Представление педагогического опыта "Приёмы работы с интерактивной доской"
презентация урока для интерактивной доски (3 класс)

Сиротинская Галина Геннадьевна

      ActivInspire дает возможность  с помощью разнообразных инструментов, изображений, звуков, шаблонов, действий и дополнительных ресурсов  разрабатывать интерактивные уроки и оценивать знания как отдельных учеников и групп, так и всего класса.

       В ActivInspire предусмотрены технические возможности для разработки учителями своих электронных учебных пособий.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сиротинская Г.Г.

Представление своего педагогического опыта по теме

«Приемы работы с интерактивной доской  в приложении ActivInspire»

      ActivInspire дает возможность  с помощью разнообразных инструментов, изображений, звуков, шаблонов, действий и дополнительных ресурсов  разрабатывать интерактивные уроки и оценивать знания как отдельных учеников и групп, так и всего класса.

       В ActivInspire предусмотрены технические возможности для разработки учителями своих электронных учебных пособий.
    В приложении ActivInspire предусмотрен выбор соответствующих возрастных интерфейсов для учеников младших и старших классов.
    Работу начинаем с открытия флипчата. Флипчарт – это большое прямоугольное рабочее пространство в окне ActivInspire, на котором разрабатываются уроки. 
    Флипчарты могут содержать разнообразные объекты, формы и интерактивные функции, включая звуки, анимацию и действия. Одновременно можно работать с неограниченным количеством Флипчартов. Каждый Флипчарт открывается в отдельной закладке окна ActivInspire . Для быстрого перемещения между Флипчартами достаточно щелкнуть на закладке с необходимым документом.

«Бездонный сундучок»

   Нередко на уроках в начальной школе мы используем задания, где необходимо распределить на группы. Можно это сделать, как показано в учебнике или в дидактическом материале Флипчат 1 ( подводит к теме «Удвоенный согласный»),   а можно активизировать познавательную деятельность учащихся, посредством игры «Бездонный сундучок». Здесь развивается внимание, скорость обработки информации, присутствует дух соперничества. Флипчат 2, 3 (можно использовать на любом уроке).

Как он делается:

 1.Можно залить страницу любым цветом, используя «ведро» - заливку.

 2. Берём «Фигуру» или вставляем интересующую нас картинку – предмет. Можно исправить заливку фигуры (шестиугольника).

3. Чтобы 2 фигуры получились как надо, нажимаем кнопку «Дублировать»( два листочка), которая  появится после того, как возьмём справа стрелку и нажмем ей на фигуру.

4. Заливам вторую фигуру другим цветом.

5. Для подписи фигур выбираем кнопку «Т» и вводим подпись.(можно поменять заливку и цвет чернил). Правой кнопкой мыши нажимаем по прямоугольникам «Заблокировано».

6. На отдельных вставках печатаем слова, примеры и т.д.

7. Все вставки складываем друг на друга вперемежку.

8. Закрываем сверху вставкой из «Фигура» или картинкой, которые так же блокируем. Иначе она будет двигаться, а не слова.

«Словарные слова». Речевая минутка.

  1. Заходим в «Инструменты», выбираем «Фигура» и рисуем 3 прямоугольника разного цвета. Фон страницы готов. Заблокируем левую и правую фигуры, чтобы они не двигались.
  1. Среднее поле должно находиться на верхнем уровне. Для этого нажимаем ПРОСМОТР – ОБОЗРЕВАТЕЛЬ ОБЪЕКТОВ – ВЕРХНИЙ СЛОЙ. И тоже блокируем.
  1. В левой части пишем с помощью «Т» словарные слова с пропусками букв.
  2. И это же слово с вставленной буквой печатаем на среднем фоне в том же «Т».
  3. Наша запись двигается во все стороны. Чтобы этого не происходило, надо поставить ограничитель. Мы заходим в ПРОСМОТР – ОБОЗРЕВАТЕЛЬ СВОЙСТВ – РАЗДЕЛ ОГРАНИЧИТЕЛИ – МОЖНО ПЕРЕМЕЩАТЬ – действие ГОРИЗОНТАЛЬНО.
  4. Ставим ограничители и слева и справа. ФИГУРА – ПРЯМОУГОЛЬНИК (выделяем)– ОБОЗРЕВАТЕЛЬ СВОЙСТВ – МОЖНО БЛОКИРОВАТЬ – ВЕРНО.
  5. Правой кнопкой мыши СКРЫТЬ эти ограничители.

«Волшебные чернила».  Работа со слоями.

1.Сначала печатаем то, с чем будем работать, например 56 – х = 28

  1. Потом вся работа ведется под этой записью, которую лучше поместить в прямоугольник.
  2. Выбираем планку для «волшебной палочки» (справа значок «фигура»               )
  3. Там же выбираем прямоугольник другого цвета, чтобы удобнее было убирать. На нём будет то, что мы хотим закрыть.
  4. Этот большой прямоугольник переносим в «верхний слой» (ПРОСМОТР – ОБОЗРЕВАТЕЛЬ ОБЪЕКТОВ – ВЕРХНИЙ СЛОЙ)
  5. Подравниваем два прямоугольника.
  6. Открываем  «Инструменты» - «Волшебные чернила» и вытираем всё, что хотим временно скрыть (2-ой  прямоугольник). Мышку не отпускаем до конца.
  7. Оба прямоугольника должны быть в верхнем слое.
  8. Берём стрелку справа, объединяем и группируем обе фигуры.
  9. Выбираем Т справа и печатаем текст на втором прямоугольнике.
  10. Переносим его в «Верхний слой».

«Найди соответствие».   Работа с ячейками - контейнерами.

     Для обучающих занятий на уроках русского языка удобно использовать контейнеры.

     Представляю флипчат, где учащиеся должны найти антонимы к определённым заданным картинкам и перенести их в таблицу.

  1. Находим в интернете или в «Библиотеке» необходимый материал к уроку (картинки) и копируем их в флипчат.
  2. Чтобы при нажатии на картинку появилось слово, необходимо выполнить следующие действия:
  1. Картинка, которая будет в таблице :

- выделяю картинку стрелкой

- захожу в «ПРОСМОТР» - «ОБОЗРЕВАТЕЛИ» -  «ОБОЗРЕВАТЕЛИ СВОЙСТВ».

- ищу раздел «ЗАГОЛОВОК» и печатаю в нём нужное слово (сшивать)

- ищу раздел «ПОВЕДЕНИЕ», выбираю «ВСЕГДА ВКЛЮЧЕНО», теперь эта запись всегда буде отображаться над картинкой.

2) Картинка, которую вносим в таблицу по мере решения задач урока:

- выделяю картинку стрелкой

- захожу в «ПРОСМОТР» - «ОБОЗРЕВАТЕЛИ» -  «ОБОЗРЕВАТЕЛИ СВОЙСТВ».

- ищу раздел «ЗАГОЛОВОК» и печатаю в нём нужное слово (распарывать)

- ищу раздел «ПОВЕДЕНИЕ», выбираю «Подсказка», теперь эта запись будет появляться при нажатии.

3. Создаём таблицу при помощи ИНСТРУМЕНТЫ - ФИГУРЫ -  ЛИНИИ или ПРЯМОУГОЛЬНИК, который копируем необходимое количество раз. ГРУППИРУЕМ (выделяем стрелкой всю таблицу и нажимаем значок «ГРУППИРОВАТЬ»).

4. Размещаем в таблицу объекты, которые не будут двигаться: берем их стрелкой и перетаскиваем в нужную ячейку.

5. Пустым ячейкам надо присвоить свойство «КОНТЕЙНЕР»:

- захожу в «ПРОСМОТР» - «ОБОЗРЕВАТЕЛИ» -  «ОБОЗРЕВАТЕЛИ СВОЙСТВ»

- ищу раздел «КОНТЕЙНЕР» и открываю его.

- в разделе «МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ» выбираю « ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ОБЪЕКТ»

- в разделе «МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ ОБЪЕКТ» нажима. на многоточие и выбираю из списка нужный мне объект.

6. Работаю с объектами справа, которые должны быть помещены в таблицу.

   -выделяю стрелочкой объект, «КОНТЕЙНЕРЕ» в разделе «Вернуться на место, если не содержится» выбрать «ВЕРНО»

  - в разделе «ОГРАНИЧИТЕЛИ» нахожу раздел «МОЖНО ИЗМЕНИТЬ РАЗМЕР» и выбираю «НЕТ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с интерактивной доской.

Презентация "Параллелепипед"...

Организация учебного процесса учащихся начальных классов в ИКТ-насыщенной среде. Из опыта работы с интерактивной доской.

Данный материал о том,  как повысить уровень усвоения учебного материала, т.е. улучшить понимание, запоминание и умение применять полученные знания на уроках в начальной школе с помощью интеракти...

Окружающий мир 1 класс тема:Растения,работа на интерактивной доске

Окружающий мир 1 класс тема:Растения,работа на интерактивной доске....

Педагогический проект. «Освоение технических и методических приемов работы с интерактивной доской»

Педагогический проект "Освоение технических и методических приемов работы с интерактивной доской"...

Презентация «Освоение технических и методических приемов работы с интерактивной доской.

Презентация "Интерактивная доска" Положительные и отрицательные стороны использования интерактивной доски на уроке....

Выступление на педагогическом совете: "Как стать волшебником? (Работа с интерактивной доской)"

Статья рассказывает о преимуществах использования интерактивной доски на уроке в начальной школе и о возможностях данного оборудования....

Инновационный педагогический опыт: Использование потенциала интерактивной доски и других средств ИКТ при обучении в начальных классах при реализации стандартов нового поколения

Инновационный педагогический опыт: Использование потенциала интерактивной доски и других средств ИКТ при обучении в начальных классах при реализации стандартов нового поколения...