Тайм-менеджмент в начальной школе
статья (3 класс)

Поликашина Мария Романовна
Неумение считать время, ошибки при планировании дел и задач различной сложности, неспособность ставить цели, организовывать себя на их достижение, договариваться с другими людьми об эффективной совместной работе могут остаться и в дальнейшей жизни, затрудняя не только учебную, но и иную деятельность. 
Стоит признать, что планированию (или же, выражаясь языком бизнес-тренеров, - тайм-менеджменту) в школах пытались учить всегда. На уроках окружающего мы заполняем листки «Режим дня», чтобы школьник, самостоятельно составив свой ежедневный график, следовал ему. Однако, вряд ли стоит считать все это системной работой.
Ситуация изменилась с принятием ФГОС второго поколения. Согласно этому стандарту школа теперь не просто дает знания, но еще и формирует у детей универсальные учебные действия (УУД), в списке которых есть действия регулятивные – целеполагание и планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polikashina_yarmarka.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые коллеги, члены жюри и участники конференции. Меня зовут Поликашина Мария Романовна. Я учитель начальных классов «Средней общеобразовательной школы №5» г.Ивантеевки.

Сегодня, вашему вниманию, я бы хотела представить свою методическую разработку, тема которой является «Тайм-мэнеджмент в начальной школе».

(Слайд 2) Актуальность этого вопроса обусловлена тем, что даже мы, взрослые, не всегда относимся к времени как самому ценному и при этом невосполнимому ресурсу, что уж тут говорить об учащемся начальной школы. Однако, именно в младшем школьном возрасте формируются основы отношения ребёнка к использованию и организации своего времени.

 (Слайд 3) Неумение считать время, ошибки при планировании дел и задач различной сложности, неспособность ставить цели, организовывать себя на их достижение, договариваться с другими людьми об эффективной совместной работе могут остаться и в дальнейшей жизни, затрудняя не только учебную, но и иную деятельность.

(Слайд 4) Стоит признать, что планированию (или же, выражаясь языком бизнес-тренеров, - тайм-менеджменту) в школах пытались учить всегда. На уроках окружающего мы заполняем листки «Режим дня», чтобы школьник, самостоятельно составив свой ежедневный график, следовал ему. Однако, вряд ли стоит считать все это системной работой.

(Слайд 5) Ситуация изменилась с принятием ФГОС второго поколения. Согласно этому стандарту школа теперь не просто дает знания, но еще и формирует у детей универсальные учебные действия (УУД), в списке которых есть действия регулятивные – целеполагание и планирование.

Поскольку риск перегрузки возникает в жизни детей сразу, как только они переступают школьный порог, им необходимы навыки самоорганизации и распределения учебной и физической нагрузки.

(Слайд 6) Основная проблема заключается в том, что время ребёнка в школе регламентируется учителями, а за её пределами – родителями. Стало быть, ни необходимости, ни потребности у школьника в грамотной организации времени нет и быть не может – им неоткуда взяться.

(Слайд 7) Со временем ситуация меняется, и в жизни ребёнка возникают задачи, решение которых он должен организовать самостоятельно. Однако, в силу отсутствия опыта, ребёнок испытывает весьма серьёзные трудности с организацией времени. Кроме того, он вообще не воспринимает время как нечто вполне материальное и управляемое.

(Слайд 8) Целью данного проекта является необходимость того, чтобы дети уже в начальной школе осознали необходимость организации времени как важного условия успешности любой деятельности и овладели нужными умениями.

(Слайд 9) В настоящее время, мы можем говорить о том, что классический школьный дневник с названиями предметов, домашними заданиями и оценками – несомненно, важный элемент планирования. Однако он лишь фиксирует поставленные перед ребенком задачи и результаты их выполнения. Однако, они становятся невостребованными из-за введения сейчас электронных журналов и дневников.

(Слайд 10) Мной были разработаны чек-листы, аналоги обычных дневников, дополненные различными функциями, важными для ученика, включить туда элементы тайм-менеджмента, чтобы ребенку было проще организовывать свою работу, планировать время и самостоятельно справляться с домашними заданиями. В нем левая страница каждого разворота – это привычные названия предметов, домашние задания и оценки, а правая – схема-алгоритм, где ребенок фиксирует свои планы и оценивает их выполнение.

(Слайд 11) С помощью этого чек-листа проще достичь результатов, заявленных в образовательных стандартах, а значит уже в начальной школе сформировать навыки XXI века – самостоятельность, способность самообучаться и преодолевать жизненные трудности, уметь работать в условиях многозадачности, планировать свое время и добиваться поставленных целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский тайм-менеджмент

Вместо того чтобы постоянно ругать детей за безответственность, неорганизованность и медлительность, познакомьте их с тайм-менеджментом — научите правильно организовывать свой день....

ТАЙМ–МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ: МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, ИНСТРУМЕНТЫ.

Проблемы, связанные с неумением школьниками управлять своим временем, являются одними  из наиболее распространенных. Это отмечают и родители, и дети.В статье рассматриваются специфические и...

Как уберечь себя от профессионального выгорания или тайм-менеджмент для педагогов.

Статья отображает собстенный опыт борьбы с профессиональным выгоранием....

Мастер-класс «Регулятивные УУД - одна из составляющих основ Тайм-менеджмента (технология организации времени и повышение эффективности его использования)

В основе концепции мастер-класса лежит интерпретация некоторых классических приемов менеджмента организации для системы образования. Почему возникла такая идея? Все очевидно. Основная задача совр...

"Тайм-менеджмент для родителей и детей"

Быть родителем и строить карьеру – прекрасный и ценный жизненный опыт, но также это предполагает, что вам приходится разрываться между двумя требовательными, отнимающими массу времени и никогда ...

Мастер класс для педагогов и родителей "Тайм- менеджмент"

Материал кратко отражает суть технологии "потерянного времени" Тайм- менеджмента...

Тайм-менеджмент

Одной из современных технологий в образовании, является тайм-менеджмент – это навык, которому можно научить и научиться.Умение управлять своим временем – необходимый навык для детей. Он сн...