доклад
материал (1, 2, 3, 4 класс)

доклад на педагогическом совете "Воспитание-процесс напрвляющий, руководящий и определяющий всю систему образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

Выступление на тему:

«Воспитание –процесс  направляющий, руководящий и определяющий всю систему школьного образования»

Подготовила:

учитель начальных классов

Щербонос Т.Г.

2019г.

     

Порубова Ирина Эдуардовна

Монолог о воспитании

Что значит человека воспитать

Таким, чтоб за него не стыдно было.

Как сложно на себя всю тяжесть взять

Когда кругом темно от негатива.

Как справиться с той грубостью и злом,

Что нам несут ТВ и интернеты

Повсюду лжи и хамства торжество,

Реклама про вино и сигареты.

А мы должны ребенка воспитать

Хорошим, благородным человеком.

Должны мы научить его мечтать

Как нам бы трудно не было при этом.

Кто как не мы в ответе за детей,

За их судьбу, характер, поведение.

Такая доля у учителей-

Воспитывать, хватило бы терпения.

 

    СЛАЙД-1

Обучение и воспитание - эти понятия еще со времен  Я.А. Ко-менского стоят в одном ряду неразлучной парой: учебно-воспитательный процесс, их связывают сотни, а может быть, и больше зависимостей, причем достаточно сложных и неоднозначных.

       Основным объектом воспитательного процесса в школе является личность школьника как индивидуальность с неповторимым сочетанием черт и качеств, свободно проявляющее свое личностное "Я".

       Основным элементом школьного образования является урок, который зеркально отражает проблемы воспитания в школе, отношения в семье, влияние социума.

       От нас во многом зависит, какими будут наши воспитанники. Будут ли они людьми добрыми, с широко развитыми духовными потребностями, интересами. Будут ли они подготовлены к жизни, смогут ли творить и сотрудничать.

     Я хочу остановиться на одном из направлений – гражданско-патриотическом.

    Гражданско – патриотическое направление является одним из стержневых в моей воспитательной работе.

       Работая с детьми в данном направлении, своей основной целью ставлю формирование у учеников

- любви к Родине, к родному краю,

-бережного отношения к народным традициям, обычаям,

-уважения к историческому прошлому страны,

-воспитание у детей патриотизма,

-формирование гражданских позиций.

    СЛАЙД-2

Реализации цели гражданско-патриотического воспитания способствуют различные формы работы:

 -классные часы;

-беседы, викторины;

-коллективные творческие дела;

-смотры-конкурсы, выставки;

-соревнования;

-уроки мужества, гражданственности.

      Это система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на воспитание любви к  Отечеству, причастности к его судьбе, неразрывности с ней, формирование гордости за своих предков и современников.

     СЛАЙД-3

      Неоценимое значение в воспитании патриотических чувств имеют экскурсии, например, в школьный Зал боевой славы. После таких экскурсий дети не остаются равнодушными. Множество вопросов – самых неожиданных и разнообразных, рождаются в умах и душах детей.

      Гражданско –патриотическое направление ориентировано на формирование у школьников патриотического сознания, изучение знаменательных героических и исторических дат нашей Родины, воспитание чувства гордости к героическим делам предков и их традициям.

Патриотизм проявляется в поступках и деятельности человека.

       СЛАЙД-4

      Например, в преддверии Великой Победы мои ученики ежегодно принимают участие в акции «Георгиевская ленточка», делают открытки и рисунки на военную тематику. Участвуют в конкурсе военно-патриотической песни, активно участвуют в тематических классных часах. 8 мая готовим мероприятие «Хотят ли русские войны?»

       СЛАЙД 5

       В преддверии празднования Дня Защитника Отечества ребята класса собирали информацию о своих родственниках: братьев, отцов, дедов. Дети рассказывали о прохождении их службы.

       СЛАЙД 6

    В классе проходит множество мероприятий данной направленности такие как:

Конкурс рисунков « Дети Кавказа за мир на Кавказе»,  

Беседы: «Нам нужен мир!»,

«Государство и наши права»,

«Россия-моя малая Родина»,

       СЛАЙД 7

«Пусть будет мир! Трагедия в Беслане… »,

       СЛАЙД 8

Экологический марафон.

Беседа об экологии, охране окружающей среды и т.д.

 

Кроме этого, учащиеся принимают участие в мероприятиях муниципального и регионального уровней.

       СЛАЙД 9

       А также гражданско-патриотическое воспитание направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности  в процессе занятий физической культурой и спортом,  можно сказать, что это формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

       Ежегодно дети принимают участие в спортивных соревнованиях, приуроченных к праздничным датам.

      Мой опыт работы показывает, что патриотические чувства детей воспитывает изучение прошлого своей страны, своего родного края, его природы, достопримечательностей.

     

      Тот любит горячо Родину, кто уже с детских лет стремится делами внести свой вклад в её укрепление и процветание.

      И мы должны убеждать детей в том, что патриотический долг выполняется всюду: не только на войне, но и в труде, учёбе, в бережном отношении к природе. Будут ли они защищать свою Родину в бою, честно работать у станка, сознательно учиться, помогать людям, оберегать родную природу – во всём этом и проявляются их патриотические чувства и дела.

      Я надеюсь и верю, что мои дети, став взрослыми людьми, свою любовь к родному краю передадут своим детям, внукам, что мои ученики будут жить и работать на благо своей Родины.

       СЛАЙД 9

     Хочется закончить своё выступление о воспитании личности словами В.А.Сухомлинского: «У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добром и веселым звоном».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Проектная деятельность в начальной школе"

Доклад о том, как я со своими учениками работаю над проектом "Океан"....

доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»

Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...

конспекты уроков, доклады на темы самообразования

Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...

Доклад доклад на тему: «Формирование культуры семейных отношений».

                                           Семья - один из шедевров природы                                                                           (Дж. Сантаяна,  философ)Семья - основанная на брак...

Доклад "Урок работы над ошибками". Русский язык. Приложение к докладу.

Краткое описание в чём состоит подготовка учителя и учащихся  к уроку, где предстоит работа над ошибками. Из личного опыта и опыта коллег....

Доклад: "Использование ЭОР на уроках в начальной школе" + презентация к докладу

Актуальность использования ЭОР на уроках в начальной школе....