Сетевой проект как одна из форм оценивания и средство формирования метапредметных образовательных результатов.
статья

В данной статье описывается как через участие в сетевых проектах учитель может оценить метапредметные результаты школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bhrencr.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, меня зовут  Татьяна Владимировна, я поделюсь с вами опытом, как мы  используем Проектную технологию, в частности сетевой проект как одну из форм оценивания и средство формирования метапредметных образовательных результатов.

Для учителей нашей школы, особое место заняла сетевая проектная деятельность. Настало время сетевых проектов. Это когда команды из разных уголков нашей страны и делают одно  дело! Мы на опыте убедились, что в основе лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, развивает критическое и творческое мышление, умение увидеть, сформулировать и решить проблему, развивает метапредметные навыки, благодаря сетевой проектной деятельности появилась возможность интеграции многих предметов общеобразовательного цикла. Учебные сетевые проекты для детей можно найти на  площадке сайта «Nachalka.com» или в интернет сообществе « Путеводитель сетевых проектов». Все проекты имеют привязку к соответствующим разделам программы и ориентированы на определённый возраст детей. Каждый проект рассчитан на один-два месяца.

Что же такое сетевой проект?
Сетевой учебный проект — это сетевое удалённое взаимодействие учащихся из разных регионов и стран. Под сетевым проектом понимают совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнёров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности

В состав информационной образовательной среды учебного сетевого проекта входят:

  • Удалённый  учитель-автор проекта
  • Ученик-участник, получающий образовательную услугу на расстоянии
  • Координатор: учитель или родитель

Важным условием реализации сетевого проекта является организация интерактивного сетевого взаимодействия его участников. Совместная работа в сети может осуществляться с помощью социальных сетей и сервисов Веб 2.0

  • Онлайн-офис Googl Docs
  • Инфографические материалы (Tagul? Wordle)
  • Интерактивные плакаты (Gloster, Wiki Wall)
  • Интерактивные онлайн доски (DabblBoard, Twidda, DreamsBoard)
  • Интерактивные рабочие листы (сервисы Googl Диска)
  • Сервисы для создания ментальных карт (SpiderScribe, Mindomo)

Сервисы для создания интерактивных упражнений (LearningApps? ClassTools)

Сетевые проекты дают возможность
конструктивного общения в сети. Они созданы в открытых системах, имеют простые правила оформления текста, а встроенная система обсуждения открывает возможности для прямого общения и способствует развитию критического мышления у учащихся.

            Сетевой проект и есть тот путь, по которому происходит осмысленное, продуктивное вхождение ребёнка в Интернет. Примеры проектов на слайде.

Что даёт сетевой проект ученикам?

-Помогает в развитии коммуникативных умений, творчества и любознательности;
учит основным приёмам в работе с информацией и медиасредствами;

-учит ставить проблемы, искать и находить свои способы решения;

-учит принимать и сохранять цели и следовать им в учебной деятельности учит планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку;

-учит взаимодействовать с другими людьми, организовать конструктивное взаимодействие и сотрудничество;

-учит основам безопасной работы в сети интернет.

Учителя нашей школы, не только участники проектов, но и являются авторами таких образовательных путешествий.

Для формирования навыков педагогов по созданию реализации УСП проходят дистанционные тренинги.
Наиболее масштабная площадка для проведения тренингов стал «Проектный инкубатор» на Образовательной Галактике «Интел». В 2017 году совместно с коллегой  коллегой Бровкиной Еленой Александровной нами был разработан учебный сетевой проект по русскому языку «О том, о сём о пятом, десятом».  Проект прошёл апробацию,  экспертизу и внедрён в образовательную практику педагогического сообщества!

Оценивание — это  постоянный процесс, имеющий место в ходе реализации проекта.  
 Оценивание делится на формирующие и итоговое. Суть всей работы сводится к тому, что ученики, используя листы самооценки, опросные листы, журнал наблюдений и др. инструменты оценивания,  видят результат своей работы, могут сами сделать вывод о его качестве. Формирующие оценивание показывает достижения самого ученика, а не сравнивает его с другими. На подготовительном этапе  участники предлагается заполнить таблицу З-И-У,  которая поможет определить им свои знания на этом этапе. Последнюю колонку таблицы они заполнят в ходе проекта или после его окончания, что поможет им сравнить свои достижения. Здесь же детям предложено заполнить таблицу “Изучение потребностей” (роли).
     На основном этапе проекта очень важная роль отводится стратегии развития самостоятельности и взаимодействия. Ученикам важно научиться искать  ответы на возникающие вопросы самостоятельно в мире меняющихся технологий. Все инструменты нашего сетевого проекта мы постарались направить на развитие именно этого качества. Ученики будут использовать план проекта, заполнять таблицу личного участия. Эти инструменты оценивания помогут детям почувствовать свою ответственность и роль в проекте, спланировать свою работу, оценить свой результат, провести взаимооценивание, что даст возможность исправить собственные ошибки.

   На протяжении всего проекта ученики наблюдают прохождение своей команды по таблице “Шаги к успеху”.  Это помогает руководителю и детям проконтролировать  сроки выполнения работ, определить трудности в прохождении этапов в любом
проекте. Отвечая на вопросы
 викторины, разгадывая кроссворд, создавая газеты  ученики покажут знание темы и закрепят свои знания., проверят  продукты своей деятельности согласно инструкциям.   
     Таким образом, используя выбранные нами   инструменты оценивания на протяжении  проекта участники  смогут достичь  целей и выполнить поставленные  задачи, а руководители команд порадоваться успехам.


В чём же успех деятельности сетевых проектов?
-В положительной мотивации всех участников
образовательного процесса;

-в  решении задач, стоящих перед каждой
личностью в отдельности и перед группой в целом;

-в развитии коммуникативных навыков,, в возможности
увидеть конечный продукт. Все эти продукты учителя могут активно использовать в урочной и внеурочной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение как одно из средств достижения нового образовательного результата Проблемное обучение как одно из средств достижения

Технологии проблемного обучения способствует развитию творческих способностей, саморорганизацию, умение самостоятельно добывать знания...

Тестирование, как одна из форм оценивания планируемых результатов.

Тестирование, как одна из форм оценивания планируемых результатов....

«Компетентностная задача как одно из средств достижения и измерения метапредметных образовательных результатов младших школьников»

В статье  даны примеры компетентностных задач для обучающихся начальных классов, направленных на достижение и предъявление метапредметных образовательных результатов, а также - экспертные листы с...

Совершенствование профессиональных компетентностей педагога на основе применения смыслового чтения как средства формирования метапредметных результатов освоения основной образовательной программы

Традиционно система образования ориентировалась на знания как на цель обучения. По сумме полученных выпускниками знаний оценивалась работа педагогического коллектива школы. Преобразования российского ...

«Система работы по формированию метапредметных образовательных результатов. Оценка метапредметных образовательных результатов».

laquo;Система работы по формированию метапредметных образовательных результатов. Оценка метапредметных образовательных результатов»....