Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО
презентация к уроку (1, 2 класс)

Резникова Наталья Сергеевна

Доклад- презентация на тему "Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО"

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Слайд 2

Внеучебная (внеурочная) деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 3

Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полно мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ( Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО)

Слайд 4

Актуальность: Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал, высокий уровень самосознания, дисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор.

Слайд 5

Цель исследования теоретически обосновать и экспериментально апробировать модель организации внеурочной деятельности учащихся 1- х классов в процессе их воспитания и социализации в условиях реализации проекта «Школа интересов».

Слайд 6

Задачи: определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся 1-х классов школы; теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся как части общего уклада школьной жизни; - определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе. -отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями. - овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения. - эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

Слайд 7

Типы организационных моделей внеурочной деятельности модель дополнительного образования ; модель «школы полного дня» ; оптимизационная модель ; инновационно -образовательная модель .

Слайд 8

Модель дополнительного образования Опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.

Слайд 9

Ресурсы проекта а) кадровое обеспечение проекта:( педагоги школы, реализующие программу; педагоги дополнительного образования ДДТ; педагоги дополнительного образования экоцентра « Подлеморье» тренеры спортивной школы; библиотекарь; б) научно-методическое обеспечение проекта: Научно-методическое обеспечение организует административная группа, педагоги. в)материально-техническое обеспечение Для реализации апробации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в первой половине дня, вторая половина дня представлена для внеурочной деятельности, имеется столовая, в которой организовано двухразовое питание, имеются медицинский кабинет , 2 спортивных зала и т.д.. г) информационное обеспечение( Два кабинета информатики подключены к сети Интернет, имеется видеотека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний (электронные детские энциклопедии, игры на развитие памяти и логики, библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу.

Слайд 10

Направления 1..Духовно-нравственное: Программа « Человек и природа в народной культуре»-Обласова Н.Д. 2.Общеинтелектуальное: Программа» Словесные забавы»- Ушакова Г.В. 3.Общекультурное: Программа» Лесная сказка»-ДДТ Егорова О.В. Программа « Школа мастеров»-Батанов В.В. 4.Спортивно-оздоровительное: Программа ОФП-Соболев Т.К. Программа» Лыжная подготовка»-Гаськов В.Ю. 5.Социальное: Программа « Юный эколог»-Эко.центр.Ераткина А.С. Программа « Мой мир» -эко.центр Серебрякова М.И. 6.Художественно-эстетическое: Программа « Школа Этикета»-Малыгина Е.В. 7.Проектная деятельность: Программа» Мой мир»-Шаликова А.М.

Слайд 11

Компонент УДО Направления Программа Руководитель программы Спортивно-оздоровительное (ДЮСШ) «ОФП» «Подвижные игры, лыжи» Бугряков В.М Гаськов В.Ю. Социальное ( Экоцентр ) «Юный эколог» «Мой мир» с элементами театрализации Ераткина А.С. Серебрякова М.И. Общекультурное (ДДТ) «Лесная сказка» «Спортивные метательные авиамодели» «Вокально-хоровая группа» Егорова О.В. Батанов В.В. Ладатко А.Г.

Слайд 12

Компонент ОУ Направления Название программы Руководитель программы Духовно-нравственное «Человек и природа в народной культуре» Обласова Н.Д. Общеинтеллектуальное «Словесные забавы» Ушакова Г.В. Художественно-эстетическое «Школа этикета» Малыгина Е.В. Проектная деятельность «Я и мир» Шаликова А.М.

Слайд 13

Расписание внеурочной деятельности

Слайд 14

Занятость учащихся во ВД

Слайд 15

Связь УД. и ВД.

Слайд 16

Результаты первого этапа внедрения программы ВД Уровень школьной мотивации; Коэффициент комфортности благоприятного климата в классе; Мониторинг здоровья Диагностика сформированности УУД

Слайд 17

Диагностика школьной мотивации

Слайд 18

Психологический климат в классе

Слайд 19

Оценка состояния здоровья

Слайд 20

Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни . Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)

Слайд 21

Спортивно-оздоровительное направление Ведущие формы деятельности : Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья Утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе во время группы продленного дня Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований Оформление уголков по технике безопасности, проведение инструктажа с детьми Тематические беседы со школьным фельдшером Интерактивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты «Здоровье - плюс», обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт» Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса. Агитация и запись учащихся класса в спортивные секции Организация походов выходного дня

Слайд 22

Модель «школы полного дня» реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня

Слайд 23

Оптимизационная модель Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения: учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие .

Слайд 24

Инновационно- образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.

Слайд 25

Направления воспитательной работы Патриотическое Образовательное Проектная деятельность Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Общественно-полезная деятельность

Слайд 26

Патриотическое направление Ведущие формы деятельности: Образовательные и краеведческие экскурсии Классные часы на изучение правовых норм государства, законов КТД, праздники, викторины, познавательные игры Смотры-конкурсы, выставки Исследовательская деятельность Школьный музей Этические беседы, уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ

Слайд 27

Образовательное направление Ведущие формы деятельности: Викторины, познавательные игры и беседы Детские исследовательские проекты Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны) Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы…

Слайд 28

Рефлексия Почему выделили данные направления? - Почему именно эти направления, Вы считаете основными?

Слайд 29

Художественно-эстетические направление Ведущие формы деятельности : Культпоходы в театры, музеи, выставки Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы Кружки художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Приглашение артистов театров города в школу Праздничное оформление школы и классных комнат

Слайд 30

Формы организации внеурочной деятельности по курсу «Технология» индивидуальная творческая деятельность по интересам в семье с последующим представлением творческих достижений на праздниках и выставках; кружки, творческие группы и клубы по интересам: технические объединения (ЛЕГО-клуб, техническое моделирование, авиамодельные, судомодельные, автомодельные кружки, «Юные конструкторы и изобретатели», «Оч. умелые ручки» и т. п.); художественно- прикладные кружки (оригами, художественной вышивки, вязания, макраме, мягкой игрушки, бисероплетения, «Юный скульптор», «Золотая соломка», «Книжкина больница», «Куклы народов мира», «Букеты со всего света», «Украшения - своими руками», «Подарки и сувениры», «Театр на столе» и т. п.);

Слайд 31

Варианты проектной деятельности в рамках курса «Литературное чтение» Тема: сказки Проекты: Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке). Герои сказок в лепке. Герои сказок в рисунках. Создание костюмов для сказочных персонажей. Постановка спектакля по мотивам одной из сказок. Создание собственных сказок. Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками».

Слайд 32

Примеры проектов в рамках курса «Математика» Темы: Игры с числами Невозможные рисунки Логические задачи. Магические квадрат Старинные задачи. «Фокусы с числами» Логические игры «Развертки» Примеры проектов: • Бумажный домик с мебелью. • Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли,). • Чемпионат класса по логической игре. • Конкурс математических развлечений. •Энциклопедия математических развлечений. •Математический праздник.

Слайд 33

«Окружающий мир» Проектная деятельность способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность (рефлексия). Внеурочная деятельность, связанная с изучением курса «Окружающий мир», предусматривает организацию проектной деятельности, нацеленной на освоение содержания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий, проектирование решения тех или иных проблем. Исследовательская проектная деятельность позволяет ученику самостоятельно осваивать содержание, работая с разнообразными источниками информации, приборами, лабораторным оборудованием

Слайд 34

Результативность воспитательного процесса Достижение педагогом такого качества организации совместной деятельности воспитанников, ее видов и форм, при котором обеспечивается реальная возможность: разностороннего личностного проявления , обогащения личного опыта социально и личностно-значимым содержанием, продуктивности их деятельности, выражаемой в соответствующих предметно-практических достижениях.

Слайд 35

Результаты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Слайд 36

Работа в микрогруппах 10-15 минут 1 группа: Разработать функций классного руководителя (основные – 5-6) 2 группа: Разработать формы плана (сетки) воспитательной работы класса. 3 группа: Зафиксировать направления воспитательной системы класса (основных 3-4) 4 группа: Определить формы и способы совместной деятельности учителя, учащихся и родителей, которые будут способствовать формированию модели выпускника начальной школы.

Слайд 37

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Проблема  использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их де...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО( проект)

Эффективность системы воспитания и социализации младших школьников может быть существенно повышена при создании особого уклада школьной жизни, частью которого является внеурочная деятельность. Внеуроч...

Отчет по теме самообразования "Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС"

Отчет включает в себя задачи внеурочной деятельности, формы организации внеурочной деятельности, методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных  учреждениях...

Доклад "Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС."

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Сегодня она понимается преимущественно как деятельность, о...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Проблема  использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их де...

Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно – воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Заинтересованность школы в решении проблемы внеуро...

Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС.

Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества привели к    процессу формирования и реализациисовременной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественн...