Обоснование дополнительного часа в 1-3 классах начальной школы.
рабочая программа

Тупоносова Светлана Михайловна

Введение дополнительного часа обусловлено сложностями обучения в условиях малокомплектной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Рабочие программы составлены в соответствии с требованием ФГОС НОО

(раздел III, п. 19.5. Программы отдельных учебных предметов, курсов). В

тематическом планировании указаны часы  вариантов учебного

плана  для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском

языке в5-дневную  учебную неделю

Пояснительная записка

    Именно программой по русскому языку формируется фундамент будущих крепких лингвистических знаний. Учащиеся знакомятся с основными положениями науки о языке, у них формируются умения и навыки грамотного письма, развивается устная и письменная речь. Поэтому так важно не запустить процесс овладения школьниками русским языком, ведь восстановить пробелы позже будет сложнее, чем предупредить их сейчас.

    Тематика разделов подобрана таким образом, что при изучении спецкурса у ребят происходит расширение миропознания, развиваются творческая и прикладная стороны мышления. В результате у учеников формируется устойчивый интерес к языку и речевому творчеству, развивается языковая эрудиция, что значительно улучшается качество знаний, совершенствуются умения применять полученные знания не только в учебных ситуациях, но и в повседневной деятельности, за пределами школы. А это на сегодняшний день очень актуально в связи с осуществлением компетентностно-ориентированного подхода.

Введение дополнительного часа обусловлено сложностями обучения в условиях малокомплектной школы.

Цель дополнительного часа по русскому языку– заложить прочные основы лингвистических знаний; формировать навыки грамотного, безошибочного письма в условиях малокомплектной школы.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС( 33 учебные недели)

№ п/п

Название темы

Кол-во час по программе(4ч)

Кол-во час с доп. часом (5ч)

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (письмо)

1.

Добукварный период

17

23

2

Букварный перид

67

72

3

Послебукварный период

8

20

ИТОГО

92

115

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

1

Наша речь

2

2

2

Текст, предложение, диалог

3

3

3

Слова, слова, слова…

3

4

4

Слово и слог. Ударение.

4

6

5

Звуки и буквы.

27

34

6.

Повторение

1

1

ИТОГО:

40

50

132

165

РУССКИЙ ЯЗЫК, 2 КЛАСС (34 учебные недели)

№ п/п

Название темы

Кол-во час по программе(4ч)

Кол-во час с доп. часом (5ч)

1

Наша речь.

2

3

2

Текст

2

3

3

Предложение

9

11

4

Слова, слова, слова…

15

18

5

Звуки и буквы

49

60

6

Части речи.

51

57

7.

Повторение

8

18

ИТОГО:

136

170

РУССКИЙ ЯЗЫК, 3 КЛАСС (34 учебные недели)

№ п/п

Название темы

Кол-во час по программе(4ч)

Кол-во час с доп. часом (5ч)

1

Язык и речь.

1

2

2

Текст. Предложение. Словосочетание

12

14

3

Слово в языке и речи

15

17

4

Состав слова

42

47

5

Части речи.

61

75

7.

Повторение

5

15

ИТОГО:

136

170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности для начальной школы "Занимательная школа"

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности для начальной школы "Юный горожанин"

Программа «Юный горожанин» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности и прис...

Дополнительное упражнение на тему цвета для начальной школы

дополнительное упражнение на тему цвета направление на закрепление темы цветав задании нужно разукрасить картинки используя цвета которые указаны  в стихотворении...

Дополнительная образовательная внеурочной деятельности для учащихся начальной школы « Дорогою открытий и добра »

Программа курса построена на основе сочетания всех основных элементов содержания образования: знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта ценностных ориентации. Знания, которые пол...

Достижение личностных результатов обучающихся через интеграцию дополнительного образования и воспитательной системы в начальной школе.

Достижение личностных результатов обучающихся через интеграцию дополнительного образования и воспитательной системы в начальной школе . Показано как это реализуется через уроки ритмики в начальной шко...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку для начальной школы (2-4 классы) MY ENGLISH SUCCESS

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку для начальной школы (2-4 классы) MY ENGLISH SUCCESS /МОИ УСПЕХИ В АНГЛИЙСКОМ/Подготовка учащихся к сдаче международных экзаменов по а...

Дополнительный материал для учителя (лексические упражнения) начальная школа

Лексика необходима как для осуществления продуктивной речевой деятельности (говорения и письменной речи), так и рецептивной (аудирование и чтение). Именно поэтому лексике отводится одно из самых важны...