Достижение личностных результатов обучающихся через интеграцию дополнительного образования и воспитательной системы в начальной школе.
статья на тему

Достижение личностных результатов обучающихся через интеграцию дополнительного образования и воспитательной системы в начальной школе . Показано как это реализуется через уроки ритмики в начальной школе в отделении дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_odod.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Достижение личностных результатов обучающихся через интеграцию дополнительного образования и воспитательной системы в начальной школе.

Слайд № 1. Здравствуйте, уважаемые преподаватели дополнительного образования. Меня зовут Людмила Геннадьевна Двойносова, я педагог дополнительн6ого образования в ГБОУ начальной школе № 453 Колпинского района Санкт-Петербурга. В отделении дополнительного образования я преподаю уроки ритмики, а именно являюсь руководителем детского танцевального коллектива «Карамелька».

Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, планшеты, сотовая связь ит.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Необходимы меры целостного развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся.  К сожалению, современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по-настоящему возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело”, находятся в гармонии, необходимы меры целостного развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся. 

Слайд №2. ОДОД физкультурно-спортивной направленности в ГБОУ школы №453 функционирует на базе  нашей школы с 2015 года.ОДОД - это особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы детей, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, физически и духовно совершенствоваться. В ОДОДе реализуется 4 спортивно-оздоровительные программы: «Шахматы», «Городки», комплексная программа «Спортивное совершенство», которая состоит из трех блоков: мини-футбол, баскетбол, пионербол и «Ритмика», а именно детский танцевальный коллектив «Карамелька».

Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) - это возможность перейти на более высокий уровень образования. При разработке программы ДО не стоит забывать, что цель дополнительного образования, отражает направления формирования качеств личности (личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие), что позволяет обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы, но и содержание обучения в их взаимосвязи. Все мы понимаем, что для достижения цели программы необходимо решить определённые задачи:  *образовательные, развивающие, воспитательные.  

Слайд №3 (Задачи).

Каждая задача - это результат и мы все это также прекрасно понимаем. Важно отметить, что при разработке современной программы дополнительного образования большое внимание уделяется мониторингу результативности программы, конечно, это и педагогическое наблюдение, анализ результатов анкетирования, опросов,тестирование и участие обучающихся  в мероприятиях (концертах, конкурсах, спектаклях, в  проектах), решение  задач поискового, творческого характера (самостоятельная композиция), активности обучающихся на занятиях и т.п.  В нашей школе, такой мониторинг проводить не сложно, т. к. воспитательная система школы предоставляет возможность учащимся проявить свои возможности и способности как на предметном, так и на метопредметном уровне, а также достичь высоких личностных результатов.

Слайд №4, 5, 6. (Таблицы, как я выявляю планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные результаты у себя в коллективе)

Можно долго говорить о результатах программ ДО, но я хочу в своем выступлении остановиться более подробно на  личностных результатах, особенно на

-сформированности внутренней позиции обучающихся, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к занятиям ритмикой

- способности реализовать творческий потенциал в процессе коллективного творчества.

И показать, как они достигаются через интеграцию дополнительного образования и воспитательной системы школы на примере работы своего коллектива «Карамелька».

Личностные результаты - это прежде всего сформированность внутренней позиции, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении к школе. В нашем отделении дополнительного образования акцент ставится на массовое привлечение  учащихся в спортивные секции и на создание эмоционально-положительного отношения к школе через систему дополнительного образования (у меня через уроки в танцевальном  коллективе «Карамельке»). Я считаю, что занятия должны приносить не только пользу  для здоровья и развития, но и удовольствие для детей.

У нашей  школы есть традиции и система воспитательной работы, которая предоставляет возможность нашим детям (ОДОД) не замыкаться на своем творческом коллективе, а участвовать в различных мероприятиях,  конкурсах, направленных на то, чтоб каждый ученик мог проявить себя, свои творческие умения, высказать своё мнение и быть услышанным. И если он ошибается, то перенаправить его, без насилия и давления, только через осознанное восприятие происходящего, через мотивацию к познанию истины, собственное стремление к коллективному творчеству и желанию самосовершенствоваться.  Инициативная группа учителей нашей школы, на протяжении ряда лет разрабатывает коллективные, педагогические проекты, главной целью которых является воспитание в учащихся начальной школы тех качеств, которые в дальнейшем станут платформой для становления гражданина и патриота своей страны. Если проект разрабатывается инициативной группой, то реализуется он всей школой.

Слайд№7. Темы годовых проектов и формы работы разнообразны, но стержень – воспитание духовности, целостности восприятия окружающего мира, со всеми его противоречиями остаётся неизменным. Каждый новый проект даёт возможность совместными усилиями, сделать новый шаг к познанию мира. Например, в нашей школе реализовывались такие общешкольные коллективные творческие проекты: балы и светский этикет, народные традиции и праздники на Руси, уроки любви добра и красоты.

Слайд№8 Традиционно в нашей школе проходят 2 раза в год (весной и осенью) футбольные турниры. Учащиеся, которые занимаются в коллективе «Карамелька» всегда участвуют в них, как группа поддержки, а именно танцы с помпонами.но это не только танцы, но и выступления с речёвками в поддержку определённой команды. Каждый класс представляет свою команду, а значит и свою группу поддержки.  Дети сами продумывают свой образ, костюм, а иногда и сам танец (бывает даже раскрас лица определенной символикой). В результате, дети чувствуют себя востребованными, успешными, повышается самооценка, развивается эстетический вкус и иинтерес к новому направлению танцевального творчества к «черлидингу».

Слайд№9,10.Еще одна традиция нашей школы - это создание собственных новогодних спектаклей с участие педагогов и учеников, когда дети и взрослые работаю в тондеме. Используются уже разученные танцы либо либо специально готовятся танцы к данному мероприятию. Выбираются творчески активные дети на главные или второстепенные роли, как правило, эти дети умеют и красиво танцевать (т.к. занимаются в коллективе «карамелька») и хорошо владеют актёрским мастерством (т.к. занимаются в школьном театре «Шутка» ) и некоторые имеют вокальные данные(т.к. занимаются в школьном коллективе «Домисолька»). В процессе подготовки спектаклей меняются сюжетные линии  благодаря не только идеям педагогов, но  и детским идеям и замыслам. Здесь реализуется творческий потенциал в процессе коллективного творчества. Развиваются учебно-коммуникативные навыки и поведенческие качества: умение слушать и слышать других, умение общаться со сверстниками, взрослыми, умение решать споры, конфликтные ситуации. Спектакли показываются для всей школы, для всех параллелей классов отдельно. Поэтому развивается и организационно-волевые качества: терпение, выносливость, воля, самоконтроль. В результате всего творческого процесса повышается самооценка ребёнка и формируется положительное отношение к школе. Вот пример личностного развития ребёнка. Качура Катарина-уже бывшая ученица нашей начальной школы, занималась в коллективе «Карамелька» и в театре «Шутка», всегда была лидером в коллективе, играла главные роли в спектаклях и в танцевальном творчестве. Сейчас, она ещё не окончив школу работает и выступает в Санкт-Петербургском театре «Мюзик-Холл».
(Мюзикл "Оскар и Розовая Дама. Письма к Богу")

Слайд№11.В последнюю неделю учебного года в нашей  школе стало традицией проводить «Разноцветную неделю». На это время отменяется школьная форма. Ребята и педагоги в каждый день недели приходят в одежде определенного цвета. Например, в день «синего неба» все приходят в одежде голубого и синего цвета, в день «жёлтого солнца» - одежда жёлтого цвета, в  день зелёного цвета -  «зеленой травы» можно  в  тетрадях  было писать пастой зеленого цвета. В  день «красного галстука», дети и родители могли сделать утреннюю зарядку под пионерские песни, а на переменах ребята смотрели презентацию про историю пионерского галстука. Завершилась эта веселая неделя «днем радуги». Именно дети танцевального коллектива «Карамелька» помогают в организации солнечных флешмобов на улице, подвижных игр и спортивных мероприятий. Надеемся, что эта богатая на эмоции и краски традиция сохранится на долгие годы. Здесь  тоже мы видим успешное личностное развитие учащихся, а именно их успешность, повышение самооценки, самореализация и конечно эмоционально-положительное отношение к школе.

Слайд№12.Педагоги отделения дополнительного образования  и педагоги групп продленного дня совместно создают условия для полноценного развития личности младшего школьника благодаря мероприятию «Весёлый цирк». Здесь также раскрываются  и реализуются творческие способности учащихся, развиваются  волевые качества учебно-коммуникативные (умение слушать и слышать, умение выступать перед зрителями), развиваются способности к самовыражению.

Слайд№13,14.В дни здоровья, т.к выезды с экскурсиями за пределы школ стали практически недосягаемы,  в школе проходят  подвижные перемены для учащихся  1 по 4 классов. Организованы флэшмобы для каждой параллели и спортивные мероприятия. Именно дети танцевального коллектива  «Карамелька»  берут на себя роль тьюторов, готовят разученные флешмобы на танцах для всех учащихся, берут на себя роль наставничества в настольных играх в «уголках здоровья».

Слайд№15. В  преддверии весеннего женского праздника, в школе проходит мероприятие для 4 классов «Студия преображения». На этом празднике девочки показывали свои таланты в разных номинациях, а яркие флешмобы были украшением мероприятия. Творчество, оригинальность, мастерство, а также улыбки, хорошее настроение и в результате получился отличный праздник  для эмоциональной разрядки.

Слайд№16. В мероприятии «Танцевальный калейдоскоп»  дети сами придумывают себе композиции, продумывают свой образ и костюм. Некоторые рисуют эскиз, а родители воплощают его в жизнь. Формируется творческий потенциала подрастающего поколения, а учителя знакомятся с новыми тенденциями и направлениями в развитии детей благодаря танцевальному творчеству. Происходит и повышение исполнительского мастерства и духовно-нравственного потенциала творческой личности.

Слайд№17. Конкурс «Мисс спорта» спортивное мероприятие для девочек, посвящённое 8 Марта, где участвуют все желающие  также направленно на личностное развитие учащихся, на достижение предметных и метапредметных  и конечно личностных результатов а также на массовое привлечение учащихся в спортивные секции ОДОДа.

Слайд №18. «Оздоровительные кампании» - летние школьные лагеря на базе нашей школы. Именно дети, занимающиеся в танцевальном коллективе «Карамелька» активно участвуют в организации флешмобов, спортивных мероприятий, подвижных игр, в танцах во время спектаклей и проводят утреннюю зарядку для всего лагеря.

Слайд №19.Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня внутри школьного пространства и за её пределами - это неотъемлемая часть нашей работы, где раскрывается весь творческий потенциал учащихся и важную роль играет эмоциональная составляющая.

Слайд №20. Ежегодно у нас проходит праздник «День посёлка Металлострой», где педагоги вместе с учащимися участвуют в праздничном шествии и представляют свою школу ярким коллективным танцевальным флешмобом.

Итак, мало разработать хорошую программу, мало иметь учеников, важно, чтоб это была единая целостная система работы, которая реализуется всей школой, где каждый ученик может проявить себя, свои творческие умения и навыки, высказав своё мнение и быть услышанным.

Слайд №21.Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)

Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...

Проект воспитательной системы для начальной школы (1-4 кл.) по программе «Маленькие радости большого семейного счастья»

Проект воспитательной системы для начальной школы (1-4 кл.) по программе «Маленькие радости большого семейного счастья» на 2011-2015 уч.год.        Цели и задачи:Пр...

Воспитательная система в начальной школе

Организация "Солнечная страна"со своим гимном, эмблемой, у каждого города свои знаки отличия (галстук,девиз,название) Здесь всё урезала.Вся презентация у меня на страничке в про школе.ру...

воспитательная система в начальной школе ( из опыта)

В презентации представлена воспитательная система , цели , задачи , структура, формы и т. д. В презентации показано обобщение по воспитательной работе в начальной школе, анализ работы за несколько лет...

Воспитательная система для начальной школы.

Под планированием воспитательной работы в классе следует понимать процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспи...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку для начальной школы (2-4 классы) MY ENGLISH SUCCESS

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку для начальной школы (2-4 классы) MY ENGLISH SUCCESS /МОИ УСПЕХИ В АНГЛИЙСКОМ/Подготовка учащихся к сдаче международных экзаменов по а...

Статья "Достижение личностных результатов обучающихся начальной школы в контексте полисубъектного взаимодействия"

В статье акцентируется внимание на возможности реализации полисубъектного взаимодействия в условиях обучения и воспитания в начальной школе для развития личностных результатов. Рассматривается понятие...