План работы МО классных руководителей учителей начальной школы на 2018-2019 учебный год
проект

Кобельская Светлана Михайловна

План работы МО классных руководителей составлен на 2018-2019 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ЛИЦЕЙ № 3

План работы МО классных руководителей

начальной школы

2018-2019 учебный год

к1

Тема:  «Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы»

Цель:  Использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в лицее.

Задачи:

  • Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном воспитании.
  • Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном и региональном уровнях.
  • Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
  • Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
  • Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;
  • Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

Приоритетные направления методической работы:

1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы

Функции МО классных руководителей начальных классов

Методическая функция:

-Создание портфеля классного руководителя                              в течение года

  • диагностический материал;
  • протоколы родительских собраний;
  • методические материалы;
  • банк воспитательных мероприятий;

-Участие в конкурсах профессионального мастерства                 в течение года

-Участие в конкурсе методических разработок                             в течение года

-Мониторинг деятельности классных руководителей,            1 раз в полугодие

уровня воспитанности обучающихся.

Организационно-координационная функция:

Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, социальными педагогами,  библиотекой по изучению развития личности в классном коллективе  в течение года

Функция планирования и анализа:

  • Планирование с помощью организационно-деятельностной игры;
  • Экспертиза воспитательного пространства лицея (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах);
  • Анализ инновационной работы;
  • Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности;
  • Самоанализ  работы классного руководителя согласно должностным обязанностям.

Инновационная функция:

  • Включение информационных технологий в воспитательный процесс;
  • Разработка АООП с ОВЗ.
  • Применение технологии «Открытое пространство»;
  • Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта.

Формы методической работы:

  • семинары;
  • консультации;
  • документация по воспитательной работе;
  • организация работы с родителями;
  • тематические педсоветы;
  • ученическое самоуправление в классе;
  • классный час;
  • мастер-классы.

Руководитель МО классных руководителей ведет следующую документацию:

- список членов МО;

- годовой план работы МО;

 - протоколы заседаний МО;

 - аналитические  материалы по итогам проведенных мероприятий,    тематического административного контроля (справки, приказы и т.д.)

- инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

 - материалы «Методической копилки» классных руководителей.

Функциональные обязанности классного руководителя.

В процессе организации воспитательной работы  в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

-     изучение  личности учащихся;

- анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой  в классе  и с учащимися других классов, учащихся и учителей…);

-   организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, 20- минуток, КТД, огоньков, конкурсов и т.д. ;     

 - социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом);

- работа с родителями учащихся;

 -педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;

- организация, ведение классного журнала и проверка дневников учащихся.

В начале учебного года: 

  • составляет список класса и оформляет классный журнал;
  • изучает условия семейного воспитания;
  • уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу;
  • собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах;
  • проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность ;
  • организует коллективное планирование;
  • составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВВВР. 

 Ежедневно:

  • отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;
  • осуществляет педагогическую помощь активу класса;
  • осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у  них сменной обуви;
  • осуществляет контроль за дежурством по классу. 

  Еженедельно:

  • проверяет дневники учащихся;
  • осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
  • проводит классный час.

 Ежемесячно:

  • организует коллектив класса на участие в лицейских делах;
  • помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов;
  • проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ;
  • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других  объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы. 

 В течение четверти:

  • организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
  • помогает активу в организации жизнедеятельности класса (планирование, организация дел, коллективный анализ);
  • оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВВВР или директора школы  о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава , ПВР лицея;
  • проводит родительское собрание;
  • организует работу родительского комитета класса;
  • посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной  работы.

В конце четверти:

  • организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти;
  • сдает заместителю  директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.

       Во время каникул:

  • участвует в работе МО классных руководителей;
  • совместно с  ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.

В конце учебного года:

  • организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;
  • проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по ВВВР;
  • организует ремонт классного помещения;
  • получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.

Список членов МО классных руководителей начальных классов

2018-2019 учебный год

№ п/п

Фамилия, имя, отчество классного руководителя

Класс

Категория

1

Дженнет Амангельдыевна

Молодой

специалист

2

Кобельская Светлана Михайловна

высшая

3

Мелкова Светлана Владимировна

высшая

4

Тужикова Валерия Дмитриевна

Молодой

специалист

5

Багмет Кристина Сергеевна

Молодой

специалист

6

Дубровина Вера Александровна

7

Абдуллаева Гульмира Абдуллаевна

Молодой

специалист

8

Кудрявцева Марина Алексеевна

высшая

9

Трунова Валентина Николаевна

высшая

10

Родионова Оксана Валерьевна

высшая

11

Нурыева Венера Раиловна

первая

12

Нурыева Венера Раиловна

первая

13

Хазиева Венера Минигалимовна

-----------

14

Хныкина Татьяна Николаевна

соответствие

Календарно-тематический план работы  методического объединения классных руководителей 1-4 классов

на  2018 – 2019 учебный год

Сроки

Форма проведения

Темы

Результаты

Ответственный

сентябрь

Заседание МО

Тема:

«Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы».

1.Утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год.

2.Обзор нормативных документов,  новейшей методической литературы.

1.Оформление  протокола заседаний МО.

2.Подготовка материалов выступлений классных руководителей на МО, планов воспитательной работы в классах.

Зам. директора по ВВВР Лиханова Ю.В,

Руководитель МО

Кобельская С.М.

Промежуточные мероприятия

  1. Корректировка программ внеурочной деятельности.
  2. Проверка программ ВД.
  3. Внесение изменений в ООП НОО в раздел духовно нравственного воспитания, в приложение «План внеурочной деятельности».
  4. Организация участия учащихся и родителей в викторине «Югре – 900»
  5. Участие в городском семинаре для молодых специалистов
  6. Контроль занятости обучающихся во внеурочной деятельности, в ДО.
  7. Проверка наличия светоотражающих фликеров у учащихся.
  8. Подготовка к «Посвящению первоклассников» и «Визитке классов».
  9. Проведение родительских собраний
  10. Участие в выставке рисунков «Знай правила движения как таблицу умножения».
  11. Составление плана работы по ПДД на кафедре начального образования.
  12. Диагностика – социометрия.

Справка по проверке программ ВД.

Подготовка выступлений на семинаре.

Справка по итогам проверки занятости учащихся

Справка о наличии фликеров.

Таблица результатов 1 этапа «Класс года»

Протоколы собраний

Оформление выставки рисунков

Отчет.

Зам. директора по ВВВР Лиханова Ю.В,

Руководитель МО

Кобельская С.М.

Кобельская С.М., Трунова В.Н., Родионова О.В., Дубровина В.А.

Классные руководители

Пашнова И.В.

Классные руководители

Кудрявцева М.А.

ноябрь

Семинар МО

Тема: 

«Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе классного руководителя».

1. Теоретические основы проектирования.

2. Проект как механизм изменения практики воспитания в школе. Представление проекта «Ученая гусеница» из опыта работы Кобельской С.М., Тужиковой В.Д.

3. Организация работы классных коллективов по реализации проектов социальной направленности.

1.Обобщение опыта классных руководителей.

2. Рекомендации для классных руководителей.

Зам. директора по ВВВР Лиханова Ю.В,

Руководитель МО

Кобельская С.М.

Классные руководители 1-4 классов

Педагог- организатор Пашнова И.В.

Промежуточные мероприятия

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение родительских собраний.
  3. Участие в акциях «10 000 добрых дел», «Варежка добра».
  4. Участие в выставке рисунков « В гостях у Ханты и Манси», посвященной 88- летию образования округа ХМАО  Югры.
  5. Диагностика уровня удовлетворенности родителей работой образовательной организации.
  6. Диагностика воспитанности.
  7. Анализ воспитательной работы в классе.
  8. Организация онлайн - тестирования учащихся 3-4 классов по пожарной безопасности, по вопросам защиты персональных данных.

Справка о проверке дневников.

Протоколы род. Собраний

Благодарственные письма

Оформление выставки рисунков.

Отчет

Отчет

Отчет.

Мелкова С.В.

Тужикова В.Д.

Классные руководители

Антипова К.Н.

Классные руководители

Классные руководители

Классные руководители

январь

Семинар МО

Тема: 

«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика».

1. Создание методической копилки классного руководителя, обмен опытом.

3. Формирование благоприятного социального психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей.

1.Обобщение опыта классных руководителей.

2. Рекомендации для классных руководителей.

Зам. директора по ВВВР Лиханова Ю.В,

Руководитель МО

Кобельская С.М.

Классные руководители 1-4 классов

Педагоги – психологи

Пушкарева Е.В.

Семёнова И.Н.

Промежуточные мероприятия

  1. Подготовка к участию в социокультурном городском проекте «Растем вместе». Разработка положения. Ознакомление родителей с положением.
  2. Проведение родительских собраний.

Зам. директора по ВВВР Лиханова Ю.В,

Руководитель МО

Кобельская С.М.

Классные руководители 1-4 классов

март

Заседание МО

Тема: 

«Профилактика девиантного поведения»

1. Причины и профилактика девиантного поведения в детской среде.

2. Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций.

3. Обобщение опыта классных руководителей.

4. Отчёт о работе с обучающимися «группы риска»

1.Отчет классных руководителей о проделанной работе, письменный отчет, фотоматериалы, диаграммы, таблицы и т.п. (по выбору)

2.Обобщение опыта классных руководителей.

3. Рекомендации для классных руководителей.

Зам. директора по ВВВР Лиханова Ю.В,

Руководитель МО

Кобельская С.М.

Классные руководители 1-4 классов.

Педагоги-психологи.

Социальные педагоги

Кузмина Т.И.

Шустикова Е.В.

Промежуточные мероприятия

  1. Диагностика – социометрия.
  2. Диагностика уровня удовлетворенности родителей работой образовательной организации.
  3. Диагностика уровня воспитанности.

май

Заседание МО

Тема: 

Итоговое заседание

1.Анализ ВР. Анализ деятельности классных руководителей.

2.Реализация планов воспитательной работы.

3. Планирование работы по организации летнего отдыха и эффективного оздоровления обучающихся в каникулярный период.

 4. Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на новый учебный год.

1.Оформление в протоколе заседаний МО.

Зам. директора по ВВВР Лиханова Ю.В,

Руководитель МО

Кобельская С.М.

Классные руководители 1-4 классов.

Приложения № 1

       Методика изучения удовлетворенности родителей работой           образовательного учреждения  (по  Е.Н.Степановой)
 
Ход проведения: на родительском собрании родителям предлагается внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

Цифры означают следующие ответы:
 4 – совершенно согласен; 

– согласен;

 – трудно сказать;

 – не согласен; 
– совершенно не согласен.

1. Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.  4 3 2 1 0
2. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.
4 3 2 1 0
3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.      
4 3 2 1 0
4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка.  
4 3 2 1 0
5. В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.  
4 3 2 1 0
6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.  
4 3 2 1 0
7. Наш ребенок не перегружен занятиями и домашними заданиями.
4 3 2 1 0

8. Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка. 4 3 2 1 0
9. В лицее проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.
4 3 2 1 0
10. В лицее организована деятельность дополнительного образования и внеурочной деятельности по программам разной направленности ( кружки, клубы, секции) где может заниматься наш ребенок.
4 3 2 1 0
11. Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.
4 3 2 1 0
12. В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.
4 3 2 1 0
13. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.
4 3 2 1 0
14. Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.
4 3 2 1 0
15. Лицей  по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.
4 3 2 1 0
                                        
Обработка результатов теста

Удовлетворенность родителей работой школы определяется как частное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов. Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.


 Методика изучения удовлетворённости обучающихся работой образовательного учреждения (по А.А.Андрееву)

Обучающимся предлагается внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого им необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.
Цифры означают следующие ответы:
 4 – совершенно согласен; 

– согласен; 

– трудно сказать;

 – не согласен; 
– совершенно не согласен.


1. Я иду в лицей с радостью.  
4 3 2 1 0 
2. В лицее у меня обычно хорошее настроение.  
4 3 2 1 0 
3. В нашем классе хороший классный руководитель.  
4 3 2 1 0 
4. К нашим учителям можно обратиться за помощью в трудной жизненной ситуации.  
4 3 2 1 0 
5. У меня есть любимый учитель  
4 3 2 1 0 
6. В классе я могу свободно выразить своё мнение.  
4 3 2 1 0 
7. В лицее созданы все условия для моего развития  
4 3 2 1 0 
8. У меня есть любимые школьные предметы.  
4 3 2 1 0 
9. Я считаю, что лицей по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.  
4 3 2 1 0 
10. На летних каникулах я скучаю по лицею.  
4 3 2 1 0 

Обработка результатов теста.

 Удовлетворенность родителей работой школы (У) определяется как частное от деления общей суммы баллов всех ответов обучающихся на общее количество ответов. Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворённости; если он равен или больше 2, но меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если коэффициент У меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворённости обучающихся деятельностью образовательного учреждения.

Пример обработки результатов

Результаты анкетирования  подростков

25 чел. из 25

результат

уровень

1

1.6

средний

2

2.1

средний

3

3.3

высокий

4

1.2

низкий

5

2.4

средний

6

2.8

средний

7

2.1

средний

8

2.3

средний

9

1.3

низкий

10

1.3

низкий

Общий  уровень

2.04

средний

Результаты анкетирования  родителей

20 чел.

результат

уровень

1

3.3

высокий

2

2.6

средний

3

2.6

средний

4

2.4

средний

5

3.6

высокий

6

2.1

средний

7

2.3

средний

8

2.4

средний

9

2.5

средний

10

2.2

средний

11

2.9

средний

12

3.3

высокий

13

2.4

средний

14

2.6

средний

15

2.3

средний

Методика изучения удовлетворенности родителей работой           образовательного учреждения  (по  Е.Н.Степановой)
 
Уважаемые родители! Внимательно прочитайте перечисленные ниже утверждения и оцените степень согласия с ними. Для этого Вам необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

Цифры означают следующие ответы:
 4 – совершенно согласен; 

– согласен;

 – трудно сказать;

 – не согласен; 
– совершенно не согласен.

1. Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.  4 3 2 1 0
2. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.
4 3 2 1 0
3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.      
4 3 2 1 0
4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка.  
4 3 2 1 0
5. В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.  
4 3 2 1 0
6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.  
4 3 2 1 0
7. Наш ребенок не перегружен занятиями и домашними заданиями.
4 3 2 1 0

8. Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка. 4 3 2 1 0
9. В лицее проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.
4 3 2 1 0
10. В лицее организована деятельность дополнительного образования и внеурочной деятельности по программам разной направленности ( кружки, клубы, секции) где может заниматься наш ребенок.
4 3 2 1 0
11. Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.
4 3 2 1 0
12. В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.
4 3 2 1 0
13. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.
4 3 2 1 0
14. Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.
4 3 2 1 0
15. Лицей  по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.
4 3 2 1 0

Приложение № 2

Уровень воспитанности учащихся  (методика Н.П. Капустина) (1 - 4 классы)

Я оцениваю себя

Меняоценивает учитель

Итоговые оценки

  1. Любознательность:

- мне интересно учиться

- я люблю читать

- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

- я всегда выполняю домашнее задание

- я стремлюсь получать хорошие отметки

  1. Прилежание:

- я старателен в учебе

- я внимателен

- я самостоятелен

- я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью

- мне нравится самообслуживание в школе и дома

  1. Отношение к природе:

- я берегу землю

- я берегу растения

- я берегу животных

- я берегу природу

  1. Я и школа:

- я выполняю правила для учащихся

- я выполняю правила внутришкольной жизни

- я добр в отношениях с людьми

- я участвую в делах класса и школы

- я справедлив в отношениях с людьми

  1. Прекрасное в моей жизни:

- я аккуратен и опрятен

- я соблюдаю культуру поведения

- я забочусь о здоровье

- я умею правильно распределять время учебы и отдыха

- у меня нет вредных привычек

Оценка результатов:

5 – всегда      4 – часто  3 – редко     2 – никогда     1 – у меня другая позиция

Инструкция

Диагностика уровня воспитанности проводится два раза в год по полугодиям.

В 1 классе в первом полугодии оценивает только учитель, 1 класс – второе полугодие и 2-4 класс - ученики и учитель.

По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка.

В результате каждый ученик имеет 5 оценок.

Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл

5 - 4,5 – высокий уровень (в)

4,4 – 4 – хороший уровень (х)

3,9 – 2,9 – средний уровень (с)

2,8 – 2 – низкий уровень (н)

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса

(В журнале классного руководителя)

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Любознательность

Прилежание

Отношение к природе

Я и школа

Прекрасное  в моей жизни

Средний балл

Уровень воспитанности

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

В классе ________ учащихся

______ имеют высокий уровень воспитанности

______ имеют хороший уровень воспитанности

______ имеют средний уровень воспитанности

______ имеют низкий уровень воспитанности

Схема экспертной оценки уровня воспитанности

Методика Н.П. Капустиной

 Схема предназначена для использования классными руководителями и включает для оценки 6 качеств личности:

1. Любознательность

2. Трудолюбие

3. Бережное отношение к природе

4. Отношение к школе

5. Красивое в жизни школьника

6. Отношение к себе

   По каждому качеству ребенку ставится оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок, которые затем складываются и делятся на 6. Средний бал и является условным определением уровня воспитанности.            

Нормы оценок: 5-4.5 – высокий уровень

                          4.4-4 – хороший уровень 

                          3.9-2.9 – средний уровень

                          2.8-2 – низкий уровень

1 шкала. Любознательность 

5б. Учится с интересом. Мечтательный. С интересом находит ответы на непонятные вопросы. Всегда выполняет домашнее задание. Большое стремление получать хорошие отметки.

4б. На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются. Домашнее задание не всегда выполняется в полном объеме.

3б. Интерес к учебе проявляет редко. Редко старается находить ответы на непонятные вопросы. Часто приходит с невыполненным домашнем заданием.

2б. Интереса к учебе не проявляет. Не пытается найти ответы на непонятные вопросы. Редко выполняет домашнее задание. К оценкам проявляет безразличие.

1б. Учиться не хочет. Оценками не интересуется.

2 шкала. Трудолюбие 

5б. Старателен в учебе, внимателен. Помогает другим в делах и сам обращается за помощью. Ответственно относится к дежурству по школе.

4б. Старается быть внимателен, часто помогает другим в делах. Иногда обращается за помощью. Чаще ответственно относится к дежурству по школе.

3б. Редко проявляет старание к учебе. На уроках бывает не внимателен. На призыв о помощи откликается с трудом, сам за помощью обращается лишь в экстренных случаях. Часто проявляет безответственное отношение к дежурству по школе.

2б. Учиться не старается, внимание на уроках рассеянное. От общих дел отстраняется. Дежурства по школе избегает.

1б. Учиться не хочет. В общих делах не участвует. Дежурит по школе только под присмотром учителя.

3 шкала. Бережное отношение к учебе
5б. С удовольствием ухаживает за комнатными растениями, интересуется природой, любит животных. Активен в походах на природу.

4б. Любит ухаживать за комнатными растениями и животными. Участвует в походах на природу.

3б. К растениям и животным подходит только по необходимости. В походы ходит редко. Природу не любит.

2б. За растениями и животными не ухаживает. В походы не ходит. Проявляет варварское отношение к природе.

1б. Проявляет негативное отношение ко всему живому.

4 шкала. Отношение к школе

5б. Полностью выполняет правила для учащихся. В отношении с людьми добр. Активно участвует в делах класса и школы.

4б. Правила для учащихся выполняет не всегда. В общении с людьми избирателен. Активность в делах класса и школы выражена в малой степени.

3б. Требования учителя выполняет частично. В отношениях с детьми не постоянен, переходит от одной группы детей к другой. В делах класса и школы участвует по настоянию учителя.

2б. Пассивен, часто нарушает правила для учащихся. С трудом устанавливает контакт с людьми, чаще избегает других. В делах класса и школы не участвует.

1б. Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, не меняет своего поведения, когда делают замечания. В общественных делах отказывается принимать участие.

5 шкала. Красивое в жизни школы

5б. Аккуратен в делах и опрятен в одежде. Ценит красивое вокруг себя. В отношениях с людьми вежлив.

4б. Чаще аккуратен в делах и опрятен в одежде. Может допустить небрежность вокруг себя. В отношениях с людьми бывает замкнут.

3б. Чаще небрежен в делах, небрежен в одежде. Красивое вокруг себя не замечает. В отношениях с людьми старается быть не заметным, но держится рядом.

2б. Нет стремления к аккуратности и опрятности. Нарушает чистоту и порядок вокруг себя, не поддерживает уют. Замкнут, не стремится к установлению контактов.

1б. Неряшлив в одежде, порядка на рабочем месте нет, работы грязные, небрежные, вокруг себя создает обстановку хауса. Проявляет негативизм по отношению к детям и взрослым.

6 шкала. Отношение к себе

5б. Хорошо управляет собой. Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой. Нет вредных привычек.

4б. Умеет управлять собой. Редко забывает о соблюдении правил ухода за собой (умыт, причесан). Нет вредных привычек.

3б. Часто не следит за собой, не контролирует свои действия. Бывает не умыт, не причесан. Возможно отсутствие привычки мыть руки.

2б. Редко управляет собой, несдержан. Часто приходит в школу не умытый и не причесанный. Необходим постоянный контроль за мытьем рук.

1б. Не управляет собой. Не реагирует на требования соблюдения санитарно-гигиенических правил ухода за собой. Возможна привычка грызть ногти.

Протокол заседания МО классных руководителей

от _____________________ года

Присутствовало________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Отсутствовало

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Повестка дня:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

По вопросам выступили:

1.____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Решение:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Председатель заседания _________________________________

Секретарь заседания _________________________________