Педагогическое сопровождение обучающихся с целью саморазвития личности
статья на тему

Тихонова Ирина Михайловна

Педагогическое сопровождение обучающихся  с целью саморазвития личности

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Педагогическое сопровождение обучающихся            с целью саморазвития личности.

  Начальная школа - наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, основным видом деятельности ребенка становится учебная деятельность, которая играет решающую роль в формировании и развитии всех его психических свойств и качеств. Учится и воспитывается человек не только в начальных классах, но и в средних ,и в старших, и всю жизнь. Но в начальных классах закладывается то , что будет развиваться и укрепляться с возрастом.

       Младший школьник - еще маленький человек, но уже очень сложный, со своим внутренним миром, со своими индивидуально-психологическими особенностями.

     Преподавание учебных предметов только тогда будет способствовать развитию личности ученика, когда будут учитываться интересы и склонности школьников, создаваться условия для проявления их способностей, когда ребята будут привлекаться к совместной коллективной, творческой деятельности и понимать важность и значимость изучаемого предмета для своей дальнейшей жизни.

Совместная деятельность учащихся, педагогов, психологов и родителей позволяет создать условия для максимального раскрытия способностей каждого школьника и саморазвития личности.

      В своей педагогической деятельности  использую такие формы работы, как тематические классные часы, индивидуальные консультации для детей и их родителей, спортивные и развлекательно - познавательные конкурсы, школьные и классные праздники, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады; беседы и дискуссии; походы выходного дня, общешкольные дни здоровья; встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка; празднование памятных дат календаря; посещение театров, музеев, кинопросмотры, экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами родного края, праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, родителям, ветеранам.

    Стараюсь, чтобы внеурочная деятельность учащихся была направлена на:

- развитие уверенности в себе, самоутверждение, самовыражение;

- создание отношений сотрудничества всех участников;

- предоставление ребенку свободы выбора и смены деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся классов компенсирующего обучения. Разработала Коротеева М. А.

В данной разработке представлена система работы педагога-психолога с обучающимися в классах компенсирующего обучения....

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, Отчет

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса, а именно: создание условий для формирования жизнеспособного человека с учетом его индивидуальных, половоз...

Преемственность психолого-педагогического сопровождения обучающихся в детском саду и школе. Психологическое сопровождение учащихся в адаптационный период в соответствии с ФГОС НОО

В данной статье описывается опыт работы по преемственности между детским садом и школой, а так же дальнейшее психологическое сопровождение обучающихся по адаптации к школе. Статья будет полезна для мо...

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ

Из опыта работы в школе. Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ....

Индивидуальная программа психолого педагогического сопровождения обучающегося

Цель программы профилактика дезодаптации, создание условий для успешной адаптации ребенка....

Технологии педагогического взаимодействия как условие эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ

Ведущей целью взаимодействия является развитие личностей взаимодействующих сторон, их взаимоотношений, развитие коллектива и реализация его воспитательных возможностей.Все типы взаимодействия взаимосв...