Конспект занятия по аппликации из пряжи «Зимний лес» в подготовительной группе
план-конспект

Темаева Маккахан Висраиловна

 выполнение аппликации в нетрадиционной технике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ded_moroz_i_zimniy_les.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по аппликации из пряжи

образовательная область «Познание» 

«Зимний  лес»

для детей подготовительной группы.

      Выполнила: воспитатель

 Темаева М.В.

МАДОУ  «Почемучка»

        г. Когалым 2014 г

Цель: формирование навыков выполнения аппликации в нетрадиционной технике, - наклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерсти».

Задачи:

Образовательные:

-упражнять в наклеивании мелко нарезанной пряжи приемом «насыпь»;

-закреплять навыки нанесения клея на основу, равномерно тонким слоем, аккуратного наклеивания разрезанных нитей;

-систематизировать накопленные знания детей о зиме, о диких животных;

-закрепить в речи детей названия диких животных;

-закреплять умение рассказывать по схеме.

Развивающие:

-развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции;

-развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление, творческое воображение;

-развивать связную речь, память, внимание;  

 -развивать самостоятельную творческую деятельность в ходе работы над аппликацией.

Воспитательные:

-воспитывать  аккуратность во время работы, умение доводить начатое дело до конца;

-формировать чувство сплоченности в ходе коллективной работы.

Методы и приемы:

- словесные:  вопросы, беседа «Зимний лес», беседа о технике выполнения работы.

 - наглядные: показ «обращение  Деда Мороза», видеозапись как Дед Мороз укутывает деревья снегом.

- игровые: игра на внимание «Угадай,  кто не спит?», сюрпризный момент (Появление снежинки);

- практические:   работа с пряжей,создание картины.

Словарная работа:

- активизация словаря:  шаблоны-заготовки, пейзаж, подмастерьями.

- обогащение словаря:  впадает в спячку.

Виды детской деятельности:

-игровая, коммуникативная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная,  конструирование из разного материала (пряжа).

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на прогулке, экскурсия в лес, беседы о характерных признаках зимы, чтение художественной литературы: К.Ушинский «Русские сказки о природе», В.Бианки «Сказки из леса»; Урзула Мур, Рей Кресвель «Чудесные истории о животных»; рассматривание иллюстраций, репродукций русских художников, просмотр фильма «Морозко».

Материалы и оборудование:

-комплект для  аппликации из пряжи по количеству детей: пряжа, заготовки   деревьев, клей, кисточки, ножницы, салфетки, схема «Что нужно для аппликации»;

-оргтехника для демонстрации мультимедийной презентации: телевизор, ноутбук;

- видеосюжет «Идет Дед Мороз», «Обращение Деда Мороза».

Ход  образовательной деятельности:

Дети играют в спокойные игры. Педагог обращает внимание на снежинку.

Педагог: - Откуда снежинка? Кто же  нашу елочку снегом укутал? (ответы детей)

Включается видеосюжет «Идет Дед Мороз» (из фильма «Морозко»)

Педагог: - Ребята, давайте посмотрим, кто же это укутывает всю Землю снегом!

Просмотр видеосюжета.

Педагог: - Ребята, посмотрите на слайд, какой красивый зимний пейзаж.

Вам нравится зимний пейзаж?

(Слайд)

Педагог: - Какой красивый зимний лес, ребята. Все в природе укуталось белым покрывалом. Особенно хороши зимой сосны и ели: они как снегурочки стоят одетые в белоснежный наряд.

(Слайд)

(ШУМ вьюги)

Включается видеообращение  Деда Мороза:

«Здравствуйте, ребята! После новогодних праздников у меня очень много дел. Я каждый день проверяю леса и  навещаю  диких животных.  Животные тоже любуются красотой зимнего леса, а вот   животные, которые легли спать, не увидят такой красоты никогда. Что же делать, что придумать? Так хочется, чтобы все увидели  красоту зимнего леса. Дети, может вы придумаете, как показать им красоту зимнего леса?»

Педагог: - Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы животные, которые спали всю зиму, проснулись и увидели сказочно красивый лес? (ответы детей)

Мы можем нарисовать.  Создать картину из бумаги,  из пряжи.

Педагог: Какое животное  впадает в спячку зимой? Для кого мы будем делать картину? (ответы детей)

Игра «Угадай,  кто не спит?» (с мячом)

- Ребята, давайте поиграем в игру. Будьте внимательны, вы будете  передавать мяч соседу и называть  дикое  животное. На название животного,  которое   впадает в спячку зимой нужно подбросить мяч и передать его дальше.

Педагог: -Мы с вами вспомнили животных, которые спят зимой, именно для них мы сегодня приготовим картину.

- Чтобы картина получилась пушистая, зимняя, что можно использовать?

Дети приходят к выводу, что нужно сделать картину-аппликацию из пряжи для животных.

Педагог: - Сегодня мы  изобразим  необычную картину– объемную,   вместо бумаги  используем  пряжу. Мы с вами сделаем картину «Зимний лес»

Педагог: - Ребята, если вы согласны, предлагаю открыть мастерскую по изготовлению  картин. Я буду мастером, а вы моими подмастерьями.

- Знаете, кто такие подмастерья? Это ученики и помощники мастера.

Педагог обращает внимание детей на схему. По схеме дети определяют, что им для работы понадобиться (шаблоны-заготовки, пряжа, ножницы, клей, салфетка). Дети берут все необходимое и садятся за стол.

Беседа о технике выполнения работы

Педагог: - Ребята, давайте вспомним, технику выполнения работы пряжей.

(Дети рассказывают: сначала нам нужно нарезать пряжу очень мелко, превращая её в крошку, затем наносим клей, не выходя за края, тонким слоем;  накладываем пряжу на клей так, чтобы она закрывала её. Пряжа пропитается клеем и закрепится на картоне. Чтобы пряжа плотно лежала и лучше прикреплялась, её нужно поправить и прижать рукой,  стекой  или кончиком кисточки).

Когда работаем с ножницами, надо быть осторожными - концы ножниц смотрят прямо от себя. Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх

Педагог: - Дети, давайте подумаем,  что будет изображено на нашей картине? (ответы детей: деревья – сосны, ели, животные, тучи, облака, земля под снегом и т.д.)

- Проходите в мастерскую, ребята.

(Самостоятельное выполнение работы детьми под спокойную тихую  музыку)

Выставка работ

Дети на общем фоне раскладывают выполненные атрибуты – животных, деревья.

Педагог: - Посмотрите, ребята, у нас получилась замечательная картина «Зимний лес».

 

Итог

Педагог:   - Ребята, чем мы сегодня занимались?   Из чего мы создавали  картину?  Как картина называется?  Кто у нас был в гостях?   Для кого мы создавали картину?    (Для диких зверей, которые впадают в спячку зимой.)

 - Посмотрите, у кого самая аккуратная работа? У кого, на ваш взгляд, получилась самая лучшая работа? Что было сложно в вашей работе?

Видеообращение  Деда Мороза: «Спасибо, дети,  молодцы, вы настоящие мастера! Сейчас все мои животные смогут увидеть красоту зимнего леса! Картину вы пока оставляйте у себя, а я на обратном пути заберу. Спасибо, ребята, до свидания!»

-Мне очень понравились ваши работы. У всех  деревья и животные  получились объемные  снежные. Спасибо всем, очень хорошо все поработали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: БАСНЯ И.КРЫЛОВА «ВОРОНА И ЛИСИЦА»

Закреплять знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни...

Конспект занятия путешествия « Знай и люби свой край» (подготовительная группа)

Познакомить с праздничными якутскими костюмами, активизировать предметный глагольный словарь, расширить лекционный запас, систематизировать знания детей о родном крае.Развивать познавательный интерес,...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Фрукты»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР                      ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Р-5 на тему: «Клуб Юных Знатоков».

Цели и задачи: закрепить с детьми порядковый счет в пределах 10, обратный счет, четные и нечетные числа в пределах 10, ориентировка на листе бумаги в клетку, знание последовательности дней недели, вре...

Конспект итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» Возраст: подготовительная группа

Конспект итогового занятия  «Юные знатоки школы тетушки Совы» Возраст: подготовительная   группаПрограммное содержание:Закреплять знания детей о составе чисел в пределах 10, умен...

Конспект занятия на тему "Праздник весны и труда" подготовительная группа

Возраст: подготовительная группаТип: интегрированныйФорма: фронтальнаяЦель: расширение и систематизирование представлений о празднике Весны и труда; о профессиях.Задачи:Образовательные:-уточнить предс...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква И. Деревья»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе...