....