Главные вкладки

    Доклад по теме:"Требования к структуре АООП НОО для обучающихся с ОВЗ"
    статья (1 класс)

    Николаева Елена Викторовна

    ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_fgos.docx17.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Доклад по теме: «Требования к структуре АООП НОО для обучающихся с ОВЗ.»

    С 1 сентября 2016 года вступает в силу Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ОВЗ и умственной отсталостью.

    Федеральный государственный образовательный стандарт- совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.

    В целях обеспечения реализации права  на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

    Сайт поддержки введения ФГОС ОВЗ: http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/

     Федеральные нормативные документы, обеспечивающие введение ФГОС ОВЗ:

     1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79).

    2. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    3. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

    4. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

    5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 №379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»

     Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. На основе Стандарта и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с ОВЗ определенной категории образовательная организация самостоятельно разрабатывает в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ данной категории.

    Основные требования к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования составлены на основании:

    Приказа Министерства образования и науки от 19.12.2014г. № 1598

    «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»

    2.1. АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО.

    АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации (ИПР) инвалида в части создания специальных условий получения образования.

    2.2. АООП НОО для обучающихся с ОВЗ самостоятельно разрабатывается в соответствии со Стандартом и с учетом примерной АООП НОО и утверждается организацией.(слайд)

    АООП НОО реализуется с учётом образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с ОВЗ на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

    2.3. На основе Стандарта организация может разработать в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ..

    2.4. Реализация АООП НОО может быть организована как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях.

    2.5. Для обеспечения освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО возможно использование сетевой формы.

    2.6. АООП НОО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

    Соотношение частей определяется дифференцированно в зависимости от варианта АООП НОО и составляет: 80% и 20%, 70% и 30% или 60% и 40%, которые указаны в приложениях N 1 - 8 к настоящему Стандарту.

    2.7. АООП НОО реализуется организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности.

    2.8. АООП НОО должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

    Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

    Целевой раздел включает:

    пояснительную записку;

    планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО;

    систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.

    Содержательный раздел  определяет общее содержание НОО обучающихся с ОВЗ и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов (в зависимости от варианта АООП НОО содержательный раздел может быть ориентирован на достижение только личностных и предметных результатов) в соответствии с настоящим Стандартом:

    программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся (в зависимости от варианта АООП НОО - базовых учебных действий);

    программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности;

    программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ при получении НОО (в зависимости от варианта АООП НОО - нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ);

    программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

    программу коррекционной работы;

    программу внеурочной деятельности.

    Организационный раздел  определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации АООП НОО.

    Организационный раздел включает:

    учебный план НОО, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности;

    систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.

    Учебный план НОО обучающихся с ОВЗ является основным организационным механизмом реализации АООП НОО.

    Разработанная организацией АООП НОО должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения АООП НОО в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

    Реализация АООП НОО осуществляется самой организацией. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательная организация в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности организаций дополнительного образования, организаций культуры и спорта.

    В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе организаций и организаций дополнительного образования.

    В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ в АООП НОО предусматриваются:

    учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

    внеурочная деятельность.

    АООП НОО должна учитывать тип образовательной организации, а также образовательные потребности и запросы обучающихся с ОВЗ.

    Организация временного режима обучения обучающихся с ОВЗ по АООП НОО должна соответствовать их особым образовательным потребностям и учитывать их индивидуальные возможности.

    Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане должны быть предусмотрены равномерно распределенные периоды учебного времени и каникул.

    Продолжительность занятий, продолжительность перемен между уроками и коррекционно-развивающими занятиями и внеурочной деятельностью определяется действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения обучающихся с ОВЗ.

    Определение варианта АООП НОО для обучающегося с ОВЗ осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, в случае наличия у обучающегося инвалидности - с учетом ИПР и мнения родителей (законных представителей).

    В процессе освоения АООП НОО сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта АООП НОО на другой. Перевод обучающегося с ОВЗ с одного варианта программы на другой осуществляется организацией на основании комплексной оценки результатов освоения АООП НОО, по рекомендации ПМПК и с учетом мнения родителей (законных представителей) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад по теме "Требования ФГОС и тенденции современного электронного образования. Образовательная среда"

    Доклад рассказывает об особенностях электронного образования в школе...

    Доклад по теме "ФОРМЫ И СРЕДСТВА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ИКТ"

    Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать без помощи новых информационных технологий. Основной задачей образовательной политики ...

    Доклад по теме: " Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков"

    В презентации рассмотрены типы уроков по ФГОС, предложенные в методике, в чем их предназначение, и какие виды и формы предлагают нам новые требования в начальной школе с учётом новых требований ФГОС Н...

    Доклад на тему: " Требования к учителю начальных классов в условиях работы по новым государственным образовательным стандартам" (с презентацией).

    В докладе раскрыты следующие темы:- требования ФГОС к современному учителю;- основные компетенции современного учителя;- новизна стандартов второго поколения и современного урока....

    доклад на тему «Федеральный государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    доклад на тему "Федеральный государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", представленный на педагогическиом совете и на МО учите...

    Доклад на тему Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО.

    Приоритетной целью школьного образования, согласно ФГОС НОО, становится развитие у учащихся способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая само...