Внеурочная деятельность
статья (3 класс)
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №593 с углубленным изучением английского языка
Невского района Санкт-Петербурга
Учитель начальных классов:
Котовская Ирина Ивановна
«Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС»
При подготовке к проведению занятий по внеурочной деятельности я решала такие задачи:
-знакомство с особенностями внеурочной деятельности в рамках ФГОС;
-осознание важной роли педагога в успехе реализации нового образовательного стандарта, определение способов обновления и совершенствования воспитательной деятельности.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов.
Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше.
Для формирования личностных УУД на занятиях по внеурочной деятельности я предлагаю следующие виды заданий:
- участие в проектах; (например, по теме: «Питание и индивидуальное здоровье» - на занятиях внеурочной деятельности «Уроки здоровья» ребятам предлагаю составить примерное меню на день с последующим обсуждением); создание проекта «Бессмертный полк», сообщения ребят о родственниках, которые своими героическими подвигами приближали День Победы (на занятиях внеурочной деятельности «Моя Родина – Россия») и другие проекты;
- подведение итогов занятия; (например, по темам: «Требуется определение.», «Важные обстоятельства.», « Необходимо дополнить.» на занятиях внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Удивительный мир слов» провожу блиц-опрос обучающихся по теме в конце занятия, разделив их предварительно на команды.);
- творческие задания;( например, на занятиях внеурочной деятельности общекультурного направления « В мире книг» предлагаю ученикам инсценирование басен и других изучаемых произведений);
- самооценка события, происшествия; ; ( например, на занятиях внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению « Моя Родина-Россия»,
темы занятий «Коллектив. Чувство сплоченности в коллективе.», «Толерантность, как норма жизни.», «Права и обязанности граждан.», и другие;
- дневники достижений ;( например, на занятиях внеурочной деятельности общекультурного направления «В мире книг»)
Личностные УУД отражают систему ценностных ориентаций школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира, это умение самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор.
Регулятивные УУД - умение ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность.
Для формирования регулятивных УУД я предлагаю следующие виды заданий:
- "преднамеренные ошибки";(например, на занятиях внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Удивительный мир слов» - «исправь ошибки и расставь правильно запятые», «Занимательная математика») и др.
- поиск информации в предложенных источниках; (например, на занятиях внеурочной деятельности по социальному направлению «Юные петербуржцы» при подготовке проектов на тему «Рождение морского флота.», «Рождение Санкт-Петербурга.», «Первый русский император. Петровские преобразования.» и другие);
- взаимоконтроль; - "ищу ошибки"(например, на занятиях внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Удивительный мир слов», «Занимательная математика» и др.)
- контрольный опрос на определенную проблему (например, на занятиях внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Удивительный мир слов», «Занимательная математика») и др.
Познавательные УУД - способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.
Для формирования познавательных УУД целесообразны следующие виды заданий:
- "найди отличия";
- "на что похоже?"; - поиск лишнего;
- "лабиринты"; - упорядочивание;
- "цепочки"; - хитроумные решения;
- составление схем-опор;
- работа с разного вида таблицами; (например, на занятиях внеурочной деятельности по социальному направлению «Юные петербуржцы» при изучении тем
«Архитектурные стили» предлагаю ученикам в группах заполнить таблицу:
Мировые архитектурные стили | Сходство | Различия |
Петровское барокко. Д. Трезини и его постройки. | ||
Елизаветинское барокко. Ф.Б. Растрелли и его постройки. | ||
Классицизм. К.И. Росси и его постройки. |
- составление и распознавание диаграмм;
- работа со словарями;
Коммуникативные УУД - умение осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, умение взаимодействовать с людьми.
Для формирования коммуникативных УУД можно предложить следующие виды заданий:
- составь задание партнеру; - отзыв на работу товарища;
- групповая работа по составлению кроссворда; ;( например, на занятиях внеурочной деятельности общекультурного направления « В мире книг» о героях прочитанных произведений)
- "отгадай, о ком говорим";
- диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
- "подготовь рассказ...", "опиши устно...", "объясни..." и т. д.
Для того чтобы успешно формировать УУД у учащихся необходимо выполнение
важнейшего условия – диагностика уровня сформированности УУД.
На практике провожу подготовку к занятиям внеурочной деятельности, руководствуясь принципами организации внеурочной деятельности:
-учёт возрастных особенностей;
-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
-связь теории с практикой;
-доступность и наглядность;
-включение в активную жизненную позицию
- целенаправленность и последовательность деятельности (от простого
к сложному).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....