Современные образовательные технологии.
учебно-методический материал

Езерская Наталья Николаевна

Проектная деятельность в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Современные образовательные технологии в образовательном процессе. Проектная деятельность.

        Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывного меняющемся обществе.     Именно об этом идёт речь в ФГОС НОО.

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:

  • Информационно – коммуникационная технология
  • Технология развития критического мышления
  • Проектная технология
  • Технология развивающего обучения
  • Здоровьесберегающие технологии  
  • Технология проблемного обучения
  • Игровые технологии
  • Квест-технология
  • Модульная технология
  • Технология мастерских
  •  Кейс – технология
  •  Технология интегрированного обучения
  • Педагогика сотрудничества. 
  • Технологии уровневой дифференциации 

        Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и учили вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации

Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

  Эти задачи успешно решает проектная деятельность. Она  позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы.

Что такое проектная деятельность?

Проектная деятельность – это метод, который:

  • раскрепощает ребёнка;
  • повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации; способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах.

Роли участников проектной деятельности.

  • роль учителя: консультирует, мотивирует, наблюдает.
  • роль ученика: является субъектом познавательной деятельности, выбирает  (принимает решения),  выстраивает систему взаимоотношений  с людьми.
  • роль родителей: консультирует, мотивирует.

Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности:

  • социальные навыки;
  • коммуникативные навыки;
  • мыслительные навыки;
  • исследовательские навыки;
  • информационные навыки;
  • презентационные навыки;
  • рефлексивные навыки;
  • оценочные навыки.

Главные   цели   применения       проектной деятельности:

  • развитие интереса к предмету;
  • приобретение исследовательского опыта;
  • развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории;
  • развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д;
  • получение дополнительных знаний по теме;
  • развитие навыков монологической речи (по заданным образцам)

Условия организации        проектной деятельности:

  • «исходи из ребёнка»;
  • максимально возможное дидактическое, информационное и материальное обеспечение проектной деятельности прямо в школе;
  • помощь взрослого на всех этапах проектной деятельности.

Классификация проектов.

По продолжительности:

  • мини-проекты (1 урок);
  • краткосрочные (2-6 уроков);
  • среднесрочные (1-2 месяца);
  • долгосрочные (до 1 года).

По числу участников:

  • индивидуальные;
  • парные;
  • групповые.

Виды проектов:

  • практико-ориентировочный;
  • исследовательский;
  • информационный;
  • творческий.

Проект – это «Шесть П» :

  • проблема;
  • планирование;
  • поиск информации;
  • продукт;
  • презентация;
  • портфолио.

Виды презентаций проектов:

  • деловая игра
  • демонстрация продукта
  • инсценировка-диалог
  • литературных героев
  • игра с классом
  • доклад
  • реклама
  • ролевая игра
  • спектакль
  • соревнование

Плюсы проектов:

  • создают ситуацию успеха;
  • помогают строить новые отношения в сотрудничестве;
  • способствуют проявлению организаторских способностей у детей;
  • активизировалась роль родителей ;
  • осуществляется преемственность;
  • дети готовы  выполнению проектов в среднем звене.

Минусы проектов:

  • нехватка времени на уроке для защиты проекта;
  • не все учащиеся выполняют проекты;
  • загруженность учителя.

Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

Системно-деятельностный подход- методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданс...

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»

Конкурс  на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края     4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...

Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"

В данной папке  предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процессана основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

      Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств,...