Выступление: Психологическое сопровождение в рамках ФГОС.
статья

Дудко Наталья Викторовна

«Формирование познавательной активности, учебной мотивации, успешности посредством логопедического и психологического сопровождения»

 

В условиях реализации ФГОС второго поколения роль педагога-психолога становится более значимой. Педагог-психолог является связующим звеном между детьми и их родителями, педагогами и администрацией.

Целью психолого-педагоического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС второго поколения является создание социально – психологических условий для развития личности  обучающегося и их успешного обучения. 

В ходе психолого-педагогического сопровождения решаются следующие задачи:

-систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения.

-формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

-создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_rmo.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

В условиях реализации ФГОС второго поколения роль педагога-психолога становится более значимой. Педагог-психолог является связующим звеном между детьми и их родителями, педагогами и администрацией.

Целью психолого-педагоического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС второго поколения является создание социально – психологических условий для развития личности  обучающегося и их успешного обучения. 

В ходе психолого-педагогического сопровождения решаются следующие задачи:

-систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения.

-формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

-создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

Основными направлениями деятельности педагога-психолога в условиях реализации ФГОС второго поколения являются:

Диагностико-коррекционная (развивающая) работа - выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества:

изучение обращения к педагогу-психологу, поступающего от учителей, родителей, учащихся (определение проблемы, выбор метода исследования);

формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности школьника (постановка психологического диагноза);

разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с учащимися, составление долговременного плана развития способностей или других психологических образований.

Психопрофилактическая работа - обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей:

разработка и осуществление развивающих программ для учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа;

выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии;

предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень.

Психологическое консультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми к педагогу-психологу обращаются учителя, учащиеся, родители.

Психологическое просвещение – приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре.

Таким образом, с введением новых образовательных стандартов, деятельность педагога-психолога, как полноценного участника образовательного процесса, становится обязательной, конкретной и измеримой, психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса позволяет повысить его эффективность. Положения и рекомендации педагога-психолога могут стать основой проведения мониторингов с целью оценки успешности личностного и познавательного развития детей, позволит сохранить единство преемственности ступеней образовательной системы.

Рекомендовать

1) повышать свою  квалификацию , педагогическую

компетентности, в том числе путем участия РМО,

семинарах и прохождения дистанционного обучения

за счет курсов профессиональной

переподготовки , вебинаров и др. форм обучения.

2) при  повышении квалификации

и профессиональной переподготовке педагогов

 особое внимание уделять способам, методам и формам

сотрудничества с семьями воспитанников

3)при проектировании образовательного процесса акцентировать внимание на развитие инициативности ребенка, освоение и внедрение образовательных технологий, обеспечивающих развитие ребенка в разных видах деятельности и  направленных на развитие личности, в том числе, здоровьесберегающих  технологий

4)целенаправленно изучать потребности семьи в сфере обучения и воспитания детей создавать благоприятные условия для развития всех детей с различными  стартовыми возможностями, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья

продолжить диссеминацию опыта по введению ФГОС .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель психологического сопровождения участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС (1 класс)

В материале представлена актуальность данного вида деятельности, раскрыты все направления работы и представлена структура работы педагога-психолога по сопровождению ФГОС....

Выступление "Внеурочная деятельность в рамках ФГОС"

В данном выступлении представлена работа по 4 направлениям в воспитании:1. Патриотическое2. Художественно - эстетическое.3. Оздоровительное.4. Научно - познавательное....

Коррекционно-развивающая работа с обучающимися 1 класса в рамках психологического сопровождения согласно ФГОС в адаптивной школе (для детей с интеллектуальными нарушениями)

Коррекционно-развивающий блок основан на сочетании занятий, ориентированных на изменение особенностей психологического развития обучающихся в рамках объективно данной им психолого-педагогической среды...

Коррекционно-развивающая работа с обучающимися 2 класса в рамках психологического сопровождения согласно ФГОС в адаптивной школе (для детей с интеллектуальными нарушениями)

Коррекционно-развивающий блок основан на сочетании занятий, ориентированных на изменение особенностей психологического развития обучающихся в рамках объективно данной им психолого-педагогической среды...

Коррекционно-развивающая работа с обучающимися 3 класса в рамках психологического сопровождения согласно ФГОС в адаптивной школе (для детей с интеллектуальными нарушениями)

Обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной, эмоционально-волевой и личностно-мотивационной сферах обучающихся с огра...

Коррекционно-развивающая работа с обучающимися 4 класса в рамках психологического сопровождения согласно ФГОС в адаптивной школе (для детей с интеллектуальными нарушениями)

Обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной, эмоционально-волевой и личностно-мотивационной сферах обучающихся с огра...