«Сказкотерапия – как один из методов в формировании коммуникативных навыков.»
статья (1 класс)

Мичурина Оксана Александровна

Сказка для ребенка – это особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, столкнуться со сложными явлениями в доступной для понимания ребенка форме. Особую актуальность данный метод приобретает при работе с детьми с ОВЗ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Сказкотрапия – как один из методов  в формировании коммуникативных навыков.

Учитель:О.А. Мичурина

Школьный возраст является периодом возникновения различных качественных образований, формирования и развития личности в целом.  В условиях обучения к ребенку предъявляются соответствующие требования и в этот период он в большей степени нуждается в помощи и психолого-педагогической поддержке. Такая поддержка может носить личностную ориентацию, а может быть рассмотрена в контексте учебной деятельности. В качестве инструмента для обеспечения эмоционального благополучия и психолого-педагогической поддержки мы рассматриваем сказкотерапию.        Сказка для ребенка – это особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, столкнуться со сложными явлениями в доступной для понимания ребенка форме. Особую актуальность данный метод приобретает при работе с детьми с ОВЗ.

        Развивая речь школьника, имеющего те или иные проблемы в развитии  используя при этом нетрадиционные формы воздействия, можно добиться большей эффективности, чем при работе с использованием стандартных форм и методов.

    Развитие речи у младших школьников с умственной отсталостью является одной из предпосылок к осуществлению успешной учебной деятельности, коммуникации и в конечном итоге и социализации детей.  

           Знание специфики развития речи у детей с умственной отсталостью позволяет строить коррекционную работу с учетом этих особенностей и определить зону ближайшего развития для каждого ребенка, имеющего те или иные особенности в речевой сфере.   Введение ФГОС предусматривает гибкий подход к  коррекции, определение объема академического компонента и компонента жизненной компетенции.    

        У большинства умственно отсталых детей  неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. Детям трудно даются для выполнения сложные инструкции, элементы и последовательность заданий. Мотивация к обучению также имеет свои особенности и оказывается не сформированной. У многих детей в этом возрасте преобладает игровая мотивация.

        В связи с этим, использование метода сказкотерапии существенно повышает интерес детей к выполняемой деятельности, усиливает внимание и стимулирует собственную речевую активность обучающихся.

                Целями арт-терапевтического процесса являются:  создание условий для развития творческого потенциала и способностей детей;
стимулирование раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка; расширение границ творческого восприятия мира; реализация творческих способностей.  
        В   ходе   реализации    данного  направления     развивающей     работы

решаются следующие задачи: раскрытие творческого потенциала, оригинальности мышления; стимулирование творческого самовыражения;
стабилизация психических процессов, снятие напряжения; развитие уверенности в себе; сплочение детского коллектива.

Сказкотерапия, позволяет ребенку актуализировать и осознавать свои проблемы, видеть пути их решения. Сказка для ребенка – это особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, столкнуться со сложными явлениями в доступной для понимания ребенка форме.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер - классу на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.

Цель: научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого)....

Мастер - класс на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности на уроках математики в начальных классах

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных дейс...

Программа формирования коммуникативных навыков учащихся в разновозрастной среде и среде сверстников

Цель: формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме. Задачи: ·       Формирование культуры общения и поведения;·...

Формирование коммуникативных навыков у детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости в условиях стационарного учреждения

За последнее время в современном обществе произошли большие изменения в отношении к детям с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости. Многие специалисты считают, что, возможности успешной со...

Формирование коммуникативных навыков у младших школьников через организацию проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС

 Коммуникативные навыки – одно из важнейших условий  достижения успеха в современной жизни. Ученику, сталкивающемуся  с проблемами в учёбе, это даёт возможность получ...

Групповая форма работы - один из способов формирования коммуникативных УУД младших школьников

В статье описаны задачи, принципы, виды  групповой работы; даны рекомендации учителю...

Алгоритмизация как один из способов формирования орфографических навыков у младших школьников

Алгоритмизация как один из способов формирования орфографических навыков у младших школьников...