анализ работы МО за 2016-2017 уч.год
учебно-методический материал

Анализ работы

МО начальных классов Хужирской ООШ

за  2016-2017 учебный год.

 

         В состав школьного методического объединения учителей начальных классов входят 4 учителя.  Имеют: 1 категорию- Ардуева Аюна Владимировна, без категории- молодой специалист- Парпаева Кира Сергеевна, Халхаева Зоя Михайловна, Комиссарова Клара Владимировна.  Руководитель МО – Ардуева А. В.

            МО в течение года работало над темой: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_nach_kl_za_2016-17_uch.g.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

МО начальных классов Хужирской ООШ

за  2016-2017 учебный год.

         В состав школьного методического объединения учителей начальных классов входят 4 учителя.  Имеют: 1 категорию- Ардуева Аюна Владимировна, без категории- молодой специалист- Парпаева Кира Сергеевна, Халхаева Зоя Михайловна, Комиссарова Клара Владимировна.  Руководитель МО – Ардуева А. В.

        МО в течение года работало над темой: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»

Проблема: Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в школе в условиях ФГОС.

Цель работы МО: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования УУД в рамках ФГОС путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Задачи методической работы:

Ознакомить учителей с современными образовательными технологиями.

Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках внеурочной деятельности.

Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.

Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

Рост качества знаний обучающихся.

        Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.

          В течение первого полугодия были запланированы и проведены два заседания, на которых утвердили план работы на новый учебный год, утверждены рабочие планы, разработан график предметных недель, открытых уроков.

         В начале учебного года были проведены входные контрольные работы по предметам (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, бурятский язык и литература).

         В течении года молодые учителя ездили на учёбу в г. Улан-Удэ. Комиссарова К.В. получила диплом. Парпаева К.С. защитила курсовую работу. Халхаева З.М. продолжает учёбу(заочно) в БГУ.

         Проведены следующие мероприятия: в сентябре « День Урожая», « Посвящение в первоклассники», « День Здоровья», где все приняли активное участие. В октябре прошёл внутришкольный конкурс стихов.Все учащиеся начальной школы приняли активное участие.Провели недельные мероприятия по предметам: неделя русского языка, неделя бурятского языка, неделя по окружающему миру, неделя математики.

В декабре – неделя истории, « Новый год», приняли участие в районном конкурсе « Придумай новый дорожный знак». Среди учащихся начальных классов 2 место занял Лудуков Даши-Нима.

        В 1 четверти проведены конкурсы: «Неделя пятёрок», «Лучший класс четверти», «Лучший уголок класса»

        Во втором полугодии  провели мероприятия: внутришкольный праздник « Сагаалган», « Неделя бурятского языка», приняли активное участие в районном конкурсе «Эдир Дангина», участвовали в районном конкурсе « Добрая дорога пешехода», «Подари открытку ветерану», где заняли призовые места. Также приняли участие в НПК « Шаг в будущее», в олимпиадах по предметам.

        По плану были проведены: « 23 февраля», « 8 марта», « 12 апреля», 9 мая , « День здоровья», « Прощание с 1 классом», « Прощание с начальной школой».

        В конце каждой четверти проведены итоговые контрольные работы по всем предметам.

                                 Сведения о темах самообразования учителей МО.

ФИО

Темы самообразования

1

Ардуева А.В.

Система оценки достижения планируемых результатов обучения.

2

Парпаева К.С.

Формирование ИКТ компетентности младших школьников в условиях ФГОС

3

Комиссарова К.В.

Чтение и читательская деятельность.

4

Халхаева З.М.

Развитие творческих способностей младших школьников через внеурочную деятельность

        Все учителя выступили с отчетом на заседании МО, на котором было решено продолжить работу по своим темам. В первом полугодии на педсовете выступила по своей теме Парпаева К.С., во втором полугодии на педсовете выступила Ардуева А.В.  Каждое выступление было оценено и обсуждено.

        Прохождение аттестации учителей МО на текущий год. Так как учителя у нас молодые, решили пока никого не выдвигать на аттестацию в этом учебном году.

Перспективный план аттестации учителей М/О.

Ф И  О

Дата прохождения аттестации

Дата прохождения

след.аттестации

1

Ардуева А.В

15.05. 2013уч. год

2018 -2019 уч.г.

2

Парпаева К.С.

2018-2019 уч.г.

3

Комиссарова К.В.

2017- 2018 уч.год

4

Халхаева З.М.

2017-2018 уч.год.

Повышение квалификации учителей М/О.

Ф И  О

Наименование курсов

Кол-во часов

Дата

1

Ардуева А.В

Проектная деятельность

 

72

12.03.- 31.03 .2015 .

2

Парпаева К.С.

Формирование универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения

 

32

 

-май 2016

.

3

Комиссарова К.В.

Образовательный процесс начальной школы в условиях ФГОС.

Курсы

24

21.03 – 23.03 2016.

4

Халхаева З.М.

        В этом полугодии повышение квалификации прошли 15 %.

Предложения:

Повышать квалификацию не только на выездных курсах, но и через дистанционные курсы.

         Проблема, над которой мы работаем в этом году – Система оценки достижения планируемых результатов.  Работа над этой проблемой прослеживалась все четыре года. Проводились разнообразные уроки по содержанию и методам обучения, которые позволяли ученикам овладеть навыками самостоятельной работы, повышающую познавательную активность ребят, дающую возможность более объективно оценить их знания. Это – урок лекция, урок решения ключевых задач, урок обучающих задач, консультация, зачет, урок анализа, различные уроки игрового характера – это уроки викторины, путешествия, КВН. На уроках применялось тестирование, устные упражнения, предметные диктанты. Учителя хорошо знают требования к подготовке учащихся по предмету, используют наглядность, разнообразные устные упражнения, помогающие восприятию нового материала, при объяснении постоянно опираются на знания учащихся, грамотно сформированные вопросы способствуют развитию логики, познавательной активности учащихся, которые стараются грамотно обосновывать ход своего решения. В ходе уроков серьезное внимание уделялось анализу ошибок и их последующей ликвидации.

        В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МБОУ « Хужирская ООШ» разработана система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

                                                                     Цели:

- сформулировать основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

сориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение ими планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;

- обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;

представить систему оценки достижений обучающихся, позволяющую осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

     В соответствии с поставленными целями система оценивания в  школе направлена на получение информации, позволяющей учащимся – обрести уверенность в своих познавательных возможностях, родителям – отслеживать процесс и результат обучения и развития своего ребенка, учителям – оценить успешность собственной педагогической деятельности. В начальных классах нашей школы используется внутренняя оценка, которая включает в себя:

Пятибалльную систему цифровых оценок

Накопительную систему оценки – Портфель достижений.

                               Контроль планируемых результатов обучающихся.

        Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку;

        Объектами контроля являются предметные, метапредметные результаты, универсальные учебные действия;

        На персонифицированную итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты.

        Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

        Личностные результаты обучающихся на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Они являются предметом различного рода  мониторинговых исследований.

                                      Виды контроля результатов обучения

1. Стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года (или перед изучением новых крупных разделов). Носит диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью.

2. Промежуточный, тематический контроль (урока, темы, раздела, курса); проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом;

3. Контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки портфолио);

4. Итоговый контроль предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебных четвертей и учебного года.

     Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно говорить о сформированности умений и навыков учащихся. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Это даст учителю и ученику возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению; возвратиться к еще не усвоенным правилам, операциям и действиям. Текущий контроль особенно важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесения изменений в планирование последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.

        В данный период школьник должен иметь право на ошибку, на подробный, совместный с учителем анализ последовательности учебных действий. Это определяет педагогическую нецелесообразность поспешности в применении цифровой оценки - отметки, карающей за любую ошибку, и усиление значения оценки в виде аналитических суждении, объясняющих возможные пути исправления ошибок. Такой подход поддерживает ситуацию успеха и формирует правильное отношение ученика к контролю.

Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.

Специфика этого вида контроля:

       1) Ученику предоставляется дополнительное время для подготовки и обеспечивается возможность пересдать, доделать материал, исправить полученную ранее отметку;

       2) При выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме.

      3) Итоговый контроль.

Руководитель МО: Ардуева А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО на 2016-2017

Проблема, над которой работает МО: « Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания,  реализующих стандарты второго ...

План работы КМО на 2016-2017 уч.год.

Развернутый календарный план работы КМО учителей начальной школы...

Анализ работы МО за 2016-2017 год

Анализ работы МО за 2016-2017 год...

АНАЛИЗ методической работы МО за 2016/2017 учебный год

АНАЛИЗ методической работы МО за 2016/2017 учебный год...

АНАЛИЗ методической работы МО за 2016/2017 учебный год

АНАЛИЗ методической работы МО за 2016/2017 учебный год...

Анализ мониторинга УУД за 2016-2017 год.

Анализ мониторинга УУД за 2016-2017 год....