План работы с детьми повышенной мотивации
рабочая программа (3 класс)

Добрынина Наталья Васильевна

План работы с детьми повышенной мотивации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_rabota_s_detmi_povyshennoy_motiv.docx33.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА РАБОТЫ С  ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ПОВЫШЕННОЙ МОТИВАЦИЕЙ ОБУЧЕНИЯ 

В  3  КЛАССЕ

Данная программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.

Цели работы с одаренными детьми

  • выявление, обучение, воспитание и поддержка одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. 
  • развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций.
  • создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;
  • развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

Задачи программы:

  • выявление одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;
  • формирование умение учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задач, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);
  • создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;
  • стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
  • развитие исследовательской позиции ребенка, поддержание активности учащихся.

Прогнозируемые результаты:

- совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;

- призовые места или дипломы в городских олимпиадах.

- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

- развитие творческого и логического мышления учащихся;

Принципы работы педагога с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества

Основные направления реализации программы.

  • создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми:

- внедрение передовых образовательных технологий;

- укрепление материально-технической базы;

- нормативно-правовое обеспечение деятельности;

- формирование банков данных по проблеме одарённости.

  • методическое обеспечение работы с одарёнными детьми:

- повышение профессионального мастерства педагогов;

- организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными детьми;

- научно-методическое и информационное обеспечение программы.

  • мероприятия по работе с одарёнными детьми.

предусматривается участие способных и одарённых детей в мероприятиях различного уровня (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, выставки).

 

План работы

с обучающимися повышенной мотивации обучения

на 20__/20__ учебный год.

№ п/п

Мероприятия

1

Мониторинг учебной успеваемости учащихся для выявления и развития одаренных детей

2

Анализ результатов участия детей в конкурсах  за предыдущий год.

3

Создание условий для работы с одарёнными детьми и подготовки их к конкурсам

4

Вовлечение учащихся  в кружки по интересам.

5        

Организация и проведение групповых занятий и индивидуальной работы с одаренными детьми

6

Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, городского уровня.

7

Участие в дистанционных конкурсах всероссийского уровня.

8

Участие в школьных неделях по предметам.

9

Участие в предметных школьных олимпиадах среди учащихся 3-4 классов.

10

Активизация работы по участию детей в международных конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок» «Инфознайка», «Политоринг».

11

Поощрение учащихся на уровне класса, школы.

12

Ведение портфолио одаренных детей. Конкурс в классе на лучшее портфолио.

13

Проведение просветительской работы с родителями одарённых детей (беседы, индивидуальные встречи, консультации)

14

Оказание методической помощи детям, родителям при выборе средств развития способностей учащихся.

15

Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий.

16

Проведение семейной  игры “Кто хочет стать миллионером”.

Главные принципы реализации программы.

  • Непрерывность и систематичности школьного и внешкольного образования и воспитания. Овладение знаниями и информацией привычно ассоциируется с обучением.
  • Гуманизм в межличностных отношениях.
  • Научность и интегративность.
  • Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.
  • Применение принципов развивающего обучения.
  • Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.

Основные направления и содержание деятельности.

На занятиях предполагается не только знакомство с новыми способами решения задач, но и создание условий для стимулирования творческого мышления. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач в соответствии с методологическими позициями, на занятиях будут использованы следующие виды упражнений и заданий:

- интеллектуальные разминки с целью быстрого включения учащихся в работу и развития психических механизмов,

- задания с отсроченным вопросом,

- интегративные задания, позволяющие в короткий срок выявить интересы учащихся; - задания, направленные на развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности);

- решение частично-поисковых задач разного уровня,

- творческие задачи.

Задания разминки идут в достаточно высоком темпе, на каждый ответ дается 2-3 секунды. В них чередуются вопросы из разных областей знаний (математика, русский, история, география и т.д.). Такая работа придает дух соревновательности, концентрирует внимание, развивает умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Сущность заданий с отсроченным вопросом заключается в том, что условие задания как бы изначально ориентирует ученика уже на привычный для него ход решения, который в итоге оказывается ошибочным. Частично-поисковая задача содержит такой вид задания, в процессе выполнения которого учащиеся, как правило, самостоятельно или при незначительной помощи учителя открывают новые для себя знания и способы их добывания.

Направления деятельности:

- организация и проведение как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одаренными детьми;

- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, городского уровня;

- проведение массовых мероприятий внутри объединения;

- обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.

Формы работы с одаренными учащимися.

  • объединения дополнительного образования;
  • групповые занятия с сильными учащимися
  • занятия исследовательской и проектной деятельностью
  • факультативы;
  • кружки по интересам;
  • работа по индивидуальным планам
  • конкурсы и конференции;
  • интеллектуальный марафон;
  • участие в олимпиадах.

Работа с родителями.

  • Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей.
  • Родительское собрание на тему “Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы”.
  • Лекция “Развитие интеллектуальных способностей ребенка”.
  •  Семейная игра “Кто хочет стать миллионером”.
  • Лекция “Развитие личности ребенка”.

 

Ожидаемые результаты программы

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

  • сформировать систему работы с одарёнными детьми;
  • создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;
  • совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми;
  • сформировать банк данных «Одарённые дети».

Контроль и учет знаний и умений воспитанников.

  • Учёт посещаемости занятий .
  • Создание каждым учеником данной группы портфолио.
  • Регулярное отслеживание результатов успешности развития через участие детей в интеллектуальных играх, марафонах, проводимых в данной группе обучающихся.

Мониторинг результативности работы с учащимися

  • отслеживание уровня развития творческого мышления.
  • отслеживание успешности индивидуального роста и развития учащихся детского объединения.

Прогнозируемые результаты:

- совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;

- призовые места или дипломы в городских олимпиадах.

- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

- развитие творческого и логического мышления учащихся;

После изучения курса программы учащиеся должны уметь:

  • воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;
  • определять учебную задачу;
  • ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • владеть своим вниманием;
  • сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
  • владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности
  • использовать основные приемы мыслительной деятельности;
  • самостоятельно мыслить и творчески работать;
  • владеть нормам
  • и нравственных и межличностных отношений.

Список обучающихся с повышенной мотивацией к обучению   3  класса

Список обучающихся с повышенной мотивацией обучения   3  класса

№п/п

Ф.И. обучающегося

Достижения

Фамилия обучащегося

Класс

Название конкурса, его статус и место проведения

Результаты, занятое место

2014 – 2015 учебный год

1

2

3

4

5

6

2015 – 2016 учебный год

1

2

3

4

5

6

7

8

Расписание индивидуальных занятий

Расписание индивидуальных занятий

№п/п

Ф.И. обучающегося

Предмет

День занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с детьми имеющими низкую мотивацию в обучении

План работы с детьми имеющими низкую мотивацию в обучении русского языка и математики в 3классе...

Анализ индивидуального плана работы учителя по повышению педагогического мастерства

В своей статье я постаралась составить план своей работы, связав его с темой самообразования "Развитие познавательного интереса через чтение и письмо". Описала, что запланировала и, что провела!...

«Технология индивидуально - групповой работы как средство повышения мотивации и эффективности обучения на уроках в начальной школе.

Для каждого ребенка, который приходит в школу, встреча с первым учителем - это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель начальных классов воплощает в себе все, что связано с уч...

План работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

В данном плане отражена воспитательная работа с детьми, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Он предназначен также для детей "группы риска"....

опыт работы по теме "Повышение мотивации обучения учащихся начальных классов через использование здоровьесберегающих образовательных технологий"

Опыт работы содеожит теоретические и практический рекомендации по здоровьесбережению детей маладшего школьного возраста....

Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно - исследовательская деятельность детей старшей группы».

Перспективный  план работы с детьми и родителями «Опытно - исследовательская деятельность детей старшей группы»....

План работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учению

Материал содержит пояснительную записку и план работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учению...