Актуализация знаний при фронтальном опросе
статья

Белова Лариса Михайловна

Как провести актуализацию знаний при фронтальном опросе?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualizatsiya_znaniy.odt26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Одним из этапов современного урока является актуализация знаний. Его задача -  подготовить учащихся к восприятию нового материала с учетом имеющихсяу них  знаний и жизненного опыта.Также на этапе актуализации знаний контролируются задания, которые вызывают затруднения у учеников. Для достижения поставленных задач учителю необходимо ориентироваться на некоторые условия:

  • ничего лишнего, все задания нацелены на восприятие нового материала
  • заданий не должно быть много, достаточно 2-3
  • не затягивать данный этап урока (не более 5-7 минут)

На этом этапе урока учащийся должен четко понимать, что он знает и что еще ему необходимо узнать по данной теме.

Как провести актуализацию знаний на уроке?

  • Мозговой штурм. Учитель задает детям прямой вопрос по теме урока, просит вспомнить все, что им известно по этому поводу (или высказать свои предположения).
  • Да-нет.  Самостоятельное структурирование информации, отбрасывание лишних параметров, или сужение поля поиска. Именно этому учит игра «Да-Нет». Учитель загадывает  любой предмет, явление, ситуацию  и т. д.  Отгадку надо найти при помощи вопросов, ответами на которые могут быть слова «да» и «нет».
  • Блиц-опрос. За определенное время (1мин) дети отвечают на вопросы учителя.

Блиц - опрос « Что я знаю о глаголе»

- Что такое глагол

-Что обозначает глагол

  • На какие вопросы отвечает
  • Как изменяются  все глаголы
  • Как изменяются глаголы прошедшего времени
  • Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени
  • Как называется изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам
  •   Черный ящик. По аналогии с передачей «Что? Где? Когда?» педагог просит детей предположить, что находится в черном ящике и какое отношение этот предмет имеет к теме занятия.
  • Узнай меня. Учитель рассказывает некоторые биографические сведения об известном человеке и  предлагает детям ответить,кто этот человек.
  • Ассоциации. На экран проецируются изображения различных предметов, портреты известных личностей и т.п.; учащиеся отвечают, какие ассоциации возникают у них в связи с этими изображениями и высказывают свои предположения по поводу темы предстоящего урока.
  • Текст с пропусками.  Петропавловский собор находится на _______ (Заячьем) острове. Автором проекта был ________ (Доменико Трезини). Шпиль собора венчает ______. Высота колокольни ____ (112) метров. Петропавловский собор на протяжении всей своей истории служил ______ (усыпальницей) русских царей.
  • Неоконченный рассказ. Учитель начинает рассказывать детям какой-то интересный научный факт, сюжет и прерывает свое повествование в определенный момент. Далее детям предлагается закончить начатый рассказ.
  • Задания-загадки. С целью актуализировать знания учащихся им предлагаются различные варианты заданий на смекалку: шарады, ребусы, кроссворды, загадки, задачи-шутки, пиктограммы и пр.
  • Викторина
  • Шляпа. Каждый учащийся пишет на отдельном листочке вопрос по теме урока. Все воросы складываются в шляпу. 2 человека вытягивают по очереди вопросы и отвечают на них.

Каждый прием можно модифицировать, наполнить содержанием под конкретный класс.Главная задача — мотивировать учащихся к восприятию нового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живая и неживая природа (задания на актуализацию знаний)

Задания, которые представлены на слайдах направлены на:- систематизацию знаний учащихся о живой и неживой природе, о классификации грибов на съедобные и несъедобные;- развитие мышления младших школьни...

Мастер-класс. Русский язык. Актуализация знаний.

Как провести повторение изученного материала?Проведите в классе Аукцион!Ученики должны вспомнить все, что связано со словом. Тот, кто скажет последнюю фразу - победитель!...

Фронтальный опрос словарные слова

Данная презентация поможет проверить знания учащихся всего класса одновременно...

Карточки для актуализации знаний

Индивидуальные карточки для проверки пройденного материала....

«Актуализация знаний о падежах имен существительных»

Вашему вниманию  представляю урок по теме «Актуализация  знаний о падежах имен существительных». Урок представляет собой занятие по применению знаний, умений и навыков, полученных в ходе 3 у...

Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний младших школьников.

Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебн...

Этап актуализации знаний

В статье рассказывается о комплексном подходе к планированию этапа актуализации знаний....