Педагогический проект. «Освоение технических и методических приемов работы с интерактивной доской»
материал по теме

Педагогический проект "Освоение технических и методических приемов работы с интерактивной доской"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_proekt_2_doska.docx41.26 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

  СИПКРО

Зачетная работа по курсам повышения квалификации по ИОЧ  ВБ.

«Учебно – методическая система «Планета знаний» как средство реализации ФГОС и совершенствование преподавания предметов в начальной школе». (4.06 – 8.06. 2012 г.)

Руководитель курсов Путилина  Л. А.

Педагогический проект.

«Освоение технических и методических приемов работы

с интерактивной доской»

Выполнила учитель начальных классов

                                                                  ГБОУ СОШ  № 33 г. о. Сызрань

                                                              Глазова Наталья Анатольевна

2012 год.

Актуальность выбранной темы

Долгие годы основными рабочими инструментами учителя и ученика были доска, мел, учебник, тетрадь, ручка. Доска – это неотъемлемый атрибут любого учебного класса. Доска – это не просто кусок поверхности, на котором может писать ребёнок и учитель, а поле информационного обмена между учителем и учеником. «Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется чего-то большего…» (2)

Современное образование — один из наиболее динамичных процессов, изменения которого определяются происходящими в современном обществе переменами  (глобализация, информатизация, обновление технологий и др.). Происходит формирование новой информационно-образовательной среды. Стремительное развитие цифровых технологий приводит к разнообразию новых средств обучения. Однако их эффективное методическое применение часто становится проблемой для современного педагога.

Современный человек должен не только овладеть суммой знаний, но и сформировать «готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме». Работа в этом направлении приводит к необходимости формирования образовательной среды нового типа, обеспечивающей комфорт» (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования).

Само содержание образования прежде было жестко фиксированным, и система средств обучения отражала это строго заданное содержание. Однако сегодня становится необходимым поиск новых ориентиров. Реформа образования определила основные направления обновления отечественной школы: это гуманизация, личностная ориентация образования, его вариативность и открытость. Достижение этих целей требует существенной перестройки образовательного процесса, внедрения педагогических технологий, обеспечивающих формирование универсальных действий познавательной направленности, в число которых входят, в частности, такие умения, как применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Требования ФГОС к материально-техническому и информационному оснащению, возможности использования достижений новых технологий свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам (дистанционность, мобильность, интерактивность, возможность формирования социальных образовательных сетей и образовательных сообществ, возможность моделирования и анимирования различных процессов и явлений и пр.) определяют новый подход к оснащению образовательного процесса средствами обучения. Чтобы добиться образовательных результатов, отвечающих новым запросам общества, нужны современные средства обучения.

Проблема

Я использую в образовательном процессе возможности современного инструмента – интерактивной доски, которая стационарно установлена в классном кабинете в комплекте с компьютером и проектором. Первоначально, конечно, возникло много вопросов:

  1. Как это чудо техники поможет обеспечить современный уровень образовательной деятельности на уроке?
  2. Чем отличается обучение с помощью интерактивной доски от привычных методов обучения?
  3. Как сочетать возможности интерактивной доски с реализацией дидактических принципов?
  4. Как организовать учебный процесс с учетом требований САНПина?

Срок реализации проекта  среднесрочный

Участники проекта   учащиеся 3 класса, родители, коллеги.

Цель проекта

Оптимизация образовательного процесса через использование возможностей интерактивной доски.

Задачи проекта

  1. формировать практические навыки применения интерактивной доски на разных этапах урока, уроках различных предметных дисциплин;
  2. использовать в образовательном процессе современные образовательные информационные технологии;
  3. добиваться достижения личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы общего образования с использованием средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
  4. развивать качества личности учащихся, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.

Предмет исследования

Использование интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности, методы и приемы работы с ИД, которые способствуют развитию познавательных процессов обучающихся. При этом предусматривается возможность для личностного развития, самоконтроля и самореализации школьников для активного участия в образовательной деятельности.

Универсальные учебные действия

Коммуникативные

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения

Познавательные

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

• строить сообщения в устной и письменной форме;

Личностные

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности,

включающая социальные, учебнопознавательные и внешние

мотивы;

Регулятивные

• принимать и сохранять учебную задачу;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Ожидаемый результат

Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует:

  1. Активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
  2. Развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения;
  3. Снижению дидактических затруднений у учащихся;
  4. Повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;
  5. Развитию информационного мышления школьников, формирование информационно - коммуникационной компетенции.

Теоретический аспект

Интерактивная доска (ИД) — это устройство, позволяющее педагогу объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску. Полностью функционирующие интерактивные доски представляют собой программно-аппаратный комплекс, включающий в себя: собственно интерактивную доску; компьютер; мультимедийный проектор; соответствующее программное обеспечение.

Мультимедийный проектор и ИД подключаются к компьютеру. Изображение на мониторе компьютера передается через проектор на ИД. Прикосновения к поверхности ИД передаются на компьютер с помощью кабеля или через инфракрасную связь и интерпретируются специальным программным обеспечением, которое установлено на компьютере. Запись на ИД ведется специальным электронным пером или пальцем. С помощью специального маркера можно работать с изображением на экране: выделять, подчеркивать, обводить важные участки, рисовать схемы или корректировать их, вносить исправления в текст. Сенсорные устройства «улавливают» прикосновения, и транслируют в соответствующие электронные сигналы, отражающие движение пишущей руки. В некоторых типах доска снабжена лотком с тремя маркерами разного цвета и ластиком. Это облегчает использование цвета на ИД.(2)

Область применения ИД весьма обширна. В сфере образования они дают возможность преподавателю работать с электронной картой, схемой, рисунком, картиной. Возможность сохранять нанесенные изображения в виде файла и обмениваться ими по каналам связи важна для сетевой организации учебного процесса, дистанционного обучения. Таким образом, применение ИД оптимизирует и повышает эффективность процесса обучения.

Использование в образовательном процессе интерактивных средств обучения дает возможность обеспечить самостоятельность обучающихся при изучении нового материала, работе с текстом, раскрывающим основное содержание предмета, оценить свой уровень подготовки по конкретной теме на данный момент времени. Использование средств мультимедиа проекции позволяет проиллюстрировать естественнонаучный процесс или явление, провести автоматизированный контроль знаний по определенной тематике или по курсу в целом, применить особые формы подачи информации, доступной данному ученику, группе учащихся, выстроить индивидуальную траекторию обучения.

Интерактивный комплекс дает возможность учителю сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным; варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны», а также более эффективно осуществлять обратную связь с учениками.

План реализации проекта

Подготовительный.

(январь)

  1. Изучение приемов работы с интерактивной доской.
  2. Изучение методических пособий (печатных, электронных), дифференциация заданий и т.д.
  3. Поиск и анализ интернет – ресурсов для работы с ИД.

Практический.

(февраль – май)

  1. Оптимальное использование ИД на уроке и внеурочной деятельности
  2. Создание медиа презентаций, подбор заданий, их оформление для работы на ИД, создание карточек для индивидуальной работы и др.
  3. Создание картотеки электронных приложений для каждого урока.

Подготовительный этап

В чем состоят отличия в подготовке урока с использованием интерактивной доски? (4)

-  Подбор цифровых ресурсов занимает большое время.

 -  Необходим очень высокий уровень ИКТ- компетентности.

-  Необходима режиссура урока.

Какую дополнительную подготовку необходимо провести с учениками для проведения урока с интерактивной доской?

 Знания: показать возможности инструментов ИД

 Умения: научить пользоваться маркерами, указкой, виртуальной клавиатурой

 Навыки: прививаются на основе постоянного (регулярного использования на уроках), возможно проведение специальных занятий учителем, который и использует ИД на своих уроках.

Важно! Отсутствие у ребенка навыка работы с ИД не должно отражаться на его успешности в продвижении в конкретном предмете.(4)

 В чем заключаются сильные/слабые стороны использование интерактивной доски для учителя?

Сильные стороны:

 Демонстрация личностного профессионально опыта

 Привлечение учеников к сотрудничеству в разработке ресурсов

Слабые стороны:

-    Большая затрата времени на подготовку к урокам

В чем заключаются сильные/слабые стороны использование интерактивной доски для ученика?

Сильные стороны:

-  Инициативность, активность ученика

- Более качественная наглядность

- Возможность увидеть динамические процессы в укрупненном виде

Слабые стороны:

- Перегруженность визуального канала восприятия информации

- Уменьшается время "живого" общения на уроке

 Что меняется в методике обучения при использовании интерактивной доски?

Объяснительно-иллюстративный метод

- Используется наглядный материал более высокого качества

- Наглядный материал интерактивно управляется

- Изучаемый материал имеет большую привлекательность

Исследовательско - поисковый метод

- Интеграционный характер урока ведет к укреплению межпредметных связей

- Большие возможности для творчества учащихся

- Возможность организовать проектную работу по созданию ресурсов

Метод контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся

- Разнообразие способов контроля

 Какие формы работы на уроке с использованием интерактивной доски способствуют поддержке активности учащихся?

- Задачи исследовательского плана, например, посредством моделирования

-  Игровые ситуации

- Творческие задания(4)

Использование интерактивной доски на уроке может оптимизировать процесс обучения и повысить его эффективность. За счет чего это происходит? (3)

Интерактивная доска – одно из самых современных средств обучения в школе, позволяющее поднять его на качественно новый уровень. Можно четко выделить три основных приема использования интерактивной доски на уроке:

  1. Управление компьютером, стоя у доски, на удалении от самого компьютера, не используя традиционные клавиатуру и мышь. Этот прием используется в основном на организационных моментах урока, при работе с файловой системой компьютера, для запуска приложения Windows, для просмотра содержимого CD или DVD-дисков, для начала сеанса в Интернет и т.д.;
  2. Совмещение использования электронных заготовок (слайдов, текстов, изображений и др.) с рукописным видом деятельности. Возможность делать надписи и пометки с помощью электронного карандаша (маркера) поверх электронной заготовки позволяет акцентировать внимание учащихся на наиболее важных блоках информации, добавлять новую информацию, вопросы и идеи к тексту, комментарии к диаграммам или изображениям на экране. Данный прием применяется в зависимости от типа и целей урока для актуализации знаний, для лучшего зрительного восприятия, для закрепления изученного материала и т.д. Сюда можно отнести такие виды деятельности, как вставка формул в текст, заполнение заготовленных таблиц, работа с понятиями, подписывание карт, рисунков и схем, др. Причем, все примечания, пометки и надписи можно сохранить, еще раз просмотреть или распечатать.
  3. Работа с программным обеспечением, поставляемым непосредственно с интерактивной доской. В отличие от предыдущего приема, здесь к электронным маркерам добавляются дополнительные «электронные инструменты» для создания новых объектов и работы с ними. Объекты можно копировать и вставлять, вырезать и удалять с экрана, выделять и перемещать по рабочему полю, а действия с объектами можно отменять или возвращать. Это позволяет активно использовать упражнения и задания такого типа как классификация или группировка объектов, соединение или заполнение пропусков, сортировка или упорядочивание. Ученики могут экспериментировать с заданием, передвигать объекты, отменять свои действия и пробовать снова.

Успех урока, конечно, зависит не только от новых технологий и оборудования, которое использует преподаватель. Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Но интерактивная доска может стать хорошим помощником, и важно понимать, что эффективность работы с ней во многом зависит от того, как учитель применяет ее те или иные возможности.

Во время подбора материала к каждому из этапов урока возможно использование информационных технологий: анализ методических пособий (печатных, электронных), дифференциация заданий и др.; создание медиа презентаций, подбор заданий, их оформление для работы на ИД, создание карточек для индивидуальной работы и др.

Необходимо четко определить место и средства подачи подобранных материалов в уроке. Продумывать способы снижения нагрузки на учащихся, использования здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, физминутки)

При постановке целей урока перед детьми использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышать мотивацию.

Просмотр сохраненных видеофайлов, анализ индивидуальных работ учащихся и др. помогают проведению рефлексии урока.

Использование интерактивной доски даёт возможность реализовать один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность. В младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных. Благодаря размерам интерактивной доски изображения видны всему классу. Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ним. Запас изобразительного материала при подготовке к уроку безграничен. Не нужно беспокоиться о сохранности бумажных карт, плакатов, тратить время урока на их смену.

Но, безусловно, сама ИД не творит чудеса: к урокам нужно готовиться более тщательно, создавать компьютерные модели уроков или отдельных тем. А интерактивная доска позволит сделать эти модели рабочими в интерактивном режиме.

Практический этап.

Замечено, что активное использование контрольно-тренировочных материалов с интерактивной проверкой делает работу на уроке более динамичной, позволяет охватить большой по объёму материал, организовать различные формы самопроверки, взаимопроверки. «Живые» материалы делают учебный материал более доступным и понятным.

Интерактивная доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества учителя и ученика. Для проведения уроков  создаются учебные презентации в программе Microsoft Power Point по различным темам. С помощью мультимедийного проектора и интерактивной доски созданные слайды демонстрируются на соответствующих уроках.

 Готовая продукция позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание учителя на ходе урока. По ходу урока поэтапно выводится необходимый материал на экран и рассматриваются основные вопросы данной темы. В случае использования слайда-задания  организует обсуждение поставленного вопроса и подводит его итоги. В случае необходимости можно заменить текст, рисунок, диаграмму, или просто скрыть ненужные слайды. Эти возможности программы позволяют максимально настраивать любую имеющуюся презентацию под конкретный урок в конкретном классе. Доска позволяет учителю экономить время на уроке, при изложении нового материала, проведении самостоятельных работ, проверки домашнего задания. Учащиеся охотно, с большим удовольствием работают с карандашом, чем с обычным мелом. Это повышает познавательный интерес школьников к изучаемому предмету.(5)

Соблюдаются все нормы САНПина, регулярно используются электронные физминутки в процессе работы и массаж для глаз.

Приемы работы с интерактивной доской на различных этапах уроков русского языка.

 Активизировать внимание обучающихся можно уже на этапе объявления темы урока: выделенная особым образом, тема выглядит намного привлекательнее. Можно также нехитрым приемом спрятать название темы до нужного момента. Кроме того, прием «спрятать-показать информацию» помогает организовать повторение, составить план урока и т.п.

 При объяснении теоретический материал параграфа можно представить в виде схем, таблиц с использованием приема затемнения ячеек. Открывать подобные таблицы или схемы можно постепенно, в любом порядке, учитывая уровень подготовки класса. При проверке можно писать поверх изображения.(2)

 Самостоятельное составление схемы или заполнение таблицы формируют у обучающихся умение анализировать, обобщать, выделять главное. Любая визуальная информация, яркие картинки, выделение цветом активизируют зрительную память школьников.

 Широкие возможности предоставляет интерактивная доска для организации в классе любого вида словарной работы. Набор инструментов разнообразен. Один из наиболее любимых учениками – «водоворот». Этот прием позволяет работать индивидуально, коллективно и в паре. Подобного рода инструменты удобно использовать при проведении распределительного, выборочного, лексического, терминологического диктантов. Можно также предложить обучающимся дополнительные задания: составить словосочетания, предложения, подобрать однокоренные слова – чистая страница на ИД есть всегда.

 На этапе повторения и закрепления материала можно использовать самые разнообразные задания: дополнение, установление соответствия, моделирование т.д. По форме это задания тестового характера, но на ИД они приобретают наглядно-образный и предметно-действенный компоненты

 Весьма эффективным является использование ИД при работе с текстом. Текст-модель, заранее подготовленный учителем, является основой для разностороннего анализа: орфографического, пунктуационного, лексического. В тексте могут быть выделены цветом слова, словосочетания, предложения, на которые надо обратить особое внимание. Могут быть пропущены буквы, знаки препинания. Прием «перетаскивания объектов» позволяет моделировать тексты, акцентировать внимание на последовательности и грамматических средствах связи между предложениями.

В первом классе учащиеся овладевают очень сложными для них графическими навыками, учатся ориентироваться на тетрадном листе. Учитель, отсканировав страницу тетради с печатной основой или страницу прописи, имеет возможность показать правильный приём или образец работы сразу всему классу.(6)

Для примера предлагается фрагмент урока математики, на котором проверка самостоятельной парной работы выполнялась на интерактивной доске. Это позволяет детям легко увидеть свои ошибки и исправить их.

Тема урока. Умножение. Таблица умножения числа 9.

 Дидактическая игра «Весы».

Задание: найти пары выражений с одинаковым значением.

Рассмотрев изображение, дети смогли сами сформулировать учебную задачу, а затем в парной работе с карточками её решить. Интерактивная доска активно использовалась на этапе проверки (дети парами расставляли выражения на чашки весов, поясняя свой выбор).

Не секрет, что есть такие предметы, требующие дополнительных средств обучения. Одного рассказа учителя и учебника будет недостаточно. К таким школьным предметам относятся уроки окружающего мира и истории. Здесь на помощь приходят компьютер и интерактивная доска с их неограниченными возможностями. Использование наглядности иллюстрирует учительский текст, помогает увидеть своими глазами необыкновеннее растения и животных, отправиться в увлекательное путешествие в далекое прошлое. (7)

Можно приобрести Детскую медиа энциклопедию Кирилла и Мефодия. На уроке необходимо переходить от одного материала к другому, а жонглирование дисками отнимает драгоценное время. Необходимо заранее готовить тематические презентации к урокам, которые будут представлять собой электронное сопровождение к темам урока. Слайды, выведенные на большой экран – прекрасный наглядный материал, который не только оживляет урок, но и формирует вкус, развивает творческие и интеллектуальные качества личности ребенка. Творческий учитель, имеющий навыки работы на компьютере, может подготовить богатейший материал к уроку. Использование анимации в слайдах позволяет педагогу дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке. Дети с удовольствием погружаются в материал урока, рассказывают дома об увиденном на экране. Ребята активно помогают в поиске информации.

На уроках в начальной школе большое место отводится игре, так как игровая деятельность для детей 6-8 лет является ведущей. Интерактивная доска в начальной школе – увлекательная обучающая игра. Поэтому при работе с интерактивной доской в классе не остаётся равнодушных, создаются условия для активной мыслительной деятельности и развития познавательного интереса детей.

Интерактивная доска – это интересный и широкий источник информации, хорошо видимой каждому ученику в классе. Возможности ИД позволяют значительно увеличить объем изучаемого на уроке материала. На интерактивной доске информацию легко изменить, переместить. Материал можно открывать поэтапно, можно легко восстановить на следующих уроках.

 Таким образом, приемы работы с интерактивной доской предоставляет учителю и обучающимся уникальное сочетание компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности.

Вывод

Грамотное использование возможностей интерактивной доски и применение её ресурсов на каждом этапе урока обеспечивают:

  1. создание информационно-образовательной среды, содействующей достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  2. использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
  3. организацию эффективной самостоятельной работы обучающихся по поиску и усвоению знаний, умений и навыков, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики;
  4. выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе за счет формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, работе с одаренными детьми;
  5. организации научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
  6. эффективному использованию учебного времени, в том числе за счет уменьшения трудоемкости выполнения педагогическим работником действий по передаче знаний, умений и навыков путем автоматизации* части профессиональных задач.(2)

Использование ИД делает занятия интересными и развивает мотивацию учащихся, предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков, учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала.

В конечном счёте, использование интерактивной доски на уроках положительно влияет на совершенствование учебного процесса, качество образовательных достижений учащихся -   это главное.

Список используемых источников.

1.http://mm-festival.letitbit.net/download/09ab0969b420e0ca0e21d6b2a1950eb27

2.http://www.tgl.net.ru/wiki/index.php/Использование_интерактивной_доски_на_уроках_в_начальной_школе

3.http://www.uchportal.ru/forum/31-365-1

4.http://pedsovet.org/forum/topic3833.html

5. http://pedagog2010.lokos.net/article/ispolzovanie-interaktivnoi-doski-na-urokakh-v-nachalnykh-klassakh

6. Е.А. Бондаренко, С. В. Корнилаев « Интерактивное оборудование и интернет – ресурсы в школе. Русский язык», Москва, «Просвещение», 2011

7. Е.А. Бондаренко, И. Ю. Хабибрахманова « Интерактивное оборудование и интернет – ресурсы в школе. Окружающий мир», Москва, «Просвещение», 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Освоение технических и методических приемов работы с интерактивной доской.

Презентация "Интерактивная доска" Положительные и отрицательные стороны использования интерактивной доски на уроке....

Выступление на педагогическом совете «Современный урок в начальной школе с использованием интерактивной доски в рамках вступления в ФГОС.»

  Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вок...

Выступление на педагогическом совете: "Как стать волшебником? (Работа с интерактивной доской)"

Статья рассказывает о преимуществах использования интерактивной доски на уроке в начальной школе и о возможностях данного оборудования....

Методические рекомендации к электронному сопровождению заданий учебника математики 2 класса, часть 1 (автор Н. Б. Истомина) для фронтальной работы с интерактивной доской

Овладение элементами компьютерной грамотности, т.е. индивидуальную работу на компьютерах  (если школа ими оснащена) целесообразно начинать со второго класса. Но уже в 1-м классе возможно организо...

«УЧИМСЯ ИНТЕРЕСНО» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ.

Интерактивная доска - это решение многих проблем современного учителя. Интерактивные электронные доски - это некое подобие привычных всем классных досок, с той разницей, что с ними можно взаимодейство...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMARTBOARD НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

За последние пять лет, мы часто слышим и произносим «модернизация образования».  А что такое модернизация? Как она влияет на школьников? Для чего все это нужно в образовательном проце...

Представление педагогического опыта "Приёмы работы с интерактивной доской"

    ActivInspire дает возможность  с помощью разнообразных инструментов, изображений, звуков, шаблонов, действий и дополнительных ресурсов  разрабатывать интерактивные уроки...