Программа работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися
методическая разработка (2 класс)

Гиматова Екатерина Александровна

       Одной из актуальных проблем в школе является преодоление школьной неуспеваемости. Её решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_s_neuspevayushchimi_detmi.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

 

Программа работы

со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися

на 2019-2020 учебный год

2 класс

Пояснительная записка

       Одной из актуальных проблем в школе является преодоление школьной неуспеваемости. Её решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.

       Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведённое время и в необходимом объёме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. По данным различных исследований затруднения в обучении испытывают от 15 до 40% учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создаёт трудности для нормального развития ребёнка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объёмом знаний в средних классах и на последующих этапах «выпадают» из процесса обучения.

       При работе с неуспевающими школьниками необходимо искать виды знаний,

максимально возбуждающие активность ребёнка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны.

       Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие её. У каждого отстающего ученика своя причина, это:

- отсутствие познавательных интересов,

- снижение ценности образования в обществе,

- перегрузка,

- дефекты здоровья школьников,

- низкое развитие интеллекта,

- нежелание учиться,

- плохая память,

- неприученность к постоянному труду и другие.

Цель программы

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по предметам;

- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;

- принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

Задачи программы:

  • создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
  • пробуждение природной любознательности;
  • создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику;
  • вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;
  • создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ;
  • отбор педагогических технологий для организации учебного процесса  и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников;
  • реализация разноуровневого обучения;
  •  изучение особенностей слабоуспевающих  учащихся,  причин их отставания в учебе и слабой мотивации;
  • формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.

Педагогические технологии, используемые при работе:

- индивидуализация образовательного процесса;

- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

- диалоговая форма обучения;

- игровые формы;

- памятки, карточки, творческие задания.

Формы контроля:

- устные и письменные опросы;

- самостоятельные и проверочные работы;

- предметные тесты;

- собеседования;

- контрольные работы.

Принципы построения -  приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка.

Принципы реализации  - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

Этапы работы со слабоуспевающими детьми:

  1. Составить список учащихся со слабой успеваемостью.
  2. Составление плана работы  с детьми.
  3. Реализация плана в течение учебного года.
  4. Подведение итогов работы. Анализ проделанной работы.

Содержание работы

Сроки

1.

Взять на учёт всех учащихся, имеющих отклонения в обучении.

Начало учебного года

2.

Проводить собеседования с такими учащимися, проверять запись д/задания в дневнике, контролировать посещение уроков.

Постоянно

3.

Анализ успеваемости учащихся.

Еженедельно

4.

Контроль накопляемости оценок у слабых учащихся.

Еженедельно

5.

Учёт промежуточных результатов.

1 раз

в месяц

6.

Учёт проделанной учителем работы.

1 раз

в месяц

План работы со слабоуспевающими и  учащимися

 на 2019- 2020 учебный год.

 

п/п

Мероприятия

Сроки

1

Определение фактического уровня знаний детей.

Сентябрь 2019г.

2

Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы с родителями и   самим ребенком.

Ноябрь -декабрь 2019г.

3

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе диагностических работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение года.

4

 Используя личностно - дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

В течение года.

5

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение года

6

Систематически проводить  опрос, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов  в знаниях.

В течение года

7

Поставить в известность  родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость.

В течение года

8

 Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, зачётная (тематическая) система.

В течение года. 

9

 Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих по темам, вызывающим затруднение; прививать навыки самостоятельной работы.

В течение года.

10

На заседаниях школьных методических объединений  обсуждать вопросы работы  со слабыми учащимися  и обмениваться опытом

В течение учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы со слабоуспевающими детьми

Рабочая программа педагога по работе со слабоуспевающими обучающимися....

Программа работы со слабоуспевающими

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:  пропуски занятий по болезни;  слабое общее физическое развитие, наличие хроничес...

Программа работы со слабоуспевающими обучающимися

Программа работы со слабоуспевающими детьми....

Программа работы со слабоуспевающими учащимися

Программа работы со слабоуспевающими учащимися...

программа работы со слабоуспевающими учащимися

создана программа для работы с отстающими детьми...

Программа работы со слабоуспевающими учащимися

Программа работы со слабоуспевающими...

Рабочая программа работы со слабоуспевающими учащимися

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования с особенностями личности каждого ребенка, затруднения в обучении, свя...