Проектирование урока окружающего мира в 1 классе.
статья

  Коровиченко Марина Евгеньевна

  Проектирование урока - исследования  окружающего мира по теме : "Кто такие насекомые?" в 1 классе.  Рассмотрены этапы урока урока - исследования (творчества) по структуре  в соответствии с ФГОС. Приведены фрагменты урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектирование урока окружающего мира в 1 классе.

Автор: Коровиченко Марина Евгеньевна

Методический семинар «Преемственность детского сада  и школы  в формировании  исследовательских  умений».  

Урок – исследование окружающего мира    по теме: «Кто такие насекомые?»

Урок – исследование. Отличительной чертой урока - исследования является целостность, т. е. связность всех его этапов и их подчинённость одной функции – открытию или доказательству какого-то нового знания, идее урока. Результат - интеллектуальный, устанавливающий истину. ( У проекта результат – материальный, имеющий практическую и социальную значимость).На уроке формировались исследовательские умения:

  • умение видеть проблему;
  • задавать вопросы;
  • выдвигать гипотезы;
  • давать определения понятиям;
  • классифицировать;
  • умения и навыки наблюдения;
  • проведения эксперимента;
  • умение делать выводы и умозаключения;
  • структурировать материал;
  • навыки работы с текстом;
  • умение доказывать и защищать свои идеи.

Исследовательская деятельность является одним из наиболее эффективных средств, обеспечивающих развитие мотивации учащихся и формирование универсальных учебных действий.

Учебное исследование - образовательный процесс, реализуемый на основе технологии исследовательской деятельности.

Основные характеристики учебного исследования:

1) выявление в учебном материале проблемных точек, предполагающих неоднозначность; специальное конструирование учебного процесса «от этих точек» или проблемная подача материала;

2) развитие навыка формирования или выделения версий, гипотез в избранной проблеме, их адекватное формулирование;

3) развитие навыка работы с разными версиями на основе анализа свидетельств или первоисточников (методики сбора материала, сравнения и др.);

4) работа с первоисточниками, «свидетельствами» при разработке версий;

5) развитие навыков анализа и принятия на основе анализа одной версии в качестве истинной.

Основные этапы методики исследования

1. Мотивация (создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение проблемы и предположений, на основе которых формулируется гипотеза)

II. Исследование (поиск решения проблемы, фактов для обоснования или опровержения гипотезы)

III. Обмен информацией (изложение результатов исследования)

IV. Организация информации (сортировка или классификация полученных в результате исследования фактов)

V.Связывание информации (открытие и формулирование нового знания: принципа, идеи, обобщения)

VI. Подведение итогов, рефлексия (оценивание того, в какой мере достигнуто решение проблемы, обсуждение перспективы дальнейшей работы)

VII. Применение (использование приобретённого нового знания в новых условиях для достижения подлинного понимания открытия).

Структура  урока – исследования (урок творчества).

  1. Мотивация.
  2. Создание проблемной ситуации
  3.  Исследование (может быть в малых группах)
  4.  Обмен информацией.
  5.  Организация информации
  6. Связывание информации
  7. Подведение итогов:  рефлексия
  8. Применение новых знаний

Проектирование  урока – исследования окружающего мира

по теме: «Кто такие насекомые?»

Тема  Кто такие насекомые? 13 урок        Кто и что? (20ч.)

Содержание. Человек и природа: Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия.

Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног.

Тип урока 

Урок – исследование. Цель: исследование признаков насекомых для определения принадлежности животного к данной группе.

Методы:1) по способу передачи информации: словесный, наглядный;

проблемное изложение (создание проблемной ситуации  и ее решение); репродуктивно – поисковый (ответы на вопросы, работа с терминами); 2) по способу управления – работа под руководством учителя.

Форма (способы организации деятельности): групповая, фронтальная, парная, индивидуальная.

Вид учебного исследования:

  1. по количеству участников- групповой;
  2. по месту проведения – урочный;
  3. по времени – кратковременный;
  4. по теме – предметный.

Технологии: проблемно – диалогическое обучение, учебно – исследовательская деятельность, ТРКМ (Арт – кластер, технология оценивания учебных успехов., ИКТ, здоровьесберегающая

Продукт урока Создание арт – кластера  «Признаки насекомых»

Дидактическая задача урока: создать условия для формирования у детей представления об отличительных особенностях строения насекомых и показать их многообразие и красоту.

Задачи урока:

  • Образовательные:
  • создать условия для формирования у детей представления о понятии «насекомое»;
  • создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
  • Развивающие:
  • развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
  • развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;
  • Воспитательные:
  • воспитывать интерес к окружающему миру;
  • способствовать воспитанию бережного отношения к природе, готовности следовать нормам природоохранного поведения;
  • воспитывать умение слушать других.

Прогнозируемые результаты (научатся): познакомятся с насекомыми, научатся выделять отличительные признаки этой группы; научатся определять насекомых.

Получат  возможность научится : осознавать ценность и многообразие природы; извлекать информацию  по заданию учителя

Ожидаемые результаты.

В результате проведения урока обучающиеся смогут:

Предметные образовательные результаты:

1. сравнивать части тела различных насекомых;

2. узнавать насекомых по рисункам на страницах учебника, по слайдам презентации, по дидактическим карточкам, по «Атласу – определителю»;

3. приводить примеры насекомых;

4. пользоваться признаком насекомых для определения принадлежности животного к данной группе;

5. формировать навыки исследовательской деятельности;

6. работать в группе и паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что насекомые — это животные, у которых шесть ног; научиться приводить примеры насекомых.

Метапредметные образовательные результаты:

  • регулятивные:
  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
  • осуществлять самопроверку и взаимопроверку;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;
  • познавательные:
  • осваивать способы решения проблем поискового характера;
  • овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;
  • выдвигать гипотезы и их обосновывать; формулировать выводы
  • коммуникативные:
  • слушать собеседника и вести диалог;
  • согласовывать позиции и находить общее решение при работе в группе, паре;
  • совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им;
  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • личностные:
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • формировать мотивацию учебной деятельности на основе имеющихся знаний;
  • уважительно относиться к иному мнению;
  • формировать способность к самооценке с помощью листа обратной связи.

Оценивание учебных успехов:

 Вид рефлексии: познавательная рефлексия деятельности на уроке

Прием: самооценка активности (оценочный лист достижение цветом: умею – умение сформировано на высоком уровне, учусь – на среднем, пока не умею – на низком). Познавательные УУД. «Как я думаю?»

Вовлечение учащихся в рефлексию процесса учения

Этапы методики исследования.

1. этап урока по структуре. Мотивация (включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне)

1. Мотивация (создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение проблемы и предположений, на основе которых формулируется гипотеза)

- Что значит исследовать? (рассмотреть для изучения что-либо; подвергнуть научному исследованию).

  • давать определения понятиям;

Исследовать – это значит:

  1. подвергнуть научному изучению;
  2. осмотреть для выяснения, изучения чего – то нового.

- В каких источниках мы можем найти определение данного слова, чтобы посмотреть, правы ли мы?

- Обратитесь к Толковому словарю С. И. Ожегова.

Кого называют исследователем? (человека, который что-то изучает, исследует, доказывает, опровергает)

  • Найдите определение в словаре.

Исследуем тему :«Кто такие насекомые?»

  1. Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний.

Головоломка «Найди слова» (индивидуальная работа).

Самостоятельная мыслительная деятельность направлена на развитие мыслительных процессов, что способствует развитию исследовательской активности.

Находят названия насекомых.

Формулировка темы урока и цели.

  1. Постановка учебной задачи. (выявление места и причины затруднения).

Знакомство с планом и задачами исследования.

Алгоритм (план, программа исследования)

Тема

Цели

Сбор информации

Обобщение, выводы

Результаты

Дидактическая задача: эмоциональный настрой на работу, активизация учащихся.
Познавательные УУД: определяют готовность к уроку.

Регулятивные УУД: стабилизация эмоционального состояния для решения поставленных задач., организация рабочего места

Коммуникативные УУД: слушают учителя.

Личностные УУД : формируем положительную эмоциональную атмосферу(комфортную обстановку в классе), мотивацию к обучению

Результат: готовность учащихся к уроку, к поиску новых открытий.

Дидактическая задача:выявить основные проблемы , возникшие при изучении темы на основе повторения предыдущей темы урока= общеучебные УУ

Познавательные УУД: передача информации устным способом, умение извлекать информацию из предложенного учителем источника

Познавательные УУД: работа с информацией: умение извлекать информацию из таблицы.

Регулятивные УУД: 

1.определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя

2.проговаривать последовательность действий на уроке

3.самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью нахождения ошибок в результатах собственной работы (=обнаружение отклонений и отличий от

Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя.

Результат: готовность учащихся к активной учебно- познавательной деятельности

2. этап урока по структуре. Создание проблемной ситуации

выявление в учебном материале проблемных точек, предполагающих неоднозначность;

В своих путешествиях по родному лесу, по берегам чистой речки, на зеленых полянах Муравей Вопросик нередко встречал удивительных животных. Рассмотрим их на с. 32 учебника. Как вы думаете, какое из них — насекомое? (Ответы детей)

-Давайте повнимательнее рассмотрим этих животных.

- Кто знает как называется это животное? Давайте поработаем в парах и поищем в «Атласе-определителе» как же называется это животное. (Индивидуальная работа)

- Посмотрите сколько ног у этого животного. Многоножка – кивсяк. Питается кивсяк опавшими листьями. Обнаружив присутствие врага, кивсяк, будучи медлительным животным, не спасается бегством, а сворачивается в кольцо. Есть у него и средство защиты. Это особые железы, которые вырабатывают вещество в резким неприятным запахом. Тропические кивсяки настолько ядовиты, что индейцы смазывают их ядом наконечники стрел. Поэтому очень важно запомнить и знать какие животные опасны, а каких не стоит бояться.

- Рак

- Паук- А это что за животное? Давайте найдём его в «Атласе-определителе». Работа в паре (Богомол). j0217698

  • умение видеть проблему;

-  Муравей спросил у Мудрой Черепахи: „Как же узнать, какое из животных — насекомое?“ Их разговор услышала бабочка. Она сказала: „Посмотри на меня. Я —насекомое“. Давайте и мы рассмотрим бабочку на рисунке (с. 32)

Карточки – помощники «Посмотри в книгу»

Рассматривание частей тела бабочки. Найдите у бабочки голову, грудь, брюшко.

Что находится на голове у бабочки? ( усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар.) На груди бабочки крылья и ноги.

С чем сравнили крылья бабочки? Сколько их? А мы сколько видим? Почему? А теперь посчитаем, сколько у бабочки ног. (Шесть.)

Ученые энтомологи.(знакомство с термином)

 Карточки – помощники «Пронаблюдай, проведи опыт, эксперимент» (наиболее ценный метод в исследовательской работе)

и «Подумай»

Проблемно – диалогическая технология (тема, цель, проблема, вопросы)

Познавательные УУД:=

1)постановка и решение проблемы (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).

2) побуждающий диалог(стимулирующий реплики)

3)подводящий диалог

Личностные УУД : формируем положительную эмоциональную атмосферу, мотивацию к обучению (смыслообразование) , учебно- познавательный интерес, потребность в учебной деятельности.

Познавательные УУД:

Умение ориентироваться в учебнике, атласе

Находить ответы на вопросы в иллюстрациях

j0305257

3. этап урока по структуре. Исследование( решение устных задач и обсуждение проекта решения (Какие одинаковые части у всех этих насекомых?)

I. Исследование (поиск решения проблемы, фактов для обоснования или опровержения гипотезы)

Слайды презентации. Стрекоза и божья коровка

- К нам прилетели стрекоза и божья коровка. «Мы тоже насекомые, — сказали они. — Рассмотрите нас». 

  • умения и навыки наблюдения;

- Рассмотрите на с 32 стрекозу и божью коровку, найдите у них те же части тела, что и у бабочки. Вместо хоботка у них челюсти, потому что они питаются другой пищей. Сосчитайте сколько ножек у божьей коровки и стрекозы.

2) развитие навыка формирования или выделения версий, гипотез в избранной проблеме, их адекватное формулирование;

- Чтобы разобраться в этом выдвинем гипотезы (предположения)

 - Попробуем подтвердить или опровергнуть данные предположения.

4. этап урока по структуре. Обмен информацией (проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала – кластер)

 Какие одинаковые части есть у всех этих животных? (Признаки рассматриваются по мере определения их детьми. По мере определения признаков на доску выставляются таблички с надписью признака.)

  • выдвигать гипотезы;
    – Значит, насекомые – это те животные, которые имеют крылья, усики, три части тела, 6 ног. Только ли насекомые имеют такие признаки. Давайте проверим наши предположения – гипотезы. Нам нужно выделить самый главный признак, по которому можно определить насекомое.
    КЛАСТЕР

5. этап урока по структуре. Организация информации. (проверка гипотез) 

3) развитие навыка работы с разными версиями на основе анализа свидетельств или первоисточников (методики сбора материала, сравнения и др.);

Проверка гипотез (их 4 )

1) Исследование первой гипотезы: «Насекомые – это те, кто имеют крылья». 

«Крылья»                                                                                                                            

– Как вы думаете, зачем насекомым крылья?
Крылья насекомые используют в основном для полёта. У большинства насекомых по четыре крыла, но некоторые отряды имеют лишь пару крыльев (комары, мухи).

– Но только ли у насекомых есть крылья?
– Значит, данный признак нельзя считать главным.

2) Исследование второй гипотезы: «Насекомые – это те, кто имеют усики».

«Усики»

– Ваши предположения, зачем насекомым усики?
Усики у насекомого – это органы чувств, которыми оно воспринимает запахи и различает вкус. Чем усики длиннее, тем они чувствительнее. Некоторые насекомые ощупывают усиками, как мы пальцами, окружающие предметы. Носа у насекомых нет, запах улавливают с помощью усиков.

– Только ли у насекомых есть усики?
– Значит, и этот признак нельзя считать главным.

3) Исследование третьей гипотезы: «Насекомые – это те, чьё тело состоит из трёх частей: головы, груди и брюшка».

«Тело состоит из частей: голова, грудь, брюшко».

– Но только ли у насекомых тело разделено на такие части? У ракообразных и паукообразных голова и грудь соединены между собой, есть и брюшко. (Слайд 13)

4) Исследование четвёртой гипотезы: «Насекомые – это те, кто имеют три пары ног».

«6 ног»

– У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например:– Есть ли ещё животные с тремя парами ног? Значит, это главный признак насекомых?
– Так чем же отличаются насекомые, от других групп животных? 
(Наличием трёх пар ног.) (Слайд 14)

Кластер - арт

- Гипотезы подтверждены, выделены признаки насекомых, указан основной.

 5) развитие навыков анализа и принятия на основе анализа одной версии в качестве истинной.

Вернемся к нашей проблеме, прозвучавшей в начале урока.

-  Муравей спросил у Мудрой Черепахи: „Как же узнать, какое из животных — насекомое?“ Их разговор услышала бабочка. Она сказала: „Посмотри на меня. Я —насекомое“.

Решение проблемы. С. 32 Так кто же из  этих животных насекомое? Богомол. А наш Муравьишка?

4) работа с первоисточниками, «свидетельствами» при разработке версий;

Выделение существенных признаков и фиксация в знаковой форме.

Картинки с жуками. (Арт –кластер)

Цель: создать условия для самостоятельного поиска признаков насекомых.

Познавательные УУД:

1) Сравнивать предметы, находить общее и различное

2)Умение самостоятельно анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные УУД: формировать умение осуществлять учебную деятельность по вопросам взрослого и заданиям раздаточного материала;

Коммуникативные УУД:  оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других.

Сотрудничать с товарищами при работе в паре.

Результат: активные действия учащихся с объектом изучения

Коммуникативные УУД:

1) участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

2)оформлять свои мысли в устной форме

Личностные УУД: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу

Познавательные УУД:

Умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

Проблемный подход в учебном пособии – на страницах учебника

Технология – проблемный диалог (самостоятельно решают проблему и добывают новые знания)

Коммуникативные УУД :

 Вступать в диалог ( отвечать на вопросы, уточнять непонятое)

Познавательные УУД:

 1)Делать выводы в результате совместной работы с учителем

2) понимать информацию, представленную в виде кластера

6. этап урока по структуре.Связывание  информации.

Цель: исследование признаков насекомых для определения принадлежности животного к данной группе.

Карточки – помощники «Спроси у других» j0233018

Работа в группах.

Правила работы в группе.

Муляж   животного каждой группе (скорпион, тарантул, богомол, божья коровка, долгоносик, жук – олень). Что это за животное?

 Записывают в карточке. Крыльев – 0, ног – 6, усиков – 2, части тела – 3  (голова, грудь, брюшко). Вывод: это насекомое или нет. Что о нем знаете?

  1. Читает задание
  2. Записывает количество  цифрой в пустом кружке.

И отмечает любым знаком, насекомое это или нет.

  1. Ищет в «Атласе – определителе» название животного. j0217698
  • Паук – это насекомое?
  • Скорпион  - это насекомое?

Выводы и обобщения.

4.Выступает у доски с доказательством принадлежности по признакам к  данной группе – насекомым.

Личностные УУД: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила сотрудничества (в группе)

Коммуникативные УУД: формирование опыта групповой мыслительной деятельности

формировать умение строить речевое высказывание с соответствии с поставленными вопросами;

оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать других; предлагать помощь и сотрудничество.

Дидактическая задача: обобщить материал, систематизировать его .Установление правильности и осознанности усвоения изученного  материала. Выявление неверных представлений и их коррекция.

«Мозговой штурм» - АМО (ТРКМ)  - реализация деятельностного и личностно – ориентированного подхода. Цель: активизировать учебно- познавательную деятельность.

Обратить внимание на то, что в группе работает каждый ученик, у каждого есть задание. Если работает смешанная группа и слабого ученика возникает вопрос при выполнении задания, он может обратиться за помощью к более сильному товарищу.

7. этап урока по структуре.Подведение итогов. Рефлексия(осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности себя и класса в целом)

Подведение итогов исследования

- Давайте подведем итог исследования и обобщим наши знания.

- Подготовьтесь представить результат исследования (в группах делают общий вывод и предоставляют результат).

Результат представлен в виде отчета.

  • умение делать выводы и умозаключения;

V.Связывание информации (открытие и формулирование нового знания: принципа, идеи, обобщения

Вывод в учебнике с.33. Признаки насекомых. Кластер. 

3 части :голова, грудь, брюшко.

3 пары ног, т.е шесть ног

На теле есть насечки, отсюда и название «насекомые».

Всю информацию мы обобщили, проанализировали результаты и сделали выводы.

Выполнение плана исследования.

Важный результат урока –исследования.

Алгоритм (план, программа исследования)

Тема

Цели

Сбор информации

Обобщение, выводы

Кто же у нас Муравьишка?

Наше исследование закончено

Дидактическая задача: соотнести цель и результат учебной деятельности.

Познавательные УУД: Умение делать выводы на основе индуктивного и и дедуктивного умозаключения под руководством учителя.

Построение рассуждения, обобщение.

Регулятивные УУД: проговаривают последовательность действий на уроке.

Формируем умение осуществлять итоговый контроль деятельности , выполнять адекватную самооценку выполненной работы по данным критериям.

Личностные УУД: следование моральным нормам (нравственно – этическая ориентация)осознание ответственности за свои поступки.

Способность к самооценке на основе листа обратной связи, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной

Технология оценивания учебных успехов.

8. этап урока по структуре.Применение новых знаний.

VII. Применение (использование приобретённого нового знания в новых условиях для достижения подлинного понимания открытия).

j0299125 Карточки – помощники «Подумай самостоятельно»

Любое исследование теряет смысл, если не сделаны выводы, не подведены итоги. Информацию необходимо  проанализировать и обобщить .Для этого разложим на столе листочки с собранными данными.???

 Карточка Насекомые ли это?

Способы

действий

Содержание работы

умение отличать насекомых от других живых существ

Задание 1. Определи, сколько насекомых среди данных на рисунке существ.

                                             

паук

божья коровка

оса

сороконожка

таракан

улитка

Обозначь цифрой количество насекомых

VI. Подведение итогов, рефлексия (оценивание того, в какой мере достигнуто решение проблемы, обсуждение перспективы дальнейшей работы)

По количеству видов насекомые – самая богатая группа животных в мире. Из 1,5 млн. всех видов животных, населяющих Землю насекомых 1 млн.

Каких насекомых можно встретить у нас в Уржумском районе? Среди них есть вредные и полезные. Назовите. Какие приносят пользу человеку? Они опыляют растения, дают пищевые продукты и сырье: мед, воск, шелк.  Значит, нельзя убивать насекомых. Знак. Около двухсот видов насекомых на грани исчезновения. Половина из них бабочки. В этом списке есть кузнечики, осы и пчелы и другие шестиногие. Эти насекомые занесены в Красную книгу.

5. Подведение итога урока. Рефлексия.

- О чем говорили?

- Что нового и интересного узнали о насекомых? Остались ли у вас вопросы по этой теме? Картинка «Спроси у другого человека?» .Это и будут темы ваших следующих маленьких самостоятельных исследований.

Спасибо за работу! Молодцы! Было очень приятно работать с умными и наблюдательными исследователями энтомологами! ЖЁЛТАЯ БАБОЧКА – справился со всеми заданиями на уроке, знаю главный признак насекомых.
СИНЯЯ БАБОЧКА – не все задания были понятны на уроке, но главный признак насекомых знаю.
КРАСНАЯ БАБОЧКА – нужна помощь, ничего не понял на уроке.

Дома рассмотрите рисунок в учебнике на с.33 и придумайте сказочную историю о Муравьишке и Черепахе.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что насекомые — это животные, у которых шесть ног; научиться приводить примеры насекомых - достигнуты

Удалось ли решить поставленную задачу?

Каким способом?

Какие получились результаты?

Что еще нужно сделать?

Где можно применить полученные знания?

Коммуникативные УУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета : здороваться, прощаться

ИТОГ

Данный методический прием я часто использую на уроках освоения новых знаний. Исследования могут проводиться и индивидуально, и в парах, и в группах. Выполняя исследования в группах, дети и сильные, и слабые имеют возможность развить лидерские качества. Участие в исследовательской деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться. Технология позволяет решить задачи развития исследовательских умений младших школьников и овладеть новыми способами добывания знаний.

Проводимая мною работа показывает, что уроки – исследования способствуют развитию личности, а значит, направлена на реализацию цели начального общего образования и отвечает современным требованиям.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...

Проектирование урока окружающего мира во 2 классе на основе системно-деятельностного подхода

Системно - деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно - деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гра...

Проектирование урока окружающего мира по технологии смешанного обучения «Перевернутый класс» в начальной школе

Представляем систему работы с учениками, к которой нас подтолкнули три вечно беспокоящих вопроса:·      Как помочь ребёнку стать самостоятельным?·...