презентация "Особенности сопровождения обучающихся с ОВЗ"
презентация к уроку

Авдеева Ирина Сергеевна

Данный материал можно использовать для выступления на методических объединениях

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Учитель начальных классов Авдеева Ирина Сергеевна

Слайд 2

Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих. Мир особого ребёнка интересен и пуглив. Мир особого ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир особого ребёнка иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему не говорит? Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!

Слайд 3

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» зафиксировано право граждан на получение как одно из основных и неотъемлемых конституционных прав всех граждан РФ без исключения.

Слайд 4

Статья 79 ФЗ «Об образовании в РФ» регулирующей организацию получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

Слайд 5

ПМПК «ребенок ОВЗ» Оказывается комплексное социально-педагогическое сопровождение для обеспечения их максимальной интеграции в общеобразовательное поле и в социуме в целом.

Слайд 6

Форма организации Спланированная Причинно и теоретически обоснованная Конкретная Целевая

Слайд 7

Способы и средства Педагогические и психологические методы воздействия на сознание школьника как непосредственно так и опосредовано (через организацию среды)

Слайд 8

Задачи Организация внутренних и внешний условий успешности учебной деятельности учащегося.

Слайд 9

Сопровождение – комплексный метод, в основе которого единство четырех функции: Диагностика Информация Консультация Помощь

Слайд 10

Функции осуществления в условиях общеобразовательного учреждения Информационная Организационная Обучающая Посредническая

Слайд 11

Участники сопровождения Учителя (преподаватели) Педагог-психолог Учитель-логопед Социальный педагог

Слайд 12

Этапы индивидуального сопровождения ребенка Сбор информации Анализ информации Выработка рекомендаций Составление плана Консультирование Выполнение рекомендаций Анализ результатов Планирование дальнейшей работы

Слайд 13

Направления Организация процесса Диагностика Консультирование Взаимодействие

Слайд 14

Прогнозируемые результаты Уменьшение факторов риска Формирование комфортной образовательной среды Снижение уровня тревожности Эмоциональное благополучие Развитие способностей Выработка стратегий Включение родителей в процесс

Слайд 15

Работа учителя Ведение дневника динамического наблюдения ученика( цы ) с ОВЗ

Слайд 16

Диктант заменяется контрольным списыванием Карточки, в которых не нужно много писать (вставь, допиши, нарисуй) Уменьшение объема работы Продление времени на выполнение задания Дополнительные наводящие вопросы Большие задания разбиваются на части Разнообразие заданий на уроке, не ограниченных по времени выполнения Дети выполняют самостоятельно упражнение, учитель индивидуально объясняет материал дополнительно, другими словами, с большим количеством примеров и т.д.

Слайд 17

Индивидуальное прочтение заданий, вопросов для лучшего понимания При ответе на вопрос сначала спрашиваем сильного ученика, чтоб ребенок с ОВЗ мог повторить по примеру Индивидуальные упражнения для закрепления Игровые задания Смена вопросов простой, сложный, простой, и т.д. Свободные выходы ребенка, при необходимости Индивидуальная помощь ребенку во время урока

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое сопровождение обучающихся с целью саморазвития личности

Педагогическое сопровождение обучающихся  с целью саморазвития личности...

Логопедическое сопровождение обучающихся НОО

Материал о работе школьного логопункта...

Программа сопровождения обучающихся 4-х классов

Рабочая программа по сопровождению обучающихся и подготовка к переходу в 5-ый класс...

Психологическое сопровождение обучающихся 4-х классов

Развитие толерантных способов поведения у обучающихся....

Преемственность психолого-педагогического сопровождения обучающихся в детском саду и школе. Психологическое сопровождение учащихся в адаптационный период в соответствии с ФГОС НОО

В данной статье описывается опыт работы по преемственности между детским садом и школой, а так же дальнейшее психологическое сопровождение обучающихся по адаптации к школе. Статья будет полезна для мо...

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР....