ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_matematike_2_klass_4_chetvert.docx | 41.96 КБ |
uchebno-metodicheskiy_kompleks_pnsh.pptx | 1.38 МБ |
uchebno-metodicheskiy_kompleks_shkola_rossii.pptx | 2.85 МБ |
uchebno-metodicheskiy_kompleks_perspektiva.ppt | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Математика»
на 4 четверть 2018-2019 учебного года
Челябинск, 2019
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
Конкретный смысл действия деления (8 ч) | |||||
01.04.19 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. УОНЗ | Делимое, делитель, частное, связь компонентов. | Р: предвосхищать результат учебных действий; вносить необходимые коррективы с учётом допущенных ошибок. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение. К: использовать речь для регуляции своего действия. Л: проявлять интерес к познанию математики, способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | Решать и задачи на деление с использованием предметов, рисунков и схематических чертежей. | Устный опрос. Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка) |
02.04.19 | Название компонентов и результата действия деление. УОНЗ | Делимое, делитель, частное, связь компонентов. | Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу. П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. К: строить монологическое высказывание с учетом поставленной задачи; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности. Л: овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление | Устный опрос. Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка) |
Связь между компонентами и результатом умножения (6 ч) | |||||
03.04.19 | Связь между компонентами и результатом умножения. УОНЗ | Произведение, множители, связь между компонентами. | Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение. К: использовать речь для регуляции своего действия. Л: проявлять интерес к познанию математики, способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | Усвоят, что если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель. Составлять соответствующие равенства. | Устный опрос. Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка) |
04.04.19 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. УОНМ | Произведение, множители, связь между компонентами. | Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу. П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. К: строить монологическое высказывание с учетом поставленной задачи; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности. Л: овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка) |
08.04.19 | Приём умножения и деления на число 10. УОНЗ | Произведение, частное, множители, связь между компонентами. | Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. Л: ориентация на овладение новыми компетенциями. | Выполнять умножение и деление с числом 10. | Устный опрос. Работа с карточками. Самостоятельная работа. |
09.04.19 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. УОНЗ | Величины: цена, количество, стоимость. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; построение логической цепи рассуждений. К: формулировать собственное мнение и позицию. Л: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Устный опрос. Работа с карточками. |
10.04.19 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. УР | Величины: цена, количество, стоимость. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; построение логической цепи рассуждений. К: формулировать собственное мнение и позицию. Л: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Устный опрос. Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка) |
11.04.19 | Решение задач на нахождение третьего слагаемого. УОНЗ | Величины: цена, количество, стоимость. Выражения. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П: анализ информации, её фиксация с использованием знаково-символических средств (модель и схема). К: строить монологическое высказывание с учетом поставленной задачи; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности. Л: проявлять интерес к познанию математики, способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. | Самостоятельная работа. Фронтальная работа. |
15.04.19 | Контрольная работа №9 «Умножение и деление» УРК | Произведение, множители, делимое, делитель, частное, связь между компонентами. | Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию. К: использовать речь для регуляции своего действия. Л: применение полученных знаний на практике; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. | Решать задачи на деление и умножение. Выполнять задания на сравнение. Решать уравнения. | Контрольная работа. |
Табличное умножение и деление (11 ч) | |||||
16.04.19 | Умножение числа 2 и на 2. УОНЗ | Таблица умножения, первый множитель, второй множитель, произведение. Связь между компонентами. | Р: понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации; построение логической цепи рассуждений. К: строить монологическое высказывание с учетом поставленной задачи; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности. Л: проявлять интерес к познанию математики, способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | Составлять таблицу умножения на 2. Решать примеры с числом 2 и на 2. Решать задачи на умножение на 2 | Устный опрос. Самопроверка (взаимопроверка) |
17.04.19 | Умножение числа 2 и на 2. УР | Таблица умножения, первый множитель, второй множитель, произведение. Связь между компонентами | Р: понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации; построение логической цепи рассуждений. К: строить монологическое высказывание с учетом поставленной задачи; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности. Л: проявлять интерес к познанию математики, способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | Применять таблицу умножения на 2. Решать примеры с числом 2 и на 2. Решать задачи на умножение на 2 | Устный опрос. Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка) |
18.04.19 | Приёмы умножения числа 2. УР | Таблица умножения, первый множитель, второй множитель, произведение. Связь между компонентами. | Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу. П: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию. К: строить монологическое высказывание с учетом поставленной задачи; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности. Л: проявлять интерес к познанию математики, способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | Применять таблицу умножения. Решать примеры с числом 2 и на 2. Решать задачи на умножение на 2 | Устный опрос. Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка) |
22.04.19 | Деление на 2. УОНЗ | Таблица деления. Делимое, делитель, частное. Связь между компонентами. | Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: построение логической цепи рассуждений; поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией с классом. Л: проявлять интерес к познанию математики, способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | Применять таблицу умножения для деления на 2. Решать примеры и задачи на деление на 2. | Устный опрос. Самопроверка (взаимопроверка). Работа с карточками. |
23.04.19 | Деление на 2. УР | Таблица деления, Делимое, делитель, частное. Связь между компонентами. | Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: построение логической цепи рассуждений. К: строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией с классом. Л: проявлять интерес к познанию математики, способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | Применять таблицу умножения для деления на 2. Решать примеры и задачи на деление на 2. | Устный опрос. Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка) |
24.04.19 | Умножение числа 3 и на 3. УОНЗ | Таблица умножения, первый множитель, второй множитель, произведение. Связь между компонентами. | Р: понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации; построение логической цепи рассуждений. К: использовать речь для регуляции своего действия. Л: проявлять интерес к познанию математики, способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | Составлять таблицу умножения на 3. Решать примеры с числом 3 и на 3. Решать задачи на умножение на 3. | Устный опрос. Работа с карточками. Самопроверка (взаимопроверка) |
25.04.19 | Умножение числа 3 и на 3. УР | Таблица умножения, первый множитель, второй множитель, произведение. Связь между компонентами. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: устанавливать аналогии; применение полученной информации; построение логической цепи рассуждений. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Л: проявлять интерес к познанию математики, способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | Применять таблицу умножения на 3. Решать примеры с числом 3 и на 3. Решать задачи на умножение на 3 | Устный опрос. Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка) |
29.04.19 | Деление на 3. УОНЗ | Таблица деления, Делимое, делитель, частное. Связь между компонентами. | Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: построение логической цепи рассуждений. К: строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией с классом. Л: проявлять интерес к познанию математики, способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | Применять таблицу умножения для деления на 3. Решать примеры и задачи на деление на 3. | Устный опрос. Работа с карточками. Самопроверка (взаимопроверка) |
30.04.19 | Умножение и деление с числом 3. УОМН | Таблица умножения, таблица деления, множители, произведение, делимое, делитель, частное. Связь между компонентами. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: устанавливать аналогии, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве. Л: проявлять интерес к познанию математики, способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | Применять таблицу умножения для деления. Решать примеры и задачи на деление на 3. | Тестовые задания. Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка) |
02.05.19 | Табличное умножение и деление на 2 и на 3. УОМН | Таблица умножения, таблица деления, множители, произведение, делимое, делитель, частное. Связь между компонентами. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: устанавливать аналогии, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве. Л: проявлять интерес к познанию математики, способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | Применять таблицу умножения для деления. Решать примеры и задачи на умножение и деление на 2 и на 3. | Тестовые задания. Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка) |
6.05.19 | «Странички для любознательных» УОМН | Компоненты сложения и вычитания, виды задач. | Р: принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия П: проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знакосимволические средства. К: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Л: формирование адекватной оценки своих достижений. | Выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов. Решать задачи на умножение, сложение, вычитание. | Самостоятельная работа. Устный опрос. Работа с карточками. |
7.05.19 | Контрольная работа № 10 «Табличное умножение и деление» УРК | Произведение, множители, делимое, делитель, частное, связь между компонентами. | Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию. К: использовать речь для регуляции своего действия. Л: применение полученных знаний на практике; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. | Решать задачи на деление и умножение. Выполнять задания на сравнение выражений. Решать уравнения. | Контрольная работа. |
Повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (9 ч.) | |||||
8.05.19 | Повторение. Нумерация чисел от 1 до 100 Тест №8 УОНМ | Однозначные, двузначные числа. Десятки, единицы. | Р: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. П: строить речевое высказывание в устной форме; поиск необходимой информации для решения познавательной задачи; применение полученной информации; построение логической цепи рассуждений. К: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра. Л: применение полученных знаний на практике; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. | Находить и читать однозначные числа, двузначные числа. Работать с десятками и единицами. | Самостоятельная работа. Устный опрос. Самопроверка (взаимопроверка). |
9.05.19 | Числовые и буквенные выражения Тест №9 УОНМ | Слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое разность, множители, произведение, делимое, делитель, частное. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: устанавливать аналогии, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве. Л: проявлять интерес к познанию математики, способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | Выполнять арифметические действия над натуральными числами. Решать буквенные выражения. Находить числовое значение буквенного выражения. | Устный опрос. Самостоятельная работа. Работа с карточкой. |
13.05.19 | Равенства. Неравенства. Уравнения Тест №10 УОНМ | Равенство, неравенство, уравнение, алгоритм решения уравнений. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: устанавливать аналогии, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве. Л: проявлять интерес к познанию математики, способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | Различать верные и неверные равенства. Решать уравнения. | Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка) |
14.05.19 | Сложение и вычитание УОНМ | Слагаемые, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: устанавливать аналогии, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве. Л: проявлять интерес к познанию математики, способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | Использовать математическую терминологию при чтении, записи и выполнении арифметических действий. Заполнять таблицы сложения и вычитания. | Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка) |
15.05.19 | Свойства сложения УОНМ | Слагаемые, сумма. Переместительное свойство сложения, сочетательное свойство сложения. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: устанавливать аналогии, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве. Л: проявлять интерес к познанию математики, способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | Использовать связь между результатом и компонентами действий. Использовать свойства сложения. Вычислять примеры удобным способом. | Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка) |
16.05.19 | Таблица сложения Тест №11 УОНМ | Слагаемые, сумма. Равенство, | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: устанавливать аналогии, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве. Л: формирование адекватной оценки своих достижений | Использовать математическую терминологию при чтении, записи и выполнении арифметических действий. Использовать связь между результатом и компонентами действий. Составлять равенства. | Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка) |
20.05.19 | Решение задач УОНМ | Виды задач, компоненты сложения, вычитания. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: устанавливать аналогии, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве. Л: формирование адекватной оценки своих достижений | Использовать разные типы краткой записи условия задач. Выбирать правильные пути их решения. Составлять задачи по чертежу. | Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка) |
21.05.19 | Решение задач УОНМ | Виды задач, компоненты сложения, вычитания. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: устанавливать аналогии, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве. Л: проявлять интерес к познанию математики, способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | Составлять задачи по рисункам. Решать задачи умножением и делением. | Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка) |
22.05.19 | Длинна отрезка. Единицы длинны УОНМ | Длинна, отрезок, ломаная, единицы длинны (см, мм, дм) | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: устанавливать аналогии, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве. Л: проявлять интерес к познанию математики, способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | Находить длину отрезка. Выполнять задания прикладного характера. | Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка) |
23.05.19 | Геометрические фигуры Тест №12 УОНМ | Фигура, геометрические фигуры (квадрат, многоугольник и тд.) | Р: способность к мобилизации сил, к волевому усилию, к преодолению препятствий. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л: формирование адекватной оценки своих достижений | Давать характеристики геометрическим фигурам с использованием изученных свойств и терминов. Выполнять задания прикладного характера. | Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка) |
27.05.19 | Закрепление изученного материала. Решение задач. Итоговый урок года. УР | Термины, используемые в течение года. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: устанавливать аналогии, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве. Л: формирование адекватной оценки своих достижений | Использовать разные типы краткой записи условия задач. Выбирать правильные пути их решения. Анализировать полученные за год знания | Устный опрос. Самостоятельная работа. Самопроверка (взаимопроверка) |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная идея программы « Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Основные принципы концепции «перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка . Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования).
Основные принципы концепции «перспективная начальная школа» Принципы прочности и наглядности предполагает жестко продуманную систему повторения, т. е. неоднократное возвращение к уже пройденному материалу. Однако реализация этого положения на основах постоянного развития школьника приводит к принципиально новой особой структуре учебников УМК. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.).
Типические свойства программы «Перспективная начальная школа» Комплексность Инструментальность предусматривает прежде всего единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом). это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний. Это не только включение словарей разного назначения во все учебники, но и создание условий необходимости их применения при решении конкретных учебных задач или в качестве дополнительного источника информации.
Типические свойства программы «Перспективная начальная школа» Интерактивность Интеграция понимается как прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки. понимание условности строгого деления естественно-научного и гуманитарного знания на отдельные образовательные области, стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира.
Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры ); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.
УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников: Русский язык. Азбука . Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение . Автор: Чуракова Н.А. Математика. Автор : Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы ). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура . Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык « Favourite » (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Главная концептуальная идея программы «Школа России» Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.
УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу программы «Школа России» направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Цель программы «Школа России» Воспитание школьников как граждан России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.
Задачи программы «Школа России»: развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому; обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности формирование естественной мотивации учения
Принципы УМК «Школа России» приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
Технологии реализуемые в УМК «Школа России» проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.
Существенной особенностью системы учебников «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.
В составе основных универсальных учебных действий выделяют 4 вида: Личностные УУД – направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира . Регулятивные УУД – обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция ). Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками . Познавательные УУД – общеучебные (включая специально – предметные действия), логические (включая знаково – символические), постановку и решение проблем.
Авторы: Русский язык. Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика . Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Информатика (3-4 классы). Авторы: Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. Музыка . Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Технология . Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Физическая культура. Автор: Лях В.И. Физическая культура . Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться.
ЗАДАЧИ УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
СИСТЕМНО –ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД: «Перспектива» это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информационно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта(ФГОС).
Основополагающими принципами комплекта являются: гуманистический; принцип историзма; коммуникативный; принцип творческой активности.
УЧЕБНИКИ УМК «ПЕРСПЕКТИВА» ФОРМИРУЮТ: интерес детей к истории своей семьи; малой и большой Родины; традициям и обычаям народов России, культурному наследию; трудовой деятельности и т.д.
В УЧЕБНИКИ ВКЛЮЧЕН: теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, которые позволяют активизировать деятельность ребенка; позволяют применять полученные знания в практической деятельности; создают условия для реализации творческого потенциала ученика; формируют ценностное мировоззрение и нравственную позицию личности; каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения ребёнка.
ПРЕИМУЩЕСТВА УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.
Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение - «Технологические карты», помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе.
Я в мире, и мир во мне. Хочу учиться! Я общаюсь, значит, я учусь. В здоровом теле здоровый дух! Тематическое единство предметных линий
АВТОРЫ: Русский язык. Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Математика. Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Информатика. Авторы: Рудченко Т.А., Семенов А.Л. Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Изобразительное искусство. Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Технология . Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Физическая культура. Автор: Матвеев А.П. Физическая культура. Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д.