ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование

Занкина Наталья Евгеньевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Математика»

на 4 четверть 2018-2019 учебного года

Челябинск, 2019

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

Конкретный смысл действия деления (8 ч)

01.04.19

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

УОНЗ

Делимое, делитель, частное, связь компонентов.

Р: предвосхищать результат учебных действий; вносить необходимые коррективы с учётом допущенных ошибок.

П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение.                              К: использовать речь для регуляции своего действия.                  Л: проявлять интерес к познанию математики,  способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Решать и задачи на деление с использованием предметов, рисунков и схематических чертежей.

Устный опрос. Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка)

02.04.19

Название компонентов и результата действия деление.

УОНЗ

Делимое, делитель, частное, связь компонентов.

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу.                                   П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. К: строить монологическое высказывание с учетом поставленной задачи; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.                                          Л: овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении

арифметического действия деление

Устный опрос. Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка)

Связь между компонентами и результатом умножения (6 ч)

03.04.19

Связь между компонентами и результатом умножения.

УОНЗ

Произведение, множители, связь между компонентами.

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу.                                    П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение.                              К: использовать речь для регуляции своего действия.                  Л: проявлять интерес к познанию математики,  способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Усвоят, что если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель. Составлять соответствующие равенства.

Устный опрос. Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка)

04.04.19

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

УОНМ

Произведение, множители, связь между компонентами.

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу.                                   П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. К: строить монологическое высказывание с учетом поставленной задачи; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.                                          Л: овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка)

08.04.19

Приём умножения и деления на число 10.

УОНЗ

Произведение, частное, множители, связь между компонентами.

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу.                                    П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.                                                   К: принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.                    Л: ориентация на овладение новыми компетенциями.

Выполнять умножение и деление с числом 10.

Устный опрос. Работа с карточками. Самостоятельная работа.

09.04.19

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

УОНЗ

Величины: цена, количество, стоимость.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; построение логической цепи рассуждений.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Л: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Устный опрос. Работа с карточками.

10.04.19

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

УР

Величины: цена, количество, стоимость.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; построение логической цепи рассуждений.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Л: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Устный опрос. Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка)

11.04.19

Решение задач на нахождение третьего слагаемого.

УОНЗ

Величины: цена, количество, стоимость. Выражения.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П: анализ информации, её фиксация с использованием знаково-символических средств (модель и схема).

К: строить монологическое высказывание с учетом поставленной задачи; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.

Л: проявлять интерес к познанию математики,  способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Самостоятельная работа. Фронтальная работа.

15.04.19

Контрольная работа №9 «Умножение и деление»

УРК

Произведение, множители, делимое, делитель, частное, связь между компонентами.

Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

К: использовать речь для регуляции своего действия.

Л: применение полученных знаний на практике; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Решать задачи на деление и умножение.

Выполнять задания на сравнение.

Решать уравнения.

Контрольная работа.

Табличное умножение и деление (11 ч)

16.04.19

Умножение числа 2 и на 2.

УОНЗ

Таблица умножения, первый множитель, второй множитель, произведение. Связь между компонентами.

Р: понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации; построение логической цепи рассуждений.

К: строить монологическое высказывание с учетом поставленной задачи; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.

Л: проявлять интерес к познанию математики,  способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Составлять таблицу умножения на 2.

Решать примеры с числом 2 и на 2.

Решать задачи на умножение на 2

Устный опрос. Самопроверка (взаимопроверка)

17.04.19

Умножение числа 2 и на 2.

УР

Таблица умножения, первый множитель, второй множитель, произведение. Связь между компонентами

Р: понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации; построение логической цепи рассуждений.

К: строить монологическое высказывание с учетом поставленной задачи; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.

Л: проявлять интерес к познанию математики,  способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Применять таблицу умножения на 2.

Решать примеры с числом 2 и на 2.

Решать задачи на умножение на 2

Устный опрос. Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка)

18.04.19

Приёмы умножения числа 2.

УР

Таблица умножения, первый множитель, второй множитель, произведение. Связь между компонентами.

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу.                                    

П: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

К: строить монологическое высказывание с учетом поставленной задачи; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.

Л: проявлять интерес к познанию математики,  способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Применять таблицу умножения.

Решать примеры с числом 2 и на 2.

Решать задачи на умножение на 2

Устный опрос. Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка)

22.04.19

Деление на 2.

УОНЗ

Таблица деления. Делимое, делитель, частное. Связь между компонентами.

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: построение логической цепи рассуждений; поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.

К: строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией с классом.

Л: проявлять интерес к познанию математики,  способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Применять таблицу умножения для деления на 2.

Решать примеры и задачи на деление на 2.

Устный опрос. Самопроверка (взаимопроверка). Работа с карточками.

23.04.19

Деление на 2.

УР

Таблица деления, Делимое, делитель, частное. Связь между компонентами.

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: построение логической цепи рассуждений.

К: строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией с классом.

Л: проявлять интерес к познанию математики,  способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Применять таблицу умножения для деления на 2.

Решать примеры и задачи на деление на 2.

Устный опрос. Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка)

24.04.19

Умножение числа

3 и на 3.

УОНЗ

Таблица умножения, первый множитель, второй множитель, произведение. Связь между компонентами.

Р: понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной

информации; построение логической цепи рассуждений.

К: использовать речь для регуляции своего действия.

Л: проявлять интерес к познанию математики,  способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Составлять таблицу умножения на 3.

Решать примеры с числом 3 и на 3.

Решать задачи на умножение на 3.

Устный опрос. Работа с карточками. Самопроверка (взаимопроверка)

25.04.19

Умножение числа 3 и на 3.

УР

Таблица умножения, первый множитель, второй множитель, произведение. Связь между компонентами.

Р: проявлять познавательную

инициативу в учебном сотрудничестве.

П: устанавливать аналогии; применение полученной

информации; построение логической цепи рассуждений.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Л: проявлять интерес к познанию математики,  способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Применять таблицу умножения на 3.

Решать примеры с числом 3 и на 3.

Решать задачи на умножение на 3

Устный опрос. Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка)

29.04.19

Деление на 3.

УОНЗ

Таблица деления, Делимое, делитель, частное. Связь между компонентами.

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: построение логической цепи рассуждений.

К: строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией с классом.

Л: проявлять интерес к познанию математики,  способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Применять таблицу умножения для деления на 3.

Решать примеры и задачи на деление на 3.

Устный опрос. Работа с карточками. Самопроверка (взаимопроверка)

30.04.19

Умножение и деление с числом 3.

УОМН

Таблица умножения, таблица деления, множители, произведение, делимое, делитель, частное. Связь между компонентами.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: устанавливать аналогии, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве.

Л: проявлять интерес к познанию математики,  способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Применять таблицу умножения для деления.

Решать примеры и задачи на деление на 3.

Тестовые задания. Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка)

02.05.19

Табличное умножение и деление на 2 и на 3.

УОМН

Таблица умножения, таблица деления, множители, произведение, делимое, делитель, частное. Связь между компонентами.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: устанавливать аналогии, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве.

Л: проявлять интерес к познанию математики,  способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Применять таблицу умножения для деления.

Решать примеры и задачи на умножение и деление на 2 и на 3.

Тестовые задания. Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка)

6.05.19

«Странички для любознательных»

УОМН

Компоненты сложения и вычитания, виды задач.

Р: принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия

П: проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знакосимволические средства.

К: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Л: формирование адекватной оценки своих достижений.

Выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов.

Решать задачи на умножение, сложение, вычитание.

Самостоятельная работа. Устный опрос. Работа с карточками.

7.05.19

Контрольная работа № 10

«Табличное умножение и деление»

УРК

Произведение, множители, делимое, делитель, частное, связь между компонентами.

Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

К: использовать речь для регуляции своего действия.

Л: применение полученных знаний на практике; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Решать задачи на деление и умножение.

Выполнять задания на сравнение выражений.

Решать уравнения.

Контрольная работа.

Повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»  (9 ч.)

8.05.19

Повторение. Нумерация чисел от 1 до 100

Тест №8

УОНМ

Однозначные, двузначные числа. Десятки, единицы.

Р: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: строить речевое высказывание в устной форме; поиск необходимой информации для решения познавательной задачи; применение полученной

информации; построение логической цепи рассуждений.

К: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра.

Л: применение полученных знаний на практике; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Находить и читать однозначные числа, двузначные числа.

Работать с десятками и единицами.

Самостоятельная работа. Устный опрос. Самопроверка (взаимопроверка).

9.05.19

Числовые и буквенные выражения

Тест №9

УОНМ

Слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое разность, множители, произведение, делимое, делитель, частное.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: устанавливать аналогии, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве.

Л: проявлять интерес к познанию математики,  способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Выполнять арифметические действия над натуральными числами.

Решать буквенные выражения. Находить числовое значение буквенного выражения.

Устный опрос. Самостоятельная работа. Работа с карточкой.

13.05.19

Равенства. Неравенства. Уравнения

Тест №10

УОНМ

Равенство, неравенство, уравнение, алгоритм решения уравнений.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: устанавливать аналогии, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве.

Л: проявлять интерес к познанию математики,  способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Различать верные и неверные равенства. Решать уравнения.

Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка)

14.05.19

Сложение и вычитание

УОНМ

Слагаемые, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.  

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: устанавливать аналогии, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве.

Л: проявлять интерес к познанию математики,  способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Использовать математическую терминологию при чтении, записи и выполнении арифметических действий.

Заполнять таблицы сложения и вычитания.

Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка)

15.05.19

Свойства сложения

УОНМ

Слагаемые, сумма. Переместительное свойство сложения, сочетательное свойство сложения.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: устанавливать аналогии, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве.

Л: проявлять интерес к познанию математики,  способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Использовать связь между результатом и компонентами действий.

Использовать свойства сложения.

Вычислять примеры удобным способом.

Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка)

16.05.19

Таблица сложения

Тест №11

УОНМ

Слагаемые, сумма. Равенство,

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: устанавливать аналогии, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве.

Л: формирование адекватной оценки своих достижений

Использовать математическую терминологию при чтении, записи и выполнении арифметических действий. Использовать связь между результатом и компонентами действий.

Составлять равенства.

Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка)

20.05.19

Решение задач

УОНМ

Виды задач, компоненты сложения, вычитания.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: устанавливать аналогии, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве.

Л: формирование адекватной оценки своих достижений

Использовать разные типы краткой записи условия задач. Выбирать правильные пути их решения.

Составлять задачи по чертежу.

Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка)

21.05.19

Решение задач

УОНМ

Виды задач, компоненты сложения, вычитания.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: устанавливать аналогии, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве.

Л: проявлять интерес к познанию математики,  способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Составлять задачи по рисункам.

Решать задачи умножением и делением.

Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка)

22.05.19

Длинна отрезка. Единицы длинны

УОНМ

Длинна, отрезок, ломаная, единицы длинны (см, мм, дм)

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: устанавливать аналогии, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве.

Л: проявлять интерес к познанию математики,  способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Находить длину отрезка.

Выполнять задания прикладного характера.

Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка)

23.05.19

Геометрические фигуры

Тест №12

УОНМ

Фигура, геометрические фигуры (квадрат, многоугольник и тд.)

Р: способность к мобилизации сил, к волевому усилию, к преодолению препятствий.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Л: формирование адекватной оценки своих достижений

Давать характеристики геометрическим фигурам с использованием изученных свойств и терминов.

Выполнять задания прикладного характера.

Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка)

27.05.19

Закрепление изученного материала.

Решение задач. Итоговый урок года.

УР

Термины, используемые в течение года.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: устанавливать аналогии, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве.

Л: формирование адекватной оценки своих достижений

Использовать разные типы краткой записи условия задач. Выбирать правильные пути их решения. Анализировать полученные за год знания

Устный опрос. Самостоятельная работа.

Самопроверка (взаимопроверка)

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплекс «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Основная идея программы « Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 3

Основные принципы концепции «перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка . Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования).

Слайд 4

Основные принципы концепции «перспективная начальная школа» Принципы прочности и наглядности предполагает жестко продуманную систему повторения, т. е. неоднократное возвращение к уже пройденному материалу. Однако реализация этого положения на основах постоянного развития школьника приводит к принципиально новой особой структуре учебников УМК. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.).

Слайд 5

Типические свойства программы «Перспективная начальная школа» Комплексность Инструментальность предусматривает прежде всего единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом). это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний. Это не только включение словарей разного назначения во все учебники, но и создание условий необходимости их применения при решении конкретных учебных задач или в качестве дополнительного источника информации.

Слайд 6

Типические свойства программы «Перспективная начальная школа» Интерактивность Интеграция понимается как прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки. понимание условности строгого деления естественно-научного и гуманитарного знания на отдельные образовательные области, стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира.

Слайд 7

Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры ); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.

Слайд 8

УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников: Русский язык. Азбука . Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение . Автор: Чуракова Н.А. Математика. Автор : Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы ). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура . Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык « Favourite » (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплекс «Школа России»

Слайд 3

Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Слайд 4

Главная концептуальная идея программы «Школа России» Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.

Слайд 5

УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу программы «Школа России» направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.

Слайд 6

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Слайд 7

Цель программы «Школа России» Воспитание школьников как граждан России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

Слайд 8

Задачи программы «Школа России»: развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому; обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности формирование естественной мотивации учения

Слайд 9

Принципы УМК «Школа России» приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Слайд 10

Технологии реализуемые в УМК «Школа России» проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.

Слайд 11

Существенной особенностью системы учебников «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.

Слайд 12

В составе основных универсальных учебных действий выделяют 4 вида: Личностные УУД – направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира . Регулятивные УУД – обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция ). Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками . Познавательные УУД – общеучебные (включая специально – предметные действия), логические (включая знаково – символические), постановку и решение проблем.

Слайд 13

Авторы: Русский язык. Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика . Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Информатика (3-4 классы). Авторы: Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. Музыка . Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Технология . Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Физическая культура. Автор: Лях В.И. Физическая культура . Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплекс «Перспектива»

Слайд 2

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться.

Слайд 3

ЗАДАЧИ УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Слайд 4

СИСТЕМНО –ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД: «Перспектива» это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информационно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта(ФГОС).

Слайд 5

Основополагающими принципами комплекта являются: гуманистический; принцип историзма; коммуникативный; принцип творческой активности.

Слайд 6

УЧЕБНИКИ УМК «ПЕРСПЕКТИВА» ФОРМИРУЮТ: интерес детей к истории своей семьи; малой и большой Родины; традициям и обычаям народов России, культурному наследию; трудовой деятельности и т.д.

Слайд 7

В УЧЕБНИКИ ВКЛЮЧЕН: теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, которые позволяют активизировать деятельность ребенка; позволяют применять полученные знания в практической деятельности; создают условия для реализации творческого потенциала ученика; формируют ценностное мировоззрение и нравственную позицию личности; каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения ребёнка.

Слайд 8

ПРЕИМУЩЕСТВА УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.

Слайд 9

Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение - «Технологические карты», помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе.

Слайд 10

Я в мире, и мир во мне. Хочу учиться! Я общаюсь, значит, я учусь. В здоровом теле здоровый дух! Тематическое единство предметных линий

Слайд 12

АВТОРЫ: Русский язык. Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Математика. Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Информатика. Авторы: Рудченко Т.А., Семенов А.Л. Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Изобразительное искусство. Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Технология . Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Физическая культура. Автор: Матвеев А.П. Физическая культура. Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д.