Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
материал

Кускова Екатерина Владимировна

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

(на период с мая 2017 по май 2021 года)

Методическая тема: «Реализация ФГОС НОО с помощью современных педагогических технологий».

Цель работы: повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий через изучение теоретических и практических аспектов формирования универсальных учебных действий у младших школьников с помощью современных педагогических технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.4_programma_professionalnogo_razvtiya.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

учителя начальных классов

Кусковой Екатерины Владимировны

(на период с мая 2017 по май 2021 года)

Методическая тема: «Реализация ФГОС НОО с помощью современных педагогических технологий».

Цель работы: повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий через изучение теоретических и практических аспектов формирования универсальных учебных действий у младших школьников с помощью современных педагогических технологий.

Задачи:

  • изучение теоретических и практических аспектов формирования универсальных учебных действий у младших школьников;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

  • посещение уроков коллег;
  • участие в педагогических советах школы;
  • изучение научно – методической и учебной литературы.
  • участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

  • участие в педагогических советах школы;
  • участие в работе методического объединения школы;
  • курсовая подготовка на КПК;
  • изучение научно – методической и учебной литературы;
  • обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Предполагаемый результат:

  • повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
  • организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
  • творческая активность учащихся.
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • разработка новых форм, приёмов обучения.
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Основные вопросы по самообразованию.

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • изучение педагогического опыта других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах, ежегодный самоанализ работы.

Реализация программы:

Вид деятельности

Сроки

Формы реализации

1

Изучение психолого-педагогической литературы.

 

В течение

всего периода

1.КПК

2.Изучение методической литературы для начальной школы.

 

2

Разработка программно-методического обеспечения учебно – воспитательного процесса.

 

2017–2021

уч. год

1. Изучение программы ФГОС по предметам.

2. Разработка рабочей программы по предметам начальной школы.

3.Разработка содержания контрольных работ, уровневых работ, тестов по предметам (в течение учебного года).

4.Подготовка выступлений на ШМО.

5.Диагностика знаний учащихся по предметам.

 

3

 

Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы.

 

В течение

всего периода

 

1. Проведение открытых уроков с использованием ИКТ.

2. Проведение открытых внеклассных мероприятий с применением ИКТ.

3. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам.

4. Разработка презентаций к урокам, подбор видеоматериалов.

4

Работа с учащимися.

В течение

всего периода

1. Участие в предметных олимпиадах, создание проектов и исследовательская деятельность с учащимися.

2. Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ.

3. Организовывать занятия с одарёнными детьми.

4. Проводить работу с учащимися, требующими коррекции знаний.

5

Повышение профессиональной квалификации. 

В течение

всего периода

1. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, округа.

2.Посещение уроков и внеклассных мероприятий коллег.

3.Творческое сотрудничество с учителями начальных классов.
4. Участие в семинарах учителей начальных классов.

5. Прохождение курсов повышения квалификации для учителей начальных классов.

6. Участие в работе сетевых профессиональных сообществ.

7. Участие в вебинарах по теме самообразования.

 

6

Практические выходы.

 

В течение

всего периода

1.На районных секциях.

2.Выступления на ШМО.

3. Различные конкурсы по предметам.

4.Взаимное посещение уроков.

5.Выступление на педагогическом совете школы.

6. Участие в работе творческих, экспериментальных групп.

 

7

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

В течение

всего периода

1. Участие в семинарах и конференциях, публикации статей, рекомендаций, докладов, разработок уроков  материалов к ним.

2. Организация педагогических мастерских, проведение мастер-классов и т.д.

3. Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта. 

8

Повышение культурного уровня

 

В течение

всего периода

1. Посещение библиотек, обзор периодической печати, сети Интернет, городских мероприятий, выставок и т.д.

2. Посещение и участие различных профессиональных конкурсов, мероприятий.

 

 

Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно повышаться. В этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессии с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной познавательной деятельности, который ведёт к повышению ответственности за результаты своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Гариповой Рузалии Дамировны

  Индивидуальный план профессионального развития                            учителя начальных классов     ...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Шакировой Альфинур Халимовны

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Шакировой Альфинур Халимовны (на период 2010 по 2015 года) Методическая тема: «Выявление и развитие творческих способност...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Создание на уроках русского языка условий для формирования орфографической зоркости учащихся, усиление практической направленности преподавания предмета, создание условий для сознательного участия в ...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов сурдопедагога....

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Шакировой Альфинур Халимовны (на период 2015- 2020годы)

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Шакировой Альфинур Халимовны (на период 2016 по 2020 годы) Цели: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образовани...