НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
статья

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hayrullina_r.h.-_statya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Хайруллина Р.Х.

методист МКУ «Отдел образования

Высокогорского муниципального района»

Одной из приоритетных социальных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, и реализацию их потенциальных возможностей.

Выявление одаренных детей необходимо проводить уже в начальной школе на основе наблюдений, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и общения с родителями. Начальная школа - начало всех начал, в том числе и развития детской одаренности. Перед учителями начальных классов стоит основная задача - способствовать развитию каждой личности.

Осознавая значимость данного направления, следует поставить такие задачи:

 -  создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей;

-  организовать работу с одаренными детьми через систему учебной и внеурочной деятельности;

-   способствовать развитию творческой одаренности учащихся через систему дополнительного образования.

Работа с одаренными детьми на уроках включает:

 - Дифференцированный и индивидуальный подход;

 - Использование современных образовательных технологий;

 - Работа в режиме «консультант» (способные учащиеся в определенной образовательной области курируют остальных, осуществляя взаимообучение и помощь учителю в учебном процессе);

-   Возможность выбора заданий повышенного уровня сложности в ходе выполнения контрольных, проверочных и самостоятельных работ по разным предметам;

 -   Предложение учащимся индивидуальных домашних заданий творческого и поискового характера.

 Внеурочную деятельность в работе с одаренными детьми составляют:

-  Внеклассная работа по предмету;

 - Подвижные выставки творческих работ учащихся;

 - Участие в школьных и районных предметных олимпиадах и конкурсах;

- Участие в муниципальных, Всероссийских и международных интеллектуальных конкурсах;

         Развитие творческой одаренности через систему дополнительного образования:

-Взаимодействие и сотрудничество с социальными партнерами, использование программ дополнительного образования для индивидуального развития творческой личности одаренного ребенка;

-Расширение на базе школ сети кружков, секций, клубов по интересам по социальному запросу родителей и учащихся.

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

Задача семьи  состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Список использованной литературы

Красильникова С. Ю. Работа с одаренными детьми в начальной школе // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 589-591.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Одной из приоритетных социальных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей и реализацию их потенциальных возможностей. Поэтому неслучай...

Направления работы с одаренными детьми в начальной школе

Переход к развивающей системе  образования с использованием различных инновационных технологий способен обеспечить саморазвитие личности одаренного ребёнка....

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Основные направления работы с одаренными учащимися   первой ступени  МОУ гимназии №9 г. Комсомольска-на-Амуре....

Направления работы с одаренными детьми в начальной школе

Статья о методах работы с одарёнными детьми в урочной  и внеклассной работе....

Направления работы с одаренными детьми в школе

важно знать, какие методы и приемы необходимы при работе с одаренными детьми...

Методика организации исследовательской работы с одаренными детьми начальной школы

Основной формой организации учебно-познавательной деятельности в предлагаемой системе работы для одаренных учащихся выступает исследовательская деятельность....

Методика организации исследовательской работы с одаренными детьми начальной школы.

О проблеме формирования и развития творческого потенциала детей младшего школьного возраста много говорят и пишут. И мы, учителя, работающие по программе "Начальная школа 21 века" (система Н. Ф. ...