Современный урок-творческое пространство учителя и учащегося
статья
Материал для выступления на педсовете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Современный урок-творческое пространство учителя и учащегося»
Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий, развивать творчество. По моему мнению, этому могут способствовать активные формы и методы обучения, которые имеют под собой благодатную почву для творчества, как учителя, так и ученика.
Познавательная активность и познавательная самостоятельность - качества, характеризующие интеллектуальные способности обучающихся к учению. Как и другие способности, они проявляются и развиваются в деятельности.
Наиболее эффективными активными методами обучения учащихся начальных классов на уроках являются:
- Нетрадиционное начало традиционного урока – эмоциональный настрой на урок (эпиграф, костюмированное появление, видеофрагмент, увертюра, ребус, загадка, анаграмма), выяснения целей, ожиданий, опасений.
- Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций (пробл.технол). Ситуация неожиданности; ситуация конфликта; ситуация несоответствия; ситуация неопределенности; ситуация предположения; ситуация выбора.
- Организации релаксации.(поздороваться с пальчиками)
4. Презентации учебного материала - использование информационных технологий, электронных учебных пособий, интерактивной доски и др. (использ. ИКТ)
5. Элементы — «изюминки» (орфографические сказки, обучающий анекдот, интеллектуальная разминка, шаржи, эпиграммы).
6. Организация групповой деятельности школьников (работа в парах) и самостоятельной работы детей.
9. Нетрадиционные виды уроков: лекции, экскурсии, уроки-сказки, уроки-конференции, уроки-исследования, проектная деятельность и др.
10. Игры, игровые моменты (ролевые, имитационные, дидактические).
Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей. Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому - не могут совладать со своими эмоциями, поэтому на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем.
Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса, но и как в любой методике есть особенности. А применять ее или нет, это уже дело учителя и его творчества.
Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час — настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным. Коллеги, мы с вами занимаемся самым важным делом…Давайте будем ценить тот час, который настал и любить и уважать тех людей, которые с нами рядом. Я верю, что отдача будет, ведь люди, которые с нами рядом-это наше зеркало.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся
Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов о...
Тема:Требования к современному уроку. Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС.
Тема:Требования к современному уроку. Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/03/picture-93390-1688397850.jpg)
Современные формы и виды контроля знаний учащихся начальной школы на уроке (из опыта работы). Деменкова Юлия Леонтьевна учитель начальных классов первой категории
Доклад из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-981509-1512316443.jpg)
Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.
Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-455589-1402921341.jpg)
Межрегиональная научно-практическая конференция "Современная начальная школа:пространство личностного развития и успеха"
Современная педагогика по-иному рассматривает систему ученик-учитель. Без нового профессионального самосознания, нового мышления невозможно осуществить личностно-ориентированный подход к обучению. Пос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-179114-1360337829.jpg)
Технологическая карта урока как современная форма планирования взаимодействия учителя и учащихся
овременной формой работы с учащимися является работа с применением технологической карты урока, которая способствует эффективному и качественному усвоению учебного материала и, в целом, освоения образ...