ПК 4.3.
презентация к уроку

Ляхова Анна Михайловна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология проблемного обучения

Методы и приёмы проблемного обучения, традиционно используемые в начальной школе, являются актуальными в наше время.

Проблемное обучение сегодня – это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих:  постановку преподавателем учебно-проблемной задачи, создание для учащихся проблемной ситуации; осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщёнными способами приобретения новых знаний; применение данных способов для решения конкретных систем задач.

Фрагмент урока по математике 2 класс «Что узнали. Чему научились?»

- У вас на столах лежат карточки, что на них изображено?

- Верно, разделите их на группы. Сколько групп получилось?

- Объясните, почему разделили именно так?

- Ребята скажите, что такое вместимость?

- Какую единицу измерения мы используем для количества жидкости?

- Посмотрите на экран, что там изображено?

- Что мы измеряем на весах?

- В чём мы измеряем массу?

- Отлично, сейчас я предлагаю вам составить задачи.

- 1 вариант, составит задачу по первому решению, а второй по второму.

- Кто желает нам прочитать, какие задачи у вас получились?

- Отлично, мы с вами немного повторили.

- Величины.

- 3.

- см, м – длина; кг – масса; л.

- То, сколько вмещается чего-либо, в каком-то сосуде.

- Литр.

- Весы.

- Массу.

- В г, кг…

- Составляю задачи.

- Читают свои задачи.



Предварительный просмотр:

Технология разноуровневого обучения (тро)

Цель: 
- создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развития, обеспечивающую ему достижение уровня освоения учебного материала в соответствии с его познавательными возможностями, способностями, но не ниже минимального, а также развитие данных способностей
.

Принцип развития каждого ученика (Л. В. Занков). Реализация данного принципа предполагает соблюдение правил:

  • рассматривать минимальный уровень лишь как стартовый для большинства учеников, стимулировать их потребность в достижении более высокого уровня усвоения учебного материала;
  • с помощью разноуровневых заданий обеспечить индивидуальный темп продвижения к достижению более высокого уровня;
  • возможность выбора учеником заданий более высокого уровня и перехода в другую группу.

Стартовый уровень (1 уровень)
- Первый уровень вскрывает самое главное и фундаментальное и в то же время самое простое в каждой теме, предоставляя обязательный минимум, который позволяет обеспечить неразрывную логику изложения и создать пусть неполную, но обязательно цельную картину основных представлений. Этот уровень зафиксирован как базовый стандарт.
Базовый уровень (2 уровень)
- Он расширяет материал первого уровня, доказывает, иллюстрирует и конкретизирует основное знание, показывает функционирование и применение понятий. Этот уровень несколько увеличивает объем сведений, помогает глубже понять основной материал, делает общую картину более цельной. Требует глубокое знание системы понятий, умение решать проблемные ситуации в рамках курса.
Творческий уровень (3 уровень)
- Существенно углубляет материал, дает его логическое обоснование, открывает перспективы творческого применения. Данный уровень позволяет ребенку проявить себя в дополнительной самостоятельной работе. Требует умения решать проблемы в рамках курса и смежных курсов посредством самостоятельной постановки цели и выбора программы действий.

Фрагмент урока по математике 2 класс «Что узнали. Чему научились?»

- Ребята вы уже, наверное, заметили карточки разных цветов (жёлтого, зелёного, красного). Подумайте, что же там может быть, не забывайте про нашу тему урока.

- Верно. В каждой карточки содержатся 3 задания разного уровня сложности, сегодня вы сможете испытать свои знания и умения.
- В жёлтой карточке находятся лёгкие задания, в зелёной по сложнее, а в красной задания над которыми стоит хорошо подумать. Но всё вы это знаете, я уверена, что вы справитесь с любыми заданиями. Не пугайтесь брать зелёные и красные карточки, повторяю, что вы пожжете проверить себя.

Жёлтая: 1. Вычисли и замени, где возможно, сложение умножением.

4+4+4+4

35+53

14+14+14

2.            =

6+6+6  6*4

10*2   10

12*3   12*2

3. На выставке разместили рисунки в 4 ряда, по 8 рисунков, в каждом ряду. Сколько всего рисунков было на выставке?

Зелёная: 1. Вычисли. Подумай и замени, где возможно, сложение умножением.

4+3+1+4+4

10+10+9+2

14+14+10+4

2. На сколько произведение 3*6 больше, чем произведение 3*5?

3. На выставке разместили рисунки в 4 ряда, по 8 рисунков, в каждом ряду. Сколько всего рисунков было на выставке? Составь схему и реши задачу.

Красная: 1.  Подумай и замени, где возможно, сложение умножением.

а+а+а+а+а

а+а+а+2

а+б

2.Составь задачу по рисунку.

3. На выставке разместили рисунки в 4 ряда, по 8 рисунков, в каждом ряду. Сколько всего рисунков было на выставке?
Измени условия так, чтобы задача решалась двумя способами.

- Подходите, берите любую карточку и начинайте выполнять задания.
- Те, кто выполнил уже, можете взять другую карточку и ещё проверить свои силы.

- Различные задания.

- Анализируют.


- Выполняют задания по карточкам.



Предварительный просмотр:

Технология КСО

Теоретические основы технологии коллективного взаимообучения (КСО) сформулированы В.К.Дьяченко. Рассматривая обучение как частный случай общения, он выделяет четыре формы обучения:

  1. Индивидуальная – учащийся работает самостоятельно по заданию, инструкции преподавателя.
  2. Парная – «учитель - ученик», «ученик – ученик» (один говорит – другой слушает).
  3. Групповая – «учитель – ученики», «ученик – ученики» (один говорит – все слушают). По мнению В.К.Дьяченко, к групповой форме относится не только работа в малой группе, но и фронтальная форма обучения.
  4. Коллективная – «половина учеников говорит – половина слушает). К коллективной форме автор относит только работу в парах сменного состава. Групповые формы работы не являются в строгом смысле слова коллективными формами, так как в них, как правило, интенсивно работают наиболее активные учащиеся.

Исторически сложившиеся способы обучения включают отдельные или максимум три формы обучения. И только КСО позволяет реализовать все существующие организационные формы.

Фрагмент урока по окружающему миру 2 класс «Ориентирование на местности»

- Как возник компас, нам расскажет Маша.

Рассказывает ученика: Компасом люди начали пользоваться не менее 2,5 тысяч лет назад. Его придумали в Китае. Древние мастера называли его «ведающий югом», так как вначале стрелка компаса показывала на юг. На колесницах китайских богачей устанавливали железные фигурки с вытянутой рукой, которая указывала направление на юг. Первый компас был очень громоздок и не был похож на сегодняшний. И выглядел так: железная стрелка, конец которой намагничивался, укреплялся на пробке, плававшей в сосуде с водой. Первоначально в компасе было только четыре стороны горизонта. Потом добавились промежуточные. Компас поместили в круглую коробку, очень удобную для переноски в любых условиях.

Работа в группах.

- Ваша задача узнать, какие части есть у компаса и как им пользоваться. В этом вам поможет учебник на стр. 75, разбирайтесь, узнавайте.

- Готовы, молодцы.

- Сейчас один представитель из 1 группы выходит и рассказывает, что такое компас и какие части у него есть. Смотрим на то, как вы усвоили новое.

- Теперь 1 человек из 2 группы выходит и рассказывает, как пользоваться компасом.

- Отлично, молодцы, поняли, как нужно пользоваться?

- Рассказывает ученик.

- Остальные слушают.

- Узнают в учебнике, как работать с компасом, и какие части у него есть.

- Ученик рассказывает о компасе у доски.

- Ученик 2 группы у доски.

- Да.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии на уроках в начальной школе

Слайд 2

« Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Требования к игре, обеспечивающие привлекательность игр: С оздание игровых сюжетов. Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично. Результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих; должен быть риск неудачи. Игровые задания должны быть подобраны с учётом уровня участников игры. Вариативность в игре.

Слайд 4

Игры можно разделить на : Индивидуальные Парные Групповые Общеклассные

Слайд 5

Изучающие новый материал. Формирующие умения и навыки. Игры для обобщающего повторения и контроля знаний. По образовательным задачам – на игры:

Слайд 6

1. Познавательные Типы игр: 3. Деловые 2. Ролевые 4. Комплексные

Слайд 7

Цель игры – пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. + 1. Способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления; 2. Несёт здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении; 3. Идёт передача опыта старших поколений младшим; 4. Способствует использованию знаний в новой ситуации; 5. Является естественной формой труда ребёнка, приготовлением к будущей жизни; 6. Способствует объединению коллектива и формированию ответственности. - 1. Сложность в организации и проблемы с дисциплиной; 2. Подготовка требует больших затрат времени, нежели её проведение; 3. Увлекаясь игровой оболочкой можно потерять образовательное содержание; 4. Невозможность использовать на любом материале; 5. Сложность в оценки учащихся.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!