Итоговая контрольная работа по математике для учащихся 2 классов
учебно-методический материал (2 класс)

Азанова Гульнара Рафкатовна

Итоговая контрольная работа по математике для учащихся 2 классов.СПЕЦИФИКАЦИЯ итогового контроля для учащихся 2 класса по математике УМК «Школа России», «Гармония», «Начальная школа 21 век»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по математике для учащихся 2 классов

 за 2018-2019 учебный год.

Задания базового уровня

1 вариант

  1. Найди закономерность, по которой составлен ряд чисел, и запиши ещё четыре числа.

А) 26,46,36,56,46,…,…,…,…  .

Б) 22,25, 23, 26, 24, …,…,…,…  .

  1. Реши задачу.

Для праздничного концерта в честь дня Победы ребята надули 38 красных  и 42 синих шара. После того, как ребята украсили концертный  зал, осталось 20 шаров для поздравления ветеранов. Сколько шаров ушло на украшение зала?

  1. Сравни(«больше», «меньше», «равно»)

55 см….5 дм

7 дм 4 см… 74 см

57 см…5дм 9 см

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см. Вычисли периметр прямоугольника.

  1. Выполни вычисления в столбик

38 + 27 =          47 + 23 =            52 + 36 =        60 + 42=

  1. – 36=           93 – 44 =            89 – 59 =         90 – 63 =

6*. Задача.

Портниха купила пуговицы. Если на каждое из пяти платьев она пришьёт по 3 пуговицы, то одна пуговица останется лишней. Сколько пуговиц купила портниха?

7*. Поставьте знаки «+» и « - » .

      А) 27…19…32 = 40

      Б) 28…17…21 = 66

Итоговая контрольная работа по математике для учащихся 2 классов

 за 2018-2019 учебный год.

  1. вариант

  1. Найди закономерность, по которой составлен ряд чисел, и запиши ещё четыре числа.

А) 86, 66, 76, 56, 66, …,…,…,…  .

Б) 81, 84, 82, 85, 83,…,…,…,…  .

  1. Реши задачу.

К празднику Победы ребята вырастили 47 красных и 23 белых гвоздики. После того, как ребята поздравили с праздником ветеранов, у них осталось 30 гвоздик для возложения к памятнику Неизвестного  солдата. Сколько гвоздик ребята подарили ветеранам?

  1. Сравни(«больше», «меньше», «равно»)

66 см…6 дм

9 дм 8 см…98 см

43 см…5 дм 3 см

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Вычисли периметр прямоугольника.
  2. Выполни вычисления в столбик

47 + 36 =      54 + 26 =      42 + 33 =     48 + 50 =

96 – 32 =      74 – 27 =       68 – 38 =      80 – 54 =

      6*. Задача.

           В вазе лежат абрикосы. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4   абрикоса, в вазе останется ещё один абрикос. Сколько абрикосов лежат в вазе?

     7*. Поставьте знаки «+» и « - » .

          А) 5…30…49 = 84

          Б) 15…48…29 = 34

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итогового контроля для учащихся 2 класса по математике

УМК «Школа России», «Гармония», «Начальная школа 21 век»

Характеристика работы

Работа составлена для проведения мониторинга подготовки учащихся начальной школы по математике.

Цельработы – определение достижения учащимися 2-го класса уровня обязательной подготовки по математике за 2018-2019 учебный год, а также сформированности общеучебных умений: правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия, находить правильные ответы.

          Содержание работы соответствует планируемым результатам стандарта и требованиям к результатам изучения математики второклассников в программах к учебникам, включенным в «Федеральный перечень учебников для 2 класса, рекомендованных Министерством образования и науки РФ на 2018-2019 учебный год».

          Содержание работы ориентировано на нормативные требования к подготовке по математике к концу 2-го класса, которые должны достигаться учащимися при обучении по учебно-методическому комплекту

«Школа России», «Гармония», «Начальная школа 21 век»,

включенному в Федеральный перечень учебников для начальной школы.

          Задания итогового контроля  составлены на материале следующих блоков содержания курса математики: арифметические действия, работа с текстовыми задачами, геометрические величины, работа с именнованными числами,  работа с информацией.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Код

Проверяемые умения

 « Арифметические действия»

1.1.

Выпускник научится:

1.1.1

Складывать  и вычитать двузначные числа без перехода в другой разряд  

1.1.2

Складывать  двузначные и однозначные числа с переходом  в другой разряд

 « Работа с текстовыми задачами»

2.1

Выпускник научится:

2.1.1

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действия для решения задачи.

2.1.2

Составлять  план решения задачи в 1-2 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи

2.1.3

Уметь оформлять запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом

«Геометрические величины»

3.1

Выпускник научится:

3.1.1

Правильно чертить геометрические фигуры. Находить периметр фигур

«Работа с информацией»

4.1            

4.1.1

Самостоятельно  оформлять запись задачи

4.1.2

Выстраивать  цепочку логических рассуждений, делать выводы

итогового контроля для учащихся 2 класса по математике

УМК «Школа России», «Гармония», «Начальная школа 21 век»

План  работы

 5»

уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4»

уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3»

достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2»

уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
  • не решенная до конца задача или пример;
  • невыполненное задание;
  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления  в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • нерациональный прием вычислений.
  • наличие записи действий;
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

         Самостоятельно найденные и аккуратно исправленные ошибки не должны служить причиной снижения отметки, выставляемой учителем за работу. Только небрежное их исправление может привести к снижению балла.

Задания направлены на проверку изученных  разделов программы по математике,  итоговая оценка определяется по сумме баллов набранных за каждое задание. Результат освоения определяется следующим образом (максимальное количество – 12 баллов):

- оценка «5» ставится, если учащийся набрал за выполненные задания 13 баллов (100% от возможных баллов за все задания);

- оценка «4» ставится, если учащийся набрал за выполненные задания 11-9 баллов (75-99% от возможных баллов за все задания);

- оценка «3» ставится, если учащийся набрал за выполненные задания 8 – 6  баллов (50 - 74% от возможных баллов за все задания);

- оценка «2» ставится, если учащийся набрал за выполненные задания менее 5 баллов (менее 50% от возможных баллов за все задания);

Учащийся получает зачет за выполнение 1/2  всей работы  (6 баллов).

Повышенный уровень (оценивается отдельно)

Задание 6,7.  За правильный ответ 5 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк для итоговой контрольной работы по математике в 1 классе.

Приложение к итоговой контрольной работе по математике в 1 классе. Образовательная система Эльконина - Давыдова, программа Э.И. Александровой....

Итоговые контрольные работы по математике 1-4 классы

Материалы можно использовать для итогового контроля и учёта знаний учащихся 1-4 классов по математике. Подходят для любого учебно-методического комплекта. Уровень сложности - средний....

Итоговая контрольная работа по математике для учащихся 2 класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Итоговая контрольная работа по математике для учащися 2 класса  - 6 вариантов.  УМК "Начальная школа XXI века"....

Итоговая контрольная работа по математике для учащихся 1 класса.

Итоговая контрольная работа по математике для учащихся 1 класса по программе "Школа России"....