Тема: Формирование и развитие оценочной самостоятельности младших школьников.
презентация к уроку

        Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последние десятилетия – перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных  умений, на развитие самостоятельности учебных действий – влекут за собой и изменения в системе оценивания школьников.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" Формирование и развитие оценочной самостоятельности младших школьников. " МБОУ СОШ №1 Симкина Наталья Германовна

Слайд 2

«Самооценка – это важнейший орган душевной жизни, служащий для регуляции поведения и деятельности человека, его успехов и неудач». (Г.А.Цукерман). «Тот, кто сумел оценить свою работу, тот и получает преимущества в движении вперёд». Евгений Доманский

Слайд 3

Самооценка школьника выполняет несколько функций: обучающая — когда ребенок выполняет упражнения, а потом оценивает их результат, он заново повторяет учебный материал; стимулирующая — невыполненные упражнения побуждают школьника приложить больше сил в следующий раз; мотивационная — воспитывает стремление добиваться своего; аналитическая — побуждает использовать структурное мышление и упорядочивать опыт и знания.

Слайд 4

1 класс Ребёнок способен оценивать себя по критериям, выработанным вместе с учителем. 2 класс Учащиеся способны самостоятельно определять критерии самооценки. 3 класс Ученик может по тексту работы определить сформированность каких умений проверяется. 4 класс Совершенствуется контрольно –оценочная деятельность учащихся по отслеживанию своего опыта.

Слайд 5

Формы самооценки 1. Речевые. 2. Знаковые письменные (цифры, смайлики и т.п.) 3.Знаковые внешние (оценка с помощью пальчиков, различных карточек и т.п.) 4. Шкалы. 5. Таблицы.

Слайд 6

Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик) 1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2-й шаг. Удалось выполнить задание? Найдено решение? 3-й шаг. Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой? ( Какой?) 4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью? 5-й шаг. Какую отметку ты себе поставишь?

Слайд 7

Действия по развитию у учеников самооценки 1 Шаг. Сначала учитель просит оценивать результаты своей работы более подготовленных учеников. 2 Шаг. Первое время учитель помогает ученику: сам задает ему вопросы по алгоритму самооценки. Ученик дает ответы, учитель поправляет его, объясняет, если наблюдается завышение или занижение оценки. 3 Шаг. На последующих уроках самооценку по алгоритму предлагается дать по очереди всем ученикам класса. 4 Шаг. Постепенно вместо проговаривания вопросов учитель предлагает ученикам самим задавать себе вопросы и отвечать на них. Учитель опрашивает учеников, как они себя оценили и выясняет причины, по которым они оценили себя так, а не иначе.

Слайд 8

ПРИМЕРЫ ЛИСТОВ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ: Вариант 1. Лист самооценки работы группы Оцени работу своей группы: Все ли члены группы принимали участие в работе? А) Да, все работали одинаково; Б) Нет, работал только один; В) кто- то работал больше, кто- то меньше других. Дружно ли вы работали? Были ссоры? А) Работали дружно, ссор не было; Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились ; В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось. Тебе нравится результат работы группы? А) Да, всё получилось хорошо; Б) Нравится, но можно сделать лучше; В) Нет, не нравится. 4. Оцени свой вклад в работу группы. А) Почти всё сделали без меня; Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась; В) Я принимал участие в обсуждении.

Слайд 9

Утверждение Полностью согласен Частично согласен Не согласен Затрудняюсь ответить Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий При разногласиях я принимаю другое решение Большинство решений предложено мной Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение Работать в паре труднее, чем одному Мне интереснее и полезнее работать в паре Вариант 2. Лист самооценки работы в паре Оцени свою работу в паре:

Слайд 10

Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться! Вариант 9. Оцени сегодняшний урок знаком « + » :

Слайд 11

СТАНЦИЯ ПРАВЕРЯЛОЧКА СТАНЦИЯ ПРАВЕРЯЛОЧКА Деятельность за урок Сумма баллов Оценка д/з Работа в группах Устные ответы Фиксирование результатов в тетради Сумма баллов Оценка 1-4 балла 1-3 балла По 1 баллу 1-4 баллов Норма оценки: 6-7 баллов – оценка «3» 8-9 баллов – оценка «4» Более 10 баллов – оценка «5»

Слайд 12

Спасибо за внимание! Успехов в общении !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья:"ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Статья"Формирование и развитие оценочной деятельности младших школьников"....

Введение технологии оценивания образовательных достижений в школе I ступени как средство развития оценочной самостоятельности младших школьников (обобщение опыта)

Презентация:"Введение  технологии оценивания образовательных достижений  в школе I ступени  как средство развития  оценочной самостоятельности  младших школьников". (обобщение...

Методическая разработка "Формирование и развитие контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова"

В своей работе я:·         рассматриваю развивающее образование как целостную исторически сложившуюся и развивающуюся педагогическую систему обучения;·...

Развитие оценочной самостоятельности младших школьников

Модернизация российской системы образования, обусловленная потребностями развития современного общества, предполагает решение ряда задач, первостепенной из которых является обеспечение нового качества...

Формирование и развитие оценочной самостоятельности младших школьников.

laquo;Тот, кто сумел оценить свою работу, тот и получает преимущества в движении вперёд» Евгений Доманск  Контроль и оценка — важнейшие компоненты учебной деятельности...

Тема: Формирование и развитие оценочной самостоятельности младших школьников.

      Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последние десятилетия – перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обуче...

Отчет по самообразованию на тему "Формирование и развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка литературного чтения"

Что же такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционирова...