Конспект занятия путешествия « Знай и люби свой край» (подготовительная группа)
материал (1 класс) на тему

  1. Познакомить с праздничными якутскими костюмами, активизировать предметный глагольный словарь, расширить лекционный запас, систематизировать знания детей о родном крае.
  2. Развивать познавательный интерес, любознательность, навыки межличностного общения, развитие положительных эмоций через якутскую музыку и танцы.
  3. Воспитать любовь к родному краю, чувства интернационализма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Цветик - семицветик»

п. Беркакит РС (Якутия)

Конспект занятия путешествия

« Знай и люби свой край»

(подготовительная группа)

Воспитатель МДОУ

«Цветик – семицветик»

Кретинина Т. М.

 

П. Беркакит 2012 г.

Цель: расширить знания о родном крае Республике Саха (Якутия)

Задачи:

  1. Познакомить с праздничными якутскими костюмами, активизировать предметный глагольный словарь, расширить лекционный запас, систематизировать знания детей о родном крае.
  2. Развивать познавательный интерес, любознательность, навыки межличностного общения, развитие положительных эмоций через якутскую музыку и танцы.
  3. Воспитать любовь к родному краю, чувства интернационализма.

Предварительная работа:

  • Беседы о родном крае, рассматривание иллюстраций, посещение музея, картинного зала библиотеки;
  • Разучивание песен, якутских танцев;
  • Просматривание фильмов о родном крае.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Деятельность педагога

Деятельность детей

Музыкальные упражнения «Якутские узоры»

Дети выполняют музыкальные упражнения в соответствии с инструкциями

  1. Основная часть
  1. Мотивация. Педагог предлагает отправить в путешествие по родному краю и познакомиться с якутским костюмом.

Дети приветствуют друг друга, гостей на якутском языке, знакомятся с якутским костюмом.

  1. Педагог приглашает гостью. Рассказ гостьи о якутском национальном платье, украшениях.

Дети дополняют, закрепляют знания об элементах якутского наряда, украшениях.

  1. Физкультурная минутка. Якутская игра «Сокол и лиса»

Дети действуют в соответствии с инструкциями педагога (приложение 1)

  1. Педагог предлагает ответить на вопросы викторины «Знай и люби свой край»

Дети отвечают на вопросы викторины (ответы сопровождаются показом слайдов) Дети взявшись за руки, идут по кругу, выполняют движения.(приложение 2)

  1. Педагог предлагает игру «Волшебный мешочек»

Педагог: Узнайте музыкальный инструмент по звуку. Это шаманский бубен с помощью которого шаманы отгоняли злых духов от своих жилищ.

Дети отвечают, что это бубен. Дети играют в муз. дидактическую игру «Повтори ритм»

  1. Педагог: в волшебном мешочке остался еще один музыкальный инструмент, название которого вы узнаете, если разгадаете кроссворд.

Дети разгадывают кроссворд и читают главное слово по вертикали хомус. Дети слушают звуки хомуса (в записи) (приложение 3)

  1. Наша республика многонациональна. Какие национальности проживают в крае?

Дети отвечают: якуты, русские, эвенки, буряты, киргизы, украинцы.

  1. Педагог: подошло к концу наше путешествие по родному краю. Давайте возьмемся за руки и встанем в хоровод «Осуохай» - или хоровод любви и дружбы.

Ребенок читает стихотворение: « Я люблю и этот край суровый, и якутский мой народ родной.

Смелый работящий и толковый закаленный в стуже лядиной.

Дети взявшись за руки идут по кругу, выполняют движения.

  1. Подведение итогов

Педагог спрашивает: Что запомнилось в путешествии?

Дети высказывают свое мнение о путешествии. Дети прощаются по-якутски и уходят.

Приложения

  1. Якутская подвижная игра «Сокол и лиса»

Правила игры:

Выбирается среди детей сокол и лиса, остальные дети соколята. Соколята становятся в шеренгу за соколом и повторяют все его движения. На сигнал «лиса» дети приседают. Кто не успел присесть, те дети выходят из игры.

  1. Викторина «Знай и люби свой край»

Вопросы:

  1. Назовите столицу Республики.
  2. Кто президент Республики.
  3. Назовите полезные ископаемые и города, где их добывают.
  4. Что делают из золота, алмазов, для чего нужен уголь.
  5. Назовите самую крупную реку в Республике.
  6. Температура воздуха зимой.
  7. Деревянная посуда якутов и что в ней хранят.
  1. Кроссворд

1

6

2

3

4

5

  1. Летний якутский праздник (ысыах)
  2. Якутская обувь (торбоса)
  3. Якутский национальный напиток (кумыс)
  4. Летнее якутское жилище (ураса)
  5. Головной убор (бастынга)
  6. Якутский музыкальный инструмент (хомус)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям "Знай и люби свой город"

Вопросы и задания для проведения игры по станциям....

Сценарий классного часа "Знай и люби свой край"

Воспитание любви и уважения к родному краю это одна из важных сторон  воспитательной деятельности классного руководителя....

Игра по станциям "Знай и люби свой город"

Презентация содержит  занимательный материал по истории нашего города...

конспект урока окружающего мира "Знай и люби свой край" 4 класс

Данный конспект урока поможет учителю провести урок обобщения знаний по разделу. Использование различных форм работы позволяет развивать познавательную и творческую деятельность учащихся....

Внеурочное занятие по курсу "Знай и люби свой край".

В ходе внеурочного занятия в 4 классе продолжаем знакомство с произведениями кубанских писателей и поэтов, собирать биографические сведения о некоторых из них, раскрывать значимость и самобытность куб...

Игра-путешествие "Знай и люби свой край Тамбовский"

Внеклассное занятие для младших школьников,посвященное краеведению. Ребята с увлечением и большим интересом готовили сообщения, изучали историю возникновения родного города Тамбова, знакомились с леге...