Выступление на методическом объединении
материал

Бондаренко Светлана Валентиновна

Компетентностный подход на уроках

в начальной школе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Бондаренко С. В. учитель начальных классов Компетентностный подход на уроках в начальной школе

Слайд 2

К - О - М - П - Е - Т - Е - Н - Т - Н - О - С - Т - Ь - креативность, … организованность, … модернизация , … планирование , … единство , … толерантность , … единомышленники , … новизна , … творчество , … научность , … осведомленность , … сотрудничество , … трудолюбие , …

Слайд 3

Плохой учитель преподносит истину, Хороший – учит её находить. А . Дистервег

Слайд 4

Современный урок - актуальный, действенный урок, имеющий непосредственное отношение к интересам ребёнка, его родителей, общества, государства.

Слайд 5

Модели дидактических систем

Слайд 6

Традиционный подход Компетентностный подход Цель обучения: передача/приобретение теоретической суммы абстрактных ЗУНов, составляющих содержания образования Цель обучения: ориентация на практическую составляющую содержания образования (комп етенции ) Формула результата образования ♦ «Знаю, что» Формула результата образования ♦ «Знаю, как» Характер образовательного процесса ♦ Репродуктивный Характер образовательного процесса ♦ Продуктивный Доминирующий компонент процесса ♦ Контроль Доминирующий компонент процесса ♦ Практика и самостоятельная работа Характер контрольных процессов ♦ Статистические методы оценки учебных достижений Характер контрольных процессов ♦ Комплексная отметка учебных достижений ( портфолио )

Слайд 7

Дидактические требования: Четкое формулирование триединой дидактической цели ; 2 . Определение оптимального содержания урока; 3 . Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний; 4 . Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля их оптимального воздействия на каждом этапе урока; 5. Реализация на уроке всех дидактических принципов.

Слайд 8

Психологические требования: Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения ; 2. Особенности самоорганизации учителя; 3. Организация познавательной деятельности учащихся ; 4. Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений; 5. Организованность учащихся; 6. Учет возрастных особенностей учащихся.

Слайд 9

Требования к технике проведения урока: Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях; Темп и ритм урока должны быть оптимальными; Полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся; Атмосфера доброжелательности и активного творческого труда ; Смена видов деятельности; Обеспечить активное учение каждого школьника.

Слайд 10

Требования к гигиене урока : 1.Температурный режим: +15- +18 0С, влажность: 30 – 60 %; 2. Необходимость проветривания; 3. Освещение; 4.Предупреждение утомления и переутомления ; 5. Чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ ); 6. Своевременное и качественное проведение физкультминуток; 7. Соблюдение правильной рабочей позы учащегося ; 8. Соответствие классной мебели росту школьника.

Слайд 11

Алгоритм построения учебного занятия в системе компетентностног о образования

Слайд 14

Характеристики творческого урока исследовательский метод и вид деятельности; отсутствие строгого плана, допущение ситуативности в структуре урока; многообразие подходов и точек зрения; самопрезентация и защита творческого продукта, а не внешний контроль; предоставление возможности выбора пути, траектории освоения нового знания.

Слайд 16

Рефлексивное пространство урока

Слайд 17

Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединение учителей начальных классов Тема: «Технология формирования типа правильной читательской деятельности».

: Технология формирования типа правильной читательской деятельностиОбразовательные технологии в образовательной системе «Школа 2100»Технология проблемно - диалогического обученияТехнология ...

Выступление на методическом объединении в форме эссе.

Учительский поиск путей  поддержки уникальности ученика....

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: Компетентностно-деятельностный подход в реализации ФГОС

В выступлении раскрываются понятия "компетентность" и "компетенция", а так же показана  разница в формулировке заданий в  «знаниевом» и компетентностно-деятельностном подходе при обучении ма...

Выступление на методическом объединении

Психологические особенности детей младшего школьного возраста...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов

Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями,а также адекватного поведения в стрессовых ситуациях....

«Обучение и воспитание успехом: методика обучения С. Н. Лысенковой»: выступление на методическом объединении учителей коррекционных школ Юго-Западной зоны Краснодарского края

Выступление на МО учителей начальной школы  в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеоб...