Индивидуальный план
материал

Индивидуальный план профессионального развития

учителя начальных классов

Галицкой Ольги Станиславовны

(на период с сентября 2018 по май 2021 года)

Пояснительная записка.

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи.

 Новые образовательные стандарты требуют, чтобы в начальной школе ребенка научили  не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению (желанию учиться), помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Поэтому считаю, что очень важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в группах. Современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагога, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

         Совершенствование качества обучения и воспитания в  школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть  потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Тема самообразования: «Системно – деятельностный подход в обучении как залог качественного образовательного процесса»

Сроки реализации: 2018-2021 г.г.

Направления деятельности учителя:

- поиск  интенсивных  приемов формирования учащихся;

- формирование прочных умений и навыков учащихся путем создания творческой атмосферы на уроке;

- реализация задачи развития логического мышления учащихся, обучения школьников умению самостоятельно пополнять знания;

- усиление практической направленности обучения;

- поддержание и совершенствование умения и навыков, сформированных в начальной школе.

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Задачи:

  • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  • изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
  • овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно - воспитательный процесс;
  • вести мониторинг саморазвития школьников;
  • обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

1. Расширение образованности.

2. Повышение педагогической и психологической компетентности.

3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).

4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Разделы плана.

1.      Изучение литературы,

связанной с совершенствованием профессионального мастерства.

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

 

Форма отчетности

Изучение основополагающего документа

Федеральный государствен

ный образовательный стандарт начального общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

В течение

2018-2019 уч. года

Обсуждение на заседаниях

Требования к результатам освоения ООП

в начальной школе

Фундаменталь

ное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго

поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий

 

В течении 2019-2020 уч.года

Обсуждение на заседаниях

Нормативно правовая база

Федеральный закон  об образовании в Российской Федерации. (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года)

Изучение совокупностей требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

В течение года

Обсуждение на заседаниях

Изучение психолого – педагогической литературы

Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода;

 

Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности ребенка;

 

Занков Л.В. Развитие творческих способностей учащихся при системно-деятельностном подходе;

 

Макарова А.К., В.Ф.Моргунов. Методология исследования.

Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

2018-2021 г.г

 

Разработка рабочей программы учителя

Федеральный базисный учебный план.

 Примерные программы НОО.

 Локальный акт «Положение об утверждении рабочей программы педагога»

 

Знакомство с содержанием и требованиями по

начальной школе

2018-2021 гг.

 

Профессиональная компетентность педагога

«Профессиональный стандарт педагога»

Знакомство с требованиями к современному педагогу

2019 - 2020 гг.

 

                                                                                                                                                           

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.

Задачи или содержание деятельности

 

Сроки

 

Форма представления результатов работы

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих

программ по учебным предметам.

2018 -2021 гг.

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих

программ по предметам.

Приказ директора школы

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

2018 –2021 гг

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года

Разработка сценариев уроков в

соответствии с требованием ФГОС

Ежегодно

Открытые уроки

Самоанализ и анализ открытых

уроков на заседаниях МО учителей

начальных классов в течение года

Разработка дидактических материалов по предметам начального класса

- тесты

-подбор упражнений

Ежегодно

Разработанные материалы.

В рамках работы  ШМО, РМО.

 

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

 

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме:  «Системно – деятельностный подход в обучении как залог качественного образовательного процесса»

2020-2021 гг

Доклад с презентацией

МО учителей начальных классов.

Открытые уроки в рамках методической недели

Ежегодно

Открытые уроки

методические недели

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

2018-2021 гг

Участие

Школьные, районные, всероссийские, международные конкурсы.

Публикации

2019-2021 гг

Статьи

Электронные журналы, образовательные порталы, информационные образовательные ресурсы.

 

                   4.Участие в системе школьной методической работы

 

Школьное мероприятие

 

Сроки

 

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Оформление папки «Из опыта работы»

Ежегодно

Разработанные материалы

Выступление на МО учителей начальных классов

Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей.

Ежегодно

Разработанные материалы

 

Подготовка учащихся к Всероссийским  конкурсам и олимпиадам 

Ежегодно

Подготовка учащихся, консультации

 

Предметные недели

Ежегодно

Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели

 

Посещение уроков коллег.

по плану

 

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы.

Посещение уроков, методическая взаимопомощь.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; вносить радость в жизнь ребёнка;  рост мотивации к учению  учащихся.

  1. Повышение  качества  преподаваемого предмета
  2. Отсутствие  неуспевающих.

3. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы, района, республики.

4. Проведенные  мастер-классы  перед  учителями  школы, района, республики.

5. Доклады  и  выступления.

6. Разработка и изготовление дидактических  материалов.

7. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

8.Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

10. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.

12. Личный сайт-портфолио.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

учителя начальных классов

Галицкой Ольги Станиславовны

(на период с сентября 2018 по май 2021 года)

Пояснительная записка.

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи.

 Новые образовательные стандарты требуют, чтобы в начальной школе ребенка научили  не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению (желанию учиться), помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Поэтому считаю, что очень важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в группах. Современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагога, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

         Совершенствование качества обучения и воспитания в  школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть  потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Тема самообразования: «Системно – деятельностный подход в обучении как залог качественного образовательного процесса»

Сроки реализации: 2018-2021 г.г.

Направления деятельности учителя:

- поиск  интенсивных  приемов формирования учащихся;

- формирование прочных умений и навыков учащихся путем создания творческой атмосферы на уроке;

- реализация задачи развития логического мышления учащихся, обучения школьников умению самостоятельно пополнять знания;

- усиление практической направленности обучения;

- поддержание и совершенствование умения и навыков, сформированных в начальной школе.

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Задачи:

  • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  • изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
  • овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно - воспитательный процесс;
  • вести мониторинг саморазвития школьников;
  • обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

1. Расширение образованности.

2. Повышение педагогической и психологической компетентности.

3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).

4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Разделы плана.

  1. Изучение литературы,

связанной с совершенствованием профессионального мастерства.

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Изучение основополагающего документа

Федеральный государствен

ный образовательный стандарт начального общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

В течение

2018-2019 уч. года

Обсуждение на заседаниях

Требования к результатам освоения ООП

в начальной школе

Фундаменталь

ное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго

поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий

В течении 2019-2020 уч.года

Обсуждение на заседаниях

Нормативно правовая база

Федеральный закон  об образовании в Российской Федерации. (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года)

Изучение совокупностей требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

В течение года

Обсуждение на заседаниях

Изучение психолого – педагогической литературы

Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода;

Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности ребенка;

Занков Л.В. Развитие творческих способностей учащихся при системно-деятельностном подходе;

Макарова А.К., В.Ф.Моргунов. Методология исследования.

Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

2018-2021 г.г

Разработка рабочей программы учителя

Федеральный базисный учебный план.

 Примерные программы НОО.

 Локальный акт «Положение об утверждении рабочей программы педагога»

Знакомство с содержанием и требованиями по

начальной школе

2018-2021 гг.

Профессиональная компетентность педагога

«Профессиональный стандарт педагога»

Знакомство с требованиями к современному педагогу

2019 - 2020 гг.

                                                                                                                                                           

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих

программ по учебным предметам.

2018 -2021 гг.

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих

программ по предметам.

Приказ директора школы

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

2018 –2021 гг

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года

Разработка сценариев уроков в

соответствии с требованием ФГОС

Ежегодно

Открытые уроки

Самоанализ и анализ открытых

уроков на заседаниях МО учителей

начальных классов в течение года

Разработка дидактических материалов по предметам начального класса

- тесты

-подбор упражнений

Ежегодно

Разработанные материалы.

В рамках работы  ШМО, РМО.

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме:  «Системно – деятельностный подход в обучении как залог качественного образовательного процесса»

2020-2021 гг

Доклад с презентацией

МО учителей начальных классов.

Открытые уроки в рамках методической недели

Ежегодно

Открытые уроки

методические недели

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

2018-2021 гг

Участие

Школьные, районные, всероссийские, международные конкурсы.

Публикации

2019-2021 гг

Статьи

Электронные журналы, образовательные порталы, информационные образовательные ресурсы.

                   4.Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Оформление папки «Из опыта работы»

Ежегодно

Разработанные материалы

Выступление на МО учителей начальных классов

Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей.

Ежегодно

Разработанные материалы

Подготовка учащихся к Всероссийским  конкурсам и олимпиадам  

Ежегодно

Подготовка учащихся, консультации

Предметные недели

Ежегодно

Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели

Посещение уроков коллег.

по плану

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы.

Посещение уроков, методическая взаимопомощь.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; вносить радость в жизнь ребёнка;  рост мотивации к учению  учащихся.

  1. Повышение  качества  преподаваемого предмета
  2. Отсутствие  неуспевающих.

3. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы, района, республики.

4. Проведенные  мастер-классы  перед  учителями  школы, района, республики.

5. Доклады  и  выступления.

6. Разработка и изготовление дидактических  материалов.

7. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

8.Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

10. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.

12. Личный сайт-портфолио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план профессионального развития.

Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...

Индивидуальный план обучения на дому в 3 классе

В плане представлено календарно-тематическое планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру....