«Использование приемов критического мышления на уроках в начальных классах»
презентация к уроку

Грибанова Татьяна Анатольевна

Новые стандарты, инновации,

Технологии, проблемные ситуации,

Методы, формы, приёмы…

Что в современном уроке применить мы готовы?

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon doklad_urok_po_tehnkritmyshlen.ppt1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе Учитель: Грибанова Т.А.

Слайд 2

«Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется чего-то большего…»

Слайд 3

Структура урока вызов осмысление рефлексия

Слайд 4

Если ребенок мыслит критически, он легко вступает в любую фазу урока.

Слайд 5

Вызов: Мозговая атака (штурм) Верите ли вы, что … Корзина идей Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал» Дерево предсказаний

Слайд 6

ПРИЕМ «КОРЗИНА ИДЕЙ» - Мы говорим почва. А что же такое почва? Каждая группа после обсуждения высказывает свои предположения. - Почва – это … … земля … растительная земля … вещество … суша, а не вода … место обитания, дом животных …

Слайд 7

Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал» «Знаю» «Хочу узнать» «Узнал» Степь – природная зона Как выглядит степь в разное время года? Кто живет в степи? … …

Слайд 8

Познание мира «Откуда пришла книга?»

Слайд 10

Осмысление: Кластер Чтение с остановками Бортовой журнал Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

Слайд 11

Кластер

Слайд 12

Пример кластера

Слайд 14

Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал» «Знаю» «Хочу узнать» «Узнал» Степь – природная зона Как выглядит степь в разное время года? Кто живет в степи? … …

Слайд 15

Методика «Бортовой журнал» Схема заполнения журнала Имя _____________________________________ Тема ______________________________________ Дата ______________________________________ Время работы _____________________________ Ключевые понятия Рисунок или схема

Слайд 16

Рефлексия: Синквейн Таблица «толстых» и «тонких» вопросов Ассоциации Дерево предсказаний

Слайд 17

Синквейн Первая строка – существительное , тема синквейна. Вторая строка – два прилагательных , описывающих тему. Третья строка – три глагола : действия, которые производит существительное. Четвертая строка – фраза из 4-х слов , передающая ваше отношение к существительному. Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.

Слайд 19

Таблица «толстых» и «тонких» вопросов «тонкие» вопросы «толстые вопросы» Тонкие вопросы – требуют фактического ответа Толстые вопросы требуют обстоятельного развернутого ответа

Слайд 21

Сюжетная таблица Литературное чтение. Н.Носов «Заплатка» Кто? Что? Когда? Где? Почему? Бобка Порвал штаны Однажды На заборе Зацепился Мама Ругала Увидела Ребята Бобка

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

         Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она позволяет решать следующие задач...

Выступление: "Использование приемов критического мышления на уроках в начальной школе"

Технология «Развития критического мышления»  позволяет строить учебный процесс на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации, технология направлена на развитие навык...

«Использование приемов критического мышления на уроках в начальных классах»

laquo;Использование приемов критического мышления на уроках в начальных классах»Цели: - расширить понятие о критическом мышлении и приемах  развития критического мышления;- показать приемы...

Мастер-класс «Использование приемов критического мышления на уроках в начальной школе»

Технология критического мышления формирует поисково-исследовательскую деятельность обучающихся. Дети учатся находить главную мысль в тексте, работают с разными источниками информации.Тема мастер-класс...