Выступление на РМО
материал

Бондаренко Светлана Валентиновна

Организация мониторинга качества образования в 1 классе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация мониторинга качества образования в 1 классе

СЛАЙД 1

        Современная начальная школа нацелена на реализацию новой личностно-ориентированной, развивающей модели образования, в которой ведущее место занимает развитие личности ученика, его способностей, желания и умения учиться. Приоритетом начального образования по ФГОС становится формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД. Для эффективной организации учебного процесса учитель должен владеть комплексным подходом к изучению личности школьника, учебной ситуацией. Такой комплексный подход направлен, прежде всего, на осмысление реальных учебных возможностей обучающихся: степени обученности, уровня развития познавательной сферы, мотивов учения, а также должен способствовать установлению причин слабой успеваемости. Реализовать в школе комплексный подход помогает мониторинг качества образования, в основе которого лежат следующие показатели:  

СЛАЙД 2

- личностные;

- регулятивные;

- познавательные;

- коммуникативные УУД.

СЛАЙД 3

Требования к результатам:

Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности

Предметные результаты  - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

СЛАЙД 4

Личностные УУД

Цель: обеспечивают развитие таких качеств личности как способность  соотносить свои поступки с общепринятыми этическими нормами, нормами морали, оценивать нравственный аспект своего поведения.

Функции:  направлены на осознание жизненных смыслов и ценностей

Под личностными результатами в стандарте понимается становление самоопределения личности, сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся;

развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности;

развитие системы ценностных ориентаций выпускников начальной школы, в том числе морально-этической ориентации, отражающих их индивидуально-личностные позиции.

СЛАЙД 5

Планируемые результаты на конец 1 класса

Проявляет самостоятельность в разных видах детской деятельности. Оценивает себя и свои поступки

Умеет адаптироваться к сложным ситуациям

Умеет применять знания о безопасном и здоровом образе жизни

Взаимодействует со сверстниками и взрослыми через участие в совместной деятельности.

В игре ведет переговоры, договаривается, учитывает интересы других участников, умеет сдерживать свои эмоции

Обсуждает возникающие проблемы, правила, может поддержать разговор на интересную для него тему

Ориентируется в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

Понимает предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей

Умеет оценивать себя по критериям, предложенным взрослыми

Положительно относится к школе

Уважительно относится к другому мнению

Бережно относится к материальным ценностям

Уважает и принимает ценности семьи и общества

Любит свой народ, край и Родину

СЛАЙД 6

Регулятивные УУД

Цель: обеспечивают развитие умения регулировать свою деятельность: ставить цель с учетом  изученного и усвоенного; составлять план и последовательность своих действий; прогнозировать уровень усвоения, результата, необходимого времени; контролировать с целью установления отклонений; корректировать (вносить дополнения), оценка качества усвоения; волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий).

Функции: обеспечивают постепенный переход к саморегуляции и самоуправлению

СЛАЙД 7- 8

Принимает и сохраняет учебную задачу

В сотрудничестве с учителем учитывает выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале

Переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную

Владеет способами самооценки выполнения действия, адекватно

воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Осваивает правила планирования, контроля способа решения

Осваивает способы пошагового итогового контроля результата

Метапредметные УУД

Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности — познавательные, коммуникативные — и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию.

Универсальные способы деятельности осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются учащимися как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

СЛАЙД 9

Познавательные УУД

Цель: включают общеучебные УУД:  постановка проблемы, учебной цели, работа с информацией, моделирование, структурирование, рефлексия; логические УУД: анализ, синтез, сравнение, классификация, выход на следствие, причинно- следственные связи, логическая цепь, доказательство, гипотеза, обоснование; постановка и решение проблемы,

творческое действие.

Функции: переработка информации, логические действия и операции

СЛАЙД 10

Слушает и понимает речь других, выразительно читает и пересказывает небольшие тексты

Проявляет самостоятельность в игровой деятельности, выбирая  ту или иную игру и способы ее осуществления

Умеет использовать предметные заместители, а также понимать изображения и описывать изобразительными средствами увиденное и свое отношение к нему

Находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию

Умеет работать по предложенному учителем плану

Выделяет и формулирует познавательную цель с помощью учителя

Осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя

СЛАЙД 11-12

Находит информацию в словаре

Умеет с помощью учителя давать оценку одного вида деятельности

на уроке

Строит речевое высказывание в устной форме с помощью учителя

Группирует предметы и их образы по заданным учителем признакам

Классифицирует объекты под руководством учителя

Оформляет свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста

Формулирует проблемы с помощью учителя

Включается в творческую деятельность под руководством учителя

СЛАЙД 13

Коммуникативные УУД

Цель: обеспечивают социальную компетентность, учет мнения др. людей, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, коррекция поведения.

Функции: обеспечивают возможность сотрудничества

СЛАЙД 14

Имеет первоначальные навыки работы в группе: распределяет роли, обязанности, выполняет работу, осуществляет контроль деятельности, представляет работу, осуществляет рефлексию

Умеет задавать учебные вопросы

Умеет слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою

Умеет договариваться

Строит простое речевое высказывание

Понимает смысл простого текста; знает и может применить первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого, сверстника, посмотреть в словаре)

Предметные УУД

Под предметными результатами образовательной деятельности понимается освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, выражается в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов.

В соответствии с требованиями ФГОС в 1 классе к учебному комплекту «Школа России» прилагаются тесты по обучению грамоте, проверочные работы по математике, где очень четко прописан базовый уровень усвоения данных предметов, поэтому мы с учителями 1 классов ведем мониторинг, который вы можете посмотреть в папке.

Еще вашему вниманию предлагаю другие формы: индивидуальная технологическая карта и карта сформированности УУД.

СЛАЙД 15



Предварительный просмотр:

Класс________учитель________________________

Октябрь - ноябрь 2011 г.  

                                                      Карта сформированности универсальных учебных действий.

№ п/п

Ф.И.

Личностные УУД

Регулятив

ные УУД

Познавательные

Коммуникативные

Самоопреде-

ление

Смыслообра-

зование

Нравственно-этические ценности

математика

Тест «Первая буква»

Работа с текстом

Общение со сверстника

ми

Общение со взрослыми

литературный текст

научно-познавательный текст

-

-

После диагностирования класса для каждого ребенка в соответствии с методикой определяется уровень сформированности универсальных учебных действий. С помощью  различных цветов уровень проставляется в таблице:

Высокий уровень – зеленый цвет

Средний уровень – синий цвет

Низкий уровень -  красный цвет

ИТОГО (в %)

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные

Коммуникативные

математика

Тест «Первая Буква»

Работа с текстом

Общение со сверстниками

Общение со взрослыми

Самоопре -деление

Смыслообра-

зование

Нравственно-этические ценности

литературный текст

научно-познавательный текст

Высокий

-

-

Средний

Низкий



Предварительный просмотр:

Индивидуальная технологическая карта

«ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1 класс

Ф.И. учащегося ______________________________

Формируемые

умения и навыки

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май (итого-

вые данные)

Уровень

развития

I. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ

1. Развитие фонематического слуха

2. Развитие:

• внимания; …………………..

• памяти;  …………………….

• слуха; ………………………

• зрительной памяти: ………..

• творческого воображения ….

З. Умение классифицировать предметы

4. Ориентировка в направлениях

5. Речевое развитие:

• словарный запас; …………....

• отвечает на поставленный вопрос; ………………………..

• пересказывает прочитанное;

• составляет предложение по иллюстрациям ………………..

II. ЧТЕНИЕ

1. Знает все буквы

2. Читает по буквам

З. Читает по слогам

4. Читает слог и целое слово

5. Читает целыми словами

6. Читает предложения

7. Читает текст

8. Читает без ошибок

9. Постановка ударения

10. Выразительность чтения:

• четкое проговаривание; …….

• соблюдение интонации …….

11. Понимание прочитанного:

• ответ на прямой вопрос учителя по прочитанному; ……

• словесное рисование картин; ..

• построение плана текста с помощью иллюстраций; ………

• восстановление пропущенного слова, предложения в тексте; ………..

• пересказ с опорой на помощь учителя …………………………

12. Чтение наизусть

13. Составление

собственного рассказа:

• по иллюстрации; …………….

• по наблюдению ……………..

14. Прочитывает количество слов в минуту.

III. НАВЫКИ ПИСЬМА

1. Развитие мелкой моторики

2. Владеет звуковым анализом слога, слова с опорой на схему

3. Пишет на слух слоги, буквы, слова

4. Пишет предложения.

5. При письме соблюдает:

• высоту: ………………………..

• расстояние между элементами букв, словами: …………………

• наклон: ………………………..

• форму буквы: …………………

• аккуратность ………………….

6. Умеет списывать:

• с печатного текста: …………..

• с рукописного: ……………….

• списывает без ошибок слова

Допускает ошибки:

• искажение букв:

• пропуск букв;

• в постановке

большой буквы в

начале предложения:

• в постановке

большой буквы в именах людей и кличках животных:

• в постановке точки в конце

предложения и других знаков

препинания;

• в сочетаниях «жи-ши, «ча

ша», «чу-щу»:

• в парных согласных в конце и середине слова;

• в безударных гласных в корне

слова (проверяемых, непрове-

ряемых)



Предварительный просмотр:

Индивидуальная технологическая карта

«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1 класс

Ф.И. учащегося ______________________________

Формируемые

умения и навыки

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май (итого-

вые данные)

Уровень

развития

I. ВХОЖДЕНИЕ В МАТЕМАТИКУ

1. Ориентация

в пространстве (вверх

— вниз; влево — вправо)

2. Классификация предметов

(различение предметов по цвету, форме, размерам и т.п.)

З. Сравнение групп предметов, чисел

4. Воспроизведение

последовательности

чисел:

• от 1 до 10; …………………….

• от 10 до 1; …………………….

• от 1 до 20 …………………….

5. Написание цифр

6. Словесные формулировки с цифрами и знаками

7. Оформление работ

II. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ

1. Сложение в пределах 10

2. Вычитание в пределах 10

3. Состав чисел первого десятка

4. Сравнение чисел и выражений

5. Разностное сравнение чисел (на сколько больше, меньше)

6. Умение записывать словесные формулировки с помощью цифр

7. Знание компонентов сложения и вычитания

8. Вычислительные навыки. Приемы сложения и вычитания

9. Умение записывать числа в порядке убывания и возрастания

10. Десяток

11. Двузначные числа

III. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

1. Распознавание геометрических фигур

2.  Измерение и вычерчивание отрезков



Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ»

Слайд 2

Виды УУД Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные

Слайд 3

Требования к результатам. Ориентация на результат. Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

Слайд 4

Личностные УУД Личностные УУД Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическое оценивание

Слайд 5

Критериями сформированности личностных УУД следует считать: 1 ) структуру ценностного сознания; 2) уровень развития морального сознания; 3) присвоение моральных норм, выступающих регуляторами морального поведения; 4) полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации, действия, моральной дилеммы, требующей осуществления морального выбора.

Слайд 6

Регулятивные УУД Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Коррекция Оценка Волевая само регу ляция

Слайд 7

Регулятивные УУД целеполагание; планирование; составление плана и последовательности действий; прогнозирование ; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Слайд 8

Регулятивные УУД коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Слайд 9

Познавательные УУД

Слайд 10

Общеучебные УД: выделение и формулирование познавательной цели ; поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач ; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Познавательные УУД.

Слайд 11

Общеучебные УД: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; постановка и формулирование проблемы , самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Познавательные УУД.

Слайд 12

Познавательные УУД. Логические УД: выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов ; синтез как составление целого из частей , в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты ; подведение под понятия, распознавание объектов; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство ; выявление родо-видовых и ситуативно существенных признаков; выдвижение гипотез и их доказательство .

Слайд 13

Коммуникативные УУД

Слайд 14

Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление проблемы , поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; владение монологической и диалогической речью .

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.

Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...

Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.

Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....

Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».

Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности,  дает более качественные результаты, если неотрывно связан...

Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.

Выступление на  городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...

Выступление на зональных педчтениях (тема выступления)

Копия из программы выступлений на 5 зональных педчтениях....