КТП по предмету литературное чтение
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Шаталова Светлана Викторовна

Календарно – тематическое планирование

к рабочей программе

по учебному предмету

«Литературное чтение»

для учащихся  4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_4_klass.docx134.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Томаровская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза Шевченко А.И.

Яковлевского городского округа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО______(Зюзюкина И.А.)

Протокол №___ от

«___»__________2019г.

«Согласовано»

Зам. директора  _______(Овчарова Н.А.)

                 «___»___________2019г.

«Утверждаю»

Директор школы

_____________(Данилова А.В.)

         Приказ №___ от «___»_________2019г.

Календарно – тематическое планирование

к рабочей программе

по учебному предмету

«Литературное чтение»

для учащихся  4 «Б» класса

2019 – 2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование

раздела и тем

Часы

учебного

времени

Плановые сроки прохождения

Учебные материалы

Характеристика основной деятельности ученика

При

ме

чания

План.

Фак

       Факт.

Учебник

Рабочая тетрадь

Хресто

матия

Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире – 19 ч

1

Земной и волшебный мир в волшебных сказках. Формирование умений ориентироваться в книге по её элементам

02.09

С.6 - 7

Прогнозировать содержание раздела.

Исследовать страницу «Содержание» или «Оглавление».

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Выражать своё мнение о Мировом дереве как связи между миром человека и волшебными мирами.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

2

Земной и волшебный мир в волшебных сказках. Представление о Мировом дереве как о связи между миром человека и волшебными мирами

1 ч

03.09.

С.7-13

3

Персей. Древнегреческое сказание. Мифологические представления о мире

04.09

С.13-20

Планировать  работу на уроке.

Воспринимать на слух произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции.

Исследовать страницу «Содержание» или «Оглавление».

Участвовать в учебном диалоге.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями текста.

Наблюдать: рассматривать картину, соотносить сюжет картины с соответствующим фрагментом текста.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

4

Персей. Древнегреческое сказание. Миф как способ жизни человека в древности. Поход в «Музейный дом»: Пьеро ди Козимо «Персей и Андромеда»

09.09

 С.13-20

5

Отражение древних представлений о красоте и порядке  в земном мире в трёхчастной композиции.  Проверочная работа: проверка навыка чтения молча (понимание содержание, получение информации): Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве» -  стартовый контроль

10.09

С.20-23

С. 3-6 № 1

Планировать свою работу на уроке.

Понимать ценность изучаемого материала.

Выражать своё мнение о тотемных животных и тотемных растениях как прародителях человека.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

6

Представления о тотемных животных и тотемных растениях как прародителях человека

1 ч

11.09

С.23-27

7

Герой волшебной сказки

1 ч

16.09

С.28-31

Планировать свою работу на уроке.

Определять черты героя волшебной сказки.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

8

Русская сказка «Сивка-бурка». Характеристика героя волшебной сказки

17.09

С.31-38

Планировать свою работу на уроке.

Наблюдать за развитием событий в сказке.

Сравнивать начало и конец сказки.

Характеризовать особенности произведения.

Читать выразительно произведения.

Наблюдать: находить сравнения, олицетворения.

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

9

Русская сказка «Сивка-бурка». Особенности сюжета

1 ч

18.09

 С.38-40

10

Русская сказка «Крошечка-Хаврошечка». Представление о волшебном мире, помощниках, словах, числах Особенности сюжета. Контрольная работа № 1: проверка навыка чтения молча (понимание содержание, получение информации): И. С. Тургенев «Воробей»

23.09

С.41-45

Планировать свою работу на уроке.

Воспринимать на слух произведение.

Характеризовать особенности произведения.

Читать выразительно произведения в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать: находить сравнения, олицетворения.

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата

 11

   Русская народная сказка «Морозко». Представление о волшебном помощнике

24.09

 

С. 6-10 № 2

12

Русская сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». Характеристика героя волшебной сказки. Представление о волшебном помощнике

25.09

С.45-51

С. 6-11

Характеризовать особенности произведения и героев сказки.

Читать выразительно произведения.

Наблюдать: находить сравнения, олицетворения.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Планировать свою работу на уроке.

Воспринимать на слух произведение.

Характеризовать особенности произведения.

Читать выразительно произведения в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать: находить сравнения, олицетворения.

13

Русская народная сказка «Финист – ясный сокол». Особенности сюжета сказки  Герой сказки. Слушаем музыку: пьеса А. Лядова «Баба Яга»

1 ч

 

30.09

С. 11-22

Планировать свою работу  на  уроке.

Воспринимать на слух поэтические произведения.

Характеризовать особенности произведения.

Читать выразительно произведения в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать: находить сравнения, олицетворения.

Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрации.

Составлять план текста, определять главную мысль с помощью учителя.

Участвовать в диалоге.

Инсценировать сказку: читать по ролям.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

14

Русская народная сказка «Иван – Царевич и Серый волк». Особенности сюжета сказки Отслеживание особенностей мифологического восприятия мира в сказке

01.10

С. 10- 14 № 3

С. 23-32

Планировать свою работу  на  уроке.

Воспринимать на слух поэтические произведения.

Характеризовать особенности произведения.

Читать выразительно произведения в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать: находить сравнения, олицетворения.

Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрации.

Составлять план текста, определять главную мысль с помощью учителя.

Участвовать в диалоге.

Инсценировать сказку: читать по ролям.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

15

Башкирская народная сказка «Алтын – Сака – золотая рыбка». Особенности сюжета сказки. Характеристика волшебного героя

02.10

С. 32 - 44

Планировать свою работу  на  уроке.

Воспринимать на слух поэтические произведения.

Характеризовать особенности произведения.

Читать выразительно произведения в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать: находить сравнения, олицетворения.

Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрации.

Составлять план текста, определять главную мысль с помощью учителя.

Участвовать в диалоге.

Инсценировать сказку: читать по ролям.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке – интерес к миру чувств – 19 ч

16

Былина как эпический жанр. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

07.10

С.52-56

С. 14- 19 № 4

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать свою работу  на  уроке

Воспринимать на слух поэтические произведения.

Характеризовать особенности произведения.

Определять  героев былины и характеризовать их с опорой на текст.

Читать выразительно произведения.

Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрации.

Составлять план текста, определять главную мысль.

Участвовать в диалоге.

Инсценировать рассказ: читать по ролям.

Наблюдать: рассматривать картину, соотносить сюжет картины с соответствующим фрагментом текста.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

17

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Связь былины с волшебной сказкой. Фабульные элементы истории в былине

08.10

С. 57-63

18

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Характеристика эпического героя. Поход в «Музейный Дом»: М. Врубель «Богатырь».

09.10

 С.63-65

19

Былина «Садко». Характеристика эпического героя

1 ч

14.10

С.66-68

Планировать свою работу  на  уроке.

Воспринимать на слух поэтические произведения.

Характеризовать особенности произведения.

Определять  героев былины и характеризовать их с опорой на текст.

Читать выразительно произведения.

Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрации.

Составлять план текста, определять главную мысль.

Участвовать в диалоге.

Пересказывать былину от лица героя.

Наблюдать: рассматривать картину, соотносить сюжет картины с соответствующим фрагментом текста.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

20

Былина «Садко. Связь былины с волшебной сказкой. Поход в «Музейный Дом»: Н. Рерих «Заморские гости»

1 ч

15.10

 С.69-71

С.19- 21 № 5

21

Библиотечный урок. Знакомство с творческой биографией Г. Х. Андерсена. Авторская сказка Г. Х. Андерсена «Русалочка».

16.10

С.71-75

Планировать свою работу  на  уроке

Готовить сообщение об авторе.

Читать  и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями текста.

Характеризовать особенности произведения.

Определять тему, главную мысль произведения.

Находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Участвовать в учебном диалоге.

Составлять рассказ о герое.

Высказывать свое мнение о прочитанном произведении.

Пересказывать самые интересные эпизоды от лица героев произведения.

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

22

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Сохранение структурных связей с народной сказкой  Использование богатого мира устного народного творчества в авторской сказке

21.10

С.76-84

С. 21- 24 № 6

С. 24- 28 № 7

23

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Формирование умений составлять аннотацию на сказку

22.10

С.84-89

24

Былина «Илья Муромец и Святогор». Связь былины с волшебной сказкой. Контрольная работа №2   «Определение сформированности первоначальных общих учебных умений и навыков поиска информации в учебнике и словарях» за 1 четверть

23.10

С. 45-49

Планировать свою работу  на  уроке.

Воспринимать на слух поэтические произведения.

Характеризовать особенности произведения.

Определять  героев былины и характеризовать их с опорой на текст.

Читать выразительно произведение в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. .

Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрации.

Составлять план текста, определять главную мысль.

Участвовать в диалоге.

Пересказывать былину от лица героя.

Наблюдать: рассматривать картину, соотносить сюжет картины с соответствующим фрагментом текста.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

2 четверть

25

Былина «Илья Муромец и Святогор». Фабульные элементы истории в былине. Характеристика эпического героя

06.11

С. 49-56

26

Авторская сказка. Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Развитие сказочной «этики»  Формирование умений составлять аннотацию на сказку

 

1 ч

07.11

С. 56 - 67

Планировать свою работу на уроке.

Определять тему, главную мысль произведения.

Находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Пересказывать сказку кратко.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Пользоваться страницей «Оглавление» или «Содержание»

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

27

Г. Х. Андерсен «Снежная королева». Сохранение структурных связей с народной сказкой

Использование богатого мира устного народного творчества в авторской сказке

08.11

С. 67 -77

Планировать свою работу  на  уроке

Читать  и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями текста.

Характеризовать особенности произведения.

Определять тему, главную мысль произведения.

Находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Участвовать в учебном диалоге.

Составлять рассказ о герое.

Высказывать свое мнение о прочитанном произведении.

Пересказывать самые интересные эпизоды от лица героев произведения.

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний

Составлять план текста.

Характеризовать поступки героев.

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата

28

Г. Х. Андерсен «Снежная королева». Развитие сказочной «этики». Проверочная работа: проверка навыка чтения молча (понимание содержание, получение информации): В. Смирнова «Суд Соломона»

1 ч

13.11

С. 77-83

14.11

29

Г. Х. Андерсен «Снежная королева». Характеристика героев сказки

 Формирование умений составлять аннотацию на сказку

 

14.11

С. 83-91

Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека – 19 ч

30

В. Жуковский «Славянка». Формирование представления о разнообразии выразительных средств авторской поэзии

15.11

С. 90-93

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать свою работу на уроке.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать выразительно произведения, передавая изменения в настроении, выраженных автором воспроизводить их на слух.

Определять тему, главную мысль произведения.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихотворениях.

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к людям, к природе, к жизни.

Определять настроение поэта и лирического героя.

Наблюдать за особенностями            оформления стихотворной речи.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Наблюдать: рассматривать картину, соотносить сюжет картины с соответствующим фрагментом текста.

31

В. Жуковский «Славянка». Выражение внутреннего мира поэта посредством изображения окружающего мира. Поход в «Музейный Дом»: И. Левитан «Тихая обитель»

18.11

С.94-97

32

В. Жуковский «Весеннее чувство». Общее представление об образе поэта через его творчество. Поход в «Музейный Дом»: И. Левитан «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники»

19.11

С. 97-100

33

 

Д.  Самойлов «Красная осень». Разница картин мира, созданных поэтами

Н. Заболоцкий «Сентябрь. Разнообразие выразительных средств авторской поэзии. Поход в «Музейный Дом»: М. Врубель «Жемчужина»

20.11

С. 101-105

С. 28- 30 № 8

34

Н. Заболоцкий «Оттепель». Формирование культуры предметного общения. Общее представление об образе поэта через его творчество

25.11

С.106-109

35

И. Бунин «Нет солнца, но светлы пруды». Разнообразие выразительных средств авторской поэзии. Контрольная работа № 3: проверка навыка чтения молча (понимание содержание, получение информации): В. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1 ч

26.11

С.110-111

36

И. Бунин  «Детство». Общее представление об образе поэта через его творчество

27.11

С. 112-113

37

 

В. Набоков «Обида». Особенности жанра рассказ. Общее представление об образе писателя через его творчество

 

02.12

 

С.113-125

С. 30- 31 № 9

Планировать свою работу на уроке.

Определять тему, главную мысль произведения.

Находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Пересказывать текст подробно.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Составлять план текста.

Наблюдать: рассматривать картину, соотносить сюжет картины.

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

38

В. Набоков «Обида». Формирование культуры предметного общения. Поход в «Музейный Дом»: Э. Шанкс «Наём гувернантки»

03.12

С.125-127

С.31- 33 № 10, 11

39

В. Набоков «Грибы». Использование толкового и этимологического словарей.

04.12

С.127-129

С. 33- 34 № 12

Читать выразительно произведения.

Определять тему, главную мысль произведения.

Наблюдать: находить сравнения, олицетворения.

Конструировать  алгоритм выполнения учебного задания.

40

В. Набоков «Мой друг, я искренне жалею…». Разнообразие выразительных средств авторской поэзии

09.12

С.129-130

С. 34- 44 № 13

Воспринимать на слух поэтические произведения.

Характеризовать особенности произведения.

Читать выразительно произведения.

Наблюдать: находить сравнения, олицетворения.

41

Знакомство с творческой биографией Ю. Коваль. Ю. Коваль «Лес, Лес! Возьми мою глоть». Поход в «Музейный Дом»: С. Лучишкин «Шар улетел»

1 ч

10.12

С.130-133

С. 44- 45 № 14

Читать выразительно произведения. Характеризовать особенности произведения.

Определять тему, главную мысль произведения.

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

42

Б. Сергуненков «Конь Мотылёк». Формирование культуры предметного общения

1 ч

11.12

С.134-136

С. 45- 53 № 16-18

Читать выразительно произведения. Характеризовать особенности произведения.

Определять тему, главную мысль произведения.

43

Библиотечный урок. Знакомство с творческой биографией В. Драгунского. В. Драгунский «Красный шарик в синем небе»

16.12

С. 91- 93

Планировать свою работу на уроке.

Определять тему, главную мысль произведения.

Находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Пересказывать сказку кратко.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Пользоваться страницей «Оглавление» или «Содержание»

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

44

В. Драгунский «Красный шарик в синем небе». Особенности жанра – рассказа. Проверочная работа: проверка навыка чтения вслух (способ, правильность, понимание) -  Н. И. Сладков «Жизнь подо льдом»

17.12

С. 94-98

45

 

Д. Даррелл «Землянично – розовый дом». Особенности жанра - рассказа Выразительность художественного языка

1 ч

 

18.12

С. 98-107

Всматриваемся в лица наших сверстников, живших за долго до нас. Выясняем, насколько мы с ними похожи – 19 ч

46

 

Л. Андреев «Петька на даче». Знакомство с понятием «Драматизм рассказа»  Характеристика героя

 

23.12

 

С. 137 -146

Прогнозировать содержание раздела.

Определять тему, главную мысль произведения.

Находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Пересказывать текст подробно.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Составлять план текста.

Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам, и героям произведения.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

47

Л. Андреев «Петька на даче. Формирование умения составлять аннотацию рассказа. Контрольная работа № 4  «Определение сформированности первоначальных общих учебных умений и навыков поиска информации в учебнике и словарях» за 2 четверть

1 ч

24.12

С.147-150

48

Л. Андреев «Петька на даче. Картины Н. Богданова – Бельского «Ученицы», «У дверей».

25.12

С. 150-152

С. 54- 56 № 19

3 четверть

49

А. Чехов «Ванька». Драматизм рассказа

09.01

С.152-155

Планировать свою работу на уроке.

Определять тему, главную мысль произведения.

Находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Пересказывать текст подробно.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Составлять план текста.

Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам, и героям произведения.

Пользоваться страницей «Оглавление» или «Содержание»

Наблюдать: рассматривать картину, соотносить сюжет картины с соответствующим фрагментом текста.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

50

А. Чехов «Ванька». Формирование первичных представлений о художественной правде

10.01

С.155-158

51

А. Чехов «Ванька». Формирование умения составлять аннотацию рассказа. Поход в «Музейный Дом»: Н. Богданов – Бельский «Визитёры»

13.01

С.158-162

С. 56-58 № 20

52

А. Чехов «Мальчики». События в рассказе, раскрывающие характер героя. Сложность характера героя и развитие его во времени.

14.01

 

С. 162-169

Определять тему, главную мысль произведения.

Находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Пересказывать текст подробно.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Участвовать в учебном диалоге.

Понимать позицию автора, его отношение к героям рассказа.

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Чтение текста по ролям

53

 

А. Чехов «Мальчики». Формирование  умения составлять аннотацию рассказа

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде.

 

 

15.01

С. 170-176

С. 58- 61 № 21

С.61- 63 № 22

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Работа с несколькими источниками информации.

54

А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители». Драматизм рассказа События в рассказе, раскрывающие характер героя

20.01

 

С.108 -118

Планировать свою работу  на  уроке

Читать  и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями текста.

Характеризовать особенности произведения.

Определять тему, главную мысль произведения.

Находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Участвовать в учебном диалоге.

Составлять рассказ о герое.

Высказывать свое мнение о прочитанном произведении.

Пересказывать самые интересные эпизоды от лица героев произведения.

Характеризовать героя произведения на основе поступка.

Читать выразительно диалоги из текста.

Анализировать заголовок произведения.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

55

 

А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители». Выразительность художественного языка. Характеристика героев рассказа

21.01

С. 11 9-128

56

А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители». Сложность характера героя и развитие его во времени. Контрольная работа № 5: проверка навыка чтения молча (понимание содержание, получение информации): Январь - просинец

22.01

С. 129-133

57

А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители». Формирование культуры предметного общения. Деление текста на смысловые части, составлении е плана

27.01

С.134-144

58

А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители». Формирование умения составлять аннотацию рассказа

28.01

С. 144-148

Пытаемся понять, как на нас воздействует красота – 13 ч

28.01

59

Знакомство с творческой биографией И. Пивоваровой. И. Пивоварова «Как провожают пароходы». Разнообразие выразительных средств авторской поэзии. Характеристика героя произведения

 

29.01

С. 6 -13

 

С. 3-5 № 1

Прогнозировать содержание раздела.

Определять тему, главную мысль произведения.

Находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Пересказывать текст подробно.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Участвовать в учебном диалоге.

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

60

Л. Улицкая «Бумажная победа». Характеристика героя произведения

1 ч

03.02

С. 14 - 24

С. 5- 7 № 2

Определять тему, главную мысль произведения.

Находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Пересказывать текст подробно.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Участвовать в учебном диалоге.

Характеризовать героя произведения на основе поступка.

Читать выразительно диалоги из текста.

Анализировать заголовок произведения.

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Воспринимать на слух музыкальное произведение, соотносить его с произведением.

61

Л. Улицкая «Бумажная победа». Выразительность художественного языка. Слушаем музыку: Ф. Шуберт «Музыкальный момент №3, фа минор»

04.02

С. 24–26

С. 7- 19 № 3

62

Поход в «Музейный Дом»: З. Серебрякова «Катя с натюрмортом», Пабло Пикассо «Девочка на шаре». Формирование культуры сравнительного анализа произведений, принадлежащим к разным видам искусства

05.02

С. 26-29

С. 19- 21 № 4

Наблюдать: рассматривать картину, соотносить сюжет картины с соответствующим фрагментом текста.

63

С. Козлов «Не летай, пой, птица». Разнообразие выразительных средств авторской поэзии

1 ч

10.02

С. 29-32

Планировать работу на уроке. Характеризовать особенности произведения.

Определять тему, главную мысль произведения.

Находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Участвовать в учебном диалоге.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями текста.

Инсценировать произведения, распределяя роли.

Наблюдать: рассматривать картину, соотносить сюжет картины с соответствующим фрагментом текста.

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата

64

С. Козлов «Давно бы так, заяц». Характеристика героя произведения. Проверочная работа: проверка навыка чтения молча (понимание содержание, получение информации): И. С. Тургенев «Родина моя»

11.02

С.33-35

С. 21- 24 № 5

65

С. Козлов «Давно бы так, заяц». Формирование умений составлять сборник произведений С. Козлова. Поход в «Музейный дом»: В. Гог» Огороженное поле. Восход солнца»

12.02

С.35-37

66

В. Соколов «О умножение листвы…». Средства художественной выразительности в произведении

17.02

С.37-39

С. 24- 26 № 6

Планировать свою работу на уроке.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать выразительно произведения, передавая изменения в настроении, выраженных автором воспроизводить их на слух.

Определять тему, главную мысль произведения.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихотворениях.

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к людям, к природе, к жизни.

Определять настроение поэта и лирического героя.

Наблюдать за особенностями            оформления стихотворной речи.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

67

Б. Пастернак «Опять весна». Средства художественной выразительности в произведении

18.02

С.39-40

68

В. Соколов «Все чернила вышли, вся бумага…». Выражение внутреннего мира автора посредством окружающего мира

19.02

С.41-43

69

И. Пивоварова «Мы пошли в театр». Мир чувств героев рассказа

24.02

С. 149-152

70

С. Козлов «Лисичка». Выразительность художественного языка. Контрольная работа № 6: проверка навыка чтения вслух (способ, правильность, понимание) -  В. В. Бианки «Подкидыш»

25.02

С. 153 - 155

Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком – 14 ч

26.02

 71

Знакомство с понятием «Сказочная повесть». С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»  

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Жанровые особенности повести

 

26.02

С.44-55

С. 27-32 № 7

Планировать свою работу  на  уроке

Читать  и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями текста.

Характеризовать особенности произведения.

Определять тему, главную мысль произведения.

Находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Участвовать в учебном диалоге.

Составлять рассказ о герое.

Высказывать свое мнение о прочитанном произведении.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Делить текст на части.

Характеризовать героя произведения на основе поступка.

Читать выразительно диалоги из текста.

Анализировать заголовок произведения.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

71

 

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Средства художественной выразительности в произведениях.  Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром сказки

 

02.03

С.55-66

72

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Характеристика героя произведения. Авторское отношение к герою

03.03

С.67-70

С. 34- 35 № 9

74

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Жанровые особенности повести

1 ч

04.03

С.70-74

С. 36- 37 № 10

Планировать свою работу  на  уроке

Читать  и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями текста.

Характеризовать особенности произведения.

Определять тему, главную мысль произведения.

Находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Участвовать в учебном диалоге.

Составлять рассказ о герое.

Высказывать свое мнение о прочитанном произведении.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Делить текст на части.

Характеризовать героя произведения на основе поступка.

Читать выразительно диалоги из текста.

Анализировать заголовок произведения.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

75

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Формирование культуры предметного общения. Характеристика героя произведения. Авторское отношение к герою

1 ч

09.03

 

С.74-81

С. 37- 39 № 11

76

К. Паустовский «Тёплый хлеб». Выразительность художественного языка Характеристика героев произведения. Авторское отношение к героям

10.03

С. 156-161

Планировать свою работу  на  уроке

Читать  и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями текста.

Характеризовать особенности произведения.

Определять тему, главную мысль произведения.

Находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Участвовать в учебном диалоге.

Составлять рассказ о герое.

Высказывать свое мнение о прочитанном произведении.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Делить текст на части.

Характеризовать героя произведения на основе поступка.

Читать выразительно диалоги из текста.

Анализировать заголовок произведения.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Работа с несколькими источниками информации.

Воспринимать на слух музыкальное произведение, соотносить его с произведением.

77

К. Паустовский «Тёплый хлеб». События в рассказе, раскрывающие характер героя. Контрольная работа № 7 «Определение сформированности первоначальных общих учебных умений и навыков поиска информации в учебнике и словарях» за 3 четверть

11.03

С.162-164

78

 

К. Паустовский «Тёплый хлеб». Формирование  умения составлять аннотацию рассказа  Слушаем музыку: пьеса И. С. Баха «Шутка»

 

16.03

С. 164-176

Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда – 17ч

79

Поход в «Музейный Дом»: Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)»

 

С. 82-85

Наблюдать: рассматривать картину, соотносить сюжет картины с соответствующим фрагментом текста.

4 четверть

80

 

Библиотечный урок. Знакомство с настоящим писателем

М. Вайсман «Шмыгомышь». Средства художественной выразительности в произведении

17.03

С. 85-95

Планировать свою работу  на  уроке

Читать  и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями текста.

Характеризовать особенности произведения.

Определять тему, главную мысль произведения.

Находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Участвовать в учебном диалоге.

Составлять рассказ о герое.

Высказывать свое мнение о прочитанном произведении.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Делить текст на части.

Характеризовать героя произведения на основе поступка.

Читать выразительно диалоги из текста.

Анализировать заголовок произведения.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

81

М. Вайсман «Шмыгомышь». Формирование умения выбирать книги на основе рекомендательного списка. Поход в «Музейный Дом»: Ф. Марк «Птицы»

1 ч

18.03

С.96-102

4 четверть

82

Особый язык художников и поэтов. В. Хлебников «Кузнечик». Средства художественной выразительности в произведениях

1 ч

01.04

С.103-104

Характеризовать особенности произведения.

Определять тему, главную мысль произведения.

Находить в тексте доказательства

отражения мыслей и чувств автора.

Участвовать в учебном диалоге.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями текста.

83

А. Ахматова «Тайны ремесла». Разнообразие выразительных средств авторской поэзии

02.04

С.104-105

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать свою работу на уроке.

Готовить сообщения о поэтах.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать выразительно произведения, передавая изменения в настроении, выраженных автором воспроизводить их на слух.

Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.

Создавать словесные картины по тексту произведения.

Определять тему, главную мысль произведения.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихотворениях.

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к людям, к природе, к жизни.

Определять настроение поэта и лирического героя.

Наблюдать за особенностями            оформления стихотворной речи.

Понимать особенности поэтического текста.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.

Сравнивать название произведения и его содержание,  высказывать своё мнение.

Проверять чтение друг друга, работая в паре.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Наблюдать: рассматривать картину, соотносить сюжет картины с соответствующим фрагментом текста.

84

А. Ахматова «Перед весной». Разнообразие выразительных средств авторской поэзии. Поход в «Музейный Дом»: Н. Альтман «Портрет Анны Ахматовой»

03.04

С.105-108

85

А. Кушнер «Сирень». Связь произведений литературы с живописными произведениями. Проверочная работа: проверка навыка чтения молча (понимание содержание, получение информации): Л. Пантелеев «Две лягушки»

С.109-11

08.04

86

В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Разнообразие выразительных средств авторской поэзии. Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной стихотворной формой

1 ч

09.04

С.112-115

87

А. Фет «Это утро, радость эта…». Разнообразие выразительных средств авторской поэзии

Ф. Тютчев «Как весел грохот…». Знакомство с понятием «Охватная» рифма

 

10.04

С.115-120

С. 44- 45 № 13

88

М. Лермонтов «Парус. Разнообразие выразительных средств авторской поэзии

1 ч

15.04

С.120-122

89

М. Волошин «Зелёный вал…». Разница картин мира

16.04

С.122-124

С. 45- 46 № 14

90

С. Маршак «Как поработала зима». Знакомство с понятием «Парная и перекрестная» рифма

1 ч

17.04

С.125-127

91

Знакомство с творческой биографией А. С. Пушкина. А. Пушкин «Евгений Онегин» (отрывки) «В тот год осенняя погода…». Знакомство с «Онегинской» строфой

1 ч

22.04

С. 128-129

92

А. Пушкин «Евгений Онегин» (отрывки) «Зима!..Крестьянин, торжествуя …». Знакомство с «Онегинской» строфой

23.04

С.129-130

С. 46- 47 № 15

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся, что такое Отечество – 16 ч

93

А. Пантелеев «Главный инженер». Драматизм рассказа Характеристика героев произведения. Характеры героев

24.04

С. 130-137

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать свою работу на уроке.

Определять тему, главную мысль произведения.

Находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Пересказывать текст выборочно.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Пользоваться страницей «Оглавление» или «Содержание»

Читать текст про себя.

Составлять план текста.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

94

Итоговая комплексная работа за год: И. И. Акимушкин «Белый медведь»

А. Пантелеев «Главный инженер». Формирование умения составлять аннотацию рассказа

29.04

С.137-150

С. 48- 50 № 16

95

А. Ахматова «Памяти друга». Разнообразие выразительных средств авторской поэзии

1 ч

30.04

С. 151

Характеризовать особенности произведения.

Определять тему, главную мысль произведения.

Находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Участвовать в учебном диалоге.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями текста.

96

Н. Рыленков «К Родине». Разнообразие выразительных средств авторской поэзии

04.05

С.152-153

С. 50- 51 № 17

Планировать свою работу на уроке.

Готовить сообщения о поэтах.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков.

Понимать особенности поэтического текста.

Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения.

Создавать словесные картины по тексту произведения.

Определять тему, главную мысль произведения.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихотворениях.

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к людям, к природе, к жизни.

Определять настроение поэта и лирического героя.

Наблюдать за особенностями            оформления стихотворной речи.

Понимать особенности поэтического текста.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.

Сравнивать название произведения и его содержание,  высказывать своё мнение.

Проверять чтение друг друга, работая в паре.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Наблюдать: рассматривать картину, соотносить сюжет картины с соответствующим фрагментом текста.

97

Н. Рубцов «Доволен я буквально всем…». Слушаем музыку: С. Рохманинов «Концерт №2, Сочинение 18».

06.05

С.154 -155

98

Д. Кедрин «Всё мне мерещится…». Различение средств художественной выразительности. Поход в «Музейный Дом»: Б. Кустодиев «Вербный торг у Спасских ворот»

07.05

С. 156-159

С. 51- 56 № 18

99

Гимн Природе, Государственный Гимн Российской Федерации. Жизнь древнего жанра гимна во времени: жанровое и лексическое сходство

Гимн Природе, Государственный Гимн Российской Федерации.

 

11.05

С.160

-163

100

К. Брюллов «Последний день Помпеи», Пл. Младший «Письмо Тациту». Взаимоотношение обрядов и праздников Контрольная работа № 8   «Определение сформированности первоначальных общих учебных умений и навыков поиска информации в учебнике и словарях» за 4 четверть

12.05

С.163 -167

С. 57- 59 № 19

101

А. Пушкин «Везувий зев открыл…». Разнообразие выразительных средств авторской поэзии

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Олимпиада.

 

13.05

С. 167 -171

С. 59- 64 № 20

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

102

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами».  

А. Пушкин «Сквозь волнистые туманы».  М. Яснов «Снизу вверх посмотрим». Разнообразие выразительных средств авторской поэзии

 

 

 

18.05

 

С.172

-173

С. 176

С. 177-187

Характеризовать особенности произведения.

Определять тему, главную мысль произведения.

Находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Сравнивать сказки по теме, жанровым особенностям, языку.

Участвовать в учебном диалоге.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями текста.

Планировать свою работу на уроке.

Характеризовать особенности произведения.

Находить в тексте доказательства

отражения мыслей и чувств автора.

Участвовать в учебном диалоге.

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями текста.

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Томаровская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Шевченко А.И. Яковлевского городского округа»  

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________ Зюзюкина И.А.

Протокол № ___ от

«____»____________2019 г.

«Согласовано»

Зам. директора

МБОУ «Томаровская СОШ №1»

___________Овчарова Н.А.

 «____»____________2019 г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Томаровская СОШ №1»

__________ Данилова А.В.

Приказ № ___ от     «___»______________2019г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету

 «Физическая культура»

для учащихся 4 «Б» класс

 

2019 – 2020 учебный год

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЁННЫЕ В АВТОРСКУЮ УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ И ИХ ОБОСНОВАНИЕ

В авторскую учебную программу изменения не вносились

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И ИХ СОЧЕТАНИЕ,

А ТАКЖЕ ПРЕОБЛАДАЮЩИЕ ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРЕДМЕТНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком,  проводятся нетрадиционные уроки: уроки творчества, библиотечные уроки.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, работа в паре.

 Формы контроля опорной системы знаний: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, комплексная итоговая проверка, проверка навыка чтения молча и вслух, контрольные работы.

Согласно инструктивно – методического письма «О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода на ФГОС в Белгородской области в 2014-2015 учебном году» Департамента образования Белгородской области, Белгородского института развития образования по литературному чтению предусмотрено 8 итоговых контрольных работ, 1 входная контрольная работа согласно приказа № 94 от 28 августа 2014 года о внутришкольном контроле МБОУ «Томаровская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Шевченко А.И Яковлевского района Белгородской области», 1 итоговая комплексная контрольная работа на межпредметной основе.

№п/п

Вид контроля

Тема

Номер приложения

1

Проверочная работа - входной контроль

Проверочная работа: проверка навыка чтения молча (понимание содержание, получение информации): Л. Пантелеев «Две лягушки»

2

Контрольная работа №1

Контрольная работа № 1: проверка навыка чтения молча (понимание содержание, получение информации): И. С. Тургенев «Воробей»

№1

3

Контрольная работа №2

«Определение сформированности первоначальных общих учебных умений и навыков поиска информации в учебнике и словарях» за 1 четверть

№2

4

Контрольная работа №3

проверка навыка чтения молча (понимание содержание, получение информации): В. Астафьев «Стрижонок Скрип»

№3

5

Контрольная работа №4

Контрольная работа №4   «Определение сформированности первоначальных общих учебных умений и навыков поиска информации в учебнике и словарях» за 2 четверть

№4

6

Контрольная работа №5

проверка навыка чтения молча (понимание содержание, получение информации): Январь - просинец

№5

7

Контрольная работа №6

 проверка навыка чтения вслух (способ, правильность, понимание) -  В. В. Бианки «Подкидыш»

№6

8

Контрольная работа №7

«Определение сформированности первоначальных общих учебных умений и навыков поиска информации в учебнике и словарях» за 3 четверть

№7

9

Контрольная работа №8

8   «Определение сформированности первоначальных общих учебных умений и навыков поиска информации в учебнике и словарях» за 4 четверть

№8

10

Итоговая комплексная контрольная работа

«Белый медведь»

Метапредметные и личностные результаты оцениваются качественно.

Четвертная промежуточная аттестация проводится на основании текущих отметок и отметок, полученных за выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочей программой учебного предмета «Литературное чтение». Итоги обучающихся оцениваются по 5-балльной системе.

Четвертные, годовые отметки выставляются за 3 - 5 дней до начала каникул. Годовые оценки по учебному предмету «Литературное чтение» выставляются учителем на основании фактического уровня знаний и навыков обучающихся с учетом четвертных оценок.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Урокам сопутствуют компьютерные презентации, цифровые образовательные ресурсы, которые позволяют компенсировать недостаток наглядного материала по предмету «Литературное чтение»

Наименование объектов

и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

Библиотечный фонд

1

Учебно-методический комплект:

  1. Малаховская О. В. Литературное чтение. 4 класс. Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н. А. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.
  2. Малаховская О. В. Литературное чтение. 4 класс. Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.
  3. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 4 класс. Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Примерная программа:

«Примерные программы начального общего образования»  М: Просвещение, 2009

Авторская программа:

«Литературное чтение» Чуракова Н.А. (Программы по учебным предметам. Примерный учебный план :1-4 кл.: в 2 ч. /Сост.  Р. Г. Чуракова – М.: Академкнига /Учебник, 2012).

Методические пособия для учителя:

Чуракова Н.А., Борисенкова О.В., Малаховская О.В. Литературное чтение. 4 класс: Методическое пособие.  — М.: Академкнига/Учебник, 2014.

22

20

20

1

1

1

2

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой

-

3

Словари  по русскому языку

Орфографический словарь

Толковый словарь

Обратный словарь

+

4

Репродукции и художественные фотографии

-

5

Детские книги разных типов из круга детского чтения

+

6

Портреты поэтов и писателей

+

Экранно-звуковые пособия

1

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений

-

2

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения

-

Компьютерные и информационно – коммуникативные средства

1

Цифровые и информационные инструменты и источники

СD-диски:

Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе. Литературное чтение (1-4)

Музыкальные произведения к урокам литературного чтения

1

1

2

3.

Коллекции электронных образовательных ресурсов

1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru 

3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

Образовательные Интернет-порталы

Информационно-образовательный портал

 1. «Сетевой класс Белогорья» belclass.net/

2. Сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.mon.gov.ru

3. Сайт Рособразования

http://www.ed.gov.ru

4. Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

5. Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

6. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования

http://www.ndce.edu.ru 

7. Школьный портал

http://www.portalschool.ru 

8. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru 

9. Российский портал открытого образования

http://www.opennet.edu.ru 

10. Журнал «Начальная школа»

www.openworld/school

11. Газета «1 сентября»

www.1september.ru 

12. ИнтерГУ.ru – Интернет-государство учителей

www.intergu.ru 

13. Сеть творческих учителей

www.it-n.ru 

Технические средства обучения

1

Классная доска (магнитная)

+

5

Колонки

+

3

Компьютер

+

2

Мультимедийный проектор

+

4

Экран

+

Приложение

Контрольная работа № 1: проверка навыка чтения молча (понимание содержание, получение информации): И. С. Тургенев «Воробей»

Воробей

     Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
         Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
        Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

        Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

        Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище... но все его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок однчал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
        Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
       Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу.
       Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея.
       Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным ее порывом.  

       Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

(И. С. Тургенев)

Вопросы и задания к тексту

Блок А

1. Кто главный герой рассказа?

А) Охотник                   Б) Собака                    В) Воробьишко                Г) Старый воробей

2. Где происходят события?

А) В лесу                  Б) На лугу                    В) В поле                        Г) На аллее сада

3. Выберите описание главного героя:

А) « с желтизной около клюва и пухом на голове…»
Б) « старый черногрудый, весь взъерошенный, искажённый…»
В) «громадное чудовище с зубастой раскрытой пастью…»

4. Кому из героев рассказа угрожала опасность?

А) Охотнику        Б) Собаке                  В) Молодому воробью        Г) Опасности не было

5. Почему старый воробей камнем упал перед собакой?

А) Был большим забиякой                                В) Заслонил собою своё детище
Б) Испугался лесного шума                                Г) Случайно упал с безопасной ветки

6. Какие слова из текста можно использовать как заглавие?

А) Я возвращался с охоты                                
Б) Моя собака почуяла дичь
В) Старый Воробей заслонил собою своё детище
Г) Любовь сильнее страха смерти

7. Какова главная мысль рассказа?

А) Нужно быть смелым
Б) Нужно быть вежливым
В) Никогда не отступай перед трудностями
Г) Любовью держится и движется жизнь

8. Определите, к какому жанру литературы относится данное произведение.

А) Рассказ                        Б) Повесть                        В) Пьеса                        Г) Сказка

Блок Б

1. Опишите состояние старого воробья в тот момент, когда он ринулся спасать своё детище.
2. Как повела себя собака перед отчаянным воробьём? Почему?

3. Если вы согласны с мнением, что старый воробей – любящий родитель, докажите это.

Контрольная работа №2   «Определение сформированности первоначальных общих учебных умений и навыков поиска информации в учебнике и словарях» за 1 четверть

1. С какой страницы начинается и на какой заканчивается сказка «Сивка – Бурка»

Начинается_______ , заканчивается_________

2. В сказке «Морской царь и Василиса Премудрая» волшебным миром является

        А) лес                                В) подземное царство

        Б) подводное царство        Г) небесно-заоблачное царство

3.  Тотем – это

        А) воины                В) животные или растения - прародители

        Б) человек                Г) солнце

4. Запишите характеристику героя волшебной сказки

5. Кто автор стихотворения «Славянка»?

        А) Л. Яковлев                        В) М. Яснов

Б) В. Жуковский                        Г) М. Бородицкая

6. Какими чертами характера обладал Илья Муромец в былине «Илья Муромец и Соловей – разбойник»?

7. Какова тема и основная мысль сказки Г. Х. Андерсена «Русалочка»

ТЕМА_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Найди в «Музейном доме» картину «Заморские гости». Запиши её автора.

9. Кто является волшебным помощником в сказке «Крошечка – Хаврошечка».

Контрольная работа № 3: проверка навыка чтения молча (понимание содержание, получение информации): В. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Стрижонок Скрип

Сколько врагов у маленьких проворных стрижей!

Сидит на вершине берёзы страшный быстрый коршун и подстерегает их. Скоком-прыгом подходит к норкам горластая и жадная ворона. Тихо ползёт меж камней чёрная гадюка.

Побольше подрос Скрип, догадываться об этом стал. Ему делалось жутко, когда там, за норкой, раздавалось пронзительное: «Тиу!». Тогда мама-стрижиха бросала всё, и даже мошку или каплю воды, и, тоже крикнув грозное «Тиу!», мчалась из норки.

И все стрижи с криком «Тиу!» высыпали из норок и набрасывались на врага. Пусть этот враг хоть сокол, хоть коршун, хоть кто, пусть он хоть в сто раз больше стрижей, они всё равно не боялись его. Дружно налетали стрижи, все как один. Коршун и ворона скорей-скорей убирались в лес, а гадюка пряталась под камень и со страху шипела.

Однажды мама-стрижиха вылетела на битву с разбойником-коршуном.

Коршун был не только быстрый, но и хитрый. Он сделал вид, что отступает. Вожак стрижей – Белое брюшко – дал отбой, крикнув победоносное «Тиу!». Но мама-стрижиха ещё гналась за врагом – коршуном, чтоб уж навсегда отвадить его от стрижиных норок.

Тут коршун круто развернулся, ударил маму-стрижиху и унёс в когтях. Только щепотка перьев кружилась в воздухе.

Долго ждал стрижонок Скрип маму. Он звал её. И братцы и сестрёнки тоже звали. Мама-стрижиха не появлялась, не приносила еду.

Потускнело пятнышко света. Настала ночь. Утихло всё на реке. Утихли стрижи и стрижата, пригретые мамами и папами. И только Скрип с братьями и сёстрами был без мамы.

Сбились в кучу стрижата. Холодно без мамы. Голодно. Видно, пропадать придётся.

Но Скрип ещё не знал, какой дружный народ стрижи! Ночью в норку нырнул вожак Белое брюшко, пощекотал птенцов клювом, обнял их крыльями, и они пригрелись, уснули. А когда рассвело, в норку к Скрипу наведалась соседка-стрижиха и принесла большого комара. Потом залетали ещё стрижи и стрижихи и приносили еду и капли воды. А на ночь к осиротевшим стрижам снова залетел вожак Белое брюшко.

Выросли стрижата, не пропали. Пришла пора самим добывать себе пищу и строить дом По В. Астафьеву

Выполни задания

1. Как стрижи вели себя со своими врагами?

А Быстро улетали

Б Прятались в норки

В Дружно, все как один, налетали на врага

2. С кем мама-стрижиха вылетела на битву?

А С котом                                Б С вороной                        В С коршуном

3. Почему мама-стрижиха не улетела вместе со всеми сразу после битвы с коршуном?

А Она была ранена

Б Гналась за врагом, чтобы навсегда его отвадить от стрижиных норок

В Не знала куда лететь

4. Укажи главную мысль текста.

А Враги стрижей

Б Стрижата осиротели

В Стрижи – дружный народ

5. Почему автор считает коршуна «не только быстрым, но и хитрым»?

6. Как ты думаешь, почему стрижата «сбились в кучу»?

7. Укажи жанр текста.

А Сказка                                Б Рассказ                        В Стихотворение

8. Кто из героев текста тебе больше понравился? Почему?

        Контрольная работа №4   «Определение сформированности первоначальных общих учебных умений и навыков поиска информации в учебнике и словарях» за 2 четверть

1. С какой страницы начинается и на какой заканчивается стихотворение В. Жуковского «Славянка»

Начинается_______ , заканчивается_________

2. Владимир Набоков был поэтом и

        А) биологом                        В) зоологом

        Б) энтомологом                Г) учителем

3.  В каком стихотворении Н. Заболоцкого есть удивительная звукопись

        А) «Сентябрь»                Б) «Оттепель»                

4. В какой главе находится рассказ Б. Сергуненкова «Конь Мотылёк»

5. Володя, Чечевицын, Катя, Соня, Маша – главные действующие лица рассказа

        А) Л. Андреева «Петька на даче»                        

Б) А. Чехова «Мальчики»

В) А. Чехова «Ванька»                        

6. Где мы можем прочитать краткие биографии поэтов, писателей?

7. Какова тема и основная мысль рассказа А. Чехова «Ванька»

ТЕМА________________________________________________________________________

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ__________________________________________________________

8. Запишите название репродукций картин, в которых просматривается тема, поднятая в рассказе Л. Андреева «Петька на даче»

9. Кому посвящён рассказ В. Набокова «Обида»

        А) А. С. Пушкину                        В) М. Ю. Лермонтову

        Б) И. А. Бунину                        Г) Г. Х. Андерсену

10. С помощью какого цвета Д. Самойлов передаёт своё переживание красоты осени?

Контрольная работа № 5: проверка навыка чтения молча (понимание содержание, получение информации): Январь - просинец

Прочитай текст

Январь – просинец

Просинец... Это название народ дал первому месяцу года потому, что по сравнению с декабрём, чаще проглядывает небо, да и синие сумерки наступают позднее.

Необычно ярки звёзды в ночном небе, сказывается чистота зимнего воздуха. В начале месяца наша земля проходит перигелий – самую близкую к Солнцу точку орбиты, и мы находимся на пять миллионов километров ближе к нему, чем в июле... Но теплее от этого не становится.

Непостоянна январская погода: морозы сменяются оттепелями, яркие лучи солнца – метелями. Всё живое по-разному стремится укрыться от непогоды. Водяная полёвка, крот и слепец живут под землёй. Подлёдный образ жизни ведут выдра, выхухоль, ондатра. А вот клесты, словно бросая вызов зиме, деловито строят гнездо и выводят птенцов, которые вылетят прямо на мороз. Пока самка строит гнездо, самец носит ей пищу, кормит из клюва. В лесу тишина. Лишь изредка раздаётся сухое потрескивание замороженных сучьев да далеко слышен перестук дятла. Здесь же можно в это время встретить и любителей примороженных ягод – снегирей и свиристелей.

В пору январского глухозимья многие животные нуждаются в помощи человека. Труднее всего приходится хищникам. Мало осталось дичи в лесу: одни спят, другие стали чрезвычайно осторожными. Численность большинства крупных хищных зверей в результате многовекового преследования резко уменьшилась, количество некоторых из них опустилось ниже критической черты. Но, как показал накопленный человечеством опыт, в природе не существует абсолютно полезных животных, и человек не вправе выносить ничем не оправданные суровые приговоры.

... На большей части нашей страны сейчас морозно, ледяным панцирем скованы водоёмы. А на юге Крыма и Черноморском побережье Кавказа цветут подснежники и примулы. В ясную погоду уже можно ощутить первое робкое тепло солнечных лучей.

Вопросы и задания к тексту

Блок А

1. От чьего лица ведётся речь?

А. От лица автора                                        Б. От лица автора-персонажа        

В. От лица персонажа                                        Г. От лица слушателя

2. Почему в ночном январском небе необычайно яркие звёзды?

А. Сказывается чистота зимнего воздуха
Б. Сказывается сильная морозность воздуха
В. Сказывается близость к солнцу
Г. Сказываются поздние синие сумерки

3. В чём непостоянна январская погода?

А. Бушуют ветры
Б. Оттепель сменяют метели
В. Наступают поздние синие сумерки
Г. Птицы любят полакомиться примороженными ягодами

4. Чьи птенцы вылетят прямо на мороз?

А. Дятла                        Б. Снегиря                        В. Свиристели                Г. Клеста

5. Где скрывается от январской непогоды водяная полёвка?

А. Под водой                Б. Под землёй                В. В дупле                Г. У жилья человека

6. В тексте «слепец» - это…

А. Слепой человек        Б. Птица                        В. Рыба                        Г. Зверь

7. Как ведут себя животные в январскую непогоду?

А. Спокойно                Б. Опасаются охотников
В. Шумно                        Г. Стремятся укрыться от непогоды

8. С каким чувством автор замечает: «... встретить и любителей примороженных ягод»?

А. С насмешкой                Б. С юмором                В. С горечью                 Г. С негодованием

9. Численность хищных животных уменьшилась...

А. От сильных морозов
Б. От недостатка дичи
В. От многовекового преследования человеком

10. Какова главная мысль текста?

А. Просинец – первый месяц года
Б. В январе природа живёт своей обычной жизнью
В. Всё живое стремится укрыться в непогоду
Г. В январскую стужу животные нуждаются в помощи человека

11. В январе подснежники зацветут...

А. На Урале                Б. В Сибири                В. На юге Крыма                Г. В Поволжье

12. Определите, к какому жанру литературы относится данное произведение?

А. Пьеса                        Б. Повесть                        В. Сказка                        Г. Рассказ

Блок Б

1. Почему русский народ дал первому месяцу года название «просинец»?

2. Что обозначает выражение «глухозимье»?

3. Выпиши из текста выражение (слово), обозначающее «самую близкую к Солнцу точку орбиты».
4. Пользуясь текстом, назови ошибку:

На большей части нашей страны сейчас морозно, ледяным панцирем скованы водоёмы. А на юге Крыма и Черноморском побережье Кавказа цветут подснежники и примулы. В ясную погоду уже можно ощутить первое робкое дыхание солнечных лучей.

5. С каким чувством автор относится к живому в природе?

6. Ответь словами текста, почему зимой хищники нуждаются в помощи человека.
7. От чего автор предостерегает жителей Земли?

        

Контрольная работа № 6: проверка навыка чтения вслух (способ, правильность, понимание) -  В. В. Бианки «Подкидыш»

В.В. Бианки

Подкидыш

Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. Из разбитых скорлупок выпали голые, слепенькие птенчики. Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у мальчишек целым.

Я решил спасти спрятанного в нём птенчика. Но как это сделать? Кто выведет его из яйца? Кто вскормит?

Я знал неподалёку гнездо другой птички – пеночки-пересмешки. Она только что отложила своё четвёртое яичко.

Но примет ли пересмешка подкидыша? Яйцо каменки – чисто-голубое. Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те – розовые с чёрными точечками. И что будет с птенцом каменки? Ведь он вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пересмешки выклюнутся только ещё дней через двенадцать.

Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша?

Гнездо пересмешки помещалось на берёзе так невысоко, что я мог достать его рукой.

Когда я подошел к берёзе, пересмешка слетела с гнезда.

Она порхала по ветвям соседних деревьев и жалобно посвистывала, словно умоляла не трогать её гнезда.

Я положил голубое яичко к её малиновым, отошёл и спрятался за куст. Пересмешка долго не возвращалась к гнезду. А когда наконец подлетела, не сразу уселась в него: видно было, что она с недоверием разглядывает чужое голубое яйцо.

Но всё-таки она села в гнездо. Значит, приняла чужое яйцо. Подкидыш стал приёмышем.

Но что будет завтра, когда маленькая каменка выклюнется из яйца? Когда утром на следующий день я подошёл к берёзе, с одной стороны гнезда торчал носик, с другой – хвост пересмешки.

Сидит!

Когда она слетела, я заглянул в гнездо. Там было четыре розовых яичка и рядом с ними – голый слепенький птенчик каменки.

Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пересмешка с гусеничкой в клюве и сунула её в рот маленькой каменке.

Теперь я был уже почти уверен, что пересмешка выкормит моего подкидыша.

Прошло шесть дней. Я каждый день подходил к гнезду и каждый раз видел торчащие из гнезда клювик и хвост пересмешки. Очень меня удивляло, как она поспевает и каменку кормить, и высиживать свои яйца.

Я скорей отходил прочь, чтобы не помешать ей в этом важном деле.

На седьмой день не торчали над гнездом ни клювик, ни хвост. Я подумал: «Всё кончено! Пересмешка покинула гнездо. Маленькая каменка умерла с голоду». Но нет, – в гнезде лежала живая каменка! Она спала и даже не тянула вверх головку, не разевала рта: значит, была сыта. Она так выросла за эти дни, что покрывала своим тельцем чуть видные из-под неё розовые яички.

Тогда я догадался, что приёмыш отблагодарил свою новую мать: теплотой своего тельца он грел её яички – высиживал её птенцов.

Так оно и было. Пересмешка кормила приёмыша, приёмыш высиживал её птенцов.

Он вырос и вылетел из гнезда у меня на глазах.

И как раз к этому времени выклюнулись птенчики из розовых яичек. Пересмешка принялась выкармливать своих родных птенцов – и выкормила их на славу.

(441 слово)

Вопросы и задания

1. Какое событие произошло в лесу? Расскажи.

2. Почему автор озаглавил свой рассказ «Подкидыш»?

3. Что нового о жизни птиц мы узнаём из этого рассказа? Что тебя удивило, заинтересовало? Расскажи.

Контрольная работа № 7 «Определение сформированности первоначальных общих учебных умений и навыков поиска информации в учебнике и словарях» за 3 четверть

1. С какой страницы начинается и на какой заканчивается рассказ М. Вайсман «Шмышмышь».

Начинается_______ , заканчивается_________

2. В какой главе находится стихотворение Б. Пастернака «Опять весна».

3.  Коля, Павлик Иванов, Люська Синыцина – герои рассказа

А) «Шмышмышь»                В) «Как провожают пароходы»

Б) «Бумажная победа»        Г) « Не улетай, пой, птица»

4. В каком музее находится оригинал картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)»

5. Подчеркни, когда началось превращение Нильса в человека: когда он произнёс заклинание или  намного раньше?

6. Какую красоту открыли для себя ребята из рассказа Л. Улицкой «Бумажная победа»

7. Какова тема и основная мысль рассказа Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц».

ТЕМА________________________________________________________________________

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ__________________________________________________________

8. Составь и запиши краткую аннотацию на произведения С. Козлова.

9. Запиши художника картины «Катя с натюрмортом».

Контрольная работа № 8   «Определение сформированности первоначальных общих учебных умений и навыков поиска информации в учебнике и словарях» за 4 четверть

1. С какой страницы начинается и на какой заканчивается рассказ Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц»

Начинается_______ , заканчивается_________

2. В какой главе находится стихотворение М. Яснова «Снизу вверх наискосок»

3.  Прочитай 3 строфу из стихотворения С. Маршака «Как поработала зима». Определи вид строфы._________________________________________________________

4. Кто из русских поэтов использовал сразу все три вида рифм.

        А) М. Ю. Лермонтов                        В) А. Фет

        Б) А. С. Пушкин                                Г) И. Тютчев

5. Как называется специальная строфа, состоящая из трёх четверостиший и ещё двух строчек.______________________________________________________________________

6. Выполни задание 4 из учебника «Литературное чтение», 2 часть, страница 172 – 173.

7. Какова тема и основная мысль рассказа А. Пантелеева «Главный инженер»

ТЕМА________________________________________________________________________

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ__________________________________________________________

8. Составь сборник стихотворений А. С. Пушкина, находящиеся во 2 части «Литературного чтения»

9.  Составь и запиши краткую аннотацию на эти стихотворения А. С. Пушкина.

10. Запиши имена художников и названия  картин, которые находятся в Государственном Русском Музее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...