Введение технологии оценивания образовательных достижений в школе I ступени как средство развития оценочной самостоятельности младших школьников (обобщение опыта)
презентация к уроку (1 класс) по теме

канавина наталья петровна

Презентация:"Введение  технологии оценивания образовательных достижений  в школе I ступени  как средство развития  оценочной самостоятельности  младших школьников". (обобщение опыта)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bezotmetochnoe_obuchenie.ppt1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное образовательное учреждение средняя школа №2 г. Киржача Канавина Наталья Петровна Учитель начальных классов высшая категория Стаж работы - 25 лет Обобщение педагогического опыта

Слайд 2

ТЕМА Введение технологии оценивания образовательных достижений в школе I ступени как средство развития оценочной самостоятельности младших школьников

Слайд 3

ЦЕЛЬ Развитие оценочной самостоятельности у учащихся школы I ступени в условиях безотметочного обучения.

Слайд 4

Задачи: Изучить экспериментальную модель контроля и оценивания по программе «Школа 2100» в технологии безотметочного обучения. Проанализировать диагностические методики по выявлению оценочной самостоятельности младших школьников. Разработать формы фиксации учебных достижений младших школьников. Создать «Портфель достижений учащихся», учитывая разработанные требования.

Слайд 5

Ведущая педагогическая идея Контролировать не отдельные знания, а умения ими пользоваться в ходе решения различных задач. Девиз работы: к концу обучения в начальных классах каждый ученик хотел учиться умел учиться и верил в свои силы.

Слайд 6

Ученик, способный к самоопределению к самоорганизации к саморазвитию к самореализации к самоконтролю

Слайд 7

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 8

I этап. Введение критериев оценивания. Цель – развивать у учащихся умение анализировать работу, обсуждая критерии самооценки. Критерии оценивания: - безошибочность; - оформление. Правила: Самооценка предшествует учительской оценке. Для оценивания берутся такие задания, где существует объективный однозначный критерий оценивания. Учащимся даётся возможность объяснения причины своего отношения к работе. Ребёнок имеет право на сомнение и незнание

Слайд 9

5 золотых правил для учащихся: каждый имеет право на сомнение и незнание; оцени себя сам прежде, чем оценят тебя другие; в любой момент можно улучшить свои достижения; право выбора трудности учебного задания за тем, кто его решает; результаты фиксируй, проблемы решай, план дальнейших действий в делах составляй.

Слайд 10

Фиксирование результатов: Настроение Карточки-символы (отражение степени удовлетворённости работой, настроения и успеха)

Слайд 11

Альбом успехов первоклассника – это коллекция работ учащегося, определяющая уровень учебных достижений, позволяющая определить интерес к тому или иному предмету, становление процесса развития самооценки. Картинки радости I четверть Дерево возможностей II четверть «В мире слов» результаты проекта III четверть Жетоны ЗДВ накопительная система IV четверть

Слайд 12

Картинки радости I четверть

Слайд 13

«В мире слов» результаты проекта Сбор букв Гласные – восхищаются. Согласные – согласны, что всё получится. II четверть

Слайд 14

Накопительная система оценивания. Математика – точная наука. Кто много читает – тот много знает. Пиши, но не спеши. Терпение и труд всё перетрут. Прилежание, усердие, стремление. Жетоны ЗДВ (знания дороже всего) III и IV четверти

Слайд 15

Результативность I этапа. Учителю даётся необходимая информация: о том, как идёт процесс обучения; каковы продвижения у отдельных детей; достиг ли учитель и класс в целом поставленных целей; что должно быть откорректировано в процессе последующего обучения.

Слайд 16

II этап. Дифференцирование самооценки в процессе соотношения планируемых и реальных результатов. Цель этапа – научить оценивать своё решение цельной задачи, состоящей из нескольких действий, находить и исправлять простейшие ошибки, определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Правила: Учащийся сам выбирает ту часть работы, которую он хочет предъявить для оценки. Ученик оценивает свою работу по двум параметрам (правильность, оформление). Используются задания, обучающие ребёнка сличать свои действия с образцом. Ученик имеет право отказа и право пересдачи.

Слайд 17

Фиксирование результатов с помощью луча. Старайся Хорошо Молодец Можешь лучше 1.Проставление учащимися предполагаемого уровня сложности каждого задания и предполагаемого результата по правильности на луче под работой простым карандашом. 2.Предполагаемая правильность выполнения каждого задания и всей работы после самоконтроля зеленой ручкой около каждого задания и на луче. Самооценка по аккуратности и каллиграфии. 3.Выставление отметки учителем с целью указания недочетов и ошибок за правильность. Выставление отметки за аккуратность и каллиграфию. Возможность выставления отметки за самоконтроль.

Слайд 19

Нововведения в оценочной деятельности 1 этап – ПП (предположение), уровень сложности по мнению ученика + - справлюсь без затруднений (много знаний) - - справлюсь с затруднениями - не справлюсь (мало знаний и умений) Отмечаем «п» (правильность) над отрезком простым карандашом. 2 этап – ССУ (сам себе учитель), нахождение ошибок и неточностей самим учеником + - справился без ошибок (много знаний) - - были ошибки (меньше знаний) - не справился (мало знаний) V – не успел, не хватило времени. Отмечаем «п» (правильность) над отрезком зелёной ручкой. 3 этап – У (оценивает учитель) + - без ошибок ½ - 1 или 2 ошибки не справился С.К. – самоконтроль (может ли ученик сам находить свои ошибки)

Слайд 20

Результативность II этапа. Помогает избежать сравнения детей между собой, оценочные лучи только в своей тетради. Невозможность перевести на язык традиционных отметок. Определение учеником границ своего знания – незнания, своих потенциальных возможностей . Позволяет любому ученику увидеть свои успехи. Удерживает учебную функцию оценки. Знак на луче отражает реальное продвижение в изучаемом предметном содержании. Благодаря своей исключительной условности, не подлежит никакой статистике.

Слайд 21

III этап. Способ производства формализованной оценки. Цель – осуществлять информативную и регулируемую обратную связь, давая ученику возможность отследить выполненный объем материала и составить самостоятельную программу подготовки к аналогичной работе.

Слайд 22

Правила: Самооценка продолжает дифференцироваться. Продолжение процесса соотношения планируемого и реального результатов, фиксируемого баллами, дробью и процентами, а затем переведение в отметку. Использование знака сомнения свидетельствует о высоком самоконтроле деятельности учащегося. При высоком самоконтроле (если ученик нашел сам свои ошибки) за правильность отметка не снижается, а может снизиться отметка за общее впечатление от работы (за аккуратность). Возможность самооценки, выставляемой по критериям компьютера, сравнение своих процентных данных с данными компьютера. Индивидуальное сравнение процентного успеха ученика с классом, с возрастной группой для фиксирования уровня усвоения изученного материала и организации самостоятельной деятельности разрешения возникших проблем. Ознакомление с критериями отметок и отметочной деятельностью .

Слайд 23

Фиксирование результатов. Обработка результатов в баллах и процентах

Слайд 25

Обработка результатов в сравнении с данными компьютера

Слайд 26

Электронные приложения к учебникам Математики (автор Л.Г. Петерсон), Русского языка (автор Р.Н. Бунеев)

Слайд 28

Для получения нейтральной оценки, независимой от отметки учителя, ученик сравнивает свои данные с данными компьютера. Для выведения критериев процентных отношений в заданиях учитель, исследуя обработку результатов, создает тест для вычисления процента каждого задания.

Слайд 29

Банк знаний. Задача учителя состоит в том, что бы не упустить момент, когда ребёнок готов к составлению самостоятельной программы подготовки, определив объём и содержание требуемой дополнительной работы. Высокий рейтинг ученика- СОСТАВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ К АНАЛОГИЧНОЙ РАБОТЕ ( определение объема и содержания требуемой дополнительной работы).

Слайд 30

Ежедневник «Мои успехи»

Слайд 31

Результативность этапа Возможность отмечать даже незначительные продвижения учащихся, позволяя им продвигаться в собственном темпе. Ориентировать ученика на успех. Осуществлять информативную и регулируемую обратную связь при получении учеником информации о выполнении им программы. Использовать данную работу как форму поощрения, но не наказания, стимулировать учение.

Слайд 32

Портфель достижений - это коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях по сравнению с предыдущими результатами.

Слайд 33

Мои успехи Успеваемость ученика Контрольные, проверочные и Самостоятельны работы Динамика развития по предметам (тематический и итоговый контроль) Индивидуальные карты развития Грамоты и похвальные листы Психологическое развитие Сведения о ребёнке и семье Диагностические карты Карта здоровья Творческая мастерская Письменные работы (сочинения, сказки, статьи, доклады) Аппликации Отзывы о книгах Образцы работ по отдельным дисциплинам

Слайд 34

КЛАССИФИКАЦИЯ Цель: определение уровня логичности суждений, возможности выделения существенных признаков предметов, умения сохранять устойчивость рассуждений. Вывод: учащимся со средним уровнем логичности суждений проводились коррекционно-развивающие занятия, и были использованы развивающие задания в учебном процессе.

Слайд 35

АНАЛОГИИ Цель: выявление характера логических связей и отношений между понятиями. Вывод: учащимся со средним и низким уровнем понятийного вербального мышления проводились развивающие занятия, и были использованы развивающие задания в учебном процессе.

Слайд 36

Вывод: учащимся со средним и низким уровнем категориального мышления проводились развивающие занятия, и были использованы развивающие задания в учебном процессе. ОБОБЩЕНИЕ Цель: исследование категориального мышления; выявление уровня общения.

Слайд 37

Интеллектуальное МЫШЛЕНИЕ Матрицы Равена ЦЕЛЬ: определение уровня интеллектуального мышления. В результате диагностики можно определить уровень наглядных форм мышления, а также в процессе выполнения заданий теста проявляются три основных психических процесса: внимание, восприятие и мышление. Вывод: учащимся со средним и низким уровнем проводились развивающие занятия, и были использованы развивающие задания в учебном процессе.

Слайд 38

МОТИВАЦИЯ Определение школьной мотивации (по анкете Н.Г.Лускановой) ЦЕЛЬ: определение уровня школьной мотивации. Вывод: учащимся со средним и низким уровнем мотивации проводились коррекционные занятия.

Слайд 39

ТРЕВОЖНОСТЬ Тест тревожности. Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен ЦЕЛЬ: определение уровня тревожности. Вывод: учащимся с высоким уровнем тревожности проводились групповые и индивидуальные занятия.

Слайд 40

Динамика развития учащихся гимназического класса (классный руководитель Канавина Н.П.)

Слайд 41

Уровень сформированности самооценки.

Слайд 42

Вывод. Технология оценивания образовательных достижений обеспечивает формирование взвешенной самооценки, взаимооценки, прививает навыки коллективной работы, даёт стимул и приучает к самообразованию и саморазвитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание младших школьников Обобщение опыта

Цели,задачи экологического воспитания младших школьниковВозможности школы в экологическом воспитании...

Личностно-ориентированный подход- как средство успешной социализации детей. (Обобщение опыта работы )

В статье приводится описание авторской методической система работы по социализации детей....

"Личная концепция профессионально-педагогической деятельности по формированию каллиграфических навыков младших школьников (обобщение опыта работы)

Систематическая работа по формированию почерка учащихся – одна из главных задач школы. Работа по чистописанию начинается с первых дней поступления ребенка в I класс одновременно с обучением письму и п...

"Проектно-исследовательская технология как основа формирования познавательных УУД младших школьников" (обобщение опыта)

Проектно-исследовательская деятельность определяется стандартом как одно из условий реализации основной образовательной программы основного общего образования....

Взаимодействие школы и семьи как условие личностного развития школьника». Обобщение опыта «Организация работы с родителями»

Данная тема проводится для учителей предметников и педагогов начальной школы, для расширения представления о системе работы с родителями. Мотивировать педагогов на тесное взаимодействие школы и семьи....

Использование современных медиатехнологий в образовательном пространстве школы как эффективное средство повышения успешности школьников

Одной из ключевых задач в образовании является обеспечение повышения качества преподавания. Качество образования в школе - важнейший показатель ее успеха в образовательной среде. Одной из возможных фо...