ПК 4.3.
методическая разработка

Тарасевич Анастасия Сергеевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования 
на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Игровые технологии на уроках в начальной школе»

Современная жизнь предъявляет высокие требования к интеллектуальному и социальному развитию личности. Однако существует опасность психологической перегрузки детей, которые обязаны усвоить большой объем информации. И только через игру они способны к активному усвоению знаний без ущерба своему здоровью. Поэтому актуальность темы не вызывает сомнений. Эта общественная проблема является одной из важнейших в педагогике.

“Игра - важный метод, и несколько ошибочно считать игру одним из занятий ребенка, так, как в детском возрасте игра - это норма, и ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра”. А.С. Макаренко

Игра – уникальный вид детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности, воспитания нравственных качеств, развития творческих задатков.

В младших классах игра, как известно, занимает одно из важнейших мест в сознании и деятельности детей. При организации и проведении игр на уроке следует иметь в виду, что их назначение не сводится лишь к заполнению свободного времени. Подбирать игры надо осмысленно, использовать их в определённой системе и последовательности, с учётом того, какие именно психические свойства и качества, необходимые детям, они развивают, какие воспитательные и образовательные задачи решают.

Игра и учёба – две разные деятельности, между ними имеются качественные различия. Справедливо замечено, что “школа отводит слишком мало места игре, сразу навязывая ребёнку подход к любой деятельности методами взрослого человека. Она недооценивает организационную роль игры. Переход от игры к серьёзным занятиям слишком резок, между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается ничем не заполненный разрыв. Тут нужны переходные формы”. В качестве таковых и выступают дидактические игры. Игра должна быть организована так, чтобы в ней предчувствовался будущий урок.

Давно доказано, что участие младших школьников в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив.

Цель игр, проводимых на уроках в начальной школе, - пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. Дидактическая по своему назначению игра – это одно из действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям в начальной школе.

Функции игр, как метода изучения предметов в начальной школе:

Первая, простейшая функция – облегчать учебный процесс, оживлять его. Эту роль выполняют сказочные элементы, занимательные картинки, подбор занимательных текстов и др.

Вторая функция – “театрализация” учебного процесса: игровые формы вводят ролевой элемент, например вымышленных персонажей. Артистические приёмы используются в ролевых диалогах, в чтении по ролям, в инсценировании басен, сказок и т.д.

Ролевая игра - это особая форма детской жизни, выработанная или созданная обществом для управления развитием детей. Это игра, в которой между участниками распределяются роли. В ней ставится проблема, разыгрывается проблемная ситуация, и в результате ролевой игры дети совместно находят решение.

Разработан ряд ролевых игр, которые достаточно часто применяются в работе начальной школы:

На бытовые сюжеты (“Дарим подарки” “Умеем доброжелательно улыбаться”, “Разговор по телефону”);

На проблемы профессиональной ориентации учащихся (“В редакции газеты”, “Конструкторское бюро”, “Мы – экономисты”);

На интеллектуальную деятельность (“В литературном салоне”, “В клубе знатоков”, “Разговор о человеке”);

На разрешение социальных проблем (“Юные экологи”, “Если бы я был президентом”). Пример ролевой игры: на уроке по предмету “ Окружающий мир” разыгрывается ситуация, как мальчик, съев мороженое, незаметно бросает в воду мусор. Группа юных экологов видит это. Перед ними ставится проблема, как разрешить ситуацию?

Третья функция – соревновательная. Игра вносит элемент соревнования, конкурса, вызывает активность, стремление к лидерству.

Названные три функции игры представляют собой ступени от игры – забавы к игре – увлечению познанием. Это высшая ступень – от игры к творчеству, к научной логике, к опережению школьных программ.

Дидактическая игра в школе – одно из средств воспитания умственной активности учащихся. Выбор игры определяется учебно – воспитательными целями урока. Кроме того, игра должна быть доступна для учащихся, соответствовать их потребностям и интересам. Понятно, что непосильное задание отбивает интерес к игре; очень простое – воспринимается как развлечение. Игра должна быть посильной, но в то же время содержать некоторые трудности, требующие от ученика напряжения внимания, памяти.

Дидактическая игра имеет определённую структуру, характеризующую игру как форму обучения:

- дидактическая задача;

- игровые действия;

- правила игры;

- результат.

Дидактическая задача определяется целью обучения и воспитательного воздействия. Она определяется педагогом и отображает его обучающую деятельность.

Игровая задача осуществляется детьми. Дидактическая задача реализуется через игровую задачу, которая решается учащимися.

Игровые действия – основа игры. Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи.

Организация и проведение игры. Перед тем как начать игру, учитель сообщает, на каком материале она будет проводиться, предупреждает о возможных затруднениях, с помощью вопросов выясняет понимание школьниками материала, на котором построена игра. Далее он сообщает задачу, объясняет правила игры, показывает образец игрового действия. Нельзя начинать игру, не убедившись, что ученики поняли, что надо делать и что от них требуется. В процессе игры учитель помогает при затруднениях, иногда подсказывает наводящими вопросами решение, направляет действия играющих.

При подведении итогов игры учитель отмечает похвалой как тех, кто закончил работу первым, так и тех, кто выполнил её последним, но успешно справился с заданием. Любая игра должна приносить детям удовольствие, радость, интерес.

Игра может проводиться на разных этапах урока. В начале урока цель игры – организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность. В середине урока дидактическая игра должна решить задачу усвоения темы. В конце урока игра может носить поисковый характер.

Основные виды игр, которые используются на уроках в начальной школе, определены в методической литературе.

В.А.Сухомлинский писал “Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности”.

Таким образом, использование игровых развивающих элементов, следующих принципам научения, универсальности, повторяемости и тренинга, способствует прочному усвоению знаний и развитию мышления детей.



Предварительный просмотр:

Дата: 8.04.19

Школа: № 68

Класс: 3 «а»

Кабинет: 13                                  

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика»»

Цель деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»

Планируемые результаты:

Предметные:

-оценивать свои знания и умения по разделам: «Государственный бюджет», «Экономика», «Семейный бюджет», «Растениеводство», «Животноводство», «Полезные ископаемые», «Деньги»;

Личностные:

-принимать социальную роль обучающегося;

-определить мотивы учебной деятельности;

-проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Оборудование: Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2, с 79 – 84, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

 -Сегодня у нас будет необычный урок. А необычный он потому что мы с вами поиграем в одну интересную игру.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

3 мин

- А вот в какую, вы узнаете если отгадаете ребус.

                                                                                  3=р

- Верно, Своя игра. Тема нашего урока Своя игра «Чему учит экономика».

-Какую цель поставим на уроке?  

-Данная игра поможет мне и вам узнать, на сколько хорошо вы знаете все из этого раздела.

-Своя игра

-Узнают тему урока

-Вспомнить материал из раздела «Чему учит экономика»

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Упражнение

5-7 мин

Я приготовила для вас интересные задания.

-Вам необходимо разделиться на три группы.(три ряда) Отвечать будут по очереди, с каждого ряда по парте. Начинаем с первого ряда первой парты, затем второй ряд первая парта и т.д. Ответить должна каждая парта.

-Вам будут предоставлены разделы и количество баллов за каждый вопрос.

-Ваша задача, выбрать раздел и то количество баллов, которое вы хотите получить за вопрос.

-Та команда, которая получит больше баллов получит «5» за урок, а вторая команда «4».

-Поэтому не подводите команду, работайте вместе.

-Кому не понятны правила игры?

-В каждом разделе три вопроса: 1 вопрос – 5 баллов, 2 вопрос – 10 баллов и 3 вопрос – 15 баллов

Разделы:

1.   Полезные ископаемые

2.  Растениеводство

3.   Животноводство

4.   Промышленность

Вопросы:

1.Деньги:

5 баллов:

- Назови два способа обмена товарами.  

10 баллов:

- Как называют людей, которые коллекционируют монеты?

15 баллов

Когда появились первые бумажные деньги в России?

2.    Полезные ископаемые

5 баллов:

Кто изучает полезные ископаемые, отыскивает месторождения?

10 баллов:

Какие полезные ископаемые используются в строительстве?

15 баллов

Из данного списка выберите свойства нефти.

ГОРЮЧЕЕ, ТВЁРДОЕ, ЖИДКОСТЬ. ЧЁРНОГО ЦВЕТА, ТЯЖЕЛЕЕ ВОДЫ, СПОСОБНО ПЛАВИТЬСЯ, СЫПУЧЕЕ, ЛЕГЧЕ ВОДЫ, ИМЕЕТ ЗАПАХ, БЕЛОГО ЦВЕТА.

3.    Семейный бюджет

5 баллов:

Как называется план доходов и расходов семьи?

10 баллов:

Назови виды доходов, которые нельзя запланировать:

15 баллов

Жужжик и Жижжик решили заработать.Они купили в киоске 100 газет по рублю за каждую, и стали продавать их на автомобильных перекрестках по рубль пятьдесят за штуку. Когда все газеты будут проданы, какой доход (прибыль) получат Жужжик и Жижжик?

4.    Государственный бюджет

5 баллов:

Приход, приток денежных средств или вещей – это …

Затраты материалов и денежных средств, разнообразных экономических ресурсов во время производства – это …

Платежи, выплачиваемые гражданами и организациями в бюджет государства – это…

10 баллов:

В Америке, в штате Калифорния, установлен штраф в 500 долларов за каждый камень, брошенный в бабочек-монархов. Какую сумму придется заплатить в государственный бюджет за три камня, брошенных в этих бабочек?

15 баллов

Одна монета государства Купляндии равна 10 лесным денежкам. Одна монета страны Обмении – 5 лесным денежкам. Сколько монет страны Обмении нужно потратить, чтобы купить одну монету государства Купляндии, если представить себе, что она продается только за лесные денежки?

5.    Растениеводство

5 баллов:

Из перечня профессий выбери профессии растениеводства: ОВОЩЕВОД, МЕХАНИЗАТОР, АГРОНОМ, ХЛЕБОРОБ, ЖИВОТНОВОД, ХЛОПКОРОБ, ВЕТЕРИНАР, САДОВОД

10 баллов:

Назовите кормовые культуры.

15 баллов

Выдающийся русский ученый-биолог. Изучая растения, он установил, что каждое растение имеет свою родину. Собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений.  

6.    Экономика

5 баллов:

Какова главная задача экономики?

10 баллов:

Назовите «три кита» экономики.

15 баллов

Назови профессии людей, которые производят товары.

7.    Промышленность

5 баллов:

Расшифруйте: ГЭС, ТЭС, АЭС

10 баллов:

Отгадай загадку, назови отрасль промышленности, выпускающую данную продукцию.

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь делай.

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка.

По дороге той ползет.

Весь обоз один везет

8.    Животноводство

5 баллов:

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое.

               

Кто не прядет, не ткет,

А людей одевает?    

           

У кого рога длиннее хвоста?                  

10 баллов:

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор                  

- КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЕГО ПРОФЕССИЯ?

9.    Экономика и экология

5 баллов:

Наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой называется…

10 баллов:

Какой вид транспорта загрязняет воздух выхлопными газами?

15 баллов

Назови экологическую проблему. Сделай экологический прогноз. Дайте свои рекомендации

-Давайте посчитаем баллы и узнаем, какая команда получает «5»

-Слушают учителя

-Делятся на две группы

-Слушают правила игры

- бартер, купля и продажа

- нумизматы

- При Екатерине II

- геологи

-ГРАНИТ, НЕФТЬ, ГЛИНА, ИЗВЕСТНЯК, ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА, КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

- семейный бюджет

- стипендия, пенсия, премия, зарплата, подарок, процент по вкладу, выигрыш в лотерею

-50р.

- ДОХОД

- РАСХОД

- НАЛОГИ

-2 монеты

- КЛЕВЕР, ПШЕНИЦА, ЛЮЦЕРНА, ХЛОПЧАТНИК, ТИМОФЕЕВКА, КОРМОВАЯ СВЁКЛА, ЛЁН, КАРТОФЕЛЬ.

- Николай Иванович Вавилов

- УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ

- Природные богатства, капитал, труд

- ЖИВОТНОВОД, ПРОДАВЕЦ, ДОЯРКА, ГЕОЛОГ, УЧИТЕЛЬ, ВРАЧ, НЕФТЯНИК

- БОТИНКИ, лёгкая

промышленность

- ПОЕЗД

- КОРОВА

- ОВЦА

- КОЗА

- АЙБОЛИТ

-Врач

- ЭКОЛОГИЯ

-Подсчитывают баллы

Р: осуществлять итоговый контроль; 

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

 П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

4. Рефлексия деятельности (по продукту)

 Словесный

беседа

3 мин

-Сейчас я предлагаю вам закончить предложение.

- При изучении «Чему учит экономика» для меня было особенно….

- интересно

- важно

- полезно

-Вы большие молодцы. Спасибо за хороший урок!

-Слушают задание

-Заканчивают предложение

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С В О Я И Г Р А

Слайд 2

Синий раунд Полезные ископаемые 10 20 30 40 50 Растениеводство 10 20 30 40 50 Животноводство 10 20 30 40 50 Промышленность 10 20 30 40 50 Красный раунд

Слайд 3

10 Растениеводство Из какой культуры делают манную крупу? из пшеницы

Слайд 4

20 Растениеводство Назовите прядильные культуры? лен, хлопчатник .

Слайд 5

30 Растениеводство Где растет сахар? на поле в виде сахарной свеклы

Слайд 6

40 Растениеводство Из каких культур делают масло? из подсолнечника, льна, сои

Слайд 7

50 Растениеводство Из чего делают муку? из пшеницы, овса, ржи, ячменя, гречихи, кукурузы

Слайд 8

10 Промышленность Какая отрасль промышленности производит мыло? химическая

Слайд 9

20 Промышленность Что такое ТЭС? тепловая электростанция

Слайд 10

30 Промышленность К какой отрасли промышленности относится ткацкая фабрика? к легкой

Слайд 11

40 Промышленность В какой отрасли промышленности работают геологи? в добывающей

Слайд 12

50 ПРОМЫШЛЕННОСТЬ за счет потока воды, падающей с плотины За счет какого топлива работают ГЭС?

Слайд 13

10 Животноводство Что такое отара? овечье стадо

Слайд 14

20 Животноводство Назовите первое одомашненное животное собака

Слайд 15

30 Животноводство Меняют ли кролики к зиме свою шубку? нет

Слайд 16

40 Животноводство Какие грибы учат искать свиней во Франции? трюфели

Слайд 17

50 Животноводство Какая домашня птица была привезена в Европу из Америки? индейка

Слайд 18

10 Полезные ископаемые Какое полезное ископаемое плавят в доменной печи? железную руду

Слайд 19

20 Полезные ископаемые Угадай полезное ископаемое по его свойствам: может быть красным, серым, зеленым; состоит изтрех компонентов; тяжелый, прочный, твердый. гранит

Слайд 20

30 Полезные ископаемые На какие группы можно разделить полезные ископаемые? рудные, горючие, нерудные

Слайд 21

40 Полезные ископаемые Какое полезное ископаемое используют при изготовлении стекла? песок

Слайд 22

50 Полезные ископаемые Какое полезное ископаемое называют черным золотом? нефть

Слайд 23

Красный раунд Деньги 20 40 60 80 100 Государство и семейный бюджет 20 40 60 80 100 Экономика и экология 20 40 60 80 100 С в о я и г р а

Слайд 24

20 Деньги Лицевая сторона монеты называется… аверс

Слайд 25

40 Деньги От какого слова образовалось название «рубль» ? от слова «рубить»

Слайд 26

Своя игра Деньги

Слайд 27

Придумайте деньги для своей вымышленной страны. Нарисуйте их.

Слайд 28

80 Деньги Назовите два способа обмена товаров. бартер, купля-продажа

Слайд 29

100 Деньги Назовите первые мировые деньги. ракушки каури

Слайд 30

20 Государство и семейный бюджет Что такое бюджет? план расходов и доходов

Слайд 31

40 Государство и семейный бюджет За счет чего складываются доходы государства? по большей части за счет налогов

Слайд 32

60 Государство и семейный бюджет Что такое семейные накопления? то, что остается от дохода семьи после расходов

Слайд 33

80 Государство и семейный бюджет Что такое гонорар? авторское вознаграждение

Слайд 34

100 Государство и семейный бюджет Чем занимается налоговая полиция? следит за тем, чтобы все граждане и предприятия платили налоги

Слайд 35

20 Экономика и экология Какая отрасль экономики загрязняет воздух выхлопными газами? транспорт

Слайд 36

40 Экономика и экология Что такое смог? загрязненный воздух, дымный туман над городом

Слайд 37

60 Экономика и экология Какие из перечисленных средств для мытья посуды не приносят вреда природе: сода, мыло, жидкость для мытья посуды? сода, мыло

Слайд 38

Своя игра Экономика и экология

Слайд 39

Что нужно делать для экономии воды? ставить фильтры на трубы, сажать деревья,…

Слайд 40

100 Экономика и экология Какой экологический вред приносит строительство ГЭС? Реки затапливают плодородные земли, леса, города

Слайд 41

С в о я И г р а Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей. . О чем идет речь? Ваш ответ услуга

Слайд 42

Спасибо за игру



Предварительный просмотр:

Обучение в сотрудничестве (групповая работа)

Групповая работа играет положительную роль не только на первых этапах обучения, но и в последующей учебно-воспитательной работе. Методику групповой работы я стараюсь ввести уже с первых дней обучения ребенка в школе. Это могут быть уроки технологии, окружающего мира, где на первых этапах перед детьми не ставится сложных задач анализа и синтеза изучаемого материала. Пока еще дети плохо знают друг друга, предлагаю им разделиться на группы по 5–6 человек по желанию. Даю задание выполнить работу самостоятельно каждому, а потом эту же работу, – но всем вместе.

Например, на уроке ручного труда работа с пластилином, тема “10 наливных яблок”. Сначала каждый делает своё яблоко, а потом еще 5 всей группой и коллективно оформляют яблоньку, вешая на неё яблочки. Перед началом работы с детьми оговариваю правила работы: называть друг друга только по имени и в разговоре использовать только вежливые слова. Позже, когда дети хорошо узнают друг друга, начинаю работу по формированию групп на четверть. Основным принципом отбора являются личные симпатии, умение общаться, уровень интеллектуального развития ребенка.

И так как создаваемая группа является единым целым, то каждый ребенок должен быть задействован в работе. И потому методика такой работы предполагает распределить между детьми их обязанности. Главным в группе выбирается командир. Этот ребенок должен уметь организовать работу, направлять ее в нужное русло. Генератор идей – тот, кто подает идею, выделяет главную мысль изучаемого материала. Фиксатор – тот, кто записывает (желательно в схемах) все, что предполагает группа. Критик – выявляет недостатки в работе, критикует предлагаемое с позиции неприемлемого в данных условиях. Аналитик делает выводы, обобщает сказанное. Главная цель работы в группе – приблизиться к изучаемой проблеме вместе, независимо от твоей назначенной роли.

Работа в группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг друга, учатся общаться, учитывая интересы товарища. Учитель же, наблюдая за ребятами, может для себя провести мини-мониторинг психических особенностей ребенка (умение общаться в микроколлективе, обобщать сказанное, выражать свое мнение, определить уровень работоспособности).

На таких уроках ни один ребенок не остается в стороне. Даже дети с низким уровнем работоспособности, которые на уроке предпочитают молчать, делают попытки включиться в работу группы. Нельзя думать, что эта работа приносит результаты с первых уроков. Для этого требуется серия таких уроков и кропотливый труд учителя.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский Педагогический колледж № 1»

Конспект внеурочного занятия

«Древняя Эллада. Олимпийские Игры»

Выполнила:

Студентка 41 группы

Тарасевич А.С..

Проведение: МОУ СОШ № 68

                                                                                                                      Проверил:    

Челябинск, 2019

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название кружка: «Древнегреческая классика»

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Класс / возраст детей: 3 «А» класс

Тема: «Древняя Эллада. Олимпийские Игры»

Планируемые результаты:

Предметные: 
- освоить знания
 по теме «Олимпийских игры»;
- учиться выполнять коллективное панно «Олимпийские игры»
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.
Личностные:
- развивать уважительное отношение к культуре и искусству других народов.
Цель: создание условий для знакомства детей с Олимпийскими играми
Задачи:
 формирование представлений об Олимпийских играх.

 Форма проведения: кружок
Дата проведения: 24.04.2019г.

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

5 мин

- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть!

- Присаживайтесь.

- С культурой, какой страны вы начали знакомство на прошлом уроке?

-Верно.

Приветствуют учителя

Активно слушают.

- Древняя Греция

К.: высказывают свою точку зрения обмениваются мнениями.

Л.: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

Сл.2.

Актуализация знаний, введение в ситуацию

10 мин

Что нового мы с вами узнали на прошлом занятии?
Кто скажет,  что означает слово «керамика»?

Существовало два стиля вазописи, назовите их.

Перечислите название древнегреческих сосудов, которые вы знаете, и расскажите, для чего они используются.

Чем украшались вазы?

Назовите орнаменты, которые вы знаете?

Сегодня вы узнаете ещё об одном важном культурном наследии, которое нам досталось от жителей прекрасной Эллады.

Посмотрите видео- фрагмент и подумайте о чём пойдет речь на сегодняшнем уроке.

Что вы увидели в данном видео?

- Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся?

- Кто может сформулировать тему и задачу нашего занятия? Смотрите на опору (таблица-схема на слайде).

-Познакомимся с Олимпийскими играми

-Выполним Коллективное панно Олимпийские игры.

- это посуда или другие вещи из глины, полученные при помощи формовки и последующего высокотемпературного обжига.

- краснофигурная и чернофигурная вазопись.
Амфора – для хранения оливкового масла и вина.

Кратер – большой сосуд для смешивания вина с водой. Неразбавленного вина греки не пили.

Килик – изящная чаша для питья.

Пелика и гидрия – сосуды для жидкости.

Лекиф – сосуд для масла

- различным орнаментом
- меандр, пальметта.


- предположения детей.


Сегодня на уроке мы поговорим об Олимпийских играх.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Сл.2.

 аним. 1

Сл. 3

Сл.3. аним.1

Сл.3. аним.2

Сл.4

 аним. 1

Сл.5

Сл.5 аним.1

Основной

20 мин

Вы уже знаете, что Древняя Греция оставила свой след в мировой истории. До сих пор восхищаются ее учеными, поэтами, математиками, скульпторами, архитекторами и, конечно, атлетами, т.е.
Кто такие атлеты?
У жителей Эллады физические упражнения и спорт стали частью повседневной жизни. И поэтому самым известным праздником в Элладе были Олимпийские игры.

Что такое Олимпийские игры?

Верно.
Долгое время на Олимпийские игры женщин не попускали — ни как участников, ни как зрителей. Для женщин подобные праздники устраивались отдельно.

Зарождение Олимпийских игр в Древней Греции связывают с мифическим героем Гераклом, который обладал огромной силой. Утверждают, что именно Геракл однажды устроил большие спортивные состязания, посвященные своему отцу, главному богу Греции Зевсу.

По греческой мифологии, Зевс и остальные боги проживали на самой высокой горе Греции — Олимпе. Поэтому и состязания стали называть Олимпийскими — в честь жителей Олимпа, олимпийцев. И спортсменов, участников Олимпийских игр, стали называть олимпийцами.
Специально для проведения Олимпийских игр отвели просторное место у подножия высокой горы в Афинах. Такой выбор места для олимпийского стадиона объясняется тем, что склоны горы служили естественной трибуной для зрителей
На территории Олимпии находились ипподром — большое поле на котором устраивались конные скачки, стадион и отдельный двор, украшенный колоннами, где располагались дорожки для бега, площадки для метаний диска, для борьбы и различных упражнений, игр с мячом. Рядом находились жилые помещении для участников соревнований.

Победителей Олимпийских игр называли «олимпионики».
Что же одевали на голову победителям олимпийских игр?

Место проведения Олимпийских игр — Олимпия — стало историческим и культурным центром Древней Греции. Там появились храмы в честь богов Олимпа, много красивых статуй. 
Каких же видах спорта соревновались древнегреческие спортсмены. Рассмотрим фрагменты древнегреческих амфор. Кто наиболее точно сформулирует название этих видов спорта.

Какие виды спорта сохранились в современной программе олимпийских игр? Как они сейчас называются?

С древних времен и  по настоящее время девизом олимпийских спортсменов были слова :

CITIUS  ALTIUS   FORTIUS

Что означают эти слова, которые так похожи на заклинание волшебника, поможет узнать нам следующее задание: Рассмотрите карточки которые лежат у вас на столах. Какие виды спорта вы узнали? Заполни пропуски в предложения под каждой картинкой

  1. В гонках на велосипедах побеждает тот спортсмен, который……….всех достигнет финиша.
  2. В прыжках с шестом побеждает спортсмен, который  прыгнет….

Всех.

  1. В боксе побеждает спортсмен, который окажется ……. своего противника.

Итак слова, CITIUS  ALTIUS   FORTIUS  означают быстрее выше сильнее.

Предлагаю вам отгадать загадки:

1)Льется речка- мы лежим,

Лёд на речке –мы бежим.

2) Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры –
Помчались с горы.

3) Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?

4)Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется ... 

5)Этот конь не ест овса. 
Вместо ног – два колеса. 
Сядь верхом и мчись на нем, 
Только лучше правь рулем. 

6)Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят - нипочем

Не угнаться за ...

7)Палка плюс рамка, плюс  сетка

Для тенниса – это…
Что общего у этих слов? В каких олимпийских видах спорта могут пригодиться  эти предметы?
Теперь прежде чем мы начнём выполнять наше коллективное панно, вам нужно будет разделиться на группы по 6 человек.
Посмотрите на алгоритм работы.
1. Выполнить 2 древнегреческих храма.2 чел
2. Выполнить деревья и кустарники 1 чел.
3. Нарисовать соревнующихся олимпийцев. 2 чел.
4. Нарисовать Древнегреческих богинь 1 чел.
Сегодня вы начинаете выполнять работу. На следующем уроке мы с вами продолжим.
На доске вы можете посмотреть и вспомнить как делать древнегреческий храм.
Давайте поговорим о расположении предметов на вашем панно.
В центре вы располагаете атлетов. На вершинах (холмах) вы располагаете храмы.
Кустарники и деревья вы делаете по бокам вашего панно.
Приступайте к работе.
 

Активно слушают учителя.

 

- спортивно развитые люди

-  Это соревнования по разным видам спорта, которые проходили один раз в четыре года 

Наблюдают за учителем

- оливковую ветвь

Предположения детей

-быстрее

-дальше

- сильнее

1)Коньки

2)Санки

3)Лыжи



4)Клюшка


5)Велосипед



6)Мяч

7)Ракетка

Это спортивные снаряды

Фигурное катание, хоккей, волейбол, теннис

П.: осуществляют логические действия;

П.: поиск и выделение необходимой информации

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задани

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

П: осознанное построение речевого высказывания Лог: выдвижение гипотез и обоснование

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой

Сл.7

аним. 1-3

Сл .7 аним.1

Аним.2

Сл.9

Рефлексия

5 мин

 Итак, наш олимпийский урок подошел к концу?

Давайте вспомним, что нового узнали
сегодня на уроке?
Что такое Олимпийские игры?


Что такое ипподром?

Как называлось место проведения

Олимпийских игр?
Свои работы Вы оставляете в классе, на подоконнике.  На следующем уроке мы с вами продолжим выполнение работы.


- Это соревнования по разным видам спорта, которые проходили один раз в четыре года 


-большое поле, на котором устраивались конные скачки, стадион и отдельный двор
- Олимпия

Р: осуществление Итогового контроля

Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


Предварительный просмотр: