Доклад "Функции современного учителя"
статья
В докладе "Функции современного учителя" раскрыты 7 функций, позводяющих учителю идти в ногу со временем. Педагогический совет. Методическая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад "Функции современного учителя" | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Гончарук Елена Анатольевна,
заместитель директора по УВР
МБОУ «Каратузская СОШ»
Педагогический совет
Доклад «Функции современного учителя»
Все течет, все изменяется! Система среднего образования и учитель не исключения.
Мы живем в то время, когда, с одной стороны, правят рыночные отношения, с другой стороны, очень консервативная система школы.
Сегодня общество требует от учителя глобальных перемен. И в первую очередь, изменить отношение к своей профессиональной деятельности, изменить характер взаимодействия учителя и учащихся. Информационный поток в современном мире увеличивается глобально (семимильными шагами). Год назад купленная последняя модель телефона сегодня уже старье. Появляются новые технологии и новые профессии.
В традиционной модели учитель обязан был дать предметные знания. Был Госзаказ на некую модель выпускника с определенным набором качеств.
В современных условиях основой для работы учителя являются:
- Создание психолого-педагогических условий для саморазвития личности каждого (и учителя, и ученика);
- Учитель должен построить индивидуальный образовательный маршрут для каждого обучающегося. При этом ученик имеет возможность самостоятельно выбирать, например, глубину изучаемого материала.
Функции учителя в сегодня:
Эмоционально-коррегирующая функция
- Уметь создавать и поддерживать мотивацию детей к учебно-познавательной деятельности. Создание ученику ситуации успеха в обучении. Там, где мы успешны, где нас ценят и хвалят, мы можем горы свернуть…
- Понимать образовательные потребности учащихся и быть готовым помочь им их реализовать.
- Создать у ученика систему ценностей. Это, наверное, не столько через конкретные мероприятия, сколько своим примером, отношением к жизни, общением с детьми.
Коммуникативно-стимулирующая функция
- Уметь организовать эффективное общение Учитель - Ученик, привлекая стили общения, педагогический артистизм, свой образ.
- Уметь организовать взаимодействие Ученик - Ученик, создавать классную или школьную команду для решения образовательных задач. Управлять конфликтами.
- Уметь организовать взаимодействие с коллегами, родителями, партнерами по образовательной деятельности.
Информационно-обучающая функция
- Учитель знает содержание предметного материала, имеет соответствующий интеллектуальный и культурный уровень
- Умеет применять интегративный подход к обучению на основе целостного видения картины мира.
- Обращает внимание на адекватность методических приемов поставленным целям и возрастным особенностям учащихся.
Контрольно-оценочная функция
- Контролировать свою педагогическую деятельность, уметь ее анализировать и корректировать.
- Контролировать образовательную деятельностью учащихся. Уметь диагностировать образовательный уровень каждого ученика и класса в целом.
- Уметь организовать самоконтроль обучающегося с последующей самооценкой.
Организационная функция
-Уметь предвидеть результат своей деятельности, умение определить цели, ставить профессиональные задачи, выбрать оптимальные пути их решения.
- Уметь мобилизовать все средства на результат: формы, методы, технологии и техники, материально-технические и человеческие ресурсы.
- Рационально использовать время и средства.
Развивающая функция
- Учитель сам когда-то изучал предмет, осмысливал его и применял и он должен уметь помочь учащимся в приобретении такого опыта.
- Уметь организовать активную (индивидуальную или коллективную) самостоятельную учебно-познавательную деятельность учащихся.
- Учитель должен уметь активизировать творческий потенциал учащихся, обеспечить логичность и вариативность видов учебной деятельности.
Конструктивная функция
- Учитель имеет свой взгляд, свое мнение, исходя из этого, ставить цели, планировать совместную с учащимися деятельность, обеспечивать продуктивность работы на основе рационального анализа, разъяснения целей ученику и организации принятия целей учеником.
- Учитель понимает возможности каждого ученика и помогает ученику освоить на его уровне этот материал и в соответствии с его потребностями, выстроить индивидуальную образовательную траекторию.
- Уметь создавать атмосферу, способствующую плодотворному образовательному процессу.
Модулирующая функция
- Умение генерировать новые идеи, творчески мыслить.
- Быть способными принимать изменения, происходящие в системе образования, быть мобильным в изменяющихся условиях.
- И быть готовыми к обсуждению этих преобразований с учениками и их родителями.
Кажется, все старо как мир, да не все.
Современное обучение базируется на обязательности коммуникативно-стимулирующего взаимодействия учителя и ученика.
Т.е. Сегодня Учитель не дает знания в чистом виде, А он отвечает за то, чтобы учащиеся понимали, что они должны знать, чему они должны научиться и как это делать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".
В ходе выступления рассматриваются следующие вопросы: что такое "деятельность", какова её структура, отличительные особенности комбинированного урока в традиционной форме и в соответствии с ФГОС....
Доклад для выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".
Статья используется как дополнение к презентации "Современный урок - современный учитель"....
«Современный урок соблюдение педагогических требований, как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС».
Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...
Презентация "Современный урок как фактор,повышающий профессиональную компетентность современного учителя"
Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...
Современный учитель, или Учитель 21 века
Современный учитель, или Учитель 21 века...
Педагогический совет по теме: "Современный урок - как основа эффективного и качественного образования". Доклад по теме: "Современный учитель"
В своей педагогической практике учителя начальной школы используют разнообразные формы, средства и методы обучения, направленные на формирование активности учащихся и способствующие повышению качества...
"Современный урок современного учителя для современных детей"
Урок - это уникальная форма педагогического общения. В нынешних условиях современный урок – это, прежде всего, уникальная форма организации познавательной деятельности учащи...
- Мне нравится (2)