Анализ методической работы учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год
статья

Баранцева Ольга Игоревна

Анализ методической работы учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_mo_2018-2019_g.doc302 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа N 337

Невского района Санкт-Петербурга

Анализ методической работы учителей начальных  классов

за 2018-2019 учебный год

Баранцева Ольга Игоревна,

учитель начальных классов,  

председатель  кафедры

 начальной школы

Санкт-Петербург

                                                     2019 г.

Анализ методической работы учителей начальных  классов

ГБОУ школы № 337 Невского района Санкт-Петербурга

за 2018-2019 учебный год

Методическая работа в 2018-2019 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс, повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). 

В 2018-2019 учебном году коллектив начальной школы продолжил работу над  методической темой:  «Нравственное воспитание учащихся, через гуманизацию учебно-воспитательного процесса в рамках реализации новых образовательных стандартов».

Цель работы кафедры - совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС НОО путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий. 

Для её реализации были сформулированы следующие задачи:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях реализации ФГОС НОО через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
  2. Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
  3. Применять информационные технологии для развития познавательной активности  и творческих способностей обучающихся.
  4. Планировать работу над самообразованием,  изучать, обобщать и распространять опыт работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.
  5. Совершенствовать формы работы с одарёнными детьми.
  6. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний обучающихся;
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО учителей начальных классов 

в 2018-2019 учебном году

1.Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности  за 2017-2018 учебный год и планирование на 2017-2018 учебный год.
  • Анализ посещения открытых уроков.
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Работа с ФГОС начального общего образования.
  • Пополнение тематической папки «Методическая копилка учителей начальных классов».

3. Организация методической деятельности:

  • Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым педагогам при реализации ФГОС НОО, помощь в подготовке к аттестации.

4.  Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО.

Организационные формы работы:

  1. Заседания методического объединения.
  2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
  3. Взаимопосещение уроков педагогами.
  4. Выступления учителей начальных классов на МО школы, района, педагогических советах.
  5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
  6. Повышение квалификации педагогов.

Межсекционная работа:

  1. Открытые уроки.
  2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
  3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
  4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
  5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
  6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
  7. Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).

С 1 сентября 2018 года в нашей школе 1-4-ые классы продолжили деятельность в рамках нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Начальная школа осуществляет свою учебную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС и с использованием учебно-методических комплектов программы "Начальная школа XXI века" 4 классы.

«Начальная школа XXI века» - это система учебников (учебно-методический комплект) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Система разработана коллективом учёных Института содержания и методов обучения РАО, Московского государственного педагогического университета, Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, Московского государственного университета. Руководитель проекта - заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор

Виноградова Наталья Федоровна.
          В
систему учебников «Начальная школа XXI века» входят завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:
- Русский язык. 

Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.

Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В.
- Литературное чтение. Авторы: Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.

- Математика. Авторы: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачева Т.В.- Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.

- Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс). Авторы: Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В.

- Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.

- Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.

- Технология. Автор: Лутцева Е.А.

- Физическая культура. Авторы: Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.

Система учебников «Начальная школа XXI века» входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год (Пр. Минобрнауки РФ № 2080 от 24.12.2010 г.).

1-3-ые классы осуществляли свою деятельность по программе «Школа России». Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук.

В 2018 - 2019 учебном году на кафедре  учителей начальных классов работало 13 человек.

Квалификационные категории

(чел.)

Образование

(чел.)

Стаж

(чел.)

Высшая категория –        6        

Первая  категория -          3

 Соответствие квалификационной категории -                       2

Без категории,                  

молодые

специалисты          –         2

Высшее            11

Среднее профессиональное – 1  

2-5 лет:          4

Более 5 лет:    3      

20 и более:      6

В 2018-2019 учебном году прошли аттестацию учителя:

Акулич Е.В., Астровская С.И., Баранцева О.И., Гамазова С.В., Романова Т.В., Скляр М.С.

Прошли аттестацию воспитателя ГПД:

Акулич Е.В., Астровская С.И., Баранцева О.И., Гамазова С.В., Романова Т.В., Цимошенко Т.В., Фатиева Т.П., Скляр М.С.

                Прошли на соответствие занимаемой должности: Якимова Л.М.

Учителя начальных классов имеют награды:

«Отличник народного просвещения» - Астровская С.И.;

«Почетный работник общего образования РФ»: Акулич Е.В.; Баранцева О.И., Фатиева Т.П.

Все учителя  работали согласно учебной программе Министерства образования РФ, по утверждённым календарно-тематическим планам.

В текущем учебном году было проведено 5 заседаний кафедры.

Темы заседаний:

  1. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018 - 2019 учебный год.
  2. Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе.
  3. Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.
  4. Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
  5. Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

На заседаниях кафедры выступали: Макаренко О.В., Егорова Г.М., Акулич Е.В., Баранцева О.И., Гамазова С.В.., Лунёва В. Ю., Ордина Н.В., Житина Н.А., Стрижнёва Л.В., Скляр М.С., Ефимова Л.М., Романова Т.В., Цимошенко Т.А.

Рассматривались следующие вопросы: 

- итоги работы за 2017-2018 учебный год,

- планирование учебно-воспитательной, методической работы на 2018 – 2019 учебный год;

- корректировка и утверждение методических тем учителей;

- рассмотрение и утверждение плана проведения Предметных недель в начальной школе;

- реализация ФГОС начального общего образования средством УМК «Начальная школа XXI века» (4 класс); УМК «Школа России» - 1 – 3-ые классы;

- разработка и экспертиза рабочих программ, календарно-тематического планирования по предметам (1-4 классы) и плана внеурочной деятельности

(1-2-3-4 классы), организация внеурочной деятельности;

- разработка модуля изучения ПДД на уроках литературного чтения, окружающего мира, математики;

- изучение нормативных документов; санитарные и педагогические требования к организации учебно-воспитательного процесса (режим работы обучающихся в 1–4-ых классах в адаптационный период);

- работа по преемственности д/сад – школа: координация плана по подготовке детей к школе, преемственность I – II ступени обучения;

- подготовка обучающихся 2-4 классов к контрольным и диагностическим работам, к  предметным олимпиадам;

- обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах;

- диагностика учащихся 1-х классов на определение уровня готовности к обучению в школе, организация педагогической диагностики в начальной школе;

- повышение квалификации учителей в течение года (курсы по ОРКСЭ);

- создание системы уроков, формирующих УУД; обобщение опыта и методические находки во внеурочной деятельности учителей и предметников 1-4-ых классов;

- преемственность в 4-5 классах;

- анализ посещенных уроков и мероприятий, итоги административного контроля;

- итоги работы кафедры по усвоению программного материала уч-ся младших классов; итоги мониторинговых исследований диагностики оценки качества освоения основной образовательной программы начального общего образования; организация летнего отдыха детей; задачи на будущий учебный год;

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, разъяснения по применению порядка аттестации и др.;

Все заседания кафедры были подготовлены и Мастер-классы мероприятий, проводились исходя из поставленных задач, в связи, с чем в их структуру были включены следующие технологии:

 работа творческой группы учителей по подготовке к семинарам;

демонстрация презентаций с комментариями заместителя директора по УВР, учителей;

анализ и самоанализ деятельности учителя.

Основные темы были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников.

В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов над темами самообразования.

Учитель

Класс

Программа

Тема самообразования

Скляр М.С.

1 А

«Школа России»

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности

Романова Т.В.

1 Б

«Школа России»

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время

Цимошенко Т.В.

1 В

«Школа России»

Взаимосвязь УУД со школьной тревожностью на примере начальных классов.

Астровская С.И.

1 Э

«Школа России»

«Развитие активной мыслительной деятельности на уроках математики в начальной школе».

Акулич Е.В.

2 Э

«Школа России»

Развитие логического мышления

у младших школьников при

 реализации ФГОС

Гамазова С.В.

2 А

«Школа России»

«Окружающий мир, как средство развития младшего школьника при реализации ФГОС»

Быстрова Е.В.

2 Б

«Школа России»

Знакомство с историей музеев Санкт-Петербурга как средства развития интереса младших школьников к изучению истории и культуры Санкт- Петербурга

Фатиева Т.П.

3 Э

«Школа России»

Развитие познавательных интересов на уроках русского языка в начальной школе

Лунева В.Ю.

3 А

«Школа России»

Развитие эмоционального интеллекта младших школьников  в учебной и внеурочной деятельности

Якимова Л.М.

3 Б

«Школа России»

Развитие познавательной и творческой активности младших

школьников

Баранцева О.И.

4 Э

«ХХI век»

Развитие творческих способностей детей в условиях реализации ФГОС

Ордина Н.В.

4 А

«ХХI век»

Развитие положительной учебной мотивации у младших школьников

Житина Н.А.

4 Б

«ХХI век»

Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий через организацию групповой работы на уроках и во внеурочной деятельности

С целью совершенствования педагогического мастерства начальных классов учителя приняли участие в всероссийских  и районных научно-практических семинарах и конференциях.

Учитель

Название мероприятия

Уровень

Результат

(участие, доклад)

Примечание

Романова Т.В.

Мастер-класс по оказанию первой помощи

Школьный

участие

Романова Т.В.

Семинар

«Теория и практика современного урока»

Всероссийский

участие

Институт развития образования

22-23 декабря

Романова Т.В.

Научно-практическая конференция «Основные подходы к обучению и воспитанию школьников в условиях обновления образования»

Всероссийский

участие

Институт развития образования 12-13 января 2019 г.

Баранцева О.И.

Итоговая конференция для учителей начальных классов Невского района «Использование

эффективны х форм и методов обучения в начальной ш коле»

районный

участие

ГБОУ школа № 667

(награждение призеров по математике и литературному чтению - учеников

4 Э класса)

Баранцева О.И.

Петебургское начальное образование: качество и перспективы роста

Городской научно-практический семинар

участие

СПб ГДТЮ

(Аничков дворец)

Баранцева О.И.

«Решение нестандартных задач, как средство повышения мотивации к обучению у обучающихся начальных классов»

Районный семинар

участие

ГБОУ школа № 667

Баранцева О.И.

Семинар для учителей начальных классов «Использование технологии дополненной реальности на уроках в начальной школе»

Районный семинар

участие

ГБОУ школа № 690

Лунева В.Ю.

«Практические аспекты оценки предметных результатов в начальной школе»

Городской научно-практический семинар

участие

ГБОУ школа № 570

В результате повышения квалификации учителей повысился уровень владения педагогов школы инновационными технологиями образования.

Курсы повышения квалификации:

Учитель

Название курсов

Кол-во часов

Место прохождения курсов

Скляр М.С.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

36 часов

ЗАО «Служба социальных программ «Вера»

Цимошенко Т.В.

Высшая школа инженерной педагогики психологии и прикладной лингвистики.

очно-заочное

3 курс (последний)

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Астровская С.И.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

36 часов

ЗАО «Служба социальных программ «Вера»

Быстрова Е.В.

Факультет: институт экономики и управления

3 курс (заочное отделение)

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Баранцева О.И.

«Основы мировых религиозных культур в курсе ОРКСЭ: пути реализации в ФГОС»

108 часов

ГБУ ДПО

СПб АППО

Цимошенко Т.В.

«Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»

36 часов

ЗАО «Служба социальных программ «Вера»

Быстрова Е.В.

«Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»

36 часов

Закрытое акционерное общество «Служба социальных программ «ВЕРА»

Начальная школа приняла активное участие в реализации методической темы школы: «Метод проектов как способ развития познавательного интереса, исследовательской и творческой деятельности учащихся в учебной и внеклассной работе».

Основная цель воспитательной работы – воспитание личности и создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, для гражданскогосамоопределения и самореализации,  максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии.

Основные задачи воспитательной работы:

  • Формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности;
  • Организация инновационной работы в области воспитания и дополнительного образования;
  • Организационно-правовые меры по развитию воспитания и дополнительного образования детей и обучающейся молодежи;
  • Приобщение обучающихся к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и традициям образовательного учреждения;
  • Обеспечение развития личности и ее социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для жизни;
  • Воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;
  • Развитие воспитательного потенциала семьи;
  • Поддержка социальных инициатив и достижений обучающихся.
  • Успешное решение поставленных задач позволяет обеспечить условия для становления и самореализации обучающихся, обладающих мировоззренческим потенциалом, высокой культурой и гражданской ответственностью, интеллектуальным и социальным творчеством.

Основные  направления  воспитательной работы:

- гражданско-патриотического воспитания обучающихся;

- воспитание  Толерантности

- формирования законопослушного поведения обучающихся;

- формирования здорового образа жизни обучающихся;

- формирование   духовно-нравственного качеств  обучающихся;

- профессиональная ориентация и адаптация к рынку труда обучающихся и выпускников школы.

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Внеурочная деятельность в школе в 1-4 – ых классах в 2018/2019 учебном году представлена по выбору:

- «Здоровье человека»,

- «В мире книг»,

- «Этика: азбука добра»,

- «Занимательная математика»,

- «Занимательная грамматика»,

- «Наш город Санкт-Петербург»,

- «Мир праздников».

Виды внеклассной, внеурочной деятельности способствующие реализации воспитательной работы:

1.   Образовательный проект по экологическому воспитанию «Экоуроки»

2.   Творческие конкурсы рисунков, фотовыставки, конкурсы презентаций, поделок, выставки творческих детских работ

3.   Литературные конкурсы чтецов, сочинений, викторины, игры по станциям

4.   Классные часы

5.    Концерты для родителей, учащихся, ветеранов и жителей микрорайона

6.    Спортивные соревнования в школе и участие команд школы в районной спартакиаде (легкая атлетика, футбол, волейбол, шахматы, лыжный спорт, «К стартам готов», «Веселые старты», пионербол)

7.   Экскурсионная программа музеев города и школьного музея

8.   Профориентационная программа.

9.   Участие в районных и  городских мероприятиях художественно-эстетической, гражданско - патриотической и спортивной направленности.

Учащиеся начальной школы принимали участие во всех школьных мероприятиях:

  • торжественная линейка, посвященная  «Дню знаний»;
  • «Олимпийский урок» 
  • урок «Памяти жертв Беслана»,
  • праздник «Посвящение в первоклассники»;
  • «Начало Блокады Ленинграда»,
  • 4 ноября – День народного единства;
  • «Правовая грамотность и безопасность»;
  • «История Конституции в России»,  
  • «Международный день прав человека»,
  • «День Космонавтики»,
  • памяти погибших при аварии на Чернобыльской АЭС
  • уроки мужества к «74-ой годовщине Великой Победы»;
  • выставка поделок и рисунков  учащихся   ко Дню снятия блокады Ленинграда и к 74-ой годовщине  Великой Победы;
  • международный день, посвящённый терпимости;
  • единый информационный час по вопросам безопасности детей: «Как

не стать жертвой преступления»;

  • праздничный концерт ко дню рождения школы;
  • флешмоб «Вспышка цвета» (радужная неделя);
  • благотворительная акция Санкт-Петербургского хосписа  «Белый цветок»;
  • единый информационный день по вопросам безопасного поведения детей на водах, на всех видах транспорта во время летних каникул;
  • выпускной в 4-ых классах;
  • праздник «Последнего звонка» для 9 -11-ых классов.

В течение учебного года учителя сотрудничали с ГБОУ ДОД "Дом детского творчества Невского "Левобережный"  и посетили игровые программы и праздники: «Золотая осень»;  «Первоклассные ребята». Новогодние праздники. Утренники: «Спасибо Азбуке»; «Посвящение в первоклассники»,  «Планета творчества»,  «Азбука вежливости», «Светофор».

Все классы начальной школы посещали Невскую централизованную библиотечную систему Невского района Библиотеку № 4.

Работа учителей с учащимися не ограничивалась только классно - урочной системой работы. Учащиеся начальной школы активно вовлекались во все внеклассные мероприятия, что способствовало развитию: познавательных интересов и способностей учащихся; творческих способностей; положительного отношения к школе; сохранению здоровья участников педагогического процесса.

Все мероприятия прошли на высоком уровне, в интересной форме и получили положительные отклики от коллег и родителей, этому способствовала комфортная образовательная среда, хорошо развитая кабинетная система, отвечающая современным требованиям.

При проведении открытых уроков и мероприятий использовались новые информационно-компьютерные технологии.  Применялись активные методы обучения,  что включало в себя         работу в парах и группах, разнообразные игры;  так как игра необходима на начальном этапе обучения, она развивает у детей интерес к обучению, коммуникативные навыки и вызывает у них стремление к получению новых знаний.

Открытые уроки и мероприятия:

  • Открытые уроки:

Предмет

Класс

Тема урока

Учитель

Примечание

Внеурочная деятельность

«Мир праздников»

1 «Б»

Новогоднее представление

«В гостях у Елочки»

Романова Т.В.

для родителей

Внеурочная деятельность

«Мир праздников»

3 «А»

«Сказочный Новый год»

Лунёва В.Ю.

для родителей

Русский язык

3 «Э»

 Род имен существительных

 Фатиева Т.П.

 Для студентов ЛГУ им. А.С.Пушкина

Внеурочная деятельность

«Мир праздников»

4 «Э»

«Новогоднее шоу сказочных превращений» - 25.12.2018

Баранцева О.И.

Для учеников 1 класса, для воспитанников д/с № 68, для родителей

Внеурочная деятельность

«Мир праздников»

4 «Э»

Литературно-музыкальная композиция "И всё о той весне...", посвящённая

74-годовщине со Дня Победы – 26.04 и 08.05

Баранцева О.И.

Для учеников всей начальной школы,  для воспитанников д/с

№ 25, для родителей

Внеурочная деятельность

«Мир праздников»

4 «Э»

Выпускной "Всё начинается с первого шага..."

Баранцева О.И.

Для учеников 2 класса, для родителей, для коллег школы

Русский язык

05.02.19

4 «А»

«Правописание гласных на конце наречий»

Ордина Н.В.

Для студентов ЛГУ им. А.С.Пушкина

Внеурочная деятельность

«Мир праздников»

4 «А»

«Прощай, начальная школа!»

Ордина Н.В.

для родителей, для коллег школы

Музейная деятельность

2 «Э»

6 «Э»

«Война. Блокада. Ленинград» (литературно-музыкальная композиция)

Акулич. Е.В.

Владимирова О.Ф.

Для 1-х,2-х классов, 6 кл., 10 А кл. (в рамках музейных проектов,  ветераны района)

Музейная деятельность

2 «Э»

6 «Э»

Детям блокады посвящается (литературно-музыкальная композиция)

Акулич. Е.В.

Владимирова О.Ф.

Начальная школа

Ветераны школы

Музейная деятельность

2 «Э»

6 «Э»

Урок мужества  

Акулич. Е.В. Владимирова О.Ф.

4 э класс

Музейная деятельность

2 «Э»

6 «Э»

110-лет  с днем рождения, школа (пролог праздника)

Акулич. Е.В. Владимирова О.Ф.

для начальной школы

Внеурочная деятельность

«Мир праздников»

2 «Э»

6 «Э»

Новогоднее приключение в аэропорту

Акулич. Е.В. Владимирова О.Ф.

для родителей, для начальной школы,

5 кл.

Внеурочная деятельность

«Мир праздников»

До свидания, 2 класс

Акулич. Е.В.

для родителей,

Внеурочная деятельность

«Мир праздников»

День матери

Акулич. Е.В.

для родителей,

На образовательных порталах  учителя разместили  педагогические разработки из своего опыта работы:

  • Методические публикации:

Название публикации

Учитель

Адрес публикации

Сценарий новогоднего развлечения в ГПД «В гостях у Елочки»

Романова Т.В.

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/userworks/307310.html

Сценарий «Новогоднее шоу сказочных превращений»

Баранцева О.И.

https://2berega.spb.ru/user/777Olga/folder/1157999/

Конспект занятия в ГПД «Путешествие в Вятский край»

Романова Т.В.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2019/01/31/konspekt-zanyatiya-v-gruppe-prodlennogo-dnya

Конспект занятия в ГПД "Подводный мир в технике граттаж"

Романова Т.В.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2019/02/02/konspekt-zanyatiya-v-gpd-podvodnyy-mir-v-tehnike-grattazh

 

Привлечение к сотрудничеству родителей всячески укрепляет уважение к старшему поколению и сохранение  семейных ценностей. Родительские комитеты классов оказывают большую помощь в организации внеклассных мероприятий, театров и экскурсий.

Целью организации  учебных экскурсий, посещение музеев и театров являлось не только получение новых знаний, а также расширение кругозора, развитие чувства прекрасного, формирование навыков культуры поведения учащихся.

Сотрудничество учителей начальной школы с социальным педагогом Дашковой Л.С., с логопедом-психологом Стрижневой Л.В., с учителями-предметниками: Задворновым Г.А., Прохоренко Д.А., Жаворонковой Т.К., Чебыкиной Н.Н., Винокуровой Е.А., Бугаевой В.С., Тяпиновой Г.А., Тумановой М.В., Андреевым Л.А.,  проведение родительских собраний, способствовало  повышению качества обучения и воспитания учащихся.

В начальной школе на конец в 2018/2019  учебного года –   359 человек:

1-е классы – 108 человек;

2-е классы – 82  человек;

3-и классы – 80 человек;

4-е классы – 89 человека.

359 обучающихся освоили программу начального общего образования.

В учебном году программа начальной школы выполнена по всем предметам. 

Диагностика сформированности УУД у обучающихся начальной школы

 

Группа УУД

1 классы

2 классы

3 классы

4 классы

Итого %

Регулятивные

 Планирование – составление плана и последов. действий

-

74

      62

58

64,6

62,7

Контроль и оценка результатов работы

88,1

       65

88

68

64,6

Коррекция своих действий

-

49

69

59

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации

87,1

55

62

60

66,5

67,3

 Смысловое чтение

       -

-

        79

45

61

Моделирование

57,4

84

88

80

62

Анализ и синтез

     82,2

56

49

57

61

Группировка объектов

88,1

65

69

85

76,7

Установление причинно-следственных связей

-

-

-

77

77

Коммуникатив-ные

Постановка вопросов при работе с информацией

67

56,6

59

       63

При анализе диагностических работ начальной школы по оценке метапредметных результатов можно сделать вывод, что обучающиеся начальной школы достигли среднего уровня сформированности регулятивных и познавательных  УУД, но при этом определяется общая проблема недостаточной сформированности умения работать с информацией, а соответственно и с её анализом у обучающихся 2-4 классов.

Развитие творческого потенциала личности учащихся является одним из ведущих направлений деятельности педагогического коллектива.

                В школе сложилась определенная система работы с одаренными, мотивированными, творческими детьми:

  •  это внеурочная деятельность (развивающие занятия), деятельностный подход, используемый в курсе по предметам, не только развивает познавательный интерес, но и формирует мотивацию для их углублённого изучения. Система вопросов и заданий, использование различных методов дают возможность учащимся находить пути решения исследовательских и творческих задач;
  • подготовка к районным и всероссийским олимпиадам и  конкурсам, подготовка научных докладов и презентаций – Приложение 1.

Работе с одаренными, детьми уделяется большое внимание на уроках: дифференцированное обучение, творческие задания, исследовательская работа, использование новых методов, форм, технологий. 

        В ходе проведения всероссийских проверочных работ по русскому языку, математике, окружающему миру в 2018-2019 учебном году 

обучающиеся 4-ых классов показали следующие результаты:

Класс

Количество обучающих

ся в классе

Количество обучающихся, выполнявших тестирование

Рус. яз.

Матем.

Окр.

мир

%

4 а

Ордина Н.В.

32

32

30

32

53%

70 %

66%

63%

4 б

Житина Н.А.

29

29

28

29

68%

85%

86%

79,6%

4 э

Баранцева О.И.

29

27

26

24

65  %

96 %

 

87%

82,6%

Школа:

65%

83,7%

78,3%

76,1%

Район

74%

84,9%

84%

80,9%

Город

77,2%

87,6%

85,5%

83,4%

Выборка

69,6%

79%

78,9%

75,8%

        Не справились с работой по русскому языку 8 человек.        

Анализ проведенных итоговых контрольных работ по математике, русскому языку, окружающему миру показал хорошие результаты.

По итогам работ можно сделать вывод: наиболее распространённые ошибки по русскому языку - безударные гласные в корне слова, парные согласные на конце слова, пропуск и замена букв, правописание мягкого разделительного знака, правописание окончаний имени прилагательного. По математике: выбор действия при решении задач, вычислительные ошибки.

По результатам контрольных работ, существует проблема в формировании орфографической зоркости, в решении составных задач, в выполнении операций над именованными числами.

Необходимо продолжить работу над совершенствованием вычислительных навыков во всех классах.

Учащиеся овладели беглым, осознанным, правильным чтением, с соблюдением всех необходимых норм. Необходимо продолжить работу над  формированием интереса к чтению и уделять больше внимания отработке навыков чтения обучающихся.

Учителям рекомендовано:

  • применять современные методики, способствующие повышению техники чтения, такие как «чтение с карандашом», «чтение по линейке», «чтение по цепочке», «жужжащее чтение» и т. д.;
  • разнообразить на уроках литературного чтения задания, направленные на развитие темпа чтения;
  • включать в урок тренировочные упражнения: речевые разминки, скороговорки, чистоговорки, чтение хором, чтение эхом;
  • работать над развитием у учащихся потребности в каждодневном чтении;
  • проводить целенаправленную работу по формированию навыков выразительного чтения текста;
  • продолжить работу по совершенствованию навыка беглого, осознанного, выразительного чтения;
  • среди родителей вести пропаганду семейного чтения;
  • организовать внеклассные мероприятия, повышающие читательский интерес, навыки выразительной и грамотной речи.

Необходимо вести индивидуальный контроль над уровнем знаний учащихся, усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими и  одаренными детьми, обратить внимание на раскрытие интересов, склонностей и способностей учащихся с целью выявления самостоятельного творчества каждой личности; также на формирование читательских умений и интереса к изучению художественной литературы.  

Итоги успеваемости учащихся 2-4 классов:

2017-2018 г.

2018-2019 г.

Отличники

47

32 чел.

Всего на «4» и«5»

104

140 чел.

 Качество знаний

64,2 %

68, 5%

В течение 2018/2019 учебного года в школе организованы занятия в группе «Малышок» для адаптации и подготовки  будущих первоклассников к школе (учителя – Акулич Е.В., Баранцева О.И.).

На 2019-2020 учебный год планируется 3 первых класса.

Классные руководители: 1 а – Ордина Н.В., 1 б – Позднякова А.А., 1 э – Баранцева О.И.

Задачи на 2019-2020 учебный год:

1. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения.

2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций.

3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся.

5. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся.

6. Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары.

7. Развитие творческой деятельности учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей.

Председатель кафедры начальной школы Баранцева О.И.


Приложение 1.

Ученики начальной школы в 2018-2019 учебном году приняли активное участие во всех школьных, районных, всероссийских и международных конкурсах, выставках и олимпиадах. 

  • Предметные олимпиады:

Предмет

Уровень

Кол-во

участников

Результат

Примечание

Русский язык

(«Пиши красиво»)

Районный

Шапран Ульяна

3 «Э» класс

 участница

Математика

 школа 344

Районный

1 чел. - 2 «Э» кл.

Тяпкина Анастасия Диплом

3 степени

Русский язык

Школьный

36 участников из 4-ых классов

VIV Всероссийская интеллектуальная олимпиада «Ученик ХХI века: пробуем свои силы – проявляем способности» для школьников, обучающихся по системе УМК «Начальная школа XXI века»

Математика

Школьный

30 участников из 4-ых классов

Математика

Районный

Гайдай Арина

4 «Э» класс

Призер

Литературное чтение

Районный

Соболева Диана- 4 «Э» класс

Призер

  • Ученические конкурсы:

Название конкурса

Уровень

Кол-во

участников

Результат

Примеча

ние

«Сказки народов мира»

Районный

2 чел. -  1«А» кл.

5 чел. – 1 «Б» кл.

1 чел. – 1 «Э» кл.

ГБУ ДО «Дом детского творчества «Левобереж-ный»

1 чел. – 3 «Э» кл.

Победитель:

Диплом 3 степени Пермякова Наталия

2 чел. – 3 «А» кл.

Победитель: 
Майко Ксения;

Лауреат 3 степени: 
Еретнов Валерий

2 чел. – 2 «Э» кл.

Усенкова Виктория - лауреат

«Культур

ный Центр «Троицкий»

«Эхо Ленинграда»

Районный

1 чел. – 1 «А» кл.

1 чел. – 2 «Б» кл.

1 чел. - 3 «Э» кл.

Победитель:

Диплом 3 степени Михайлова Алина

3 чел. – 4 «А» класс

Козлова Валерия - победитель

Районный этап  городского конкурса чтецов «Разукрасим мир стихами»

Школьный этап

6 чел. – 1 «В» кл.

6 чел. – 1 «Б» кл.

Районный

1 чел. – 2 «Э» кл.

Победитель-

1 место

Баранов Максим

IV городской конкурс «Разукрасим мир стихами» в конкурсе чтецов

Городской

1 чел. – 2 «Э» кл.

Победитель 1 место - Баранов Максим

среди школьников 2 класса

Игра «Краски осени»

Школьный

1-е классы

1 «Б» класс – победитель

4 «Э» класс - победитель 

Краеведческий конкурс «Петербургский навигатор»

Городской

20 чел . – 3 «А» кл.

3 «А» класс - победители – Диплом, 1 место

«Ленинград освобожденный» (конкурс декаративно-прикладного творчества) 

Районный

1 чел. 4 «Э» класс

Баранова Вероника – Лауреат II  степени (январь 2019)

«Культур

ный Центр «Троицкий»

Конкурс чтецов

 «Память, застывшая в рифмах», посвящённого Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Районный

3 чел. 4 «Э» класс

Баранова Вероника – Лауреат III  степени (январь 2019)

«Культур

ный Центр «Троицкий»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ методической работы учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год

Анализ методической работы учителей начальной школы....

Годовой план работы учителя-логопеда на 2018 - 2019 учебный год

Годовой план отражает работу учителя - логопеда в рамках образовательного учреждения по основным направлениям в течение всего учебного года. Цель данного документа - отразить работу учителя - логопеда...

Материалы по методическому объединению учителей начальных классов 2018-2019 г.

В этом документе размещены материалы по работе методическго объединения учителей начальных классов . Руководитель МО: Окунева Галина Анатольевна...

План работы учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год

План работы учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год...

Анализ воспитательной работы 2 класса за 2018-2019 учебный год

Анализ воспитательной работы 2 класса за 2018-2019 учебный год...

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 4 четверть 2018 - 2019 учебного года. Класс 3 «А». Классный руководитель: Лубневская Инна Леонидовна.

Работа с обучающимися. Классные часы (темы).  Профилактическая работа. Участие в общешкольных мероприятиях. Внешкольные мероприятия (выход учащихся). Отражение деятельности классного руководителя...

Анализы контрольных работ за 4 класс 2018-2019 г.

Каждому учителю необходимо вести анализ  проверочных и контрольных работ, в котором отражает более и менее освоенные темы, наиболее частые ошибки. Хорошо, если эти данные будут накапливаться...